Внеклассное мероприятие в 1 классе «Здоровому- всё здорово!»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Здоровому - всё здорово!»
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;
Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;
Планируемые результаты:
предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
метапредметные:
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ресурсы: ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;
Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;
Ход занятия
I. Актуализация знаний о здоровье
-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»
Ответы детей.
-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)
Учитель показывает части дома.
- Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.
II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».
- А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение:
радостное – жёлтые спокойное – зеленый грустное – синий
Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.
III. Постановка проблемы
- Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).
IV.Определение темы занятия
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( о здоровье)
V. Реализация темы урока.
Работа в группах.
Задание 1.
-У вас на столах картинки с режимными моментами. Вы должны в группе обсудить, как правильно чередуются учеба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1минута на выполнение задания, затем проверка, каждая команда комментирует свои результаты).
- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
- Режим дня.
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ
Кирпичик складывает ученик.
Задание 2.
- Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).
- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).
С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты.
( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.) после того как дети поделили продукты просматривается видеоролик.
- А всё ли вкусное – полезно? Нет.
- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.
-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.
-Почему? (Потому что в них много витаминов)
- Положите их обратно в корзину.
- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
- Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Кирпичик складывает ученик.
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
(высказывания ребят)
Правильное питание
А как мы должны правильно употреблять пищу?
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Не переедать.
Сладости употреблять только после основной еды.
Задание 3. Работа в группах.
- Ребята, у вас на столах коробочки, посмотрите что внутри?
- Предметы.
Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).
- Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.
Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.
- А какие правила гигиены мы должны соблюдать?
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и вечером перед сном.
- Ходи в баню не реже раза в неделю.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- Научись сам следить за ногтями и стричь их.
VI. ФИЗМИНУТКА МИКС-ФРИЗ-ГРУП
VII. Продолжение работы над темой
-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.
Задание 4.
- У вас на столах листы с заданием. Вы должны обсудить в паре, какие же привычки являются вредными, а какие полезными. Соедините стрелками. Каждая пара встаёт и объясняет свой выбор.
? ?
(Здоровью вредит курение, переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)
- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?
- Поскорее от них избавиться.
- А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Кирпичик складывает ученик.
Задание 5.
Молодцы, ребята!
- А сейчас, уважаемые гости, мы попросим вас встать и немного подвигаться. Наши дети будут показывать вам движения, а вы будете повторять. Танец утят.
- итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.
- Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.
VIII. Рефлексия
–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравилось двигаться, танцевать вместе с вами? (Да). А, настроение у них улучшилось? (Да).
- Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).
Очень хорошо!
Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд положительные эмоции.
- Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.
IX. Итог занятия
- Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.
Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»
- А сейчас мы, нашим уважаемым гостям покажем ТИМ ЧИР
Будьте здоровы!