оложение о Школе начинающего педагога структурного подразделения «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»
структурное подразделение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
Положение
о Школе начинающего педагога
структурного подразделения
«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
Владикавказ, 2021г
1. Общие положения.
1.1. Школа начинающего педагога – элемент методической системы МАУДО «Центр дополнительного образования г Владикавказа» структурного подразделения «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт», является составной частью системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и объединяет молодых специалистов, начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов, имеющих стаж до 3 лет.
1.2. Цель Школы начинающего педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
1.3. Задачи Школы:
- удовлетворять потребности начинающих педагогов в непрерывном образовании;
- выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и содействовать их разрешению;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помогать начинающим педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
- пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов дополнительного образования, внедрять систему наставничества и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
- формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
1.4. Руководство Школой начинающего педагога может осуществлять заместитель директора или методист.
2. Полномочия.
2.1. Организация групповых занятий для начинающих педагогов, проведение практических занятий, семинаров, практикумов, тренингов, диагностических исследований, тестирования, анкетирования, научно-практических конференций, консультаций, мастер – классов и открытых занятий заслушивание отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
2.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании.
2.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в учреждениях дополнительного образования.
2.4. На занятиях Школы начинающего педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
- работа с документацией, дополнительными общеобразовательными программами, календарно – тематическим планированием, планами и конспектами занятий, журналами учета работы;
современные подходы к занятию, применение современных образовательных технологий и методов обучения;
- анализ и самоанализ занятия, воспитательного и культурно - досугового мероприятия;
- диагностика обученности, реальных способностей обучающихся, контроль результативности обучения;
- рефлексия педагогической деятельности.
3. Организация деятельности.
3.1. Работа Школы начинающего педагога проходит в форме теоретических и практических занятий.
3.2. К основным формам работы школы молодого педагога относятся:
- диагностические исследования;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, практикумы, тренинги;
- открытые занятия (лекции, семинары), лабораторные и практические занятия;
- лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, консультации;
- изучение передового педагогического опыта.
3.3. Мероприятия Школы начинающего педагога проводятся 1 – 4 раза в месяц. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы начинающего педагога, методистами, педагогами высшей и первой квалификационной категории.
4. Права и обязанности.
4.1. Участники и руководитель Школы начинающего педагога имеют право:
- принимать участие в семинарах, тренингах, конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу учреждения для самообразования;
- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.
4.2. Участники и руководитель Школы начинающего педагога несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
5. Документация и отчетность.
- Положение о Школе начинающего педагога;
- Программа повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования «Школа начинающего педагога»
- План работы на учебный год;
- банк данных об педагогах - участниках Школы начинающего педагога: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
- отчеты о работе Школы начинающего педагога.