Урок «Подбор и выкладывание плоскостных форм, штриховка заданного рисунка цветными карандашами по инструкции учителя»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Тема: Подбор и выкладывание плоскостных форм, штриховка заданного рисунка цветными карандашами по инструкции учителя.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений подбирать и выкладывать плоскостные формы, штриховать заданный рисунок цветными карандашами
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение подбирать и выкладывать плоскостные формы (из геометрических фигур разных цветов);
Учить штриховать рисунок цветными карандашами;
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши,
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это робот по имени Жора. Он живет на планете Фигурия, где все предметы состоят из геометрических фигур. Ребята, а какие фигуры вы знаете?
Молодцы. Ребята, робот пришел к нам на урок не просто так. У него случилась беда. Он совершал полет на космической ракете и она сломалась. Теперь Жора не может попасть домой. Он просит нас помочь ему вернуться. Поможем роботу?
3. Сообщение темы и цели урока
Ребята, сегодня мы с вами будем подбирать и выкладывать плоскостные формы, штриховать заданный рисунок цветными карандашами.
4. Изложение новой темы:
Чтобы помочь Жоре мы должны построить новую ракету.
А сначала нужно подобрать строительные материалы. Детям предлагается рассортировать фигуры по группам, похожие к похожим.
Молодцы! Строительный материал готов. Можно приступать к строительству ракеты. Жора на доске изобразил, какая должна быть ракета. Постройте такую же из строительного материала, который вы подготовили.
Молодцы. Роботу можно отправляться в путешествие. Но сначала давайте научим Жору правильной зарядке, чтобы в полете он оставался здоровым.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Ребята, путь к планете Фигурия не близкий. Жора может проголодаться. Давайте подготовим ему с собой космический обед. Штриховка продуктов питания цветными карандашами.
Теперь Жора готов отправиться в путь. И он говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Мультфильм.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.
- кто приходил к нам на урок?
- как мы помогали Жоре?
- чему мы с вами сегодня учились?
- какие цвета вспомнили?
- какое задание больше всего понравилось?
- что было тяжелее всего?
6. Подведение итогов урока
Desteni