12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орехова Наталья Сергеевна906 Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность. Россия, Хабаровский край, Хабаровск Материал размещён в группе «Научное общество в начальной школе» |
Положение о проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку» обучающихся начальной школы КГАОУ КЦО
Рассмотрено | Утверждено | |
_______________________ | ||
от 21.08.2017 г | _________________________ | |
Руководитель____________ | 22.08.2017 г |
Положение о проведении научно-практической конференции
«Первые шаги в науку» обучающихся начальной школы КГАОУ КЦО
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи научно – практической конференции (далее - НПК) школьников «Первые шаги в науку», порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. НПК обучающихся ориентирована на развитие познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно – ориентированного интеллекта.
1.3. НПК обучающихся является одним из направлений работы с одаренными детьми. НПК младших школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.
1.4. НПК проводится для учащихся начальных классов.
II. Основные цели и задачи.
2.1. Цель НПК – популяризация проектной деятельности и повышение интереса обучающихся к проблемам окружающего мира.
2.2. Достижение цели предполагает решение задач НПК:
- выявить и развить познавательные, организаторские, художественные способности обучающихся, поощрение лучших достижений, стимулирование к творчеству и экспериментальной работе;
- стимулировать интерес обучающихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
- создать условия для проявления обучающимися своего творческого потенциала, исследовательских способностей;
- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей, стимулировать интерес обучающихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности.
III. Сроки и порядок проведения НПК
Конкурс проводится в два этапа:
Заочный этап НПК проводится с 23 октября 2017 года по 10 ноября 2017 года.
Регистрация участников осуществляется на сайте Краевого центра образования с 23 по 27 октября 2017 г. в электронном формате. Ссылка для регистрации на конференции:
Сроки заочного этапа НПК.
Прием работ: с 23.10.2017 по 10.11.2017г.
Проверка и оценка работ экспертами: до 10.11.2017г.
Подведение итогов заочного этапа конкурса: 10.11.2017г.
Победители и призеры заочного этапа определяются экспертной комиссией в соответствии с критериями. (приложение № 2)
2. Очный этап НПК проводится в период с 23 по 26 января 2018 года по секциям. Победители определяются членами конкурсной комиссии по итогам защиты проектов путем выставления баллов в соответствии с критериями. (приложение № 3) В состав комиссии входят эксперты (представители научного сообщества, педагоги и обучающиеся старших классов).
IV. Экспертная комиссия НПК
Экспертная комиссия определяет победителей и призеров Конкурса.
Каждая поданная на Конкурс заявка оценивается 3 экспертами. Назначение экспертов для оценки работы осуществляется исходя из содержания работы и профиля эксперта.
Недопустимо назначение для оценки работы участника эксперта, который одновременно является его научным руководителем.
Определение числа победителей Конкурса осуществляется на Итоговом заседании Организационного комитета (далее – Итоговое заседание).
Победителями в каждой секции становятся обучающиеся, набравшие наибольший средний балл и чьи работы соответствуют всем требованиям НПК.
Результаты решений оформляются протоколами, которые публикуются на сайте НПК.
V. Секции НПК
Работа НПК проводится по секциям.
1. «Колесо времени» (исследования в области истории).
2. «Крестики – нолики» (исследования в области математики).
3. «Кладовая естественных наук» (исследования в области естествознания, экологии).
4. «Волшебное перо» (исследования в области литературы, русского и английского языков, искусства).
5. «Спортивный манеж» (исследования в области здоровья и спорта).
6. «Физическая лаборатория» (исследования в области физики).
7. «Химические элементы» (исследования в области химии).
8. «Зона свободных открытий» (работы, не вошедшие в вышеперечисленные секции).
VI. Правила НПК
Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
На НПК принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%.
Если работа не соответствует заявленному направлению, экспертная комиссия имеет право направить ее на рассмотрение в другую секцию.
