12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Алексеевна Безрукова161
педагог-психолог
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста и их родителей, посещающих центр игрового развития при ДОУ, «Репка»

Конспект занятия педагога-психолога

для детей раннего возраста и их родителей,

посещающих центр игрового развития при ДОУ,

«Репка»

ФГОС ДО ориентирует специалистов дошкольных образовательных учреждений на поддержку образовательных инициатив семьи.

Занятие «Репка» проводилось педагогом-психологом в рамках реализации программы деятельности центра игрового развития ребёнка «Малышок». Цель программы: обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие. Цель деятельности педагога-психолога на ЦИПР: укрепление детско-родительских отношений и повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Цель занятия: расширить представления родителей о совместных видах деятельности с ребёнком в домашних условиях; активизировать творческий потенциал личности ребёнка посредством творческой активности родителей.

Задачи: создать атмосферу эмоциональной безопасности для детей и родителей; развивать слуховое и зрительное сосредоточение; развивать восприятие, внимание, речь.

Необходимый материал: однотонное покрывало;

зелёная ткань, имитирующая зелень огорода,

деревянный домик,

набор деревянных матрёшек по сказке «Репка»,

игрушка репка,

магнитофон, запись спокойной музыки,

матрёшки, состоящие из двух-трёх матрёшек (по числу детей).

Место проведения: музыкальный зал либо кабинет психолога, где дети и родители могут сесть на пол. Продолжительность занятия 5-7 минут.

Предварительное приготовление: на пол постелить покрывало, которое будет обозначать место проведения занятия; на край поставить домик; за домик положить матрёшку, репку и зелёную ткань, имитирующую зелень огорода; домик, матрёшку и репку накрыть палантином.

Ход занятия

1. Приветствие

Звучит спокойная музыка. Родители с детьми заходят в зал и рассаживаются на полу вокруг покрывала. Психолог сморит в глаза каждого ребёнка, здоровается, здоровается с родителями.

2. Основная часть

1. Психолог обращает внимание детей на сюрприз (домик, накрытый палантином): стучит по домику, интригующе спрашивает «Что это такое?», «Кто там спрятался?». Дети вместе с родителями обозначают действиями стук. Затем психолог убирает палантин, знакомит детей с главным героем сказки дедом, обозначает огород. Начинается театрализованное представление сказки «Репка».

Слова психолога

Сопровождающие действия

-Посадил дед репку.

Ставит репку на зелёную ткань.

-Выросла репка большая-пребольшая.

Показывает вместе с детьми и родителями руками большой размер репки.

-Стал дед репку из земли тащить.

Ставит матрёшку-деда у репки и обозначает движения.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

Также обозначает в действии вместе с детьми и родителями.

-Позвал дед бабку «Бабка, бабка».

Вместе с детьми и родителями зовут бабку, приставив руки ко рту.

Достаёт из матрёшки деда бабку, ставит за дедом.

-Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Также обозначает в действии вместе с детьми и родителями.

По аналогии с остальными сказочными героями.

По окончании сказки, дети громко хлопают в ладоши, радуются за героев сказки.

Примечание: психолог должен быть эмоциональным, умело показывать движения, вовлекая детей и их родителей в театральное действие (тянуть репку, громко звать героев).

2. Психолог раздаёт каждому ребёнку матрёшки. Дети вместе с родителями собирают и разбирают матрёшки, играют с домиком.

Примечание: в момент свободного общения детей с игрушками, психолог отвечает на вопросы родителей и рассказывает о том, как можно играть с матрёшками (разбирать, собирать, выстраивать по росту, устраивать театрализованные представления и т.д.), о пользе подобных игрушек в познавательном и эмоциональном развитии ребёнка.

3. Заключительная часть

1. Психолог предлагает детям «отвести» матрёшек домой: «А теперь наши матрёшки идут домой. Давайте попрощаемся с ними, помашем им рукой». Дети вместе с родителями прощаются с игрушками, машут ручками. Психолог накрывает домик с матрёшками палантином.

2. Аплодисменты: звучит спокойная музыка. Дети и родители громко хлопают в ладоши и выходят из зала.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.