Мастер-класс «Подарок к 8 марта "Гиацинт"» (2 класс)
ПОДАРОК К 8 МАРТА.
Конспект мастер - класса по технологии.
Тема: «Гиацинт»
Класс: 2
Подготовил: учитель начальных классов 1 категории Жукова С.Н.
Цели:
- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; учить красивому сочетанию цветов;
- развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, гофрированная бумага, пластиковая бутылка 0,5л., ленточка, бумажные салфетки, лист А-4.
Оборудование: образец изделия.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.
Сообщение темы и целей урока.
Мы с нетерпением ждем самого нежного и всеми любимого весеннего праздника. Какой это праздник? Конечно, это день 8 Марта! В этот день принято мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам дарить подарки. А какие подарки можно дарить? Мы сегодня сделаем красивый подарок, это цветок, который имеет необычное название – гиацинт.
Как известно, этот цветок одним из первых распускается в саду в начале весны и радует яркими и необычайно душистыми цветами. Гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.
3. Анализ образца изделия.
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами и клеем. (ответы детей)
4. Повторение правил работы с ножницами и клеем:
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
5. Объяснение хода практической работы и выполнение задания.
Не забывайте во время работы про правила технологии: безопасность, аккуратность, эстетичность.
Сверните лист А-4 в трубочку, подклейте.
2. Сделать небольшие надрезы с одной стороны трубочки.
Из салфетки нарезаем квадратики.
На тупой конец карандаша накладываем квадратик из салфетки, намазываем клеем и приклеиваем к заготовке на близком расстоянии друг к другу.
Вырезаем из зелёной бумаги продолговатой формы листочки, приклеиваем к изделию.
Из пластиковой бутылки 0,5 л. отрезать нижнюю часть и в получившийся стаканчик поместить готовое изделие.
Заполнить пустое пространство в стаканчике бумагой.
Обвернуть стаканчик гофрированной бумагой и обвязать ленточкой.
7. Выставка и оценивание работ.
Подарок готов! Мамы и бабушки будут очень рады получить такие красивые гиацинты!
10. Итог урока.
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на занятии? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Уборка рабочего места.
Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
Болтова Елена Ильинична
Ивлиева Наталия Алексеевна