Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности «Сквер "Сияние Севера"»

3
0
Материал опубликован 18 March 2016

Пояснительная записка к презентации

Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

«Сквер «Сияние Севера».

Автор: Ф.И.О. Двинина Анжелла Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска ООШ № 37

Мурманск

2016

 

Тема проекта: «Сквер «Сияние Севера»

Цель проекта:

  • познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
  • вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
  • учить представлять свой труд в виде презентации;
  • воспитывать любовь и уважение к природе;
  • формировать чувство гражданственности и патриотизма к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к миру профессий, потребности познавать культурные традиции своей малой родины;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебныхзадач), прогнозирование (предвосхищение будущего результатапри различных условиях выполнения действия), контроль,коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • разработка и изготовление предполагаемого продукта;
  • привлечение внимания общественности к проблеме культурного отдыха мурманчан и проблеме благоустройства города местами для культурного отдыха.

Тип проекта: творческий

Формирование УУД.

Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

Личностные УУД:

– Личностными результатами изучения технологии являютсявоспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель и задачи проекта с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; с помощью учителя вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться выполнять различные роли в группе.

Методы исследования

• анализ литературы;

• наблюдение;

• выборочный опрос;

• практикум (групповая творческая работа)

Участники проекта: ученики 2 класса

Предполагаемый продукт проекта:-модель сквера «Сияние Севера».

Гипотеза: считаем, что ученики нашего класса могут помочь в реализации муниципальной программы «Мурманск- город скверов и парков».

Актуальность проблемы:

Мэр города Мурманска, А.Б. Веллер, сказал, что «к 2016 году Мурманск должен стать городом парков и скверов, и каждый мурманчанин может предложить свой проект по благоустройству города».

Мы считаем, что реализация нашего проекта могла бы улучшить внешний вид города. А место на пр. Кольском станет еще более уютным и комфортным для отдыха горожан.

Необходимое оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Материалы и инструменты: ножницы, поролон, клей «Момент», пенопласт, бисер, трубочки для сока, жесткая проволока, бумажные пакеты.

3. Презентация (запустить файл prezi из папки «Модель Сквер»)


 

Ход исследования

Погружение в проблему

«Интеллектуальный поиск»: выдвижение гипотез, обсуждение и создание замысла проекта, название проекта.

Узнать о том, что означают данные профессии и их функциональные роли:скульпторы, ландшафтные дизайнеры, архитектурные дизайнеры фонтанов.

Распределение ролевой принадлежности групп.

Исследовательская работа в группах.

 

Название групп

Скульпторы

Архитектурные дизайнеры фонтанов.

Ландшафтные дизайнеры

 

Задачи на данном этапе

1.

Провести исследование

« Какие памятники животным построены в Мурманске»

Провести дизайнерское исследование фонтанов г. Мурманска

Выбрать место для предполагаемого сквера

Исследовать растения Мурманска, выбрать посадочный материал для сквера

2

Провести выборочный опрос учащихся школы по теме: «Какому животному вы бы поставили памятник и как бы его назвали»

Обработать полученные данные

Узнать:

- какие разновидности фонтанов существуют;

- из каких частей состоит фонтан

Спроектировать план сквера:зон отдыха(дорожек, цветников,расположение фонтана и памятника)

3.

Придумать название памятника

Придумать название фонтану

 

4.

Коллективное обсуждение исследовательских работ и планирование практической части реализации проекта

Реализация проекта

 

Название групп

Скульпторы

Архитектурные дизайнеры фонтанов

Ландшафтные дизайнеры

 

Этап

1.

Создание эскиза памятника

Создание эскиза фонтана

Изготовление основы для макета (выстилание дорожек и газонов природным материалом)

2.

Подбор материала для выполнения макета

Подбор материала для выполнения макета

Выбор техники и материала для изготовления деревьев

3.

Разработка технологической карты

Разработка технологической карты

Создание технологической карты изготовления деревьев

Этап

1.

Создание макета памятника «Мурманск - окно в Арктику»

Создание макета фонтана «Северное сияние»

Изготовление деревьев

2.

Коллективное создание макета сквера «Сияние Севера»

III.Заключительный

1. Защита проекта на научно-практической конференции школы «Таланты школы-37».

2. Публикация в школьной газете «Радуга».

Описание хода мастер-класса.

п/п

Этапы мастер-класса

Деятельность учителя

Технологии и методы

1

Введение

-Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию работу над долгосрочным проектом «Сквер «Сияние Севера».

Слайд 1. Цели и задачи

Слайд 2. Тип проекта

Слайд 3. Формирование УУД.

Слайд 4. Методы исследования

Слайд 5. Участники проекта: ученики 3 класса

Слайд 6. Предполагаемый продукт проекта: модель сквера «Сияние Севера»

Слайд 7. Актуальность проблемы

Технологии:

коммуника-тивные,

информаци-онные,

метод сотрудниче-ства

2

Погруже-ние в проблему

Однажды на уроке мы рассуждали, чем знаменателен 2016 год для г. Мурманска, какие программы были предложены администрацией города по улучшению его облика, сравнивали город в разные времена.

