12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Щербакова Ирина340
Учитель истории, обществознания, права, экономики.Руководитель РМО учителей истории, обществознания , географии и ОРКСЭ Петровского района, Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса "Лучших учителей РФ", 2006г
Россия, Саратовская обл., Петровск

Положение

о II муниципальных краеведческих чтениях «Земля родная», посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне(1941-1945г)

Общие положения

Историко-краеведческие чтения – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения истории малой родины, ее культурного наследия.

Чтения проводятся в рамках реализации социального партнерства , а также в качестве одного их этапов муниципальной акции «Это нужно живым…», посвященной 70-летию Победы

1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения муниципальных краеведческих чтений молодых исследователей «Земля родная» (далее именуется – Чтения ).

1.2. Учредителями Чтений являются:

-Управление образования администрации Петровского муниципального района;

-МКУ "Методико-правовой центр» МОУ Петровского муниципального района;

- Региональная общественная организация «Нижневолжское археологическое общество»

-МКУ Централизованная библиотечная система Петровского муниципального района

-Краеведческий музей г.Петровска

1.3.Организатором Чтений является РМО учителей истории и обществознания Петровского муниципального района;

( Приложение№1)

2. Цели и задачи

2.1.Задачами Чтений являются:

активизация внеурочной деятельности через кружки, учебные практики, элективные курсы , спецкурсы, творческие лаборатории, школьное музейное дело

побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;

пропаганда историко-краеведческих знаний

-выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной, исследовательской деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;

  -воспитание у школьников бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края.

2.2 Предметом рассмотрения на Чтениях являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы обучающийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками самостоятельной аналитической и поисковой работы.

Участники Чтений

В Чтениях могут принимать участие обучающиеся 5-11классов ОУ г.Петровска и Петровского района.

3. Тематика чтений

3.1. Краеведческие чтения проводятся по следующей тематике:

«О войне, на которой я не был» - об участниках Отечественной войны 1812 года, Русско-Японской , 1-й Мировой, Гражданской войны, Великой Отечественной войны войны, а также о тружениках тыла, вдовах, детях войны.

2..«Я каждый миг, как вечность сберегу» - о талантливых людях – жителях Петровского района: поэтах, писателях, художниках, мастерах декоративно-прикладного искусства, архитектурных памятниках района»

3«Спорт в Петровском районе»

Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности);

Моя родословная (изучение родословных, семейных традиций и обрядов);

История детского движения.

История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);

Земляки. (изучение жизни и деятельности известных земляков );

Летопись родного края (в рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий)

10.История моего села.

11.Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов).

3.2. Предложенная тематика определяет направление исследования, но не является непосредственными темами исследовательских работ.

4. Порядок проведения Чтений

Дата проведения - 3апреля 2015

Место проведения – Центральная библиотека

(ул. Московская,14 )

Программа Чтений

13.00- 14.00 Регистрация участников, размещение стендовых материалов

14.00-14.20 Открытие Чтений.

14.30- 16.00 Публичная защита исследований .

16.00-16.30 Подведение итогов, награждение .

4.1. В Чтениях могут принимать участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более двух авторов).

4.2.Чтения предусматривают публичную защиту исследования в форме стендового доклада в соответствии с требованиями (п.5 Положения )

Регламент: выступление 5-7минут, ответы на вопросы жюри и других участников Чтений-3минуты.

4.3. Результат участия в Чтениях определяется по количеству баллов, набранных участником в результате представления исследовательской работы в форме публичной защиты и оформления стенда.

5. Требования к работам.

5.1. На Чтения принимаются работы по направлениям, перечисленным в п.3.1. настоящего Положения.

5.2. К рассмотрению принимаются как впервые подготовленные исследования, так и работы прошлых лет, в том числе отмеченные дипломами и грамотами региональных, городских, областных и иных конференций и конкурсов.

5.3. На Чтения принимаются работы проблемного, исследовательского характера.

