12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Татьяна Кондратьевна378
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Подборка методических разработок для учителей»


 

Статья «Подборка логопедических игр на автоматизацию и дифференциацию различных звуков».

Цель: Комплектование логопедических игр, опубликованных на портале УРОК.РФ, в помощь учителям-логопедам для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции произношения у детей с ТНР.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать практические материалы по логопедии, размещенные на портале УРОК.РФ.

2. Составить список авторских логопедических игр и презентаций, авторами которых являются педагоги портала УРОК.РФ. для практического использования учителями-логопедами.

Целевая аудитория: учителя –логопеды дошкольных учреждений и начальной школы.

Актуальность.

Форма организации развития речи в методике логопедии - специальные занятия. Эти занятия не всегда интересны и увлекательны для детей. Перед логопедом стоит задача: как сделать трудные для детей занятия по овладению звукопроизношением занимательными и интересными. Принимая во внимание, что игра ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, необходимо создать условия для развития звукопроизношения у воспитанников с помощью эффективных игр и упражнений. Вся моя деятельность сопровождается наглядными материалами: интерактивными играми, настольно-печатными дидактическими играми, презентациями. Важно привлечь внимание детей, заинтересовать, замотивировать на результат. Использование разнообразных игр способствует развитию познавательного интереса и активности воспитанников. Проблема в том, что логопедических игр направленных на коррекцию произношения, издаваемых промышленным способом не так много и логопедам приходится создавать материалы самостоятельно.

Во Всероссийском сообществе УРОК.РФ. участники группы «Моя профессия-учитель-логопед» охотно делятся со своими коллегами учебно-дидактическими материалами. Ознакомившись с публикациями, мною был составлен перечень из 24 авторских логопедических игр. Восхищаюсь креативностью и творческим подходом своих коллег! Тематической основой послужили игры на коррекцию произносительных навыков. 

Педагогические разработки 

Наименования темы

Педагогические разработки

1

Автоматизация звуков [С], [З], [Ш]

Игры с фонариком на автоматизацию звуков

Шаблоны доступны для распечатывания игр «Что Зоя видит во сне?» «Что Соня везет из магазина?» «Что в мешке?»

https://урок.рф/library/igri_s_fonarikom_na_avtomatizatciyu_zvukov_111030.html

Автор Бабченкова Оксана Алексеевна

2

Автоматизация звука [Р*]

Наглядно-дидактическое пособие "Оррешки для ума"

Игровые задания для автоматизации звука [Р*]

https://урок.рф/library/orrreshki_dlya_uma_igrovie_zadaniya_dlya_avtomatizatci_222405.html

Прописаны задачи и инструкции.

Задания: «Закономерность», «Игра-бродилка», «Назови по схеме», «Прятки», «Коричневый карандаш», «Лишний предмет», «Ребусы», Игра-бродилка «Профессии».

Скачав публикацию, можно распечатать игровые поля

Автор Сергачева Анна Анатольевна

3

Автоматизация звука [Р]

Настольная обучающая игра-бродилка «Помоги маленькому Грибочку найти мудрого старичка Боровичка» для детей 5-7 лет

https://урок.рф/library/nastolnaya_obuchayushaya_igra_brodilka_pomogi_male_165359.html

Игровое поле доступно для скачивания

Автор Акманова Наиля Ахмадулловна

4

Автоматизация звуков [С], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л].

Логопедическая настольно-печатная игра «Картинки с секретом»

https://урок.рф/library/logopedicheskaya_nastolnopechatnaya_igra_kartinki_183948.html

Варианты заданий на примере игрового поля для автоматизации звука [С]: Игровые задания «Находилки», «Кто? Что?», « Назови все живые предметы ласково», «Назови всех животных, которых ты видиш», «Назови одним словом», «Жадина», «Чего не стало?».

Представлены 6 полей. Игровые поля доступны для скачивания.

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

5

Автоматизация звука [С]

Развивающая логопедическая настольная игра «СССпешилки»

https://урок.рф/library/ssspeshilki_igra_dlya_avtomatizatcii_zvuka_s_v_slov_202057.html

Представлены игры на автоматизацию звука [С] в начале, конце, середине слова: «Шустрый мышонок», «Весёлая геометрия», «Любопытны сороки», «Троечки», «Слова-однофамильцы», «Бег с препятствиями».

Игровые поля доступны для скачивания

Автор Сергачёва Анна Анатольевна

6

Автоматизация звука [Р]

Дидактическая игра-головоломка «Рычащий тетрис»

https://урок.рф/library/golovolomka_richashij_tetris_195625.html

Задания: Составить объект из деталей тетриса, назвать предмет ласково, составить предложение или загадку о предмете на картинке, назвать чего нет, подобрать слова-признаки или слова-действия.

Автор Воронина Анна Алексеевна

7

Автоматизация звука [Л]

Презентация на автоматизацию звука [Л] «Алла и волшебный сундучок»

https://урок.рф/library/prezentatciya_po_avtomatizatcii_zvuka_l_alla_i_vol_213037.html

Задания: Что нашла Алла?», «Чего не стало?», «Что было в сундуке?», «Что потеряла?».

Автор Бабченкова Оксана Алексеевна

8

Автоматизация звука [С]

Интерактивная игра на автоматизацию звука [С] «Школа дракончика Саввы». Представлена в виде презентации.

https://урок.рф/presentation/22779.html

Задания: повтори слоги, добавь слог, повтори чистоговорки, посчитай, найди картинки со звуком [С]. Найди и назови слова, где звук [С] стоит в конце слова, начале и середине. Составь предложения. Отгадай загадки.

Автор Полянская Светлана Анатольевна

9

Автоматизация звука [Ш]

Интерактивная игра на автоматизацию звука [Ш] «Машина школа». Представлена в виде презентации.

https://урок.рф/presentation/22922.html

Задания: повтори слоги, добавь слог, повтори чистоговорки, посчитай, найди картинки со звуком [Ш]. Найди и назови слова, где звук [Ш] стоит в конце слова, начале и середине. Составь предложения. Отгадай загадки. Перескажи рассказ.

Автор Полянская Светлана Анатольевна

10

Автоматизация звука [С].

Дифференциация [С]- [Ш].

Интерактивная игра на автоматизацию звука [Ш] «Школа Смешариков». Представлена в виде презентации.

Задания: повтори слоги, добавь слог, добавь слог, повтори чистоговорки, добавь слово в стихотворении, назови картинки слева направо и наоборот. Разложи ягоды по корзинкам. Что лишнее? Замени [С] на [Ш]. Произнеси скороговорку с помощью картинок. Послушай сказку и ответь на вопросы.

https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_shkola_smesharikov_differentciatc_222817.html

Автор Полянская Светлана Анатольевна

11

Автоматизация звука [Ш].

Интерактивная игра «Замени звук». Представлена в виде презентации

Задание: Замени первый звук в слове на звук [Ш]

https://урок.рф/presentation/26432.html

Автор Барабанова Татьяна Кондратьевна

12

Автоматизация звука [С].

Интерактивная игра «Замени звук на [С]». Представлена в виде презентации.

Задание: Замени первый звук в слове на [C].

https://урок.рф/library/zameni_zvuk_144201.html

Автор Барабанова Татьяна Кондратьевна

12

Дифференциация звуков [Р] и [Л]

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Разложи в сундуки».

Игра создана с помощью конструктора для создания интерактивных учебных пособий на сайте learningapps.org.

Ссылка на игру https://learningapps.org/watch?v=pi5t89cnn23

https://урок.рф/library/interaktivnaya_igra_razlozhi_v_sunduki_194458.html

Задание: разложи картинки со звуками [Р] и [Л] по сундукам.

Автор Барабанова Татьяна Кондратьевна

13

Автоматизация звуков [Р], [Р*], [Л], [Л*].

Мультимедийная дидактическая игра «Волшебная тарелочка». Представлена в виде презентации.

https://урок.рф/library/multimedijnaya_didakticheskaya_igra_volshebnaya_tarel_081054.html

Задания: выбери и назови фрукт (овощ) в названии которого спрятался звук [Р] ([Р*], [Л], [Л*]).

Автор Баринова Елена Владимировна

14

Дифференциация звуков [С-Ш]

Настольная обучающая игра -бродилка по дифференциации звуков [С-Ш] «Давай зажжем звезду на ёлке!»

https://урок.рф/library/igra_davaj_zazhzhem_zvezdu_na_yolke_094321.html

Задание: подобрать картинку по схеме нахождения звука [С] или [Ш], сосчитать количество слов со звуком [С] и [Ш], определить каких слов больше.

Игровое поле и карточки доступны для скачивания.

Автор Бикина Наталья Владимировна

15

Дифференциация звуков [С-З]

Логопедическая игра «Собери грибы» на автоматизацию и дифференциацию звуков [С-З]

https://урок.рф/library/avtorskaya_logopedicheskaya_igra_soberi_gribi_224942.html

Задание: раздели грибы по корзинкам, сосчитай грибы, назови грибы.

