12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1626
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Сценарий мероприятия «Россия – родная Мать – земля, Родина моя»

Сценарий мероприятия «Россия – родная Мать – земля, Родина моя»

Воспитательное мероприятие «День России»

Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.

Задачи: 

Образовательные: знакомить создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.

Развивающие: развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру

Оборудование и материалы: флаг России, герб России, Аудиозаписи: гимн РФ, песни для конкурсов.

Песня «С чего начинается Родина»

Ведущий: К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!

День нашей любимой Родины!

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т. е. мы с вами, – россияне.

Столица России город – Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш город называется – Балашов!

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Балашов! » (кричат)

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: День России – это день величия нашего государства.

Сегодня в этот день нельзя скучать… А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу, и пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура». Наш праздник начинать пора. 

Ведущий: «Любите Россию» - так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России.

Дети читают стихотворение «Россия:

У страны моей имя красивое, величают ее все Россиею.

Я – россиянка, и этим горда, что у меня есть такая страна.

Родина милая, неповторимая, в сердце моем навсегда.

Страна величавая, сильная, славная. Это – Россия моя!

Россия! С детства знакомое слово.

Ты в сердце моем поселилось давно.

Россия! Такое любимое слово!

Звучит словно песня оно.

Россия! Страна ты большая: есть горы, равнины, моря.

Россия… Здесь утром заря молодая встает, озаряя леса и поля.

Россия… О сколько различных событий

Смогла стойко ты пережить.

Россия…  Тобою  могу я гордиться.

И славой твоей дорожить.

Россия…Меня называешь ты сыном, зовешь гражданином своим,

Я даже в чужой стороне, на чужбине, расту патриотом  твоим.

Россия!  Как величава, как ты красива,

С тобою все мысли мои и душа.

Россия! С тобой мы навеки едины. Россия! Ты – Родина-мать для меня!



Ведущий 1.

Давно мальчишками босыми

Ходили мы встречать рассветы

И понимали, что России

Дороже сердцу в мире нет.

Ведущий 2.

Какие же слова тебе сказать,

Чтоб выразить свою любовь, Отчизна,

С тобой грустить, мечтать и ликовать

Мне до последнего дыханья жизни.

Фон музыки. Юноша читает стихотворение Виктора Крючкова «Что такое Россия?»

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть,

И ненадолго обмануть,

Но Россию - сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

А вот трусость - не для нее.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Звучит песня «Любите Россию» (сл. Милявского, муз. С. Туликова).

Ведущий 1.

«Любите Россию» - так сказано в песне, Но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили, О ней поэты и писатели России.

Высвечивается портрет Игоря Северянина.

Чтец.











Чтец. Моя Россия - страна мира, страна голубого неба и яркого солнца. Разве я могу ее не любить? Я вижу ее в каждой былиночке в каждом листочке. Я ощущаю ее в шелесте осени, в рокоте комбайнов, в запахе свежевспаханной земли.

Чтец. Было за что любить русскую землю нашим дедам, хотя и не сладко жилось им на этой земле, и как же не любить ее нам, новым поколениям, пришедшим на эту землю. Это - наш дом, это - наша Россия.

Чтец.

Что может быть лучше России -

Любви безграничной моей,

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России –

Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России –

Судьбы и надежды моей!

Автор: Л. Дербенев

Ведущий 2. Русь, Россия - эти слова близки и дороги серди)' каждого из нас.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

Автор: Ф. Тютчев

Чтец. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто  из нас без нее обойтись не может. (И. Тургенев)

Чтец

Тебе спасибо, Родина моя,

За небеса неповторимой сини,

Скажу одно: дня не прожил бы я

На этом свете без России.

Автор: В. Жуков

Звучит песня Л. Афанасьева.

...Красу твою не старили,

Ни горе, ни беда –

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда...

Ведущий 1.

Слова этой песни искренней едва ли

Услышали вы впервые...

И мне, как и вам, они в сердце запали –

Слова об Отчизне, слова о России,

Слова о земле, что дарила и дарит

Нам нежность свою, и тепло, и заботу:

По этой земле шли Иваны да Марьи

Бороться за счастье, сражаться, работать!

Ведущий 2. Именно наша Родина дала миру Ломоносова и Пушкина, Глинку и Пирогова, Репина и Менделеева, Толстого и Чайковского, великих полководцев Суворова и Кутузова. Нас всегда вдохновляли эти великие имена.

Чтец.

