12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалевская Светлана Петровна1076
Россия, Брянская обл., Новозыбков
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Внеклассное мероприятие «Поговорим о здоровом питании!»

Цели:   1) - развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание;                    условий для формирования правильного отношения к своему   здоровью через понятие «здоровое питание»;                                                                                                                          2) - работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

3) - воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья                                                     2. Вызвать стремление к здоровому питанию                                                                               3. Выучить золотые правила питания.                                                                                           4. Расширить кругозор учащихся

Планируемые результаты: проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; овладение установками, нормами и правилами правильного питания; готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.

Форма проведения: внеклассное мероприятие

План мероприятия:

1.Начало занятия: приветствие, инсценировка стихотворения С. Михалкова“ Про девочку, которая плохо кушала” Введение в тему внеклассного мероприятия

2. Раскрытие темы внеклассного мероприятия

3.Проведение теста «Грамотно ли Вы питаетесь?»

4.Обсуждение результатов

5. Основная часть. Беседа «Что значит правильно питаться?»

6. Сценка «Разговор кисломолочных продуктов»

7. Динамичекая пауза. «Самолёт»

8. Сказка «Про витамины и здоровье»

9. Просмотр видеофильма «Здоровое питание школьника»

10. Разминка для глаз
11. Едим правильно (тренинговое занятие)

12 Заключение. Игра «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет?»

13. Подведение итогов. Рефлексия.

 


 


 


 

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация;

раздаточный материал: Тест «Правильно ли вы питаетесь?

листы бумаги с названиями кисломолочных продуктов

листок и ручка у каждого ученика для составления режима питания и меню, схема для гимнастики глаз, костюмы для инсценировки, карты меню и карточки со словами для тренинг. занятия, памятки «Золотые правила питания»

1.Начало занятия: приветствие, инсценировка стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала Введение в тему внеклассного мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии. А собрались мы с вами для очень важного разговора. Для какого - узнаете чуть позже.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

-Я предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала” - Какую проблему вы увидели? В чём причина?

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

2. Раскрытие темы внеклассного мероприятия

Учитель: Вы посмотрели инсценировку стихотворения С. Михалкова. -Кто догадался, о чем будет наш разговор? (Ответы детей) Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть? (ответы детей)

Да, правильно, поговорим сегодня о питании! Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Чтобы нормально мы могли работать, учиться, общаться с друзьями – нам надо питаться! И не просто питаться, а питаться правильно! Потому что еда бывает полезная и не очень!

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест», подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физиологическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма.

А что значит правильно питаться? Питаетесь ли вы правильно?
Мы хотим предложить вашему вниманию тест «Правильно ли вы питаетесь?» (слайд 3). На каждый вопрос выберите только один ответ: а), б) или в) (3-5 мин.).

(учащимся раздаются бланки тестирования, в которых дети, отвечая на вопросы, отмечают варианты ответов.)
3 Тест «Грамотно ли Вы питаетесь?»
1. Сколько раз в день вы едите? а) четыре раза; б) три раза; в) два раза.
2. Вы завтракаете: а) каждое утро; б) только по выходным; в) крайне редко, почти никогда.
3. Что вы едите по утрам? а) кашу, йогурт и какой-то напиток; б) бутерброды или яичницу с беконом; в) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.
4. Часто ли вы в течение дня перекусываете? а) стараюсь этого избегать; б) пару раз; в) постоянно что-то грызу и кусочничаю.
5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты? а) каждый день и не по одному разу; б) три-четыре раза в неделю; в) один-два раза в неделю.
6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками? а) не чаще раза в неделю; б) пару-тройку раз в неделю; в) не могу обойтись без сладостей ни дня.
7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской? а) почти не притрагиваюсь к такой пище; б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии; в) только на них и живу.
8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? а) два-три раза или больше; б) у меня один рыбный день в неделю; в) раз в две недели, а то и реже.
9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки? а) раз в день или вообще обхожусь без них; б) два раза в день; в) во время каждого приема пищи.
10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день? а) одну или вообще не пью; б) примерно три-четыре; в) даже не считаю.
Ответы: а) - 2 очка, б) - 1 очко, в) - 0 очков.
4. Обсуждение результатов • Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и найдите свой результат
• А теперь ответьте на вопрос «Грамотно ли вы питаетесь?» (слайд 4).
16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем- то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.
11-15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.
0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы с пищеварительной системой.

