Технологическая карта урока физкультуры «Подвижные игры»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
План конспект 4 класс.
Раздел: подвижные игры.
Тема: Подвижные игры, эстафеты, как средство совершенствования физических качеств.
Цель: Создать условия для совершенствования физических качеств: скоростно-силовых, выносливости, координации, реакцию, ловкость, через подвижные игры и эстафеты.
Планируемые результаты обучения:
1.Предметные:
А). Уметь выполнять: общеразвивающие упражнения с гантелями. Уметь и знать правила подвижных игр, уметь работать по карточкам самостоятельно. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащихся; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Б). Владеть: скоростно-силовыми, координационными навыками.
2.Метапредметные:
А).Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели, задачи;
Логические - осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Б).Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений на развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств.
Б).Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, уметь договариваться и стремится к цели в группе, команде.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.
3. Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей изученного материала.
Воспитывают: честность, чувство товарищества, дисциплину, ответственность.
Методы и формы проведения урока: подвижные игры, «Весёлые старты».
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, свисток, плакаты, карточки, гимнастические палки.
Условные обозначения:
* - учащиеся
V-учитель.
Аннотация:
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в ОУ является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из форм физического воспитания - это урок физической культуры. Данный урок построен на разнообразии подвижных игр.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством для решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его двигательных способностей и совершенствование умений. Многообразие двигательных действий, входящие в подвижные игры, оказывают комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. Подвижные игры, эстафеты являются средством совершенствования различных физических качеств.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности. Этап образовательного процесса. |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||
IОрганизационный момент. |
Настрой учащихся на урок. |
I Cсоздаёт эмоциональный настрой на проведение подвижных игр, эстафет. Проводит построение учащихся в одну шеренгу. Контролирует готовность к уроку. Обращает внимание на внешний вид. 5. Организует внимание на внутреннюю и психологическую готовность. |
I Учащиеся построились в одну шеренгу.
Приветствуют учителя.
|
I Слушают учителя.
|
I Готовность к уроку.
|
II Мотивация и постановка темы и цели урока.
|
|
II 1.Мотивирует учащихся на постановки темы урока. Влияние подвижных игр и эстафет на развитие физических качеств. 2.В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. А) Поднимите руки, кто любит играть в подвижные игры, соревноваться в эстафетах? Какие игры вы знаете? Б) Как вы считаете, можно через подвижные игры и эстафеты развить физические качества, и какие? В) Эти качества пригодятся нам в жизни? Г) Чему ещё учат подвижные игры и нужно в них играть? -В ходе беседы подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. Показывает практическую значимость темы. Значит, какая тема урока сегодня у нас? (Подвижные игры и их роль в развитие физических качеств) Если согласны с темой урока, хлопаем в ладоши, если что-то не поняли, поднимаем руку. Пригодится в жизни нам эта тема? Нужно ее изучать? Предлагает перечислить т. безопасности на подвижных играх.
|
II А) Поднимают руки, кто любит играть в подвижные игры. Б) Отвечают на вопрос, подвижные игры и эстафеты развивают физические качества.
В) Перечисляют, какие качества развивают (скорость, силу, выносливость, прыгучесть). Вспомнили, где пригодятся подвижные игры в жизни (игры на скорость помогают убежать, если тебя догоняют; игры с прыжками, если надо перепрыгнуть…). Г) отвечают, что игры учат быть честными, переживать за друзей, помогать им, воспитывают волю, преодолевать трудности) Приходят к единому решению, что в игры надо играть. Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Слушают учителя. Представляют проблемную ситуацию: подвижные игры играют роль в развитие физических качеств, решают, можно выйти из этой ситуации. С помощью (играть в подвижных игр, эстафет. Оцениваю себя. Хлопают в ладоши. Перечисляют правила техники безопасности на подвижных играх. |
II Слушают учителя. Слушают друг друга.
Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
II Формируют целевые установки учебной деятельности. Учащиеся готовы работать на уроке. Знают выход из сложившейся ситуации.
