12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Урок «Подбор и выкладывание плоскостных форм, штриховка заданного рисунка цветными карандашами по инструкции учителя»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Тема: Подбор и выкладывание плоскостных форм, штриховка заданного рисунка цветными карандашами по инструкции учителя.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений подбирать и выкладывать плоскостные формы, штриховать заданный рисунок цветными карандашами

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение подбирать и выкладывать плоскостные формы (из геометрических фигур разных цветов);

Учить штриховать рисунок цветными карандашами;

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши,

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это робот по имени Жора. Он живет на планете Фигурия, где все предметы состоят из геометрических фигур. Ребята, а какие фигуры вы знаете?

Молодцы. Ребята, робот пришел к нам на урок не просто так. У него случилась беда. Он совершал полет на космической ракете и она сломалась. Теперь Жора не может попасть домой. Он просит нас помочь ему вернуться. Поможем роботу?

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами будем подбирать и выкладывать плоскостные формы, штриховать заданный рисунок цветными карандашами.

4. Изложение новой темы:

Чтобы помочь Жоре мы должны построить новую ракету.

А сначала нужно подобрать строительные материалы. Детям предлагается рассортировать фигуры по группам, похожие к похожим.

Молодцы! Строительный материал готов. Можно приступать к строительству ракеты. Жора на доске изобразил, какая должна быть ракета. Постройте такую же из строительного материала, который вы подготовили.

Молодцы. Роботу можно отправляться в путешествие. Но сначала давайте научим Жору правильной зарядке, чтобы в полете он оставался здоровым.

Физминутка:
Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Ребята, путь к планете Фигурия не близкий. Жора может проголодаться. Давайте подготовим ему с собой космический обед. Штриховка продуктов питания цветными карандашами.

Теперь Жора готов отправиться в путь. И он говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Мультфильм.

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто приходил к нам на урок?

- как мы помогали Жоре?

- чему мы с вами сегодня учились?

- какие цвета вспомнили?

- какое задание больше всего понравилось?

- что было тяжелее всего?

6. Подведение итогов урока

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:24 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.