Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Температура и термометр»

0
0
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Температура и термометр

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Охотина Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ОГБОУ «Школа-интернат №89»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

 

Город/поселение

г. Ульяновск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Изучение нового материала

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Сформировать целостное представление о термометре, как о приборе для измерения температуры.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

1.1. Формировать конкретное представление учащихся о термометре как о приборе для измерения температуры;

1.2.Знакомить с правилами пользования различными видами термометров;

1.3.Учить измерять и записывать температуру.

Воспитывающие:

Воспитывать наблюдательность, любознательность, любовь к природе

3. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и образное мышление, речь.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, презентация. Методы и приёмы: репродуктивный,объяснительно-иллюстративный, наблюдение, практическая работа, опыт, программированный контроль, взаимопроверка, самопроверка

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Дети будут знать: строение термометра, его назначение, виды термометров, правила пользования.

Дети научатся понимать: взаимосвязь между изменением температуры и высотой столбика жидкости на термометре; поведением животных и изменениями погоды.

Практические умения и навыки: пользоваться термометром для измерения температуры, записывать показания температуры с помощью значков-символов.

Формирование качеств:

Бережное, внимательное отношение к природе; интерес различными проявлениями жизни на земле.

Развитие психических процессов: внимания, памяти, логического и образного мышления, речи

Необходимое оборудование и материалы

1. Компьютер

2. Модели термометров (общеклассный и индивидуальные)

3. Различные виды термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.

2 стакана с горячей и холодной водой.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

демонстрационный материал: портрет М.В. Ломоносова, презентация к уроку, образцы разных видов термометров, учебники;

материал для практической работы: модели термометров, оборудование для опыта, рабочие тетради

материал для программированного контроля: тесты

Список учебной и дополнительной литературы

1. Программы. 1.1. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. Программы для общеобразовательных учреждений.

1.2. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ под ред. С.Г. А.А. Шевченко.2009

2. Плешаков. Мир вокруг нас: учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009

3. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» 1,2части. - М.: Просвещние,2010

4. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Проверим себя 2класс. – М.: Изд. «Вита», 2010

5. Тихомирова Е. М. Природоведение: 2 класс. Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Программа 1-4. - Волгоград: Учитель – АСТ, 2002.

6. Гринёва Е.А., Агиткина О.Н., Павлова Ж.И. Использование опорных схем в курсе природоведения начальной школы: Методическое пособие. Ульяновск: ИПК ПРО. 1999.-76 с.

7. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 2000.- 224 с.

7. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Тесты. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.:«Просвещение». 2010


 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Сегодня мы с вами узнаем много интересного, познакомимся с героями – анимашками, которые с нетерпением ждут встречи с нами-каждый на своём месте - на своём слайде. Но сначала проверим домашнее задание.

Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

I.Организационный момент. 1-2 мин

проверить наличие учебников, тетрадей, цветных карандашей, линейки

 

II. Проверка домашнего задания 4-5 мин

Сообщение о Ломоносове и его открытии

Два ученика готовили сообщение о М.В. Ломоносове и его открытии.

Вопросы :

Что такое тело?

Что такое вещество?

Что такое частица?

Может ли тело стать частицей?

Может ли вещество стать телом?

Может ли тело стать веществом?

 

III. . Изучение нового материала 22 мин

III.I.Беседа о термометре 5 мин

- Посмотрите в окно.

- Какая сегодня погода?

- Какое небо?

- Есть ли ветер? Есть ли осадки?

- Когда мы говорим «тепло», «холодно»,

«потеплело», «похолодало» мы что имеем ввиду?

Слайд 2-3

- Для чего нам нужно знать температуру воздуха, воды, своего тела, комнатную температуру?

-Чем измеряют температуру? Слайд 4.

- Какие бывают термометры? Слайд 5.

- Из чего состоит термометр? Слайд 6.

III.II. Практическая работа с моделями, записи в тетрадях 5 мин.

-В чём измеряют температуру? Слайд 7.

- Найдите 0 градусов по Цельсию.

- Ниже 0 градусов по Цельсию – количество градусов холода

- Выше 0 градусов по Цельсию – количество градусов тепла

- Они обозначаются так: + и –

- Прочитайте запись: +15 , -5 , - 3 , + 6

- Прочитайте запись: +15 , -5 , - 3 , + 6

- Покажите на своих моделях: 10 градусов тепла, 10 градусов холода, 5 градусов ниже ноля, 13 градусов выше ноля.

Пальчиковая гимнастика 1-2 мин.

- Запишите в тетради: 5 градусов тепла, 6 градусов ниже ноля, 1 градус холода. 12 градусов выше ноля.

1 ребёнок работает на обратной стороне доски.

- Проверим (взаимопроверка)

Открывают доску.

III.III. Опыт по измерению температуры 5 мин.

- А сейчас мы посмотрим, как работает термометр водный.

Опустим его в стакан с тёплой водой.

-Что произошло?

