Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста и их родителей, посещающих центр игрового развития при ДОУ, «Репка»
Конспект занятия педагога-психолога
для детей раннего возраста и их родителей,
посещающих центр игрового развития при ДОУ,
«Репка»
ФГОС ДО ориентирует специалистов дошкольных образовательных учреждений на поддержку образовательных инициатив семьи.
Занятие «Репка» проводилось педагогом-психологом в рамках реализации программы деятельности центра игрового развития ребёнка «Малышок». Цель программы: обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие. Цель деятельности педагога-психолога на ЦИПР: укрепление детско-родительских отношений и повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
Цель занятия: расширить представления родителей о совместных видах деятельности с ребёнком в домашних условиях; активизировать творческий потенциал личности ребёнка посредством творческой активности родителей.
Задачи: создать атмосферу эмоциональной безопасности для детей и родителей; развивать слуховое и зрительное сосредоточение; развивать восприятие, внимание, речь.
Необходимый материал: однотонное покрывало;
зелёная ткань, имитирующая зелень огорода,
деревянный домик,
набор деревянных матрёшек по сказке «Репка»,
игрушка репка,
магнитофон, запись спокойной музыки,
матрёшки, состоящие из двух-трёх матрёшек (по числу детей).
Место проведения: музыкальный зал либо кабинет психолога, где дети и родители могут сесть на пол. Продолжительность занятия 5-7 минут.
Предварительное приготовление: на пол постелить покрывало, которое будет обозначать место проведения занятия; на край поставить домик; за домик положить матрёшку, репку и зелёную ткань, имитирующую зелень огорода; домик, матрёшку и репку накрыть палантином.
Ход занятия
1. Приветствие
Звучит спокойная музыка. Родители с детьми заходят в зал и рассаживаются на полу вокруг покрывала. Психолог сморит в глаза каждого ребёнка, здоровается, здоровается с родителями.
2. Основная часть
1. Психолог обращает внимание детей на сюрприз (домик, накрытый палантином): стучит по домику, интригующе спрашивает «Что это такое?», «Кто там спрятался?». Дети вместе с родителями обозначают действиями стук. Затем психолог убирает палантин, знакомит детей с главным героем сказки дедом, обозначает огород. Начинается театрализованное представление сказки «Репка».
Слова психолога |
Сопровождающие действия |
-Посадил дед репку. |
Ставит репку на зелёную ткань. |
-Выросла репка большая-пребольшая. |
Показывает вместе с детьми и родителями руками большой размер репки. |
-Стал дед репку из земли тащить. |
Ставит матрёшку-деда у репки и обозначает движения. |
-Тянет, потянет, вытянуть не может. |
Также обозначает в действии вместе с детьми и родителями. |
-Позвал дед бабку «Бабка, бабка». |
Вместе с детьми и родителями зовут бабку, приставив руки ко рту. Достаёт из матрёшки деда бабку, ставит за дедом. |
-Тянут, потянут, вытянуть не могут. |
Также обозначает в действии вместе с детьми и родителями. |
По аналогии с остальными сказочными героями. |
|
По окончании сказки, дети громко хлопают в ладоши, радуются за героев сказки. |
Примечание: психолог должен быть эмоциональным, умело показывать движения, вовлекая детей и их родителей в театральное действие (тянуть репку, громко звать героев).
2. Психолог раздаёт каждому ребёнку матрёшки. Дети вместе с родителями собирают и разбирают матрёшки, играют с домиком.
Примечание: в момент свободного общения детей с игрушками, психолог отвечает на вопросы родителей и рассказывает о том, как можно играть с матрёшками (разбирать, собирать, выстраивать по росту, устраивать театрализованные представления и т.д.), о пользе подобных игрушек в познавательном и эмоциональном развитии ребёнка.
3. Заключительная часть
1. Психолог предлагает детям «отвести» матрёшек домой: «А теперь наши матрёшки идут домой. Давайте попрощаемся с ними, помашем им рукой». Дети вместе с родителями прощаются с игрушками, машут ручками. Психолог накрывает домик с матрёшками палантином.
2. Аплодисменты: звучит спокойная музыка. Дети и родители громко хлопают в ладоши и выходят из зала.