12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина О.А.104
Учитель начальных классов в коррекционной школе.
Россия, Ивановская обл., Кохма

Тема урока: Части тела.

Внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, «внутренние органы»

Орг. момент.

-Здравствуйте ребята!

- я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,

- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

- хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,

- сядьте те, кто готов к новым знаниям

Актуализация знаний.

Введение в тему

Ребята, урок сегодня действительно очень важный, а на сколько, вы мне сами ответите в конце нашего занятия. А сейчас давайте подумаем и попробуем сами назвать тему урока, а я вам помогу.

Слайд «Дом».

 - Дети, что вы видите на слайде?

 - Как дом устроен снаружи?

                             (крыша, дверь, окна…)

- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, что находится внутри дома?

                             (мебель, бытовая техника, пол)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

 

Слайд «часы».

- Как часы устроены снаружи?

                          (стрелки, корпус, циферблат).

- То, что вы перечислили, относится к внешнему строению, т.к. мы видим все эти части снаружи.

- А что находится внутри часов?

                         (механихзмы).

 - Это внутреннее строение.

 Итак, мы рассмотрели дом и часы. Это разные или одинаковые предметы?      (Разные).

- Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили?

Они имеют внешнее и внутреннее строение).

-Какой можно сделать вывод? (все предметы которые нас окружают имеют внешнее и внутреннее строение)

-Значит сегодня на уроке мы будем говорить о…( внешнее и внутреннее строение)

-Чьё же строение мы рассмотрим сегодня на уроке?

Он рождается, растет, дышит, питается, у него рождаются дети, стареет и умирает. (по щелчку появляется слово человек)

Посмотрите друг на друга, каждый человек тоже имеет свое строение. Наше тело состоит из частей, которые мы видим. То, что мы видим-это какое строение? (внешнее)

Внешнее строение

- Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня, на экран. Тело состоит из разных частей. Давайте назовем их. Внимание на экран

(слайд «силуэт человека с подписанными частями)

- Голова, погладьте себя по голове.

- Голова держится на шее.

- Для чего нужна шея?

 (при помощи шеи голова прикреплена к туловищу)

- Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (НАКЛОНИТЕ!), назад, и поворачиваться в стороны (Поверните!)

- При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на которой находится:

Грудь(похлопайте тихонько по груди)

Живот(погладьте по часовой стрелке)

Спина(погладьте друг друга по спине)

-К туловищу присоединены 2 руки, которые называются верхние конечности и 2 ноги – нижние конечности.

-Руки заканчиваются кистями с пятью пальцами, а ноги – ступнями.

Вывод: Что мы с вами сейчас называли?(части тела)

-Для чего нам нужны части тела? (важное значение для человека имеют все части тела, они выполняют определенную работу)

-Это какое строение?

-Молодцы, я вижу, что все знают части своего тела. Значит, у нашего тела есть внешнее и внутреннее строение.(На доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ» «ВНЕШНЕЕ»)

Живут мальчики веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою

Повторяйте все за мною

Вправо, влево оборотик

Ну, погладьте свой животик

Наше тело потянулось и вперёд чуть- чуть нагнулось

Как березонька стройна, слала ровною спина

А теперь мы потянулись, и друг другу улыбнулись

Мотивация учебной деятельности. 

- Покажите голову, грудь, спину, шею. (Ученики показывают)- Покажите сердце. Почему этого нельзя сделать? (оно находится внутри) Органы, которые находятся внутри, относятся к внутреннему строению- вот так выглядит человек внутри!

- В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.(8 слайд)

1.Мозг.Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг. - В какой части тела располагается этот орган? (в голове)

2. Лёгкие.- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, что мы дышим.(9 слайд)

Опыт.- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)

3.Сердце.- Как легко доказать, что сердце есть у всех? (послушать) Прослушивание аудиозаписи сердцебиения.

- Сердце, это мышца, которая все время сжимается и разжимается, оно не может остановиться для отдыха, это мотор который должен все время работать, именно сердце заставляет двигаться кровь по нашим сосудам. А еще вы наверное слышали что размер сердечка равен нашему кулаку.

 

 

-Что мы сейчас показывали на себе?

-Повторим все части.

Первичное закрепление. Работа в парах. Пальчиковая гимнастика

- А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Работаем в паре-У вас на партах лежит листочек с силуэтом человека, и картинки с изображением частей тела.С помощью стрелочки

Укажите все части тела.

Рефлексия учебной деятельности.   кроссворд

-А сейчас давайте проверим себя еще раз.

.- Быть у каждого должна, очень умной. (Голова)

-Я верчу ею как умею. (Шея)-Съел я всю еду и вот мой наполнился …(живот)-На прогулке не забудь закрывать от ветра ….(грудь)-Стройным будешь ты всегда, коль пряма твоя ….(спина)-Руки чтоб ласкать , трудится, воды из кружечки напиться.- Бегут по дорожке резвые… (ножки).Грудь, спина и живот все вместе это ( туловище )

Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)(слайд)

- Что вы узнали сегодня, о своём теле?- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?Что для вас сегодня было самым интересным?Мы должны беречь своё здоровье и заботиться о его состоянии. Я приготовила для вас несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните здоровье.Полезные советы

Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.

Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.

Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Закаляйся и употребляй в пищу витамины.

- Давайте оценим свою работу на уроке! ( поднимите вверх круг, красного цвета я плохо работал и ничего не понял , синего цвета я работал хорошо но понял не все , зеленого цвета я со всем справился у меня все получилось.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.