Положение о смотре-конкурсе «Нравственно – патриотический центр»

2
0
Материал опубликован 11 December 2017 в группе
Тема учебно – методической разработки: «Положение о смотре- конкурсе «Нравственно – патриотический центр».

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...................................................2

Предисловие………………………………………………………..................................................................3 Положение о смотре-конкурсе «Нравственно – патриотический центр»………………….............5

Список использованных источников……………………………………….............................................16

 

Пояснительная записка

В настоящее время  усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения  к приоритетам любви к Отечеству. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Большое значение в патриотическом воспитании имеет правильно организованная предметно – пространственная среда. Грамотно оформленные центры нравственно – патриотического воспитания  способствуют ежедневному свободному доступу пополнения знаний воспитанниками о родной улице, городе, людях, внесших значимый вклад в историю города.

В данной учебно – методической разработке представлен практический материал для организации смотра – конкурса по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Материал учебно – методической разработки предназначен управленческому корпусу дошкольного образовательного учреждения: заведующим, старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР, полезно студентам педагогических учебных заведений.

 

Предисловие

Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии, утвержденный 12 марта 2016 г. № 423-р. в число из основных направлений развития воспитания включено патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей. К тому же модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Педагог должен строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, должен быть творцом педагогического процесса. Творцом, который сформирует чувство любви к родному городу, воспитает положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет, разовьет желание узнать больше об особенностях родного города, людях, культуре, историческом прошлом города и окружающей его природе. Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

Наш город – это золотой запас патриотизма, сплоченности народа, духовности, совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда, обычаи и традиции, богатства полей, лесов, достижения народа. Это ресурс для культурных практик детей, для реализации собственных замыслов и саморазвития, своеобразное хранилище различных материалов по истории и культуре славного города – героя Севастополя, его природе, экономике, хозяйству, достопримечательностям. Всё это должно быть отражено в нравственно – патриотических центрах, организованных в группах ДОУ.

Одним из мощных стимулов инновационной творческой деятельности педагога являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Подготовка к конкурсам дает каждому педагогу возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.

Под смотром – конкурсом понимается проведение методической службой дошкольного образовательного учреждения проверок, наблюдений, обследований по определенной теме.

Тщательная подготовка предшествует проведению смотра-конкурса. Она включает в себя: разработку приказа о проведении смотра-конкурса в дошкольном учреждении (Приложение 1); разработку творческой группой дошкольного учреждения положения о проведении смотра-конкурса, которое утверждает руководитель ДОУ; разработку оценочных карт по критериям смотра-конкурса (Приложение 2). Результаты работы жюри смотра-конкурса должны быть оформлены в форме аналитической справки, которая содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Педагоги, участвовавшие в смотре – конкурсе, после ознакомления с результатами, должны поставить подпись под итоговым материалом контроля (приказом), удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах смотра-конкурса. Смотр-конкурс, проводимый на уровне ДОУ, обязательно должен быть внесён в годовой план ДОУ и отвечать его задачам.

Данный смотр – конкурс, разработанный мною, полезен и актуален в настоящее время.


 

 

«Утверждаю»

                                                                  Приказ №_______от___________

                                                            Заведующий ГБДОУ «Детский сад №__ »

                                                                                       __________________________

                                                                                                            (Ф.И.О.)

Положение о смотре-конкурсе «Нравственно – патриотический центр»

                                                       1. Общие положения. 

Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, порядок и особенности проведения смотра – конкурса «Нравственно – патриотический центр» среди педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

                                               2. Цель и задачи смотра-конкурса. 

 2.1. Цель: – создание предметно – развивающей среды для приобщения детей и педагогов к изучению исторического своеобразия и культуры народов, проживающих в городе Севастополе. 

 2.2. Задачи:

– выявление творческих способностей педагогов при оформлении нравственно – патриотических центров, которые обеспечат эффективную реализацию ФГОС ДО;                – побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музеев, в которых представлены яркие страницы истории нашего города;                                                        – расширение знаний об истории города Севастополя.

