Занятие по аппликации из ткани «Поезд с севера на юг, с юга на север» для старшей и подготовительной группы
Занятие по аппликации из ткани
(старшая и подготовительная группа)
Тема: Поезд с севера на юг, с юга на север
Цели: создать у детей радостное настроение; вызвать интерес к окружающему, желание фантазировать; продолжать закреплять навыки работы с тканью, шаблонами, составлять из отдельных частей единое целое, подбирать определенные цветовые тона; воспитывать художественный вкус, любознательность, самостоятельность выбора.
Материалы: ткань, шаблоны, ножницы, клей.
Ход занятия
I Беседа.
Путешествовать – это значит куда – то ехать, в гости к родственникам или друзьям, в соседний город или далекую страну.
А на чем можно путешествовать? (на лошади, на велосипеде, на машине, на самолете, на вертолете и даже на воздушном шаре)
Сегодня мы отправимся путешествовать на красивом поезде. Поезд едет медленно, и в окно можно увидеть много интересного: яркое солнце, воздушные облака, зелёные луга, раскидистые деревья, красивые дома и многое – многое другое. Поезда едут в разных направлениях: на юг, на север, на запад и на восток, на юго – запад и на северо – восток, и в других направлениях. У нас на железнодорожном пути стоят два паровоза, один поедет в южном направлении, другой – в северном. Один паровоз красного цвета, другой синего.
II Показ, объяснение и выполнение работы.
Детям предлагается подумать, какое они выберут себе направление путешествия. Каждый поедет в свою сторону и, чтобы все остальные могли догадаться, куда он едет, можно пофантазировать: кто поедет на север, где много – много снега, олени и северное сияние, сделает свой вагон в холодных тонах и прицепит его к синему паровозу, а кто поедет на юг, где песок, море и фрукты, сделает свой вагон в теплых тонах и прицепит его к красному паровозу. Вспомнив, какие цвета являются теплыми и холодными, повторив последовательность выполнения работы, можно приступать к работе над аппликацией.
В старшей группе дети выбирают шаблоны наиболее понравившегося вагона, подбирают ткань. Выполняют работу под руководством педагога.
В подготовительной группе дети рисуют вагоны самостоятельно, подготавливают шаблоны, подбирают ткань. Выполняют работу под руководством педагога.
III Итог занятия.
В конце занятия все вместе смотрят, кто как выполнил работу и не ошибся ли в подборе колорита, определяют, в каком направлении едет больше пассажиров, в северном или южном. Работы идут на выставку. Дети рассказывают об увиденном в «Путешествии».
Спицына Любовь Ивановна