Слайды 8-12

Сквер на площади Ленинградской

Сквер у морского вокзала

Сквер у ДК Кирова

Северное Нагорное

- И вдруг Антон заметил, что последний кадр отличается от других.

Слайды 13

Ответы: на всех фотографиях есть парки и скверы, а на последней фотографии нет.

- И вот тогда возникла идея создать свой сквер. А название «Сияние Севера» появилось от торгового центра, расположенного напротив площадки.

-Эта работа была очень сложная, поэтому мы решили разделиться на группы:

ландшафтные дизайнеры, скульпторы, архитектурные дизайнеры фонтанов.

Каждая группа выполняла сначала исследовательскую работу на поиск информации.

Технология «критического мышления»

Метод «анализ изображения»

Методы

«Постановка

проблемы»

«Выдвижение гипотез»

Информаци-онные технологии

3

Реализация проекта по группам

I этап

После создания плана работы группы приступили к реализации проекта. Слайд 14.

«Ландшафтные дизайнеры»

- Как мы видим, наши дизайнеры создали план нашего сквера.

Посмотрим на план.

- Что ландшафтные дизайнеры решили разместить с правой стороны?

Ответ- памятник.

- Над памятником у нас работали «Скульпторы».

Слайд 15.

- Они назвали памятник «Мурманск-окно в Арктику»

и создали эскиз памятника.

- А слева мы видим фонтан « Северное сияние», который придумали архитектурные дизайнеры фонтанов. Слайд 16.

- Они также нарисовали эскиз будущего фонтана.

Метод сотрудниче-ства

Метод моделирова-ния

 

Реализация проекта.

II этап

Рефлексия

- Каждой группе было дано задание: создать технологическую карту, используя средства ИКТ.

Работа в группах

Ландшафтные дизайнеры нашли в интернете рисунок-карту, как сделать макет дерева, используя бросовый материал – бумажный пакет для упаковки и остатками цветной бумаги при работе с дыроколом.

Источник: pikadillycliarm.blogspot.com

Часть ребят придумали, как сделать скамейки. Нашли схемы их изготовления в учебнике по технологии -Н.И. Роговцева «Технология» 3 класс /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова//Просвещение – 2011.

Скульпторы выбрали материал - пенопласт, поролон и картон,

сами сняли видео-карту создания макета.

Архитектурные дизайнеры изготавливают фонтан из пластилина, цветных трубочек для сока, проволоки и бисера. Для украшения можно использовать также и цветные камешки.

Организатор группы заранее подготовил для своей группы презентацию Microsoft Office PowerPoint .

Окончательная сборка макета.

Работа над сборкой макета проходила в 3 этапа.

Изготовление частей сквера: памятника, фонтана, деревьев.

Создание макета на основе-подставке.

Рефлексия

-Посмотрите, чего не хватает на нашем макете?

(Скамеек)

-У меня есть предложение поместить на наш макет скамейки «настроения». Посовещайтесь в группах, с каким настроением вы сегодня работали. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению при работе над проектом.

-Выберете скамейку и поставьте ее на аллейку.

(Скамейки настроения при работе над проектом:

«радости, уважения, доверия, доброжелательности, огорчения, соперничества ,грусти».)

-Прогуляемся по нашему скверу.

«Прогулка по скверу»- видео-ряд.

-Посмотрите, как красив наш сквер. Кругом деревья и цветы, а вот и наш памятник «Мурманск- окно в Арктику». Скульпторы постарались на славу. А что это отражается в глазах нашего медведя. Это же фонтан « Северное сияние». Он радует нас своими брызгами.

И скамейки приглашают нас отдохнуть под тенью деревьев.

Вы- молодцы!!

Технология работы с аудио-видео материалами

Здоровьесберегающие технологии

Практичес-кий метод

Коммуникативные технологии

3.

Заключительный

Впереди нас ждет ответственный момент- представить наш проект на школьной конференции «Таланты школы -37» и публикация материала на страницах школьной газеты «Радуга».

 


 

Список литературы:

1. Воронцов А.Б.,Заславский В.М. Проектные задачи в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения»/ А.Б. Воронцов: Просвещение -2010.

2. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова В.: Учитель, 2008 — 131 с.

3. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа : плюс До и После. — 2010. — № 1. — С. 62—68.

4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак М., 1984. — 152 с.

5. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2000. — № 1. — C. 41—45.

6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия», 2002. — 272 с.

7. Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. — 1998. — № 3. — C. 11

8. Н.И. Роговцева «Технология» 3 класс /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова//Просвещение – 2011.


Проект "Сквер "Сияние Севера"

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1458251006.pptx (Технологическая карта фонтана)


Здесь будет файл: /data/edu/files/m1458251078.mp4 (Видео карта памятника)
 

Предварительный просмотр презентации

Нам понадобятся тарелки пластиковые

Пластилин

Бисер и проволока

Трубочки для сока

Цветные камешки

Приступаем к работе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации