Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности «Сквер "Сияние Севера"»
Пояснительная записка к презентации
Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
«Сквер «Сияние Севера».
Автор: Ф.И.О. Двинина Анжелла Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска ООШ № 37
Мурманск
2016
Тема проекта: «Сквер «Сияние Севера»
Цель проекта:
- познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
- вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
- учить представлять свой труд в виде презентации;
- воспитывать любовь и уважение к природе;
- формировать чувство гражданственности и патриотизма к своей малой родине.
Задачи проекта:
- стимулирование и развитие любознательности, интер еса к миру профессий, потребности познавать культурные традиции своей малой родины;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебныхзадач), прогнозирование (предвосхищение будущего результатапри различных условиях выполнения действия), контроль,коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- разработка и изготовление предполагаемого продукта;
- привлечение внимания общественности к пробле ме культурного отдыха мурманчан и проблеме благоустройства города местами для культурного отдыха.
Тип проекта: творческий
Формирование УУД.
Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:
Личностные УУД:
– Личностными результатами изучения технологии являютсявоспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель и задачи проекта с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; с помощью учителя вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться выполнять различные роли в группе.
Методы исследования
• анализ литературы;
• наблюдение;
• выборочный опрос;
• практикум (групповая творческая работа)
Участники проекта: ученики 2 класса
Предполагаемый продукт проекта:-модель сквера «Сияние Севера».
Гипотеза: считаем, что ученики нашего класса могут помочь в реализации муниципальной программы «Мурманск- город скверов и парков».
Актуальность проблемы:
Мэр города Мурманска, А.Б. Веллер, сказал, что «к 2016 году Мурманск должен стать городом парков и скверов, и каждый мурманчанин может предложить свой проект по благоустройству города».
Мы считаем, что реализация нашего проекта могла бы улучшить внешний вид города. А место на пр. Кольском станет еще более уютным и комфортным для отдыха горожан.
Необходимое оборудование:
1. Интерактивная доска.
2. Материалы и инструменты: ножницы, поролон, клей «Момент», пенопласт, бисер, трубочки для сока, жесткая проволока, бумажные пакеты.
3. Презентация (запустить файл prezi из папки «Модель Сквер»)
Ход исследования
Погружение в проблему
«Интеллектуальный поиск»: выдвижение гипотез, обсуждение и создание замысла проекта, название проекта.
Узнать о том, что означают данные профессии и их функциональные роли:скульпторы, ландшафтные дизайнеры, архитектурные дизайнеры фонтанов.
Распределение ролевой принадлежности групп.
Исследовательская работа в группах.
Название групп |
|||
Скульпторы |
Архитектурные дизайнеры фонтанов. |
Ландшафтные дизайнеры |
|
Задачи на данном этапе |
|||
1. |
Провести исследование « Какие памятники животным построены в Мурманске» |
Провести дизайнерское исследование фонтанов г. Мурманска |
Выбрать место для предполагаемого сквера Исследовать растения Мурманска, выбрать посадочный материал для сквера |
2 |
Провести выборочный опрос учащихся школы по теме: «Какому животному вы бы поставили памятник и как бы его назвали» Обработать полученные данные |
Узнать: - какие разновидности фонтанов существуют; - из каких частей состоит фонтан |
Спроектировать план сквера:зон отдыха(дорожек, цветников,расположение фонтана и памятника) |
3. |
Придумать название памятника |
Придумать название фонтану |
|
4. |
Коллективное обсуждение исследовательских работ и планирование практической части реализации проекта |
Реализация проекта
Название групп |
|||
Скульпторы |
Архитектурные дизайнеры фонтанов |
Ландшафтные дизайнеры |
|
Этап |
|||
1. |
Создание эскиза памятника |
Создание эскиза фонтана |
Изготовление основы для макета (выстилание дорожек и газонов природным материалом) |
2. |
Подбор материала для выполнения макета |
Подбор материала для выполнения макета |
Выбор техники и материала для изготовления деревьев |
3. |
Разработка технологической карты |
Разработка технологической карты |
Создание технологической карты изготовления деревьев |
Этап |
|||
1. |
Создание макета памятника «Мурманск - окно в Арктику» |
Создание макета фонтана «Северное сияние» |
Изготовление деревьев |
2. |
Коллективное создание макета сквера «Сияние Севера» |
III.Заключительный
1. Защита проекта на научно-практической конференции школы «Таланты школы-37».
2. Публикация в школьной газете «Радуга».
Описание хода мастер-класса.
№ п/п |
Этапы мастер-класса |
Деятельность учителя |
Технологии и методы |
1 |
Введение |
-Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию работу над долгосрочным проектом «Сквер «Сияние Севера».