Опустим в стакан с холодной водой.

- Какими стали показания термометра?

- Что можно сказать о работе термометра? Как изменяется высота столбика жидкости?

III. IV. Беседа о правилах пользования уличным термометром с использованием проблемных вопросов 5 мин.

Задача 1.

- Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 градусов. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла с ним на улицу. Подержав его в руке, она заметила, что столбик подкрашенной жидкости показал +20 градусов. Почему термометр показал температуру выше?

- Какие ошибки в своих действиях она совершила?

Задача 2.

- Когда может произойти такое, что в одно время 2 одноклассника могут увидеть разные показания термометра?

Отсюда следует, что для определения температуры твои глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра. Слайд 8.

- Какие ещё правила не назвали?

Слайды 9, 10.

Физкультминутка. 1-2 мин.

 

IV. Проверочная работа 3 мин

Программированный контроль, самопроверка-Презентация. Слайды 11-12

 

V. Народная мудрость и прогноз погоды 3 мин

Беседа.

Изменения погоды можно замечать и по поведению животных. Изменению в мире растений. Так, например, очень точно работает «воробьиное бюро погоды»

В хорошую погоду воробьи веселы, подвижны. Порой драчливы. Но вот, если заметили, что бойкие воробьи стали вялыми, притихли, сидят напыжившись или собираются стайками на земле, купаются в песке-будет дождь, перелетают с места на место-перед сильным ветром.

Если зимой воробьи сидят на деревьях-снег без ветра, дружно чирикают-к оттепели

 

VI. Итог 1-2 мин

рефлексивная беседа

-С чем познакомились сегодня?

- Всё ли было понятно?

-Кому не было понятно?

-Кто всё понял?

 

VII. Домашнее задание 1-2 мин.

Слайд 13.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Ответы на вопросы по ходу урока, при проведении практической работы, в конце урока

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Стр. 24 учебника читать, записать температуру в комнате, найти народные приметы и составить небольшой рассказ с использованием народных примет

Дополнительная необходимая информация

Народные приметы

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.fun4child.ru/775-100-poslovic-i-pogovorok-pro-pogodu-i-prirodnye.html

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа, мультимедиа, каким образом осуществить

У детей с ограниченными двигательными навыками (ДЦП) использование медиа-, мультимедиа ресурсов значительно повышают процесс запоминания материала, облегчают осуществление практической деятельности.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Изучая следующую тему «Что такое погода?» использовать полученные на данном уроке опыт и знания

Другое

Изучая тему «Что такое погода?» можно изготовить модели облаков, инсценировать разные погодные явления - детям это очень нравится.

/data/files/a1527497654.ppt (Презентация)

 

Предварительный просмотр презентации

Температура и термометр Автор презентации: Охотина Е.А. 2 класс

"тепло" "холодно" Что имеют ввиду, когда говорят.............?

т т е м п е р у у р а воды почвы воздуха /

И в жару и в мороз За окном стеклянный Нос. Чтоб в любое время года Знали мы что за погода. Ч е м и з м е р я ю т т е м п е р а т у р у ? " т е р м о "- тепло " м е т р "- измерять Загадка т е р м о м е т р

К а к и е б ы в а ю т т е р м о м е т р ы ? водный медицинский комнатный уличный

П о д к р а ш е н н а я ж и д к о с т ь ( г р а д у с а м и ) ( р т у т ь и л и с п и р т ) Ш ка л а с д е л е н и я м и С т е к л я н н а я т р у б к а Из чего состоит термометр?

Записывают: +15° С - 10° С 0° С В ч ё м и з м е р я ю т т е м п е р а т у р у ? тепло холодно Выше ноля –ставят «+» Ниже ноля – ставят «-» В г р а д у с а х п о ш к а л е Ц е л ь с и я (° С )

К а к п р а ви л ь н о и с п о л ь з о в а т ь т е р м о м е т р ? Термометр должен находиться на уровне глаз наблюдателя Определяют температуру по шкале и столбику подкрашенной жидкости

Температуру по водному термометру отсчитывают, не вынимая его из воды

Уличный термометр укрепляется на наружной стороне окна, которая меньше всего нагревается солнцем

1. Прибор для измерения температуры 1. Прибор для измерения температуры а) линейка б) счётчик в) термометр 2. Можно ли уличным термометром измерить температуру тела? а) да б) нет 3. Где теплее? а) в Якутии, где -50 ° С б) в Антарктиде, где -57 ° С 4. Из чего состоит термометр? а) из шкалы и стеклянной трубки б) из стеклянной трубки с окрашенной жидкостью в) из шкалы, стеклянной трубки с окрашенной жидкостью 5. Найди правильный ответ а) +5 ° С больше - 10° С б) +5 ° С меньше -10 ° С в) +5 ° С равно -10 ° С Программированный контроль

а б в 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + П р о в е р ь с е б я М о л о д е ц !

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #72848 был удален 1 April 2018