Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса на тему «Поговорим о дружбе»
Внеклассное игровое занятие во 2классе
«Поговорим о дружбе»
Социальный педагог Борисенко Наталья Ивановна
МБОУ «СОШ №117», г.Барнаул, Алтайский край
Актуальность выбранной темы:
Дружба детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Оборудование: компьютер, проектор
Цели:
-раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими взаимообогащает детей, расширяет качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
-формировать сплоченность коллектива через уважительное отношение друг к другу, способствовать воспитанию чувства ответственности друг перед другом, развивать творческую активность детей.
Ход игрового занятия:
1.Организация класса.
Эмоциональный настрой. Знакомство с детьми.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня, наверное, вы мне хотите задать вопрос, зачем я к вам пришла и чем мы будем сегодня заниматься? А для того, чтобы ответить на этот вопрос мы должны посмотреть небольшой фрагмент мультфильма из сказки Э. Успенского, с произведениями которого вы знакомились на уроках литературного чтения. Итак, смотрим!
-Что мы увидели? Почему Крокодил решил написать объявление такого содержания? (Ответы детей). Конечно, он захотел завести себе друга! И говорить мы будем сегодня о дружбе!
Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».
2. Попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя) (дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруга, дружественный, дружелюбный).
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселый мир героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг-это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
3. А у кого из вас, ребята есть друг? Назовите качества, которыми должен обладать друг! (Ответы детей). У вас на партах лежат образцы, которые вам нужно продолжить. (Во время работы звучит песня «Дружба навсегда»).
У меня есть друг (подруга)_________
Ей (ему)____ лет
Он (она) очень_______
Мы с ней (ним) вместе любим ________
Мы с ней (с ним) вместе дружим потому, что________
4. Кто расскажет нам о своем друге или подруге? (Заслушать 3-4 ответа).
Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? (Ответы детей).
5. Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. На доске представлены половинки поговорки, только они разорваны. Мы должны соединить эти части. (Выходят дети, собирают вторые половинки).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга-ищи, а нашел-береги.
Дружба не гриб-в лесу не найдешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Все правильно. Молодцы!
6.– «Что такое дружба?» – спросила я у птицы.
-«Это когда коршун летает вместе с синицей».
Спросила я у зверя: – «Что такое дружба»?
-«Это когда зайцу лисы бояться не нужно».
А после спросила у девочки: – «Дружба – такое?»
–«Это что-то огромное, радостное, большое!»
-«Это когда ребята все сразу, все вместе играют!»
-«Это когда мальчишки девчонок не обижают!»
7. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
-Понравилось вам это стихотворение?
-А как вы понимаете слово «Дружба?»
Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе, и с животными.
Игра «Кто с кем дружит?»
8.Ребята, давайте вспомним друзей - сказочных персонажей.
А) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Кто это?
Б) Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок!)
В) Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? (Карлсон)
Г) Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Львенок и Черепаха).
Д) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Мальвина).
9. Физминутка.
10).- Вот подходит к концу наше занятие о дружбе.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Давайте дадим друг другу обещание, что никогда не будем ссориться. Я хочу, чтобы в вашей жизни встречались только хорошие, верные, лучшие, близкие и преданные люди - ваши друзья. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
В память о том, что дружбу надо беречь сделаем - символ мира и дружбы «Голубь» и подарим его своему другу или подруге.
11. Игра «Салют».
(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!» (хлопают все).
Общий салют.
Музыкальная пауза. Песня «Дружба-это не работа».
12. Рефлексия. Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
-Спасибо! Занятие окончено.