Классная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Классная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Цель:
выявить творческие способности обучающихся;
улучшить контакт с обучающимися;
дать обучающимся эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Ход конференции.
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, участники и гости нашей классной научно-практической конференции. С самого первого дня нашего рождения мы исследуем этот мир. Пробуем его на вкус, на обоняние. Только и слышишь от малыша: почему да почему?
Выступления обучающихся:
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Презентация.
1 ученик СЛАЙД 1
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик СЛАЙД 2
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик СЛАЙД 3
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ученик: СЛАЙД 4
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик: СЛАЙД 5
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Ведущий.
Как здорово, что настал тот момент в жизни, когда мы подросли, когда можно без страха все исследовать, искать, находить, творить. Настал тот момент, когда за это уже хвалят и даже дают награды!
Здорово, что в нашем классе есть возможность творить и исследовать разные «почему». Здорово, что есть возможность делиться своими находками. Именно для этого мы уже третий год проводим классную конференцию по проектной деятельности . Сегодня ребята представят свои маленькие научные труды и творческие проекты. И, возможно, на некоторые «почему» сегодня мы сможем найти ответы.
Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи! Ни пуха, ни пера!
-То березка, то рябина….
Куст ракиты над рекой.
Край родной, на век любимый,
Где ж найти еще такой?
— Наш Александров-Гай красив своей природой и богат историческими событиями и датами. Именно ему, нашему селу посвящена работа Якшаинова Руслана. Предоставляем ему слово.
— Вот какое замечательное наше село.
Но как же приятно порой бывает прийти домой и провести свое свободное время за любимым делом или с любимым домашним питомцем. Ведь у у большинства из вас они есть, не правда ли, дорогие ребята. О своих домашних питомцах расскажут нам сегодня Батарыкина Екатерина и Амерсаликова Асель.
— А еще Уразаева Рината расскажет как выполняют обучающиеся нашего класса домашние задания и даст нам рекомендации.
— Вот на сколько вопросов мы с вами уже нашли ответы..но глубоко не на все. На другие вопросы мы попытаемся найти ответы в следующем учебном году. Оценка проектных работ.
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Победители в номинациях:
«За ораторское искусство» - Якшаинов Руслан
« За уверенность и находчивость» - Амерсаликова Асель.
«За исследовательское мастерство» - Батарыкина Екатерина
«За актуальность исследования» - Уразаева Рината
Благодарим вас за работу и приглашаем принять участие в конференции в следующем учебном году.
Самоанализ классной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Основной целью моей педагогической деятельности считаю – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:
выявить творческие способности обучающихся;
улучшить контакт с обучающимися;
дать обучающимся эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у обучающихся определённой системы интеллектуальных и практических умений.
Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:
воспитание обучающихся, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
развитие критического мышления.
Я выработала следующий алгоритм проектной деятельности:
1 этап. Предоставление темы проекта
Темы детских проектов я выбираю исходя из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
2 этап. Выбор проблемы
На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?» При обсуждении проблемы за круглым столом дети предлагают свои пути решения.
3 этап. Формулировка подтем
На этом этапе дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся индивидуальные консультации.
4 этап. Планирование работы
Определяются пути поиска необходимой информации.
5 этап. Осуществление проекта
На этом этапе можно задать ученикам вопросы: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект. Какую информацию вам необходимо получить. К каким источникам следует обратиться» . Дети обращаются к дополнительной литературе (словарям, энциклопедиям, справочникам и пр.), за помощью к родителям. Хочется отметить, что такая работа сближает не только педагога и ребенка, но и ребенка с родителями. А когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним его интересы, он счастлив вдвойне и его стремление создать проект интереснее возрастает.
6 этап. Представление проекта
Этот этап требует особого внимания. Происходит демонстрация результатов исследовательской деятельности.
Для успешной защиты проекта помогаю ученикам произвести самооценку проекта. Для этого можно предложить ответить на следующие вопросы:
– соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям;
– как оценили вашу работу посторонние люди;
7 этап. Оценка проекта
Весьма важный вопрос – это оценка выполненных проектов.. Я стараюсь выделить несколько номинаций и делаю так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации.
В ходе итогового занятия обучающиеся выступили со своими проектно-исследовательскими проектами, над которыми работали в этом учебном году. Все обучающиеся принимали участия.
Победителями в номинациях стали:
«За ораторское искусство» - Якшаинов Руслан
« За уверенность и находчивость» - Амерсаликова Асель.
«За исследовательское мастерство» - Батарыкина Екатерина
«За актуальность исследования» - Уразаева Рината