Положение о муниципальных краеведческих чтениях «Земля родная»
Положение
о II муниципальных краеведческих чтениях «Земля родная», посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне(1941-1945г)
Общие положения
Историко-краеведческие чтения – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения истории малой родины, ее культурного наследия.
Чтения проводятся в рамках реализации социального партнерства , а также в качестве одного их этапов муниципальной акции «Это нужно живым…», посвященной 70-летию Победы
1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения муниципальных краеведческих чтений молодых исследователей «Земля родная» (далее именуется – Чтения ).
1.2. Учредителями Чтений являются:
-Управление образования администрации Петровского муниципального района;
-МКУ "Методико-правовой центр» МОУ Петровского муниципального района;
- Региональная общественная организация «Нижневолжское археологическое общество»
-МКУ Централизованная библиотечная система Петровского муниципального района
-Краеведческий музей г.Петровска
1.3.Организатором Чтений является РМО учителей истории и обществознания Петровского муниципального района;
( Приложение№1)
2. Цели и задачи
2.1.Задачами Чтений являются:
активизация внеурочной деятельности через кружки, учебные практики, элективные курсы , спецкурсы, творческие лаборатории, школьное музейное дело
побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;
пропаганда историко-краеведческих знаний
-выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной, исследовательской деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере науки;
-воспитание у школьников бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края.
2.2 Предметом рассмотрения на Чтениях являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы обучающийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками самостоятельной аналитической и поисковой работы.
Участники Чтений
В Чтениях могут принимать участие обучающиеся 5-11классов ОУ г.Петровска и Петровского района.
3. Тематика чтений
3.1. Краеведческие чтения проводятся по следующей тематике:
«О войне, на которой я не был» - об участниках Отечественной войны 1812 года, Русско-Японской , 1-й Мировой, Гражданской войны, Великой Отечественной войны войны, а также о тружениках тыла, вдовах, детях войны.
2..«Я каждый миг, как вечность сберегу» - о талантливых людях – жителях Петровского района: поэтах, писателях, художниках, мастерах декоративно-прикладного искусства, архитектурных памятниках района»
3«Спорт в Петровском районе»
Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности);
Моя родословная (изучение родословных, семейных традиций и обрядов);
История детского движения.
История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);
Земляки. (изучение жизни и деятельности известных земляков );
Летопись родного края (в рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий)
10.История моего села.
11.Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов).
3.2. Предложенная тематика определяет направление исследования, но не является непосредственными темами исследовательских работ.
4. Порядок проведения Чтений
Дата проведения - 3апреля 2015
Место проведения – Центральная библиотека
(ул. Московская,14 )
Программа Чтений
13.00- 14.00 Регистрация участников, размещение стендовых материалов
14.00-14.20 Открытие Чтений.
14.30- 16.00 Публичная защита исследований .
16.00-16.30 Подведение итогов, награждение .
4.1. В Чтениях могут принимать участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более двух авторов).
4.2.Чтения предусматривают публичную защиту исследования в форме стендового доклада в соответствии с требованиями (п.5 Положения )
Регламент: выступление 5-7минут, ответы на вопросы жюри и других участников Чтений-3минуты.
4.3. Результат участия в Чтениях определяется по количеству баллов, набранных участником в результате представления исследовательской работы в форме публичной защиты и оформления стенда.
5. Требования к работам.
5.1. На Чтения принимаются работы по направлениям, перечисленным в п.3.1. настоящего Положения.
5.2. К рассмотрению принимаются как впервые подготовленные исследования, так и работы прошлых лет, в том числе отмеченные дипломами и грамотами региональных, городских, областных и иных конференций и конкурсов.
5.3. На Чтения принимаются работы проблемного, исследовательского характера.
5.4. Критерии оценивания работы участника
Критерии |
Количество баллов |
определение актуальности, постановка цели и формулирование задач исследования, указание методов работы над исследованием, степень новизны исследования |
0-5 |
широта и характеристика используемых первоисточников, обзор научной, научно-популярной и справочной литературы по выбранной теме |
0-5 |
развернутое изложение собственных наблюдений, результатов обработки материалов и источников |
0-5 |
степень самостоятельности рассмотрения проблемы |
0-5 |
грамотность изложения при защите работы |
0-5 |
компетентность докладчика (умение отвечать на вопросы и вести диалог) |
0-5 |
оформление стенда (соответствие требованиям), эстетичность |
0-5 |
5.5. Отклоняются «скачанные», проектные, реферативные и описательные работы.
5.6. Исследование участника представляется в виде стенда, оформленного в соответствии с требованиями (Приложение№2) .После окончания работы Чтений стенды возвращаются авторам.
5.7. Жюри необходимо предоставить:
В печатном виде тезисы выступления
Все материалы Чтений , фото будут размещены на сайте РМО учителей истории и обществознания http://rmoistoriki.ucoz.ru/
Требования к оформлению тезисов . Тезисы должны быть напечатаны на стандартных листах А4 в соответствии с практическими рекомендациями: максимальный объем тезисов – не более 3 страниц. Для набора текста доклада, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows., : шрифт Times New Roman; высота 14 через 1,5 интервала. Пример оформления тезисов (Приложение №3 )
6.УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЧТЕНИЯХ
6.1. Для участия в конкурсе необходимо до 30марта 2015 года представить в оргкомитет заявку на участие (Приложение №4) на электронный адрес: scherbakovairina@list.ru
6.2.Стенды размещаются непосредственно в день работы Чтений в Центральной библиотеке по адресу: г.Петровск, ул. Московская,14
7. Награждение
7.1.Итоги Чтений подводятся отдельно для каждой возрастной группы: 5-8 классы, 9-11 классы
7.2.Победители и призёры награждаются грамотами, участники получают сертификаты
Приложение№2
Требования к оформлению стендового доклада
На современных научных конференциях приняты определенные требования к стандартизации содержания стендов. Учитывая эту тенденцию, Оргкомитет разработал настоящие требования.
Размер плаката для стендового доклада (постера) , выполненного на листе плотной бумаги или на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 не должен превышать800*800 мм. В верхней части указывается следующая информация:
название темы работы;
фамилия, имя автора работы;
класс, наименование учреждения,
Ф.И.О. (полностью) руководителя
Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman , размер 20 или 22 через 1,5 интервала
Материал стенда может быть проиллюстрирован схемами, графиками, таблицами рисунками и фотографиями, имеющими названия, нумерацию или условные обозначения, т.е.иметь пояснение.
Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.
На усмотрение автора представляется предстендовый материал (визитки, публикации, поделки, альбомы, рисунки, буклеты и т.д .), отражающий тематику работы и знакомящий с автором исследования.
5.Оформление стенда возможно в 4 вариантах:
ПОЯСНЕНИЕ
Уважаемые участники, не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников и гостей Чтений с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.
Приложение №3
Пример оформления тезисов
Иванова С.,
11А класс МБОУСОШ№9
г.Петровска Саратовской области
руководитель Иванова Д.Е.
школьное и внешкольное образование в петровском уезде в 20-30годы XX века
Школьная и внешкольная жизнь сверстников в разные периоды истории нашей страны всегда привлекали внимание, а изучение данного вопроса на примере Петровского района вызывает особый интерес….
Приложение№4
Заявка на участие в I- муниципальных
краеведческих Чтениях «Земля родная»
Ф.И.участника (полностью) |
ОУ |
Класс |
Название работы |
Ф.И.О. руководителя (полностью) |
Директор школы:__________________ / /