                                                 3. Участники смотра – конкурса. 

3.1. В смотре конкурсе принимают участие педагоги всех групп ГБДОУ «Детский сад №__ ».

 4.  Жюри смотра – конкурса.

4.1. Члены жюри выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ «Детский сад №__ »:                                                                          председатель жюри - заведующий ГБДОУ «Детский сад №__ »;                                    члены жюри: старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог, председатель профкомитета.

                                                   5.  Критерии оценивания: 

 – рациональное размещение нравственно – патриотического центра;                                     соответствие научно – методического материала возрасту детей;                                         – воспитательная и развивающая направленность;                                                               – творческий и инновационный подход к оформлению;                                                        содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;                                                        оценка мастерства педагогов при презентации нравственно – патриотического центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении материала, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей);                                                                                    наличие консультационного материал для родителей (законных представителей).

5.1. Оценка работ, предоставленных на смотр – конкурс, проводится по 5-ти балльной системе.

5.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

6. Подведение итогов смотра-конкурса:

6.1. Победители смотра–конкурса определяются жюри по сумме баллов, полученных за выполнение всех критериев. Если участники конкурса получили равное количество баллов, право решающего голоса имеет председатель жюри.

6.2. Результаты смотра-конкурса доводятся до педагогов на педагогическом совете, с предоставлением аналитической справки и фотоотчета.

Победители награждаются дипломом администрации ГБДОУ «Детский сад №___».

 

                                                                                                         Приложение 1

ПРИКАЗ

№_____

от________г.

О проведении смотра-конкурса «Нравственно – патриотический центр»

В соответствии с годовым планом работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №__» на 20__ – 20__ учебный год и в целях создания предметно – развивающей среды для приобщения детей и педагогов к изучению исторического своеобразия и культуры народов, проживающих в городе Севастополе.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести смотр-конкурс среди всех возрастных групп ГБДОУ «Детский сад №__» в срок с______________ по_______________г.

2. Разработать положение о конкурсе в срок до ________________г.

3. Создать жюри для оценки критериев смотра-конкурса в составе:

Председатель: заведующий ГБДОУ «Детский сад №__» — ______________,

Члены жюри: старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №__» — ________________, музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад №__» — _____________, педагог – психолог ГБДОУ «Детский сад №__» — ____________________, председатель профкомитета ГБДОУ «Детский сад №__» —________________.

4. Ответственность за организацию и проведение смотра-конкурса возложить на старшего воспитателя ГБДОУ «Детский сад №__» ______________.

5. Аналитическую справку по результатам смотра-конкурса предоставить до _________ г.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ «Детский сад №__» ______________

(ФИО)

С приказом ознакомлены: _______________ (Ф.И.О.) _______________ (Ф.И.О.)

_______________ (Ф.И.О.) _______________ (Ф.И.О.) _______________ (Ф.И.О.)

 

                                                                                                        Приложение 2

Оценочная карта

смотра-конкурса «Нравственно – патриотический центр».

Ф.И.О. члена жюри: _________________________

Дата заполнения: «___»________________ 20__г.


 

№ п/п

Критерии оценивания

Группы

№1

№2

№3

№4

 

Рациональное размещение нравственно – патриотического центра.

       

 

Соответствие научно – методического материала возрасту детей.

       

 

Воспитательная и развивающая направленность.

       

 

Творческий и инновационный подход к оформлению.

       

 

Содержание материала - количественное и качественное (наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое).

       

 

Оценка мастерства педагогов при презентации нравственно – патриотического центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении материала, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

       

 

Наличие консультационного материала для родителей (законных представителей).

       

 

Итого

       

 

Шкала оценок: 1 – отсутствие одного из критериев; 2 – неудовлетворительная подготовка (с серьезными замечаниями); 3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);      4 – хорошо (выполнение критериев); 5 – отлично (имеются инновации в оформлении нравственно – патриотического центра, разнообразие материала нравственно – патриотического центра, соответствие материала требованиям охраны здоровья и жизни детей).

