12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Светлана Николаевна33

ПОДАРОК К 8 МАРТА.

Конспект мастер - класса по технологии.

Тема: «Гиацинт»

Класс: 2

Подготовил: учитель начальных классов 1 категории Жукова С.Н.

Цели:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работу; учить красивому сочетанию цветов;   

- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Материалы и инструменты:  цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, гофрированная бумага, пластиковая бутылка 0,5л., ленточка, бумажные салфетки, лист А-4.

Оборудование: образец изделия.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.


 

Сообщение темы и целей урока.

Мы с нетерпением ждем самого нежного и всеми любимого весеннего праздника. Какой это праздник? Конечно, это день 8 Марта! В этот день принято мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам дарить подарки. А какие подарки можно дарить? Мы сегодня сделаем красивый подарок, это цветок, который имеет необычное название – гиацинт.

Как известно, этот цветок одним из первых распускается в саду в начале весны и радует яркими и необычайно душистыми цветами. Гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

      3. Анализ образца изделия.  

-Какие инструменты и материалы  нам понадобятся?

- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)

4.  Повторение правил работы с ножницами и клеем:

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.


Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания.

Не забывайте во время работы про правила технологии: безопасность, аккуратность, эстетичность.

Сверните лист А-4 в трубочку, подклейте.


 


 


 

2. Сделать небольшие надрезы с одной стороны трубочки.


 

Из салфетки нарезаем квадратики.

На тупой конец карандаша накладываем квадратик из салфетки, намазываем клеем и приклеиваем к заготовке на близком расстоянии друг к другу.


 


 

Вырезаем из зелёной бумаги продолговатой формы листочки, приклеиваем к изделию.


 

Из пластиковой бутылки 0,5 л. отрезать нижнюю часть и в получившийся стаканчик поместить готовое изделие.


 


 

Заполнить пустое пространство в стаканчике бумагой.


 

Обвернуть стаканчик гофрированной бумагой и обвязать ленточкой.


 

7. Выставка и оценивание работ.

Подарок готов! Мамы и бабушки будут очень рады получить такие красивые гиацинты!


 


 


 

10. Итог урока.

1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на занятии? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Что вызвало затруднение? Почему?

2. Уборка рабочего места.
Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо
.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.