12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орехова Наталья Сергеевна906
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Научное общество в начальной школе»

Рассмотрено

 

Утверждено

Протокол _____________

 

_______________________

от 21.08.2017 г

 

_________________________

Руководитель____________

 

22.08.2017 г

Положение о проведении научно-практической конференции

«Первые шаги в науку» обучающихся начальной школы КГАОУ КЦО

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи научно – практической конференции (далее - НПК) школьников «Первые шаги в науку», порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. НПК обучающихся ориентирована на развитие познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно – ориентированного интеллекта.

1.3. НПК обучающихся является одним из направлений работы с одаренными детьми. НПК младших школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.

1.4. НПК проводится для учащихся начальных классов.

II. Основные цели и задачи.

2.1. Цель НПК – популяризация проектной деятельности и повышение интереса обучающихся к проблемам окружающего мира.

2.2. Достижение цели предполагает решение задач НПК:

- выявить и развить познавательные, организаторские, художественные способности обучающихся, поощрение лучших достижений, стимулирование к творчеству и экспериментальной работе;

- стимулировать интерес обучающихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

- создать условия для проявления обучающимися своего творческого потенциала, исследовательских способностей;

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей, стимулировать интерес обучающихся к фундаментальным и прикладным наукам;

- обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности.

III. Сроки и порядок проведения НПК

Конкурс проводится в два этапа:

Заочный этап НПК проводится с 23 октября 2017 года по 10 ноября 2017 года.

Регистрация участников осуществляется на сайте Краевого центра образования с 23 по 27 октября 2017 г. в электронном формате. Ссылка для регистрации на конференции: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJLeiEF6EGFAviEPAf863DrXBlEL19yssG1TnGESSFAjgIsg/viewform

Сроки заочного этапа НПК.

Прием работ: с 23.10.2017 по 10.11.2017г.

Проверка и оценка работ экспертами: до 10.11.2017г.

Подведение итогов заочного этапа конкурса: 10.11.2017г.

Победители и призеры заочного этапа определяются экспертной комиссией в соответствии с критериями. (приложение № 2)

2. Очный этап НПК проводится в период с 23 по 26 января 2018 года по секциям. Победители определяются членами конкурсной комиссии по итогам защиты проектов путем выставления баллов в соответствии с критериями. (приложение № 3) В состав комиссии входят эксперты (представители научного сообщества, педагоги и обучающиеся старших классов).

IV. Экспертная комиссия НПК

Экспертная комиссия определяет победителей и призеров Конкурса.

Каждая поданная на Конкурс заявка оценивается 3 экспертами. Назначение экспертов для оценки работы осуществляется исходя из содержания работы и профиля эксперта.

Недопустимо назначение для оценки работы участника эксперта, который одновременно является его научным руководителем.

Определение числа победителей Конкурса осуществляется на Итоговом заседании Организационного комитета (далее – Итоговое заседание).

Победителями в каждой секции становятся обучающиеся, набравшие наибольший средний балл и чьи работы соответствуют всем требованиям НПК.

Результаты решений оформляются протоколами, которые публикуются на сайте НПК.

 

V. Секции НПК

Работа НПК проводится по секциям.

1. «Колесо времени» (исследования в области истории).

2. «Крестики – нолики» (исследования в области математики).

3. «Кладовая естественных наук» (исследования в области естествознания, экологии).

4. «Волшебное перо» (исследования в области литературы, русского и английского языков, искусства).

5. «Спортивный манеж» (исследования в области здоровья и спорта).

6. «Физическая лаборатория» (исследования в области физики).

7. «Химические элементы» (исследования в области химии).

8. «Зона свободных открытий» (работы, не вошедшие в вышеперечисленные секции).

VI. Правила НПК

Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

На НПК принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%.

Если работа не соответствует заявленному направлению, экспертная комиссия имеет право направить ее на рассмотрение в другую секцию.

В случае несоответствия работы требованиям экспертная комиссия имеет право отказать в экспертизе данной работы.

Выступление в очном туре регламентируется временем. На защиту дается не более 10 минут (без ответов на вопросы).

VII. Требования к оформлению работ

К рассмотрению в конкурсе принимаются работы, написанные участником лично, без использования готовых материалов из сети Интернет и других источников.

1. Формат страницы - А4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный; выравнивание текста – по ширине. Поле страницы: верхнее и нижнее – 1см; левое – 3см, правое – 1 см; отступ красной строки – 1,25см.

2. На конкурс принимаются исследовательские работы объемом до 15 печатных страниц (без учета страниц приложения);

3. Заголовки печатаются с заглавной буквы на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

4. Страницы работы нумеруются в центре нижнего поля страницы. Нумерация начинается с 3 страницы (после титульного листа и содержания/оглавления).

5. Иллюстративный материал содержится в основной части работы или в приложении.

6. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

7. Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы.

8. Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками на источник.

9. Количество источников литературы для работы не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга.

10. Материалы из сети Интернет и других источников должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться, только как вспомогательный материал, с наличием соответствующих ссылок.

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Приложение №1

Содержит:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации;
- фамилия, имя и отчество научного руководителя
- город и год.

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:
Цели и задачи исследования;

Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы); Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования); Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);

Предмет и объект исследования;

Методы исследования;

Практическая значимость работы.

Основная часть

Состоит из глав (разделов), выделенных жирным шрифтом и пробелом (пропуском строки), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках.

В конце каждой структурной части основного текста (то есть раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – находится в последнем абзаце текста.

В основной части могут быть использованы наглядные способы представления результатов (таблицы, графики, диаграммы). Их главная цель – сжатое представление и систематизация данных. Не должно быть более 1-2 таблиц, графиков, диаграмм на одной странице. Они не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.

Заключение

Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач, подтверждение или опровержение гипотезы. Основной результат работы должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован.

Список литературы

Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения исследовательской работы.

VIII. Требования к оформлению презентации

Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя.

Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.

Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые  НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.

Изображения в презентации необходимо сжать,  это нужно для уменьшения «веса» презентации.

Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом,  текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.

Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.

Презентация должна быть содержательной, иметь не более 12 слайдов с сопровождающим их текстом, включая титульный и завершающий листы.

Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.

IX. Критерии оценки работ

Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;

Оригинальность и ценность познавательного материала;

Практическая направленность работы;

Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.

Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Приложение №2 и № 3

Приложение №1

Образец титульного листа

Полное наименование образовательной организации

Наименование секции (без кавычек)

Исследовательская работа

Тема: Наименование работы (без кавычек и точки)

 

Автор работы:

Ф.И.О. (полностью), _____класс.

 

Руководитель:

Ф.И.О.(полностью), должность.

Научный консультант (если есть):

Ф.И.О. (полностью), должность.

 

Хабаровск, год

Приложение №2

Форма экспертных заключений к заочному этапу НПК

Экспертный лист оценки содержания исследовательских работ заочного этапа НПК младших школьников «Первые шаги в науку»

Фамилия, имя, отчество участника:

Класс:

Секция исследования:

Название рассматриваемой работы:

Научный руководитель:

Показатели

Градация

Общий балл

Полученный балл

Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта

конкретны, ясны, соответствуют

2

 

неконкретны, неясны или не соответствуют

1

 

цели или задачи не поставлены

0

 

Описание проблемы исследования в основополагающих работах (наличие ссылок в тексте на работы других авторов)

проблема освещена полностью, содержатся ссылки на другие работы

2

 

проблема освещена фрагментарно или отсутствуют ссылки на другие работы

1

 

проблема не освещена, ссылки отсутствуют

0

 

Понятийный аппарат (цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы, планируемые результаты)

сформулированы грамотно

2

 

частично верно определены (не все составные компоненты)

1

 

содержатся грубые несоответствия

0

 

Оформление рукописи (введение, основная часть, результаты, выводы, литература)

грамотно структурирована

(все разделы, в соответствии с требованиями оформления)

2

 

имеются небольшие несоответствия или неверный список литературы

1

 

оформлена небрежно, много несоответствий с требованиями

0

 

Практическая значимость исследования

исследование имеет практическую ценность

2

 

практическая ценность неясна или слабо обозначена

1

 

исследование не имеет практической ценности

0

 

Достижение гипотезы (должно быть прописано в заключении)

гипотеза полностью подтверждена или опровергнута

2

 

гипотеза прописана частично, не сформулировано правильно

1

 

гостижение гипотезы не прописано

 

0

 

Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; конкретность выводов

соответствует; выводы конкретны

2

 

отдельные выводы неконкретны

1

 

не соответствуют

0

 

Наглядность (многообразие способов представления результатов - графики, диаграммы, схемы, фото и т.п.)

использованы все возможные способы

2

 

использована частично

1

 

наглядность не представлена

0

 

Уникальность работы (проверяется на антиплагиат специальной программой)

уникальность работы составляет

80 -100%

2

 

уникальность работы составляет

65 - 80%

1

 

уникальность работы составляет

0 - 64%

0

 

Итого баллов по заочной экспертизе

   

Краткая рецензия (положительные, отрицательные аспекты выполнения работы):

Рекомендации к очной защите работы:

Эксперт: ФИО, должность

Приложение №3

Форма экспертных заключений к очному этапу НПК

Экспертный лист оценки содержания исследовательских работ очного этапа НПК младших школьников «Первые шаги в науку»

Фамилия, имя, отчество участника:

Класс:

Секция исследования:

Название рассматриваемой работы:

Научный руководитель:

Показатели

Градация

Общий балл

Полученный балл

1. Внешнее оформление

(в соответствии с требованиями, эстетичное оформление (в папке)

Работа соответствует требованиям к оформлению, оформлена эстетично

2

 

Работа частично соответствует требованиям к оформлению или оформление неэстетичное

1

 

Работа не соответствует требованиям к оформлению, отсутствие эстетики

0

 

Подача материала.

(рассказ или чтение)

Умеет обходиться без текста во время выступления

2

 

Совмещает чтение и рассказ

1

 

Полностью читает содержание

0

 

Владение материалом (отвечает ли на вопросы, полнота ответов)

Верные ответы получены на все заданные вопросы аудитории

2

 

Верные ответы на вопросы получены частично или не на все вопросы

1

 

Не смог ответить на большинство вопросов или ответы были неверны

0

 

Творческий подход (наглядность, наличие презентации, раздаточного материала, стендов, плакатов и т.д.)

Представлена иная наглядность, помимо презентации

2

 

Представлена только презентация

1

 

Наглядность не представлена

0

 

5. Культура публичного выступления, регламент не более 10 минут (без ответов на вопросы)

Речь чёткая и понятная,

регламент выдержан

2

 

Речь нечёткая плохо понятная или

регламент не выдержан

1

 

Речь нечёткая плохо понятная,

регламент не выдержан

0

 

Степень воздействия работы на окружающих

Слушатели высоко оценили работу выступающего (81 - 100)

2

 

Слушатели средне оценили работу выступающего (51 - 80)

1

 

Слушатели низко оценили работу выступающего (0 - 50)

0

 

Качество представления мультимедийной презентации

Оформление презентации соответствует требованиям, эстетична

2

 

Оформление презентации частично соответствует требованиям или неэстетична

1

 

Оформление презентации не соответствует требованиям, неэстетична

0

 

Итого баллов по заочной экспертизе

   

Заключение по защите:

Эксперт:

Опубликовано в группе «Научное общество в начальной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.