                                                                                                                

                                                                                                                Приложение 3

Итоговый протокол

смотра – конкурса «Нравственно – патриотический центр»

п/п

Итоговая оценка жюри

Возрастная группа

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Группа № 4

1.

Ф.И.О., заведующий

       

2.

Ф.И.О., старший воспитатель

       

3.

Ф.И.О., музыкальный руководитель

       

4.

Ф.И.О., педагог-психолог


 

     

5.

Ф.И.О., председатель профкомитета

медицинская сестра


 

     

Оценка жюри

       

Решением жюри I место по итогам смотра-конкурса присуждается воспитателям______________________________________________________группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__»,

II место по итогам смотра-конкурса присуждается воспитателям______________________________________________________ группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__»,

III место по итогам смотра-конкурса присуждается воспитателям______________________________________________________группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__». Председатель жюри: ______________ ( Ф.И.О.) Члены жюри: _______________ (Ф.И.О.)

                                                                                      

                                                                                                                 Приложение 4

 

                                    Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса                                  «Нравственно – патриотический центр»

В соответствии с годовым планом работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №__» на 20__ – 20__ учебный год в период с ____г. по ____г. был проведен смотр-конкурс «Нравственно – патриотический центр».

Цели и задачи: создание предметно – развивающей среды для приобщения детей и педагогов к изучению исторического своеобразия и культуры народов, проживающих в городе Севастополе; выявление творческих способностей педагогов при оформлении нравственно – патриотических центров, которые обеспечат эффективную реализацию ФГОС ДО; побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музеев, в которых представлены яркие страницы истории нашего города; расширение знаний об истории города Севастополя.

Объект исследования: предметно-развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию.

Методы: анализ предметно-развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию.

Проверяющий: жюри смотра-конкурса в составе: заведующий ГБДОУ «Детский сад №__» – Ф.И.О. (председатель), члены – старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №__» – Ф.И.О., музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад №__» – Ф.И.О., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад №__» – Ф.И.О., председатель профкомитета ГБДОУ «Детский сад №__» – Ф.И.О..

В ходе смотра-конкурса было выявлено: 

- в смотре-конкурсе приняли участие все воспитатели ГБДОУ «Детский сад №__»;

- анализ предметно-развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию показал, что наполняемость нравственно – патриотических центров в группах №__ полностью соответствуют возрасту воспитанников и основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ «Детский сад №__»;

- нравственно – патриотические центры эстетично оформлены и безопасны для детей;

- в организации нравственно – патриотических центров педагоги проявили творчество, используя новые образовательные педагогические технологии; педагогами собран обширный материал по заявленной теме;

- выявлены недостатки в рациональном размещении нравственно – патриотического центра в группе № __;

- консультативный материал для родителей воспитанников группы №__ недостаточно содержателен.

На основании итогового оценочного листа смотра-конкурса от ___г. решением жюри первое место было присвоено воспитателям группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__» Ф.И.О., второе место было присвоено воспитателям группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__» Ф.И.О., третье место – воспитателям группы №__ ГБДОУ «Детский сад №__» Ф.И.О..

Рекомендации:

Воспитателям группы №__ (Ф.И.О.) устранить выявленные недостатки.

Срок:___

Отв.:__

Воспитателям группы №__ (Ф.И.О) пополнить нравственно – патриотический центр консультативным материалом для родителей по данному направлению.

Срок:___

Отв.:___

 

Заведующий ГБДОУ «Детский сад №__» _____________

 

Список использованных источников:

1. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева.-М.: ТЦ Сфера,2005.-96 с.(Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

2. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы / Н.А. Виноградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.

3. Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ / Н.С.Голицына.- М.: Скрипторий 2003,2010.-Ч.2.-120 с.

4. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2008.

5. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий / авт.-сост. С.Е.Шамрай (и др.).-Изд.2-е, перераб.-Волгоград: Учитель, 2015.-188 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.