5.4. Критерии оценивания работы участника

Критерии

Количество баллов

определение актуальности, постановка цели и формулирование задач исследования, указание методов работы над исследованием, степень новизны исследования

0-5

широта и характеристика используемых первоисточников, обзор научной, научно-популярной и справочной литературы по выбранной теме

0-5

развернутое изложение собственных наблюдений, результатов обработки материалов и источников

0-5

степень самостоятельности рассмотрения проблемы

0-5

грамотность изложения при защите работы

0-5

компетентность докладчика (умение отвечать на вопросы и вести диалог)

0-5

оформление стенда (соответствие требованиям), эстетичность

0-5

5.5. Отклоняются «скачанные», проектные, реферативные и описательные работы.

5.6. Исследование участника представляется в виде стенда, оформленного в соответствии с требованиями (Приложение№2) .После окончания работы Чтений стенды возвращаются авторам.

5.7. Жюри необходимо предоставить:

В печатном виде тезисы выступления

Все материалы Чтений , фото будут размещены на сайте РМО учителей истории и обществознания http://rmoistoriki.ucoz.ru/

Требования к оформлению тезисов . Тезисы должны быть напечатаны на стандартных листах А4 в соответствии с практическими рекомендациями: максимальный объем тезисов – не более 3 страниц. Для набора текста доклада, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows., : шрифт Times New Roman; высота 14 через 1,5 интервала. Пример оформления тезисов (Приложение №3 )

6.УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЧТЕНИЯХ

6.1. Для участия в конкурсе необходимо до 30марта 2015 года представить в оргкомитет заявку на участие (Приложение №4) на электронный адрес: scherbakovairina@list.ru

6.2.Стенды размещаются непосредственно в день работы Чтений в Центральной библиотеке по адресу: г.Петровск, ул. Московская,14

7. Награждение

7.1.Итоги Чтений подводятся отдельно для каждой возрастной группы: 5-8 классы, 9-11 классы

7.2.Победители и призёры награждаются грамотами, участники получают сертификаты

Приложение№2

Требования к оформлению стендового доклада

На современных научных конференциях приняты определенные требования к стандартизации содержания стендов. Учитывая эту тенденцию, Оргкомитет разработал настоящие требования.

Размер плаката для стендового доклада (постера) , выполненного на листе плотной бумаги или на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4  не должен превышать800*800 мм. В верхней части указывается следующая информация:

название темы работы;

фамилия, имя автора работы;

класс, наименование учреждения,

Ф.И.О. (полностью) руководителя

Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman , размер 20 или 22 через 1,5  интервала

Материал стенда может быть проиллюстрирован схемами, графиками, таблицами рисунками и фотографиями, имеющими названия, нумерацию или условные обозначения, т.е.иметь пояснение.

Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.

На усмотрение автора представляется предстендовый материал (визитки, публикации, поделки, альбомы, рисунки, буклеты и т.д .), отражающий тематику работы и знакомящий с автором исследования.

5.Оформление стенда возможно в 4 вариантах:

ПОЯСНЕНИЕ

Уважаемые участники, не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников и гостей Чтений с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.

Приложение №3

Пример оформления тезисов

Иванова С.,

11А класс МБОУСОШ№9

г.Петровска Саратовской области

руководитель Иванова Д.Е.

школьное и внешкольное образование в петровском уезде в 20-30годы XX века

Школьная и внешкольная жизнь сверстников в разные периоды истории нашей страны всегда привлекали внимание, а изучение данного вопроса на примере Петровского района вызывает особый интерес….

Приложение№4

Заявка на участие в I- муниципальных

краеведческих Чтениях «Земля родная»

Ф.И.участника

(полностью)

ОУ

Класс

Название работы

Ф.И.О. руководителя

(полностью)

         
         

Директор школы:__________________ / /

Опубликовано в группе «Руководители РМО учителей истории и обществознания»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.