Ребята, поднимите руки те, кто набрал от 16 до 20 очков. Хорошо! Вы питаетесь правильно.

А кто набрал менее 10 очков? Хотите узнать, что значит правильно питаться?

5 .Беседа «Что значит правильно питаться?»

Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главенствующую роль, оно во многом определяет и его физическое развитие, и успеваемость в школе. Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  Т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова:

«Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным  (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться. Обсуждение Итак, ответим на вопросы:

Какие продукты полезны? Какие – вредны? Сколько раз в день нужно питаться? Нужно ли пить чистую воду? Или достаточно пить только чай, молоко, какао?

Здоровое питание предполагает сбалансированность по соотношению белков, жиров и углеводов. (слайд на экране)

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. 


 

Белки содержатся в мясе, рыбе, молоке и кисломолочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, бобовых. Организму ребенка нужно примерно 75-90 г белка в день.

6. Сценка «Разговор кисломолочных продуктов»

Выходят :Молоко, Белок Жир, Лактоза, Кальций, Витамины.
Молоко. Я Матушка Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой легкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну младенца. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А еще я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией. Во мне много белков.

Белок. Мы, белки, - строители организма (из молочных пакетов строит пирамиду).
Молоко. Есть во мне и жиры.
Жир. Я источник энергии (делает несколько танцевальных движений). Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей матушки (припудривает лицо Молока). Молоко. В мой состав входит важный углевод лактоза.
Лактоза. Я придаю приятный сладковатый вкус нашей милой Матушке (гладит по голове Молоко, от чего она расплывается в улыбке.).
Молоко. Кальция во мне больше, чем во многих других продуктах вместе взятых. Кальций. Меня в нашей матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечивает вас и крепкими костями, и здоровыми зубами. И о мышечной работе есть у кальция забота (вынимает череп, постукивает по макушке и по зубам, поигрывает мышцами).
Молоко. А витаминов во мне каких только нет.
Лактобактер. (Выходит клоун с шариками. на которых написаны витамины, содержащиеся в молоке. Делает кислую мину.)
Не слишком ли я кислый? Не слишком ли ты весела, Матушка? Придется для равновесия заняться брожением. Лактоза. (Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Белку и Жиру и переплетает их руки. Все вместе они присе дают и выбрасывают транспарант «Простокваша». У Матушки лицо скисает, она опускает голову, грустно смотрит на Лактобактер.)
Молоко. Ну вот, совсем я из-за тебя скисла.
Лактобактер. Ну прости. Но ведь если бы ты не скисла, не было бы наших детушек.
Молоко. Ну ладно, прощаю. А кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались. Они же у нас такие. Всю жизнь с самого рождения выясняют, кто полезнее, кто вкуснее, кто людям милее.
(выбегают Кефир, Простокваша, Сметана, Творог, Иогурт, спорят между собой).
Кефир. Я самый полезный, так как молочная кислота во мне препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах.
Простокваша. Нашел чем удивить. Кислоты во мне тоже хватает, да людям я доступнее. Поставил молочко в теплое место и готово, вот она я.
Сметана. Ну подумаешь, кислота. Простота. Зато в вас и жиров то почти нет. А я и жирна, и бела, и вкусна. И в салате я хороша, и с блинами, и со щами. Да и крем на тортик из меня сделать можно пальчики оближешь.
Творог. Кислота да жир. А что самое важное? Белок! Да в вас белка-то — кот наплакал. А он. между прочим, основа жизни. И во мне он в концентрированном виде. Ложку съешь — и запас пополнен. Кефир. Подумаешь, концентрат. Зато попробуй тебя по коже размазать.
Ссыпаешься как сухая штукатурка, толку чуть. А
меня и в волосы втирают для пышности и здоровья волос, а молочную кислоту даже используют для приготовления лечебных шампуней. И от ожогов кожу мной мажут. А если вы на солнце обгорели, без меня вам не обойтись.
Сметана. Ну и что. Меня также используют. А я еще и питаю кожу, делаю ее мягкой, бархатистой, эластичной.
Кефир. Ну ладно, в этом вы равны. Но если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу я хороший обмен веществ, а значит, хорошее здоровье.
Йогурт. А ну и что ж, что фрукты. Во мне они тоже есть. Есть молочная кислота, белки, жиры. углеводы, витамины. да я еще предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго, здорово и счастливо.
Кефир. Все это хорошо витамины, белки, жиры... Но если в кишечнике нет бифидобактерий, все это не усвоится организмом. Поэтому в меня добавили бифидобактерии, и стал я бифидокефиром. Эти бактерии помогают кишечнику усваивать витамины, а значит, и все остальные питательные вещества.
Йогурт. Ух ты, нашел чем удивить. Бифидобактерии. Да их в живых йогуртах видимо-невидимо.
Молоко. Все вы хороши, все полезны, каждый хорош по-своему, каждый из вас людям мил. А выбирать все -таки будет каждый для себя.

