12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Конспект урока по предмету «Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Тема урока: Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию, убыванию). Подбор и выкладывание плоскостных форм по инструкции учителя.

Тип урока: закрепления изучаемого материала

Цель урока:   Формирование умений составлять упорядоченный ряд по убыванию (возрастанию), выкладывать плоскостные формы по инструкции учителя

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать предметы по величине (большой - маленький, широкий - узкий, длинный – короткий, высокий – низкий);

Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по величине (по возрастанию, убыванию);

Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: большой - маленький, широкий - узкий, длинный – короткий, высокий – низкий в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- карточки с заданиями

- раздаточный материал ,

- компьютер,

- презентация,

- цветные карандаши.

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

В своём домишке древнем с трубою на бочок, жил в сказочное время весёлый Звездочёт. И был он, между прочим, не очень – то богат, носил зимой и летом единственный халат. Но дело не в богатстве, не тем он дорожил! В одном прекрасном царстве, старинном государстве, он звёзды сторожил. Лишь звёздочка случайно сорвётся с неба в пруд, Весёлый караульщик немедля тут как тут. Он звёздочку достанет, коротеньким сучком. На печке обогреет, под старым пиджачком. И напоит малиной, и мокрый нос утрёт. И выпустит обратно, под синий небосвод. Подкинет ввысь и скажет«Лети, свети смелей! Чем больше звёзд на небе, тем на земле светлей». Но чем больше звезд находил звездочет, тем труднее ему было находить место для каждой звездочки. Посмотрите, ребята, все ли звездочки одинаковы? Чем они отличаются?

Правильно, они отличаются своим размером, цветом и расположением на небе.

3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем учиться составлять упорядоченный ряд по убыванию (возрастанию), выкладывать плоскостные формы по инструкции учителя.

4. Изложение новой темы:

(Слайд 2 (картинка Звездочёта).  - Дети, сегодня я получила письмо от Звездочёта (на экране появляется изображение Звездочёта). Он пишет, что ему нужна помощь. Хотите ему помочь? (Да). На чём можно полететь в космос? (На ракете, на космическом корабле). Для того, что бы узнать на чём мы совершим наше путешествие, нужно отгадать загадку (Слайд 3 (ракеты разной величины):

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета).

У каждого из вас есть ракета, разной величины, но нам нужна самая большая. Для того, что бы нам узнать какая из них самая большая, разложим ракеты в возрастающем порядке, начиная с самой маленькой. (Дети сидят за столом, раскладывают ракеты). Ракеты готовы. Всем приготовиться к запуску ракеты, но чтобы ракета полетела, нам необходимо посчитать. Для этого возьмите карточки с цифрами и разложите в убывающем порядке, начиная с 6. (Произносим в слух,6…5…4….). Пуск! Полёт начался. Наш курс лежит к планете Знаний!

Посмотрите, мы пролетами планеты нашей солнечной системы (Слайд 4 (картинка солнечной системы). Вот мы и прибыли. Звёздочёт не смог встретить нас, но оставил нам задание.

Физкультминутка (в полете мы устали, надо немного размяться)

Перед нами плакат солнечной системы; ракеты и космонавты разной величины, нам необходимо, подобрать каждому космонавту ракету. Затем подобрать им подходящую планету, на которую космонавты совершат путешествие (Дети сопоставляю космонавтов с ракетам и планетами) (Слайд 5 (картинка примера сопоставления). Молодцы ребята, потрудились на славу, можем возвращаться домой! Все по ракетам, начинаем отчёт: 6…5…4… Вот мы и дома!

(Слайд 6 (картинки весёлых звёздочек). Ребята, перед вами лежат звездочки большие и маленькие, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие поднимите большую звёздочку, если не понравилось поднимите маленькую.

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (1)

Desteni, 10.04.19 в 17:21 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за опыт. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.