Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Погода»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Самардакова Екатерина Николаевна
Класс: 2 «А»
Дата:05.10.2018
Предмет: Окружающий мир
Тема: Погода
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новых знаний
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о погоде
Задачи:
Образовательные: формировать представления о качественных и количественных характеристиках погоды;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету;
Развивающие: развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде.
7. Дидактические средства:
для учителя – книга, технологическая карта, презентация
для обучающегося – учебник
Характеристика этапов урока
Этап урока. Метод и приемы |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
Форма работы |
УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы |
Здравствуйте! Мня зовут, Екатерина Николаевна, сегодняшний урок буду вести я. Прозвенел звонок для нас. |
Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. |
фронтальная |
Формирование УУД: (Р) саморегуляция |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений |
- Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? - Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? - С какие сезонные явления природы характеризуют осень?
- По каким признакам мы понимает, что наступила осень? -Верно! О чем мы сегодня будем говорить на уроке? -А какую цель можно поставить перед собой?
-Скажите, а какая погода бывает летом?
-Какие изменения в погоде характерны для осени?
- Что происходит только зимой?
- Какая погода бывает весной?
-Молодцы! А что обычно рассказывают о погоде по телевизору или по радио? |
- Времена года или сезоны - Осень
- дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад -по погоде
- о погоде - познакомится с разновидностями погоды - жарко, солнце светит ярко -холодно, дождь, гроза, гром -очень холодно, выпадает снег, град, замерзают реки - весной тает снег, становится тепло, распускают листву деревья - говорят какая погода сейчас, будет - снег или дождь, и какая погода будет завтра |
фронтальная |
Формирование УУД: (Р)самоконтроль; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П) формирование мыслительных операций |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. |
-Откройте учебник на стр 32 и внимательно послушайте рассказ о погоде, во время изложения я буду вам задавать вопросы. (я читаю и походу текста спрашиваю) -Скажите, а из каких обязательных параметров складывается погода?
-А что такое температура воздуха?
-Как и каким прибором измерить температуру воздуха? -Температуру воздуха во время прогноза погоды обозначают вот так: -Как определяют облачность?
- Облачность во время прогноза погоды обозначают вот так: - Что называют атмосферными осадками? - Осади во время прогноза погоды обозначают вот так -О чем мы еще не сказали? -Верно! Каким может быть ветер?
-Молодцы! Ветер во время прогноза погоды обозначают вот так - Сделаем вывод, что включает в себя погода?
-Верно! А сейчас рассмотрите рисунки и фотографии (в учебнике). Расскажите, что вы знаете об этих явлениях природы?
- Откройте учебники на стр 34 й и следите по тексту, я буду читать, а потом буду задавать вопросы. -Как называется место, где ученые следят за погодой? - Как они собирают сведения о погоде?
-А для чего они это делают?
-На стр 35 учебника рассмотрите картинки и попробуйте объяснить для чего нужны эти приборы на метеорологической станции.
|
- температуры воздуха -облачность -осадки -ветер
-это то что мы ощущаем, холодно тепло или жарко
-термометром
- по облакам, если если видно солнце то говорят что ясно, если облака закрывают солнце то говорят что переменная облачность, а если облака закрыли все, то говорят что пасмурно
- осадками называют дождь, ветер град
- о ветре Сильным и слабым, и ещё бывает разное направление у ветра
- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность
- на метеостанциях - используют воздушные шары, морские судна, метеорологические самолеты
-чтобы составить прогноз погоды
|
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному плану учителя: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; (П)умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений |
А сейчас развернитесь первая парта ко второй, третья к четвертой я раздам вам карточки с заданием, и каждая группа должна выполнить его кто быстрее, если выполнили задание, поднимаете руку. А прежде чем приступить к ней сначала объясню правила работы в группах: 1. группы созданы для общей самостоятельной работы т.е. члены группы работают сообща 2. при выполнении задания можно советоваться, обсуждать свои мысли, только тихо, чтобы не мешать другим группам ( ученики подбирают значки с изображениями) Осадки осадкометр Температура термометром Облачность типы облаков Ветер ветрометр |
|
Фронтальная групповая |
Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке, формирование познавательной инициативы: (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умения делать предположения и обосновывать их. |
Физминутка |
Ребята, встаньте тихонько из-за парт и повторяйте за мной движения. На горе стоит лесок |
|
фронтальная |
|
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений Самостоятельная работа |
-Откройте учебник на странице 35 и подумайте над ответом на 1 вопрос под заголовком «Подумаем!» даю вам 2 минуты. -Ответьте на 2-ой вопрос |
Выполняют задание
|
Фронтальная, индивидуальная |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; (К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия |
Какая же была тема нашего урока? Какой можно сделать вывод, что такое погода?
- Верно! Молодцы! Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый кружок «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. Запишите домашнее задание стр 32-35 чит. стр 35 вопр 1 |
-погода -- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность. И за погодой ведут наблюдения ученые и составляют прогнозы погоды
|
фронтальная |
Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оцению (К) умение выражать свои мысли
|