Конспект комплексного занятия «Конфеты»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; закреплять практические навыки выполнения аппликации;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, кружки и треугольники из цветной бумаги, клей, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, закрепление навыков счёта.
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Организационный момент |
Заходит воспитатель, в руках его фантики от конфет, приветствует детей и рассказывает стихотворение. |
Слушание стихотворения Ю. Мориц «Жила-была конфета» |
Жила-была конфета С весёлою начинкой – Вот от неё бумажка С весёлою картинкой! Ах, был бы я художник, Вставал бы я чуть свет И рисовал бы только Бумажки от конфет! |
Ознакомление с профессией кондитера |
Людей, которые делают конфеты, называют кондитерами. Посмотрите на фотографии, какой у них рабочий костюм, как они работают, что они ещё делают, кроме конфет. Кто из вас бы хотел работать кондитером? |
Изготовление конфет. Ручной труд. |
Давайте посчитаем, сколько у меня фантиков. Как раз каждому из вас хватает по фантику. Мы сейчас вместе попробуем сделать конфеты. Посмотрите как. Я беру салфетку, сминаю её и раскатываю между ладоней для придания округлой формы. Получившийся шарик заворачиваю в фантик. Вот и получилась конфета! Попробуйте теперь сами! Сложите получившиеся конфеты на тарелку. |
Физкультминутка |
Испечем бисквит мы пышный, |
Создание проблемной ситуации |
- Итак, ребята, мы с вами сделали конфеты, а их хватит для наших игрушек? Да, нехорошо как-то получается! Давайте мы сделаем ещё несколько конфет, но теперь другим способом! Садитесь за столы. |
Показ приёмов выполнения аппликации |
Посмотрите, перед вами кружки и треугольники. Сначала мы посередине приклеиваем круг, а по его бокам треугольники, вот и получается конфета. Так делаем несколько конфет. |
Самостоятельная деятельность детей |
Итак, что мы приклеим сначала? Потом? Хорошо, приступайте к самостоятельной работе! |
Рефлексия |
Молодца, ребята, замечательные конфетки у вас получились!Игрушки все говорят вам: «Спасибо!» |