В ходе беседы делают вывод, что надо играть в подвижные игры, соревноваться, потому что это пригодится в жизни и развивает физические качества. -Знают тему и цели урока, практическую значимость темы.
Правильно называют тема урока. Знают, как можно узнать, развивают подвижные игры физические качества. |
III Разминка: Упражнения для профилактики плоскостопия, осанки координации: по кругу -Ходьба на носочках (руки за голову): -ходьба на внешних сводах, на внутренних сводах (руки на пояс); -на пятках (руки за спину). -Упражнения на координацию: руки вперёд, в стороны, вверх, за пояс, за голову. Правая рука вверх, левая в сторону, левая рука за голову, правая за спину; правая вверх, левая вперёд. IV Специальная подготовка 1.Ходьба по кругу с вращением руками перед грудью, в локтевых суставах, в плечевых суставах. 2.Бег по диагонали: с захлестыванием голени, бег с высоко поднятыми коленями; бег с прыжками: выпрыгивание вверх, толчком одной, круговые вращение руками назад. 3.Бег со старта из разных положений: стоя спиной, сед ноги прямо, руки на колени, лечь на спину, руки вверху. По сигналу выбегам со старта и добегаем до финишной линии, уходим влево шагом. Упражнение на дыхание. V Комплекс ОРУ с гантелями. Приложение №1 |
|
III Организую разминку под музыку на профилактику плоскостопия и осанки, координации: Обращает внимание на: правильную постановку стоп во время упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, правильной осанки и дыханием. Следит за техникой безопасности.
IV Организует специальную подготовку Следит за пульсом, обращает внимание на физически слабых учащихся. Подаёт команду: ходьба на восстановление дыхания.
V 1) Подаёт команду по ходу, взять гантели и следит за правильной раздачей гантели. 2)Подаёт команду перестроения из одной шеренги в 4 колонны, затем в шеренги.
3) Проводит общеразвивающие упражнения с гантелями (Приложение№1). Следит за правильным: дыханием, осанкой и выполнением упражнений. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения, а также на правильный хват во время комплекса с гантелями. |
III Выполняют упражнения: на координацию, профилактику плоскостопия и осанки координации: по кругу под музыку.
IVВыполняют: 1.Ходьба по кругу 2.Бег по диагонали. 3.Бег со старта из разных положений.
V1) Идут по кругу и берут каждый для себя гантели. Правильно выполняют перенос гантели. 2) Перестраиваются в 4 колонны, затем в шеренги. Подготовились выполнять общеразвивающие упражнения с гантелями, стоят в и. п. 3)Выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями |
Коммуникативная: рефлексия своих действий. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат 3)Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения под музыку |
Формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий. III Умеют выполнять строевые приёмы. Правильно выполняют упражнения: на осанку, координацию на профилактику плоскостопия. Соблюдают технику безопасности. Соблюдают правильное дыхание во время упражнений на координацию, профилактику плоскостопия, осанки.
IVПравильно выполняют разминку, соблюдают технику безопасности.
V1) Соблюдают т.б.
Умеют, выполняют упражнения с гантелями
2)Умеют организованно перестраиваться в 4 колонны, затем в шеренги. 3)Умеют организованно и правильно выполнять общеразвивающие упражнения |
VI ???? |
|
VI I. 1) Объясняет правила подвижной игры. (Приложение№2). 2) Задаёт вопрос. Эта игра помогла вам развить физические качества? Если да - хлопайте в ладоши, если что-то не поняли, поднимаем руку.
II. 1) Объясняет правила подвижной игры.(Приложение№3). 2) Задаёт вопрос. Эта игра помогла вам развить физические качества? Если да - хлопайте в ладоши, если что-то не поняли, поднимаем руку. IIIЭстафеты. 1)Организую эстафеты.(Приложение№4).
2) Задаёт вопрос. Эта игра помогла вам развить физические качества? Если да - хлопайте в ладоши, если что-то не поняли, поднимаем руку. Что ещё развиваем? (честность, взаимовыручку.)
|
I. 1) Слушают правила подвижной игры. 2)Отвечают на поставленный вопрос. Эта игра развивает физические качества. Хлопают в ладоши.