Прежде чем продолжить наш разговор о правильном питании, разомнём наши мышцы и наши косточки. Нам помогут в этом Чударики!

7. Динамичекая пауза. «Самолёт»

Итак, поговорим о жирах, необходимых для правильного питания. Много полезных жиров в сливочном и растительном маслах, сметане, рыбе, молоке. Необходимо употреблять 80-90 г жиров в сутки.

Углеводы – главный источник энергии, поэтому употреблять их нужно больше, чем белков и жиров – 300-400 г. Они содержатся в мучных изделиях, крупах, картофеле, сухофруктах и фруктах, меде.

Для роста и развития ребенку необходимы витамины и микроэлементы. Витаминами богаты овощи и фрукты, поэтому их можно употреблять практически без ограничений. Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. …

8 . Сказка «Про витамины и здоровье»

Давайте прочитаем об этом сказку. «Про витамины и здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми. В чём смысл сказки? Какие сделаем выводы?

9. Просмотр видеофильма «Здоровое питание»

Примите к сведению все советы, которые вы здесь услышали!

10. Разминка для глаз ( на доске схема см приложение)

Я предлагаю всем вместе выполнить одно упражнение для наших красивых глаз

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе,дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

11. Едим правильно (тренинговое занятие)

Задание 1. «Полезная пища».(на партах уч-ся карты меню)

Учащимся предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным. ( несколько минут самостоятельной работы в парах)

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.

Задание 2. «Учимся готовить».

Учащимся предлагается принять участие в телепрограмме «Смак» и «приготовить» из данных слов блюдо здорового питания. Это могут быть салаты, супы, пирожные, напитки и т.д.

(карточки со словами на доске)

Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, грибы, яблоки , грецкие орехи, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, свекла, рыба, картофель, рис, сметана, мясо.

12. Заключение. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Выберите полезные и неполезные продукты.

Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба Пепси

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук Сникерсы

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и … Сало и …

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода!

И ПОМНИТЕ: Здоровье зависит только от вас!!!

13. Подведение итогов. Рефлексия

-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали сегодня на классном

часе? Какой еде вы отдаете предпочтение?

Как нужно питаться?

С каким настроением вы уходите с внеклассного мероприятия? Что запомнилось?

С чем не согласны? От чего зависит наше здоровье? А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым? Правильно, овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Перед едой нужно хорошо вымыть овощи и фрукты. Почему?

А чтобы ты не забывал об этом, я вам , ребята, подарю памятки «Золотые правила питания». (Приложение 5)

Спасибо всем, кто принял участие в нашей беседе о правильном питании. Я надеюсь, что вы будете помнить о том, что здоровье в ваших руках, а правильное питание – залог вашего долголетия. Я желаю вам быть здоровыми.

Примерные ответы:

-Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

-Запомнил вредные продукты. Постараюсь себя больше не травить.

-Запомнил «полезные продукты». Оказывается, у нас она часто бывают на

столе. Не согласен, что кока-колу вредно пить – ее бы запретили продавать!


 

Использованная литература:

1. Безруких М.М., Филипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012

Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007

Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.

Дерюгина М.П., Домбровский В.Ю., Панферов В.П. Как питается ваш малыш. Минск: Полымя, 1990.

"Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым". Автор-составитель О.В. Белоножкина. Издательство "Учитель", Волгоград.

Ладодо К.С.,Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. Киев,1987. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь –игра. М.: АСТ-Пресс, 1998


 


 


 


 

Приложение

Памятка: ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни.

Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п.

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.