Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовала
Демян Клара477
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
7

Почему учителя не используют в учебной работе интерактивные доски?

Из тысяч интерактивных досок, которыми оборудованы школы по всей стране,далеко не все используются эффективно. Почему так происходит?
 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/b1437477307.jpg (1498x857)

Причин называется множество:

  • недостаточная техническая подготовка учителей для использования современных информационных технологий в образовании,
  • нехватка времени на освоение,
  • недостаток готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для работы с интерактивными досками, и др.

Но еще одну причину часто упускают из вида, недооценивая ее значение.Неправильное размещение интерактивной доски в классе делаетработу с ней неудобной и лишает учителей стимула осваивать новое оборудование,использовать современные информационные технологии.

Неправильное размещение интерактивной доски

Нередко встречаются классы, где интерактивные доски установлены с серьезнымиошибками. В рекламных брошюрах интерактивная доска обычно изображается настойке, что создает иллюзию, будто она – неотъемлемая часть доски. Частодумают, что доску на стойке будет легко перевозить из класса в класс. Вдействительности перемещать доску из одного помещения в другое приходитсянечасто, а работать с «мобильной» доской неудобно. Дело в том, что положениедоски относительно проектора не должно меняться, но при использовании стойкиэто практически недостижимо – каждый раз в начале урока нужно тратить время нанастройку оборудования, а иногда эту процедуру приходится повторять и во времяработы. Кроме того, о стойку могут споткнуться дети.

Оптимальным решением является размещение интерактивной доски настене – не случайно производители сразу комплектуют доски настеннымикреплениями, а стойку предлагают приобретать дополнительно.

Это не значит, что стойка совершенно не нужна. Интерактивная доска настойке, как правило, используется во время мероприятий, проходящих в актовыхили конференц-залах. Стойка также позволяет оборудовать интерактивной доскойклассы, в которых из-за нестандартной планировки невозможно найти место длядоски на стене.

Многие ошибки установки вызваны непониманием принципиальных отличийинтерактивной доски от экрана для проектора. Например, доскуустанавливают слишком высоко, так что даже учитель, не говоря уже об учениках,не может дотянуться до верхней части экрана. Или размещают ее за столомучителя, так что подойти к ней становится невозможно. В результатеинтерактивные возможности доски остаются незадействованными, и она используетсятолько как неоправданно дорогой экран.

При выборе места для интерактивной доски нужно руководствоваться теми жесоображениями, что и в случае с обычной меловой или маркерной: она должнаразмещаться на той же высоте, быть так же хорошо видна и легко доступна. Тольков этом случае будут созданы условия для ее эффективного использования.

Установка проектора

Не меньшее значение для комфортной и эффективной работы с интерактивнойдоской имеет правильная установка проектора. Проектор нередкоразмещают на специальном столике или парте, чтобы иметь возможность переноситьего из класса в класс. Это создает множество неудобств:

  • проектор можно случайно задеть и сдвинуть, и тогда понадобится заново калибровать доску;
  • яркий свет от объектива бьет в глаза учителю или ученику, когда он, работая у доски, поворачивается к классу;
  • тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения.

Лучшим способом решения этих проблем было бы использованиеультракороткофокусных проекторов – они крепятся на стене на расстоянии не более40 см отповерхности доски и полностью исключают попадание луча проектора в глазаработающему у доски человеку. Но такие проекторы достаточно дороги, и не всегдау школы есть средства на их покупку.

Наиболее рациональным решением является стационарная установка проектора подпотолком. Иногда опасаются, что висящий над головами проектор представляетопасность, но в действительности это не так: потолочные крепления очень надежны(в то время как к стоящему на столике проектору подведены провода, о которыедети могут споткнуться).

По материалам: ссылка

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Поблагодарить автора 7 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.