В случае несоответствия работы требованиям экспертная комиссия имеет право отказать в экспертизе данной работы.
Выступление в очном туре регламентируется временем. На защиту дается не более 10 минут (без ответов на вопросы).
VII. Требования к оформлению работ
К рассмотрению в конкурсе принимаются работы, написанные участником лично, без использования готовых материалов из сети Интернет и других источников.
1. Формат страницы - А4. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный; выравнивание текста – по ширине. Поле страницы: верхнее и нижнее – 1см; левое – 3см, правое – 1 см; отступ красной строки – 1,25см.
2. На конкурс принимаются исследовательские работы объемом до 15 печатных страниц (без учета страниц приложения);
3. Заголовки печатаются с заглавной буквы на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
4. Страницы работы нумеруются в центре нижнего поля страницы. Нумерация начинается с 3 страницы (после титульного листа и содержания/оглавления).
5. Иллюстративный материал содержится в основной части работы или в приложении.
6. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
7. Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы.
8. Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками на источник.
9. Количество источников литературы для работы не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга.
10. Материалы из сети Интернет и других источников должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться, только как вспомогательный материал, с наличием соответствующих ссылок.
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист Приложение №1 | Содержит: |
Оглавление | Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
Введение | Содержит: Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы); Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования); Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений); Предмет и объект исследования; Методы исследования; Практическая значимость работы. |
Основная часть | Состоит из глав (разделов), выделенных жирным шрифтом и пробелом (пропуском строки), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. В конце каждой структурной части основного текста (то есть раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – находится в последнем абзаце текста. В основной части могут быть использованы наглядные способы представления результатов (таблицы, графики, диаграммы). Их главная цель – сжатое представление и систематизация данных. Не должно быть более 1-2 таблиц, графиков, диаграмм на одной странице. Они не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. |
Заключение | Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач, подтверждение или опровержение гипотезы. Основной результат работы должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. |
Список литературы | Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения исследовательской работы. |
VIII. Требования к оформлению презентации
Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя.
Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
Презентация должна быть содержательной, иметь не более 12 слайдов с сопровождающим их текстом, включая титульный и завершающий листы.
Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
IX. Критерии оценки работ
Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
Оригинальность и ценность познавательного материала;
Практическая направленность работы;
Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)
Приложение №2 и № 3
Приложение №1
Образец титульного листа
Полное наименование образовательной организации
Наименование секции (без кавычек)
Исследовательская работа
Тема: Наименование работы (без кавычек и точки)
Автор работы:
Ф.И.О. (полностью), _____класс.
Руководитель:
Ф.И.О.(полностью), должность.
Научный консультант (если есть):
Ф.И.О. (полностью), должность.
Хабаровск, год
Приложение №2
Форма экспертных заключений к заочному этапу НПК
Экспертный лист оценки содержания исследовательских работ заочного этапа НПК младших школьников «Первые шаги в науку»
Фамилия, имя, отчество участника:
Класс:
Секция исследования:
Название рассматриваемой работы:
Научный руководитель:
Показатели | Градация | Общий балл | Полученный балл | ||
Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта | конкретны, ясны, соответствуют | 2 | |||
неконкретны, неясны или не соответствуют | 1 | ||||
цели или задачи не поставлены | 0 | ||||
