12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита7330
Россия, Алтайский край

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; закреплять практические навыки выполнения аппликации;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, кружки и треугольники из цветной бумаги, клей, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, закрепление навыков счёта.

 

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Заходит воспитатель, в руках его фантики от конфет, приветствует детей и рассказывает стихотворение.

Слушание стихотворения Ю. Мориц

«Жила-была конфета»

Жила-была конфета

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Ознакомление с профессией кондитера

Людей, которые делают конфеты, называют кондитерами. Посмотрите на фотографии, какой у них рабочий костюм, как они работают, что они ещё делают, кроме конфет. Кто из вас бы хотел работать кондитером?

Изготовление конфет. Ручной труд.

Давайте посчитаем, сколько у меня фантиков.

Как раз каждому из вас хватает по фантику. Мы сейчас вместе попробуем сделать конфеты. Посмотрите как. Я беру салфетку, сминаю её и раскатываю между ладоней для придания округлой формы. Получившийся шарик заворачиваю в фантик. Вот и получилась конфета! Попробуйте теперь сами! Сложите получившиеся конфеты на тарелку.

Физкультминутка

Испечем бисквит мы пышный,
Получился он отличный! (
руки вверх и в стороны)
А теперь, давайте смело
Превратим его  в шедевр! (
шаг на месте с поворотом вокруг себя)
Тортик мы украсить можем, (
руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим, (
наклон вперед)   
Кремом мы  оформим бок, (
наклон влево, вправо, руки на поясе)
Всем спасибо, кто помог! (
поклон)

Создание проблемной ситуации

- Итак, ребята, мы с вами сделали конфеты, а их хватит для наших игрушек? Да, нехорошо как-то получается! Давайте мы сделаем ещё несколько конфет, но теперь другим способом! Садитесь за столы.

Показ приёмов выполнения аппликации

Посмотрите, перед вами кружки и треугольники. Сначала мы посередине приклеиваем круг, а по его бокам треугольники, вот и получается конфета. Так делаем несколько конфет.

Самостоятельная деятельность детей

Итак, что мы приклеим сначала? Потом?

Хорошо, приступайте к самостоятельной работе!

Рефлексия

Молодца, ребята, замечательные конфетки у вас получились!Игрушки все говорят вам: «Спасибо!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.