12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда937
Россия, Тверская обл., Конаково
3

«Почему важно совместное творчество детей и родителей, Почему не стоит все возлагать на педагогов и специалистов. (Консультация для родителей с детьми ОВЗ.)»

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района

Тверская область, г. Конаково






Консультация: «Почему важно совместное творчество детей и родителей,

Почему не стоит все возлагать на педагогов и специалистов.

(Консультация для родителей с детьми ОВЗ.)»



Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования



















Г. Конаково

2023

Выступление педагога дополнительного образования

на родительском собрании:


«Почему важно совместное творчество детей и родителей,

Почему не стоит все возлагать на педагогов и специалистов.

(Консультация для родителей с детьми ОВЗ.)»


Цель: Привлечь родителей к творческому воспитанию детей, совместной деятельности; показать важность значения творческой совместной деятельности как для родителя, так и для ребенка.

Задачи: развитие интереса к художественному творчеству, чувства прекрасного, нестандартного мышления, познавательной активности, воображения, аккуратности, трудолюбия, самостоятельности;

обогатить теоретическими и практическими навыками в воспитании детей в области изобразительного искусства;

налаживания внутрисемейных взаимоотношений.

Метод: Беседа, обсуждение.


Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри…

В. А. Сухомлинский.


Творческий процесс можно увидеть в ситуации:

- когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом, и

- когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются.

В любом случае происходит творческое действо для вас и вашего ребенка.

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

 • Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)

Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.

Пример родителей, обязательно, скажется положительным опытом для ребенка.

Постоянство в занятиях даст ребенку понятие нормы воспитания, проведения свободного времени.

Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.

Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)

Творчество хорошей способ переживания ребенком успеха. (Всегда можно смоделировать ситуацию, при которой ребенок справится с поставленной задачей.)

Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.


А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса, приобретают положительный опыт. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Мы хотим помочь нашим детям социализироваться, находить друзей, высказывать свои мысли.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

О  чем  думаем  мы, когда видим  рисунок  ребенка? Зачем ребенок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?

Ребенок  рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах.  В своих рисунках  дети  изображают фантастические элементы,  которые выражают  их  уровень  видения  больших  проблем  человека,  а следовательно, их отношение с собой,  семьей и окружающим миром. Ребенок  выделяет  из  действительности только то, что кажется,  достойным внимания  и  помогает  ему объяснить себе, что происходит  вокруг него, пренебрегая  остальными  деталями. Он  преувеличивает  аллегорическое значение тех явлений, которые ему  кажутся  важными, а для  нас  не представляют никакого интереса, и  не обращает внимания на вещи, значимые для взрослого. Со  временем ребенок  начинает выражать  в рисунках более развитый взгляд  на окружающий  его мир и отказывается от первоначального способа изображения внешнего мира, придавая ему все больше правдоподобие, точность  и  реальность.

В рисовании действует  принцип: ребенок для самовыражения пробует себя и совершенствует свои способности. Это стимулирует его к  обогащению знаний о мире.

Детское творчество иногда может пугать, не подавайте виду вашим тревогам, попросите объяснить ребенка, что он хотел этим сказать. Скорее всего, ваши волнения напрасны, ведь ребенок видит по своему и его мир наполнен образами из интернета и современных мультфильмов.

Дети весьма непредсказуемы, могут не всегда легко соглашаться на то, чтобы взрослые им помогали. Но важно понимать, что чаще всего помощь родителей необходима только для того, чтобы направлять ход мысли малыша и помогать ему в работе с такими сложными и новыми инструментами и материалами, как краски, ножницы, клей. Важно поддержать юного художника, чтобы он не потерял интерес к работе после первой неудачи. Когда люди вместе рисуют, между ними возникает некое единство, некое особое взаимопонимание без слов. Мы учимся делать вместе нечто общее, учимся помогать друг другу и морально друг друга поддерживать. Часто такая дружеская атмосфера важнее тех конкретных художественных произведений, которые возникают при этом. Совместная работа над заданием — возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем своего ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия. Не нужно делать за ребёнка работу. Достаточно искренне сказать, что вы — взрослые не умеете делать так, как он и очень просите научить вас рисовать. Малыш будет горд и счастлив. Обучение превратится в дружбу незаметно и очень естественно. Взрослые будут спокойны, что ребёнок под их присмотром и поранить себя не сможет. Успех воспитания и обучения и социализации во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что- то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина. Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание.

Тезисы для родителей:

Поощряйте ребенка заниматься творчеством, поддерживайте в его начинаниях.

Устраивайте совместные творческие посиделки, можно разместиться, например, на полу, или приглушить свет, включить приятную музыку. Так у ребенка останутся приятные впечатления и эмоции.

Получайте удовольствие от творчеств и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего ребенка! Покажите родственникам, разместите на видном месте результат творения.

С раннего детства покажите, что творчество естественно и приносит удовольствие.

Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.



Список используемой литературы:

https://konspektiruem.ru/konsultacii/sovmestnye-podelki-detej-i-roditelej.html

https://infourok.ru/konsultaciya-na-temu-nuzhno-li-risovat-vmeste-s-rebenkom-1850463.html

https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4070/

Собственные вывод из личной практики.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.06.23 в 01:07 0Ответить Пожаловаться
Очень актуальная тема для размышления...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.