12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
olga azarova26
Россия, Ярославская обл., Углич

Класс: 2

Образовательная система: «Гармония»

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Семейные заботы»

Цель урока: сформировать представления о семейных заботах.

Задачи: 1) воспитывать понимание необходимости заботиться о старших и младших;

2) развивать умение давать оценку значению семьи в жизни человека;

3) формировать умение преобразовывать текст в таблицу и оценивать это умение.

Оборудование:

Презентация , таблички с выводами. Лист Знаний (Приложение 1)

Конспект урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня наш урок необычный, потому что в результате совместного поиска мы найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы.

2. Работа со сказкой. Подведение к теме урока.

-Предлагаю Вам поработать со сказкой и определить, кто её герои.

Учитель раздает Листы Знаний. Презентация: Слайд 1.

В. Сухомлинский. Сказка о цветке.

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился:

«Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел.

Пошел Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

- Кто герои сказки? ( Лепесток, цветок, Муравей)

- Какою до ухода из Цветка? (Жизнь Лепестка была счастливой, беззаботной, наполненной яркими впечатлениями).

- Большой ли была семья у Лепестка ? ( Да, 42 лепестка)

-Можно ли семью Лепестка назвать дружной? ( Да. Лепестки вместе росли, любовались красотой природы)

- А как вы понимаете смысл слов: «Дружная семья»?

- Изменилась ли жизнь лепестка после ухода из Цветка? Докажите.

- Что случилось с лепестком в конце сказки? ( Он засыхает и погибает)

- Почему Лепесток засох? (Он не мог жить один)

- А жизнь Цветка изменилась? ( Нет. Он цветет и без Лепестка.)

- Найдите и зачитайте строки, в которых заключена главная мысль сказки.( Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.)

- Кого олицетворяет Лепесток? (Человека)

- А Цветок? (Его семью)

- Может ли человек прожить без семьи? ( Нет)

- Какой вывод мы можем сделать?

( У человека должна быть семья)

Ученики фиксируют вывод на Листке Знаний. Учитель помещает вывод на доску.

3.Формулирование темы и цели урока.

- Где еще вам приходится заботиться друг о друге кроме семьи? ( в школе)

- Можно ли сказать, что наш класс – дружная семья?

-Что вы делаете вместе? О ком заботитесь?

- Да, наш класс – большая дружная семья, где все заботятся друг о друге.

- Как вы думаете, какова тема урока? ( Заботы в семье) (Слайд 2)

- Обратимся к толковому словарю. Узнаем, что такое заботы.

- Какую цель вы ставите перед собою? ( Узнать о семейных заботах)

Учитель фиксирует цель урока на доске.

- Где можно найти информацию? (В учебнике, в Интернете, спросить у взрослых)

- Я предлагаю вам поработать с учебником.

4.Работа с учебником. Создание таблицы: «Семейные заботы».

- Откройте учебник на с. 80.

-Посмотрите разворот и ответьте на вопрос: что нам помогает работать с текстом? ( Картинки, текст разбит на части, некоторые слова выделены другим цветом).

- Какие умения нам пригодятся? ( Умение находить нужную информацию в тексте. Умение отвечать на вопрос, умение ставить вопросы к тексту.)

- Мы будем работать с текстом и заполнять таблицу.( Слайд 3)

- Сколько столбиков в таблице? ( 2)

- До начала работы оцените свои умения находить нужную информацию.

- Перед вами шкала успеха. Кто самостоятельно найдет информацию, поставьте крестик наверху. Кому потребуется помощь товарищей и учителя, поставьте крестик внизу.

- Кто поставил крестик наверху? Внизу?

- Прочитайте 1 абзац, и найдите заботы в семье.

( Порядок в доме. Уход за растениями. Уход за животными.)

Ученики фиксируют заботы в 1 столбик таблицы.( Слайд 4)

- Какое научное слово встретилось? (Обязанности)

- Узнаем что это такое, а поможет нам толковый словарь.

Обязанность – Обсудите вместе с родителями советы, помещённые на с.81. Всегда ли вы их выполняете?

Далее ученики читают текст и заполняют 1 столбик таблицы.( Слайд56)

После заполнения таблицы возвращаются к шкале и оценивают себя.

- У кого крестики совпали? Не совпали?

- Почему вы так себя оценили?

- Что вам надо учиться делать? ( Находить нужную информацию в тексте)

- Теперь предлагаю вам выполнить такое задание: поразмышляйте над тем. Какие обязанности есть у вас дома. Перечитайте слова 1 столбика и поставьте + во втором столбике, если такая обязанность у вас есть, если нет – поставьте -.

Идет самостоятельная работа.

Работа в парах.

- Расскажите друг другу о том, какие обязанности есть у вас дома.

- Какой вывод мы можем сделать?

В семье каждый имеет обязанности.

Учащиеся фиксируют вывод на Листах. Учитель помещает вывод на доску.

- Теперь предлагаю вам выполнить 3 задание на Листах Знаний.

Дети читают задание:

- Прочитайте стихотворение Э.Успенского на с.82.Как вы думаете, кому из мальчиков, изображённых на рисунке, мама скажет: «Спасибо, сынок»?

- Какой вывод мы можем сделать?

Домашние дела надо делать всем вместе.

5. Подведение итогов.

- Какова тема урока?

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Достигли цели или нет?

- Прочитайте выводы, записанные на Листах Знаний.

- Это главные законы семьи. Если им следовать, то ваша семья будет дружной и счастливой.

6.Домашнее задание.

-Обсудите вместе с родителями советы, помещённые на с.81. Всегда ли вы их выполняете?


 

Приложение 1.

Лист Знаний

1. Сказка о цветке.

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился:

«Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел.

Пошел Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу.

семейные заботы

+ или -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте стихотворение Э.Успенского на с.82.Как вы думаете, кому из мальчиков, изображённых на рисунке, мама скажет: «Спасибо, сынок»?

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Домашнее задание.

Обсудите вместе с родителями советы, помещённые на с.81. Всегда ли вы их выполняете?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.