И мы благодарны Иванам да Марьям,

Россию которые подняли к звездам.

И коль мы в долгу перед Родиной нашей,

Обязаны так мы трудится всегда,

Чтоб стала она и сильнее, и краше,

Чтоб нами была, как отцами, горда.

Автор: Ю. Погорельский

Исполняется песня «Я спросил у России», стихи Н. Якунина.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»


За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».


На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».


Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Чтец.

Как в море сливаются реки,

Впадая в простор голубой,

Слились наши судьбы навеки

С твоею бессмертной судьбой.

Автор: В. Татаринов

На фоне музыки читается стихотворение «Живи, Россия!».

Ты жила во все века,

Ты любила и страдала,

Изможденная рука

Столько лет перелистала.


Ты любимою была

И отверженной клонилась,

На златые купола

Ты неистово молилась.


Я с тобой жила века,

Ненаглядная Россия,

Никогда твоя рука

Подаянье не просила.


Ты жила - и я жила

Ты в полон - и я страдала,

Ты истерзана была,

Но сынов не предавала.


Где, какие отыскать

Мне слова тебе в отраду?

Ты Россия, ты мне мать.

Мне любовь твоя в награду.


В миг, когда я обессилю,

Жизни источится нить,

Я взмолюсь: «Живи, Россия!

Лишь тобой я буду жить!»

Автор: О. Заварцева

Турнир «Ты любовь моя, Россия!»

Первый тур.

I. Перечислите русские народные сказки:

1) «Маша и медведь»,

2) «Снегурочка»,

3) «Красная шапочка».

II. Назовите настоящее имя Царевны Лягушки:

1) Василиса Премудрая,

2) Василиса Прекрасная,

3) Марья-царевна.

III. Какие сказки написал А. С. Пушкин:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»,

2) «Дюймовочка»,

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде».

IV. Назовите русские народные инструменты:

1) балалайка,

2) гармонь,

3) гитара.

Ответы: I — 1,2; II — 2; III — 1, 3; IV — 1,2.

Второй тур.

I. Какой город был столицей первого русского государства:

1) Москва,

2) Петербург,

3) Киев.

II. Древнерусские сооружения — это:

1) собор,

2) мечеть,

3) кремль.

III. Жилой дом у русского народа называется:

1) хата,

2) изба,

3) юрта.

IV. Предметы одежды русских женщин:

1) чалма,

2) сарафан,

3) сапожки.

Ответы: 1 — 3; II—1,3; III —2; IV —2,3. Участников, выбывших после второго тура, награждают книгами, сладостями, игрушками.

Третий тур.

I. Праздником проводов русской зимы считается:

1) Рождество,

2) Масленица,

3) Крещение.

II. Блюда русской кухни:

1) щи,

2) манты,

3) блины.

III. К русским забавам, праздничным потехам относятся:

1) кулачный бой,

2) тараканьи бега,

3) катание на лодках.

IV. Напитки русской кухни:

1) сбитень,

2) квас,

3) чай.

Ответы: 1—2; II — 1, 3; III —1, 2, 3; IV — 1, 2.

Четвертый тур. Из 10 букв, написанных на доске, нужно составить самое длинное слово (буквы произвольные). Игрок, составивший самое длинное слово, имеет право открыть одну из пяти коробок с призами.

Зритель, составивший самое длинное слово, имеет право отгадать, что лежит в одной из оставшихся коробок с призами. Ведущий помогает словами «да» или «нет». Угадавший получает приз из черного ящика.

Призами могут стать: книга «Русские сказки»; сувениры (конек-горбунок, матрешка, балалайка); блюда русской кухни (пельмени, блины) и др.

Финал. На финал должны остаться только два игрока. Они составляют короткие слова из одного длинного, которое находится перед ними на столе (слово произвольное). Игрок, назвавший слово последним, получает приз.

Слова для финала: ромашка, коробейник (торговец), скоморох (артист).

Ведущий: Россия!  Как величава, как ты красива,

С тобою все мысли мои и душа.

Россия! С тобой мы навеки едины. Россия! Ты – Родина-мать для меня!



Мы желаем вам  крепкого здоровья, мира, добра и благополучия. С праздником!

Общий танец с флажками под песню «Мы на свет рождены, чтобы радостно жить»

Использованная литература

« Затейник» К. В.Аркушева, М « Просвещение» 2007

Журнал « Начальная школа» № 5 М., « Просвещение» 2009



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.