II 1) Слушают правила подвижной игры. 2)Отвечают на поставленный вопрос. Эта игра развивает физические качества. Хлопают в ладоши.
IIIЭстафеты. 1)Соревнуются в эстафетах. Соблюдая т. безопасности. 2) Отвечают на поставленный вопрос. Эта игра развивает физические качества. Хлопают в ладоши.
|
Коллективное взаимодействие. Управляют своим поведением.
Управляют своими эмоциями. |
I. 1)Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент Умеют играть в подвижные игры и совершенствовать физические качества.2)Хлопают в ладоши. II. 1) Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент. Умеют играть в подвижные игры и совершенствовать физические качества. 2)Хлопают в ладоши. III Эстафеты. Готовы выполнять следующее задание учителя. Соблюдая т. б. 1)Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент. Умеют играть в подвижные игры и совершенствовать физические качества.2)Хлопают в ладоши. |
VII Рефлексия. |
Оценка деятельности учащегося на уроке. |
VII Проводит рефлексию. 1. Построение. Организует упражнение на внимание. Запрещенное движение. Задача не спутаться. 2. Подводит итог урока. 3. Предлагает оценить свою работу на уроке. |
VII 1.Построение. 1Упражнение на внимание. Повторяют за учителем. 2. Перечисляют, чему научились за урок. 3.Уч-ся дают оценку своей работе на уроке: если всё удалось, хлопают в ладоши, если не усвоили, материал урока поднимают, руку вверх. |
VII Оценивают свою деятельность, высказывать свое мнение, слушают других. |
VII Умеют оценивать свою деятельность. Осуществляют самоконтроль. Вносят коррективы. Знают, что надо убрать за собой спортивный инвентарь кладут инвентарь своё место. |
VIII Итог урока. |
Подведение итогов урока. |
VIII. Подводит итог урока. Задаёт вопросы, чему научились за урок. Предлагает оценить свою работу на уроке. |
VIII Перечисляют, чему научились за урок.
|
VIII Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
VIII Осуществляют самоконтроль. Знают, что надо убрать за собой спортивный инвентарь. Знают, что подвижные игры и эстафеты развивают физические качества. Оценили свою деятельность. |
IX. Домашнее задание. |
|
IX. Задаёт домашнее задание: Карточки с подвижными играми. Разучить и провести на уроке с помощью учителя. (Приложение№6). |
IX. Получают домашнее задание: карточки с подвижными играми. |
IX. Слушают учителя. Задание на дом. |
IX. Знают домашнее задание.
|
Комплекс с гантелями.
(Приложение№1)
№ |
Упражнения |
Счёт |
Содержание |
Методические указания |
И.п. |
|
И.п. |
Ноги на ширине плеч , руки с гантелями согнуты в логтях, на поясе. |
Спина прямо. Дышим ровно. |
1 |
|
И.п.
1;3 2;4
|
Упр. на дыхание. Ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Мах руками через стороны вверх. И.п.
|
Спина прямая, не сутулимся, Вдох Выдох Вдох
|
2 |
И.п
1-2
3-4 |
Рывки руками. Ноги на ширине плеч , правая рука с гантелей вверху, левая опущена вниз.
Рывки руками назад.
Смена положения рук. |
Спина прямая, не сутулимся, голову не опускаем.
Дыхание ровное. |
|
3 |
И.п.
1
2 3
4 |
Повороты. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на плечах. Поворот вправо, руки встороны. И.п. Поворот влево, руки встороны. И.п |
Спина прямая. Вдох.
Выдох
Вдох Выдох
Вдох |
|
4 |
|
И.п.
1
2
3
4 |
Наклоны встороны. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Наклон вправо, руки на поясе. Ноги на ширине плеч , руки прямые перед грудью. Наклон влево, руки на поясе. Ноги на ширине плеч , руки прямые перед грудью. |
Спина прямая. Вдох.
Выдох
Вдох Выдох
Вдох
|
5
|
И.п.