Слайд 1. Цели и задачи Слайд 2. Тип проекта Слайд 3. Формирование УУД. Слайд 4. Методы исследования Слайд 5. Участники проекта: ученики 3 класса Слайд 6. Предполагаемый продукт проекта: модель сквера «Сияние Севера» Слайд 7. Актуальность проблемы |
Технологии: коммуника-тивные, информаци-онные, метод сотрудниче-ства |
2 |
Погруже-ние в проблему
|
Однажды на уроке мы рассуждали, чем знаменателен 2016 год для г. Мурманска, какие программы были предложены администрацией города по улучшению его облика, сравнивали город в разные времена. Слайды 8-12 Сквер на площади Ленинградской
Сквер у морского вокзала
Сквер у ДК Кирова
Северное Нагорное
- И вдруг Антон заметил, что последний кадр отличается от других. Слайды 13
Ответы: на всех фотографиях есть парки и скверы, а на последней фотографии нет. - И вот тогда возникла идея создать свой сквер. А название «Сияние Севера» появилось от торгового центра, расположенного напротив площадки. -Эта работа была очень сложная, поэтому мы решили разделиться на группы: ландшафтные дизайнеры, скульпторы, архитектурные дизайнеры фонтанов. Каждая группа выполняла сначала исследовательскую работу на поиск информации. |
Технология «критического мышления» Метод «анализ изображения» Методы «Постановка проблемы» «Выдвижение гипотез» Информаци-онные технологии |
3 |
Реализация проекта по группам
I этап |
После создания плана работы группы приступили к реализации проекта. Слайд 14. «Ландшафтные дизайнеры»
- Как мы видим, наши дизайнеры создали план нашего сквера. Посмотрим на план. - Что ландшафтные дизайнеры решили разместить с правой стороны? Ответ- памятник. - Над памятником у нас работали «Скульпторы». Слайд 15.
- Они назвали памятник «Мурманск-окно в Арктику» и создали эскиз памятника.
- А слева мы видим фонтан « Северное сияние», который придумали архитектурные дизайнеры фонтанов. Слайд 16.
- Они также нарисовали эскиз будущего фонтана.
|
Метод сотрудниче-ства Метод моделирова-ния |
Реализация проекта. II этап
Рефлексия |
- Каждой группе было дано задание: создать технологическую карту, используя средства ИКТ. Работа в группах Ландшафтные дизайнеры нашли в интернете рисунок-карту, как сделать макет дерева, используя бросовый материал – бумажный пакет для упаковки и остатками цветной бумаги при работе с дыроколом.
Источник: pikadillycliarm.blogspot.com Часть ребят придумали, как сделать скамейки. Нашли схемы их изготовления в учебнике по технологии -Н.И. Роговцева «Технология» 3 класс /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова//Просвещение – 2011. Скульпторы выбрали материал - пенопласт, поролон и картон, сами сняли видео-карту создания макета. Архитектурные дизайнеры изготавливают фонтан из пластилина, цветных трубочек для сока, проволоки и бисера. Для украшения можно использовать также и цветные камешки. Организатор группы заранее подготовил для своей группы презентацию Microsoft Office PowerPoint . Окончательная сборка макета. Работа над сборкой макета проходила в 3 этапа. Изготовление частей сквера: памятника, фонтана, деревьев. Создание макета на основе-подставке. Рефлексия -Посмотрите, чего не хватает на нашем макете? (Скамеек) -У меня есть предложение поместить на наш макет скамейки «настроения». Посовещайтесь в группах, с каким настроением вы сегодня работали. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению при работе над проектом. -Выберете скамейку и поставьте ее на аллейку. (Скамейки настроения при работе над проектом: «радости, уважения, доверия, доброжелательности, огорчения, соперничества ,грусти».) -Прогуляемся по нашему скверу. «Прогулка по скверу»- видео-ряд. -Посмотрите, как красив наш сквер. Кругом деревья и цветы, а вот и наш памятник «Мурманск- окно в Арктику». Скульпторы постарались на славу. А что это отражается в глазах нашего медведя. Это же фонтан « Северное сияние». Он радует нас своими брызгами. И скамейки приглашают нас отдохнуть под тенью деревьев. Вы- молодцы!! |
Технология работы с аудио-видео материалами Здоровьесберегающие технологии Практичес-кий метод Коммуникативные технологии |
|
3. |
Заключительный
|
Впереди нас ждет ответственный момент- представить наш проект на школьной конференции «Таланты школы -37» и публикация материала на страницах школьной газеты «Радуга». |
Список литературы:
1. Воронцов А.Б.,Заславский В.М. Проектные задачи в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения»/ А.Б. Воронцов: Просвещение -2010.
2. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова В.: Учитель, 2008 — 131 с.
3. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа : плюс До и После. — 2010. — № 1. — С. 62—68.
4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак М., 1984. — 152 с.
5. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель. — 2000. — № 1. — C. 41—45.
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева М.: «Академия», 2002. — 272 с.
7. Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула / И.Д. Чечель // Директор школы. — 1998. — № 3. — C. 11
8. Н.И. Роговцева «Технология» 3 класс /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова//Просвещение – 2011.
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1458251006.pptx (Технологическая карта фонтана)
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1458251078.mp4 (Видео карта памятника)