Описание проблемы исследования в основополагающих работах (наличие ссылок в тексте на работы других авторов) | проблема освещена полностью, содержатся ссылки на другие работы | 2 | |||
проблема освещена фрагментарно или отсутствуют ссылки на другие работы | 1 | ||||
проблема не освещена, ссылки отсутствуют | 0 | ||||
Понятийный аппарат (цель, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы, планируемые результаты) | сформулированы грамотно | 2 | |||
частично верно определены (не все составные компоненты) | 1 | ||||
содержатся грубые несоответствия | 0 | ||||
Оформление рукописи (введение, основная часть, результаты, выводы, литература) | грамотно структурирована (все разделы, в соответствии с требованиями оформления) | 2 | |||
имеются небольшие несоответствия или неверный список литературы | 1 | ||||
оформлена небрежно, много несоответствий с требованиями | 0 | ||||
Практическая значимость исследования | исследование имеет практическую ценность | 2 | |||
практическая ценность неясна или слабо обозначена | 1 | ||||
исследование не имеет практической ценности | 0 | ||||
Достижение гипотезы (должно быть прописано в заключении) | гипотеза полностью подтверждена или опровергнута | 2 | |||
гипотеза прописана частично, не сформулировано правильно | 1 | ||||
гостижение гипотезы не прописано
| 0 | ||||
Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; конкретность выводов | соответствует; выводы конкретны | 2 | |||
отдельные выводы неконкретны | 1 | ||||
не соответствуют | 0 | ||||
Наглядность (многообразие способов представления результатов - графики, диаграммы, схемы, фото и т.п.) | использованы все возможные способы | 2 | |||
использована частично | 1 | ||||
наглядность не представлена | 0 | ||||
Уникальность работы (проверяется на антиплагиат специальной программой) | уникальность работы составляет 80 -100% | 2 | |||
уникальность работы составляет 65 - 80% | 1 | ||||
уникальность работы составляет 0 - 64% | 0 | ||||
Итого баллов по заочной экспертизе |
Краткая рецензия (положительные, отрицательные аспекты выполнения работы):
Рекомендации к очной защите работы:
Эксперт: ФИО, должность
Приложение №3
Форма экспертных заключений к очному этапу НПК
Экспертный лист оценки содержания исследовательских работ очного этапа НПК младших школьников «Первые шаги в науку»
Фамилия, имя, отчество участника:
Класс:
Секция исследования:
Название рассматриваемой работы:
Научный руководитель:
Показатели | Градация | Общий балл | Полученный балл | ||
1. Внешнее оформление (в соответствии с требованиями, эстетичное оформление (в папке) | Работа соответствует требованиям к оформлению, оформлена эстетично | 2 | |||
Работа частично соответствует требованиям к оформлению или оформление неэстетичное | 1 | ||||
Работа не соответствует требованиям к оформлению, отсутствие эстетики | 0 | ||||
Подача материала. (рассказ или чтение) | Умеет обходиться без текста во время выступления | 2 | |||
Совмещает чтение и рассказ | 1 | ||||
Полностью читает содержание | 0 | ||||
Владение материалом (отвечает ли на вопросы, полнота ответов) | Верные ответы получены на все заданные вопросы аудитории | 2 | |||
Верные ответы на вопросы получены частично или не на все вопросы | 1 | ||||
Не смог ответить на большинство вопросов или ответы были неверны | 0 | ||||
Творческий подход (наглядность, наличие презентации, раздаточного материала, стендов, плакатов и т.д.) | Представлена иная наглядность, помимо презентации | 2 | |||
Представлена только презентация | 1 | ||||
Наглядность не представлена | 0 | ||||
5. Культура публичного выступления, регламент не более 10 минут (без ответов на вопросы) | Речь чёткая и понятная, регламент выдержан | 2 | |||
Речь нечёткая плохо понятная или регламент не выдержан | 1 | ||||
Речь нечёткая плохо понятная, регламент не выдержан | 0 | ||||
Степень воздействия работы на окружающих | Слушатели высоко оценили работу выступающего (81 - 100) | 2 | |||
Слушатели средне оценили работу выступающего (51 - 80) | 1 | ||||
Слушатели низко оценили работу выступающего (0 - 50) | 0 | ||||
Качество представления мультимедийной презентации | Оформление презентации соответствует требованиям, эстетична | 2 | |||
Оформление презентации частично соответствует требованиям или неэстетична | 1 | ||||
Оформление презентации не соответствует требованиям, неэстетична | 0 | ||||
Итого баллов по заочной экспертизе |
Заключение по защите:
Эксперт: