Сценарий научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку»
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.
План проведения научной конференции:
1.Торжественное открытие конференции
2.Защита исследовательских работ, обсуждение.
3.Заключительное слово руководителя филиала МБОУ Токарёвской сош №1 в с.Полетаево Стёпину В.М.
4.Подведение итогов конференции.
5.Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады учащихся – до 7 – 10 минут.
В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:
1. Стёпин Виталий Михайлович – директор школы
2. Фетисова Елена Николаевна – учитель литературы
3. Шишкина Людмила Викторовна – сельский библиотекарь.
Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию НОУ.
Перед открытием конференции – слайд 1
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Ведущий 1:
По воле рока так случилось,
И я спешу заверить Вас –
Что конференция удачно
Проводится в который раз!
И на судьбу не стоит дуться
И скажем это, не тая,
Что звезды и у нас найдутся –
Их зажигаем мы, друзья!
Пусть каждый все дела отложит,
Вас ждет успех, смотри бодрей,
Пусть конференция поможет
Вам стать мудрее и взрослей!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»!
Ведущий 2: В честь открытия конференции звучит гимн Тамбовской области(слайд 3), прошу всех встать.
Ведущий 2: Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке (слайд 4). Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.
Тема сегодняшней конференции (слайд 5) «Наука. Творчество. Исследование», проведём её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»
Для приветствия участников конференции слово предоставляется директору нашей школы.
Ведущий 1: А сейчас все вместе произнесём клятву юных исследователей (слайд 6):
Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно- исследовательской конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 6 человек. Давайте вместе поприветствуем их.
Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.
Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:
1. Стёпин Виталий Михайлович – директор школы
2. Фетисова Елена Николаевна – учитель литературы
3. Шишкина Людмила Викторовна – сельский библиотекарь.
Ведущий1: А сейчас немного о правилах нашей научно-исследовательской конференции? (Слайд 7-11)
Ведущий 1: Итак, мы начинаем…
Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащегося 7 класса Семёнову Ангелину.
Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 9 класса Полякову Марину.
Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представит ученица 8 класса Проваткина Ольга.
Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем учащуюся 9 класса Шахову Елену.
Ведущий 2: Приветствуем следующего участника ученицу 8 класса Стёпину Анастасию.
Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделится ученица 8 класса Шишкина Олеся.
Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, и мы просим экспертную группу подвести итоги нашего мероприятия.
Ведущий 2: Пока эксперты подводят итоги выступлений, послушайте песню в исполнении учащихся нашей школы (слайд 12)
(На мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня»).
Мир непрост, совсем непрост,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
Припев:
Все, что в мире есть вокруг нас,
Нам понять хотелось тотчас.
Все, что изучаем мы с тобой,
Связано, связано с жизнью самой!
Мир непрост, совсем непрост
Откроется тайна, загадка, вопрос!
Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!
Припев.
Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)(Слайд 13)
Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НИК и их руководителей собраться для коллективной фотографии(Слайд14)