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

16

Дифференциация звуков [Р-Л]

Логопедическая игра «Футбол» на дифференциацию звуков [Р-Л]

https://урок.рф/library/logopedicheskaya_igra_futbol_111316.html

Задание: назвать слова со звуками [Р] и [Л, разложить картинки к разным воротам

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

17

Дифференциация звуков [Р-Л]

Игра «Логопедический паровоз»

https://урок.рф/library/igra_«logopedicheskij_parovoz»_140309.html

Задания: размести картинки со звуками [Р], [Л] по вагонам; рассади птиц, животных и зверей по вагонам; найди домашних животных.

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

18

Автоматизация звуков [Р], [Л], [Ш], [Ж],[С], [З]

Логопедическая игра «Весёлая рыбалка»

https://урок.рф/library/logopedicheskaya_igra_«vesyolaya_ribalka»_133913.html

Задания: назови картинки, определи место звука и разложи рыбок по ведрам.

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

19

Автоматизация звуков [С],[Ш], [Л], [Р]

Логопедическая игра «Весёлые поварята".

Задания: найти блины с картинкой на звук [С] ([Ш], [Л], [Р]), рассказать с чем блин. https://урок.рф/library/avtorskaya_logopedicheskaya_igra_«vesyolie_povaryata_220858.html

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

20

Автоматизация звука [Ш]

Логопедическая игра «Ромашки для Наташки»

https://урок.рф/library/logopedicheskaya_igra_romashki_dlya_natashki_225809.html

Задание: Собирай ромашки, называй картинки и правильно произноси звук [Ш].

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

21

Автоматизация звука [С]

Логопедическая игра «Капуста для зайчихи»

https://урок.рф/library/avtorskaya_logopedicheskaya_igra__«kapusta_dlya_zajchih_212439.html

Задание: назови картинки на кочанах, правильно произнося свук [С]. Шаблон игры доступен для распечатывания.

Автор Тихомирова Екатерина Витальевна

22

Автоматизация звука [Р]

Игра на липучках на автоматизацию звука [Р] «Что на радуге»

https://урок.рф/library/igra_na_lipuchkah_na_avtomatizatciyu_zvuka_r_143617.html

Прописаны задачи, представлены шаблоны для распечатки игры.

Автор Бабченкова Оксана Алексеевна

23

Дифференциация [Р-РЬ]

Игра на липучках на автоматизацию звуков [Р-РЬ] "Подарки для Ирины"

https://урок.рф/library/igra_na_avtomatizatciyu_zvukov_rr_195831.html

Прописана цель игры, представлен материал для распечатывания игры.

Автор Бабченкова Оксана Алексеевна

24

Автоматизация [Л], [Л*]

Игры на липучках в логопедической практике

Шаблоны для игры на липучках «Что съела акула?», «Кто в клетке» доступны для скачивания.

https://урок.рф/library/igri_na_lipuchkah_v_logopedicheskoj_praktike_234958.html

Представлены задачи и описание игр:

«Что съела акула?», «Что у Ромы в кармане?», «Что лежит в шкафу?»

Автор Бабченкова Оксана Алексеевна


 

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1

Автор (ФИО)

Барабанова Татьяна Кондратьевна.

2

Образовательная

организация

МБДОУ «Детский сал № 124» г. Дзержинск Нижегородской области

3

Должность

Учитель-логопед

4

Вид ресурса

Педагогическая статья. Текстовый документ в программе Microsoft Word 2016

5

Конкурс

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Подборка методических разработок для учителей»

6

Аннотация

В данной статье автор знакомит читателя с подборкой логопедических игр на автоматизацию и дифференциацию различных звуков.

7

Целевая аудитория

Данный материал может быть полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений и начальной школы.

8

Цель


 

 

Комплектование логопедических игр, опубликованных на портале УРОК.РФ, в помощь учителям-логопедам для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции произношения у детей с ТНР.

9

Актуальность

Логопедических игр, направленных на коррекцию произношения, издаваемых промышленным способом не так много и логопедам приходится создавать материалы самостоятельно.

10

Описание конкурсного ресурса

В перечень входят 24 авторские логопедические игры. Восхищаюсь креативностью и творческим подходом своих коллег. Выражаю благодарность авторам, чьи игры вошли в подборку.

Источники информации

1

Педагогические разработки Всероссийского педагогического сообщества «УрокРФ» https://урок.рф/library


 

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.