Положение о комплексной контрольной работе в начальных классах
Общие положения
1.1. Положение о комплексной контрольной работе в начальных классах
Муниципальных общеобразовательных учреждений города Джанкоя разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 (п. 19,5);
- основной образовательной программой начального общего образования;
- локальными актами, регламентирующими содержание и порядок аттестации учащихся школ.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
1.4. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов итоговой комплексной работы на межпредметной основе, включающей русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.
2. Итоговая комплексная контрольная работа.
2.1. Учебный год заканчивается итоговой комплексной контрольной работой, проводимой в срок, установленный педагогическим советом школы.
2.2. К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все учащиеся 1-4 классов.
2.3. Учащиеся 1-4 классов (в соответствии с требованиями ФГОС НОО) выполняют итоговую комплексную контрольную работу на межпредметной основе, включающую русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.
2.4. Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и дополнительной.
2.4.1. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты – показатель достижения учеником базового уровня требований ФГОС.
2.4.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – оно выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений ребёнка.
2.5. Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы и обеспечиваются другим заданием.
2.6. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил выполнения работы. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если обучающийся не успел выполнить работу за отведенное ему время, необходимо дать ему возможность закончить её выполнение.
2.7. Работа проверяется учителем в соответствии с приложенными к каждому варианту верными ответами и ключами оценивания
2.8 Оценка результатов.
Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Выполнение заданий Единой комплексной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
2.9. Результаты выполнения заданий заносятся учителем в классные журналы отдельно по предметам и в «Портфолио» обучающихся.