12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Охотина Елена Анатольевна40
0

Урок «Температура и термометр»



Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Температура и термометр

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Охотина Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ОГБОУ «Школа-интернат №89»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

 

Город/поселение

г. Ульяновск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Изучение нового материала

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Сформировать целостное представление о термометре, как о приборе для измерения температуры.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

1.1. Формировать конкретное представление учащихся о термометре как о приборе для измерения температуры;

1.2.Знакомить с правилами пользования различными видами термометров;

1.3.Учить измерять и записывать температуру.

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность, любознательность, любовь к природе

3. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и образное мышление, речь.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, презентация. Методы и приёмы: репродуктивный,объяснительно-иллюстративный, наблюдение, практическая работа, опыт, программированный контроль, взаимопроверка, самопроверка

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети будут знать: строение термометра, его назначение, виды термометров, правила пользования.

Дети научатся понимать: взаимосвязь между изменением температуры и высотой столбика жидкости на термометре; поведением животных и изменениями погоды.

Практические умения и навыки: пользоваться термометром для измерения температуры, записывать показания температуры с помощью значков-символов.

Формирование качеств:

Бережное, внимательное отношение к природе; интерес различными проявлениями жизни на земле.

Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического и образного мышления, речи

Необходимое оборудование и материалы

1. Компьютер

2. Модели термометров (общеклассный и индивидуальные)

3. Различные виды термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.

2 стакана с горячей и холодной водой.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

демонстрационный материал: портрет М.В. Ломоносова, презентация к уроку, образцы разных видов термометров, учебники;

материал для практической работы: модели термометров, оборудование для опыта, рабочие тетради

материал для программированного контроля: тесты

Список учебной и дополнительной литературы

1. Программы. 1.1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. Программы для общеобразовательных учреждений.

1.2. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ под ред. С.Г. А.А. Шевченко.2009

2. Плешаков. Мир вокруг нас: учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009

3. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» 1,2части. - М.: Просвещние,2010

4. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Проверим себя 2класс. – М.: Изд. «Вита», 2010

5. Тихомирова Е. М. Природоведение: 2 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Программа 1-4. - Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.

6. Гринёва Е.А., Агиткина О.Н., Павлова Ж.И. Использование опорных схем в курсе природоведения начальной школы: Методическое пособие. Ульяновск: ИПК ПРО. 1999.-76 с.

7. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 2000.- 224 с.

7. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Тесты. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:«Просвещение». 2010


 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Сегодня мы с вами узнаем много интересного, познакомимся с героями – анимашками, которые с нетерпением ждут встречи с нами-каждый на своём месте - на своём слайде. Но сначала проверим домашнее задание.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

I.Организационный момент. 1-2 мин

проверить наличие учебников, тетрадей, цветных карандашей, линейки

 

II. Проверка домашнего задания 4-5 мин

Сообщение о Ломоносове и его открытии

Два ученика готовили сообщение о М.В. Ломоносове и его открытии.

Вопросы :

Что такое тело?

Что такое вещество?

Что такое частица?

Может ли тело стать частицей?

Может ли вещество стать телом?

Может ли тело стать веществом?

 

III. . Изучение нового материала 22 мин

III.I.Беседа о термометре 5 мин

- Посмотрите в окно.

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Есть ли ветер? Есть ли осадки?

- Когда мы говорим «тепло», «холодно»,

«потеплело», «похолодало» мы что имеем ввиду?

Слайд 2-3

- Для чего нам нужно знать температуру воздуха, воды, своего тела, комнатную температуру?

-Чем измеряют температуру? Слайд 4.

- Какие бывают термометры? Слайд 5.

- Из чего состоит термометр? Слайд 6.

III.II. Практическая работа с моделями, записи в тетрадях 5 мин.

-В чём измеряют температуру? Слайд 7.

- Найдите 0 градусов по Цельсию.

- Ниже 0 градусов по Цельсию – количество градусов холода

- Выше 0 градусов по Цельсию – количество градусов тепла

- Они обозначаются так: + и –

- Прочитайте запись: +15 , -5 , - 3 , + 6

- Прочитайте запись: +15 , -5 , - 3 , + 6

- Покажите на своих моделях: 10 градусов тепла, 10 градусов холода, 5 градусов ниже ноля, 13 градусов выше ноля.

Пальчиковая гимнастика 1-2 мин.

- Запишите в тетради: 5 градусов тепла, 6 градусов ниже ноля, 1 градус холода. 12 градусов выше ноля.

1 ребёнок работает на обратной стороне доски.

- Проверим (взаимопроверка)

Открывают доску.

III.III. Опыт по измерению температуры 5 мин.

- А сейчас мы посмотрим, как работает термометр водный.

Опустим его в стакан с тёплой водой.

-Что произошло?

Опустим в стакан с холодной водой.

- Какими стали показания термометра?

- Что можно сказать о работе термометра? Как изменяется высота столбика жидкости?

III. IV. Беседа о правилах пользования уличным термометром с использованием проблемных вопросов 5 мин.

Задача 1.

- Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 градусов. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла с ним на улицу. Подержав его в руке, она заметила, что столбик подкрашенной жидкости показал +20 градусов. Почему термометр показал температуру выше?

- Какие ошибки в своих действиях она совершила?

Задача 2.

- Когда может произойти такое, что в одно время 2 одноклассника могут увидеть разные показания термометра?

Отсюда следует, что для определения температуры твои глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра. Слайд 8.

- Какие ещё правила не назвали?

Слайды 9, 10.

Физкультминутка. 1-2 мин.

 

IV. Проверочная работа 3 мин

Программированный контроль, самопроверка-Презентация. Слайды 11-12

 

V. Народная мудрость и прогноз погоды 3 мин

Беседа.

Изменения погоды можно замечать и по поведению животных. Изменению в мире растений. Так, например, очень точно работает «воробьиное бюро погоды»

В хорошую погоду воробьи веселы, подвижны. Порой драчливы. Но вот, если заметили, что бойкие воробьи стали вялыми, притихли, сидят напыжившись или собираются стайками на земле, купаются в песке-будет дождь, перелетают с места на место-перед сильным ветром.

Если зимой воробьи сидят на деревьях-снег без ветра, дружно чирикают-к оттепели

 

VI. Итог 1-2 мин

рефлексивная беседа

-С чем познакомились сегодня?

- Всё ли было понятно?

-Кому не было понятно?

-Кто всё понял?

 

VII. Домашнее задание 1-2 мин.

Слайд 13.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Ответы на вопросы по ходу урока, при проведении практической работы, в конце урока

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Стр. 24 учебника читать, записать температуру в комнате, найти народные приметы и составить небольшой рассказ с использованием народных примет

Дополнительная необходимая информация

Народные приметы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.fun4child.ru/775-100-poslovic-i-pogovorok-pro-pogodu-i-prirodnye.html

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа, мультимедиа, каким образом осуществить

У детей с ограниченными двигательными навыками (ДЦП) использование медиа-, мультимедиа ресурсов значительно повышают процесс запоминания материала, облегчают осуществление практической деятельности.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Изучая следующую тему «Что такое погода?» использовать полученные на данном уроке опыт и знания

Другое

Изучая тему «Что такое погода?» можно изготовить модели облаков, инсценировать разные погодные явления - детям это очень нравится.

/data/files/a1527497654.ppt (Презентация)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Охотина Елена Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 01 апр 2018 в 17:02
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.