12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисенко Наталья Ивановна61
Алтайский край, г.Барнаул, МБОУ "СОШ №117"
Россия, Алтайский край, Барнаул
0

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса на тему «Поговорим о дружбе»

Внеклассное игровое занятие во 2классе

«Поговорим о дружбе»

Социальный педагог Борисенко Наталья Ивановна

МБОУ «СОШ №117», г.Барнаул, Алтайский край 

 

Актуальность выбранной темы:

Дружба детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

 Оборудование: компьютер, проектор

Цели:

-раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими взаимообогащает детей, расширяет качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

-формировать сплоченность коллектива через уважительное отношение друг к другу, способствовать воспитанию чувства ответственности друг перед другом, развивать творческую активность детей.

 

Ход игрового занятия:

1.Организация класса.

Эмоциональный настрой. Знакомство с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня, наверное, вы мне хотите задать вопрос, зачем я к вам пришла и чем мы будем сегодня заниматься? А для того, чтобы ответить на этот вопрос мы должны посмотреть небольшой фрагмент мультфильма из сказки Э. Успенского, с произведениями которого вы знакомились на уроках литературного чтения. Итак, смотрим!

-Что мы увидели? Почему Крокодил решил написать объявление такого содержания? (Ответы детей). Конечно, он захотел завести себе друга! И говорить мы будем сегодня о дружбе!

Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».

2. Попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя) (дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруга, дружественный, дружелюбный).

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселый мир героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

3. А у кого из вас, ребята есть друг? Назовите качества, которыми должен обладать друг! (Ответы детей). У вас на партах лежат образцы, которые вам нужно продолжить. (Во время работы звучит песня «Дружба навсегда»).

У меня есть друг (подруга)_________

Ей (ему)____ лет

Он (она) очень_______

Мы с ней (ним) вместе любим ________

Мы с ней (с ним) вместе дружим потому, что________

4. Кто расскажет нам о своем друге или подруге? (Заслушать 3-4 ответа).

Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).

5. Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. На доске представлены половинки поговорки, только они разорваны. Мы должны соединить эти части. (Выходят дети, собирают вторые половинки).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга-ищи, а нашел-береги.

Дружба не гриб-в лесу не найдешь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Все правильно. Молодцы!

6.– «Что такое дружба?» – спросила я у птицы.

-«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: – «Что такое дружба»?

-«Это когда зайцу лисы бояться не нужно».

А после спросила у девочки: – «Дружба – такое?»

«Это что-то огромное, радостное, большое!»

-«Это когда ребята все сразу, все вместе играют!»

-«Это когда мальчишки девчонок не обижают!»

7. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

-Понравилось вам это стихотворение?

-А как вы понимаете слово «Дружба?»

Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе, и с животными.

Игра «Кто с кем дружит?»

8.Ребята, давайте вспомним друзей - сказочных персонажей.

А) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Кто это?

Б) Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок!)

В) Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? (Карлсон)

Г) Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Львенок и Черепаха).

Д) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Мальвина).

9. Физминутка.

10).- Вот подходит к концу наше занятие о дружбе.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Давайте дадим друг другу обещание, что никогда не будем ссориться. Я хочу, чтобы в вашей жизни встречались только хорошие, верные, лучшие, близкие и преданные люди - ваши друзья. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

В память о том, что дружбу надо беречь сделаем - символ мира и дружбы «Голубь» и подарим его своему другу или подруге.

11. Игра «Салют».

(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!» (хлопают все).

Общий салют.

Музыкальная пауза. Песня «Дружба-это не работа».

12. Рефлексия. Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

-Спасибо! Занятие окончено.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.