12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Двинина Анжелла Николаевна78
Трудовой стаж- 25 лет, 22 года из них проработала директором малокомплектной школы и учителем начальных классов. Сейчас живу и работаю в городе Мурманск.
Россия, Мурманская обл., Мурманск
3

Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. «Сквер «Сияние Севера»



Проектная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

«Сквер «Сияние Севера».

Автор: Ф.И.О. Двинина Анжелла Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска ООШ № 37

Мурманск

2016

 

Тема проекта: «Сквер «Сияние Севера»

Цель проекта:

  • познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
  • вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
  • учить представлять свой труд в виде презентации;
  • воспитывать любовь и уважение к природе;
  • формировать чувство гражданственности и патриотизма к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к миру профессий, потребности познавать культурные традиции своей малой родины;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебныхзадач), прогнозирование (предвосхищение будущего результатапри различных условиях выполнения действия), контроль,коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • разработка и изготовление предполагаемого продукта;
  • привлечение внимания общественности к проблеме культурного отдыха мурманчан и проблеме благоустройства города местами для культурного отдыха.

Тип проекта: творческий

Формирование УУД.

Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

Личностные УУД:

– Личностными результатами изучения технологии являютсявоспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель и задачи проекта с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; с помощью учителя вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться выполнять различные роли в группе.

Методы исследования

• анализ литературы;

• наблюдение;

• выборочный опрос;

• практикум (групповая творческая работа)

Участники проекта: ученики 2 класса

Предполагаемый продукт проекта:-модель сквера «Сияние Севера».

Гипотеза: считаем, что ученики нашего класса могут помочь в реализации муниципальной программы «Мурманск- город скверов и парков».

Актуальность проблемы:

Мэр города Мурманска, А.Б. Веллер, сказал, что «к 2016 году Мурманск должен стать городом парков и скверов, и каждый мурманчанин может предложить свой проект по благоустройству города».

Мы считаем, что реализация нашего проекта могла бы улучшить внешний вид города. А место на пр. Кольском станет еще более уютным и комфортным для отдыха горожан.

Необходимое оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Материалы и инструменты: ножницы, поролон, клей «Момент», пенопласт, бисер, трубочки для сока, жесткая проволока, бумажные пакеты.

3. Презентация (запустить файл prezi из папки «Модель Сквер»)


 

Ход исследования

Погружение в проблему

«Интеллектуальный поиск»: выдвижение гипотез, обсуждение и создание замысла проекта, название проекта.

Узнать о том, что означают данные профессии и их функциональные роли:скульпторы, ландшафтные дизайнеры, архитектурные дизайнеры фонтанов.

Распределение ролевой принадлежности групп.

Исследовательская работа в группах.

 

Название групп

Скульпторы

Архитектурные дизайнеры фонтанов.

Ландшафтные дизайнеры

 

Задачи на данном этапе

1.

Провести исследование

« Какие памятники животным построены в Мурманске»

Провести дизайнерское исследование фонтанов г. Мурманска

Выбрать место для предполагаемого сквера

Исследовать растения Мурманска, выбрать посадочный материал для сквера

2

Провести выборочный опрос учащихся школы по теме: «Какому животному вы бы поставили памятник и как бы его назвали»

Обработать полученные данные

Узнать:

- какие разновидности фонтанов существуют;

- из каких частей состоит фонтан

Спроектировать план сквера:зон отдыха(дорожек, цветников,расположение фонтана и памятника)

3.

Придумать название памятника

Придумать название фонтану

 

4.

Коллективное обсуждение исследовательских работ и планирование практической части реализации проекта

Реализация проекта

 

Название групп

Скульпторы

Архитектурные дизайнеры фонтанов

Ландшафтные дизайнеры

 

Этап

1.

Создание эскиза памятника

Создание эскиза фонтана

Изготовление основы для макета (выстилание дорожек и газонов природным материалом)

2.

Подбор материала для выполнения макета

Подбор материала для выполнения макета

Выбор техники и материала для изготовления деревьев

3.

Разработка технологической карты

Разработка технологической карты

Создание технологической карты изготовления деревьев

Этап

1.

Создание макета памятника «Мурманск - окно в Арктику»

Создание макета фонтана «Северное сияние»

Изготовление деревьев

2.

Коллективное создание макета сквера «Сияние Севера»

III.Заключительный

1. Защита проекта на научно-практической конференции школы «Таланты школы-37».

2. Публикация в школьной газете «Радуга».

Описание хода мастер-класса.

п/п

Этапы мастер-класса

Деятельность учителя

Технологии и методы

1

Введение

-Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию работу над долгосрочным проектом «Сквер «Сияние Севера».

Слайд 1. Цели и задачи

Слайд 2. Тип проекта

Слайд 3. Формирование УУД.

Слайд 4. Методы исследования

Слайд 5. Участники проекта: ученики 3 класса

Слайд 6. Предполагаемый продукт проекта: модель сквера «Сияние Севера»

Слайд 7. Актуальность проблемы

Технологии:

коммуника-тивные,

информаци-онные,

метод сотрудниче-ства

2

Погруже-ние в проблему

Однажды на уроке мы рассуждали, чем знаменателен 2016 год для г. Мурманска, какие программы были предложены администрацией города по улучшению его облика, сравнивали город в разные времена.

Слайды 8-12

Сквер на площади Ленинградской

Сквер у морского вокзала