1 2
3 4 |
Приседание. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Присесть руки вперёд. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Присесть руки вперёд. |
Спина прямая. Вдох.
Выдох Вдох
Выдох Вдох
|
|
6 |
|
И.п.
1-3 4
|
Наклоны вперёд. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Наклон вперёд. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе.
|
Спина прямая. Вдох.
Выдох Вдох
|
7 |
И.п.
1
2 3
4 |
Выпады вперёд. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Выпад вперёд с правой ноги, руки вперёд. И.п. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Выпад вперёд с левой ноги, руки вперёд. И.п. |
Спина прямая. Вдох.
Выдох
Вдох Выдох
Вдох |
|
8 |
И.п.
1;3
2;4
|
Прыжки на месте. Ноги на ширине плеч , руки согнуты в логтях с гантелями на поясе. Ноги на ширине плеч, руки встороны. Прыжком ноги вместе руки на пояс.
|
Спина прямая. Вдох.
Выдох Вдох
Выдох Вдох
|
|
9 |
1-4 |
Марш на месте.
|
Дыхание ровное. |
(Приложение№2).
(Приложение№3).
(Приложение№3).
(Приложение№4)
«Перестрелка мячами». И.П. Команды встают в две шеренги на встречу друг другу. В разных сторонах спортивного зала. На средней линии лежат 4 мяча.
Задача игроков: по сигналу подбежать и перебросить все 4 мяча на сторону противника.
Выигрывает та команда, которая больше количество, раз перебросит все 4 мяча на сторону противника. За каждый раз получает 1 очко.
Условие: мячи нельзя пинать ногой, только кидать на сторону противника и как можно дальше.
(Приложение№4).
Задачи:
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость.
Воспитательные:
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре. Знакомство учащихся с традициями русского народа.
Личностные: стремятся одержать победу в эстафетах дают адекватную позитивную самооценку. Осознают свои возможности в эстафетах.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Оборудование:
1). Мячи надувные- 3 шт.
2). Мяч с ручкам - 3шт.
3). Гимнастические палки - 3 шт.
4). Флажки - 3шт.
1 «Передай мяч». И. п. Встать парами в колонне. У двух направляющих участников эстафеты гимнастическая палка и мяч.
Задача игроков: Передвигаясь вперёд, передаём мяч гимнастической палкой друг другу. Добегаем до флажка, оббегаем его. Обратно бежим, мяч и палки несём с собой и передаём следующим участникам.
Условие: по мячу сильно не бить, а вести между собой, во избежание того, что мяч может укатиться на сторону противника. Флажок оббегаем. Мяч и гимнастические палки, передаём в руки.
2 «Мяч на палке». И. п. Направляющий игрок стоит с гимнастической палкой и мячом.
Задача игроков: передвигаясь вперёд, с мячом и гимнастической палкой. Ведем мяч на гимнастической палке. Легкими движениями стукаем по мячу, так чтоб он не падал на пол, а скакал постоянно на палке. Оббегаем флажок. Обратно бежим, мяч и палку несём с собой и передаём следующим участникам.
Условие: если мяч падает на пол, начинаем эстафету с того места, где мяч упал на пол.
3 «Прыжки на мяче». И.п. направляющий садиться на мяч и держится за «ушки» мяча.
Задача игроков: По сигналу выполняет прыжки на мяче до флажка. Оббегаем флажок. Обратно бежит, мяч несёт с собой и передаёт следующим участникам.
Условие: если участник эстафеты упал с мяча, начинает эстафету с того места, где упал на пол.
4 «Катимся на мяче». И.п. направляющий эстафеты ложится на мяч грудью. Ноги на полу, руки держатся за мяч. По сигналу прокатывается на мяче всем телом, не сгибая коленей. Затем продолжает также, продвигаясь до флажка. Оббегает флажок. Обратно бежит, мяч несёт с собой и передаёт следующим участникам.
Условие: если участник эстафеты упал с мяча, начинает эстафету с того места, где упал на пол
(Приложение№5).
Приложение№5
Подготовка. Класс делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями - одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры: 1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. 2. Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. 4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.
(Приложение№6).