12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Большакова Любовь Васильевна205 |
Контрольная работа, 7 класс (полугодовая)
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей физики «10 главных вопросов» |
Контрольная работа 7 класс (полугодовая)
На выполнение работы отводится 90 минут.
№ п/п | Контролируемые элементы содержания | задание | Ответы и критерии оценивания | |||||||||||||||||||||||||
1 | Знать и понимать смысл физического понятия: тело, вещество, явление | Прочитайте понятия: диффузия, молекула, стекло, притяжение, инерция, алмаз, парта, линейка, алюминий. Разделите их на группы по выбранному вами признаку. Заполните таблицу
| Правильные ответы: см. таблицу
2б – правильно определены группы понятий и названы понятия, входящие в данные группы. 1б –правильно разделены понятия по группам, но группы не названы или есть ошибка в названии. 0б –во всех других случаях. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Умение делать перевод единиц в систему СИ | Расположи в порядке убывания: 5 км/ч, 5 м/с, 36 км/ч, 1200 м/мин Ответ: ______________ | Правильные ответы: 1200м/мин, 36 км/ч, 5м/с, 5км/ч Решение: 1200 м/мин = 20м/с, 36 км/ч = 10м/с, 5км/ч – 1,39 м/с. 2б – дан правильный ответ; 1б – правильно указаны не менее 2-х единиц измерения. 0б – правильно указаны менее 2-х положений единиц измерения. | |||||||||||||||||||||||||
3 | Знать и понимать смысл физической величины: скорости Умение читать графики зависимости между величинами | На рисунке показаны графики зависимости пути равномерного движения от времени. По этим графикам определите: путь, пройденный каждым телом за 2с, скорости движения каждого тела Заполни таблицу:
| Правильные ответы: Ʋ= S/t ; см. таблицу
2б. – правильно определены пути, пройденные телами ; правильно записана формула для определения скорости, записано значение скорости каждого тела. 1б. – правильно определены пути, пройденные телами или определена скорость одного из тел. 0б - во всех других случаях. | |||||||||||||||||||||||||
4 | Знать и понимать смысл физической величины : (решение задач) | Инженер Умейкин просчитал, что из одного кубометра сухой березы можно сделать полмиллиона спичек. Чему равна масса одной спички, если плотность березы равна 880 кг/м³ ? (каменский стр 54). Реши задачу и укажи букву правильного ответа. А. 88 г Б. 0,88г В. 8,8г Г.0,088г | Правильный ответ: Б. 0,88г Решение: полное правильное решение 2б 1б –правильно записана формула для определения массы ( m=ρv) и найдено ее значение 440 кг. 2б. – правильно определена масса одной спички (m₁ =m/n , где n=500000 спичек) – 0,88г 0б - во всех других случаях. | |||||||||||||||||||||||||
5 | Задание на соответствие. Знать и понимать смысл физического явления (диффузия) | О каком физическом явлении идет речь? Укажи как меняются в данном явлении скорость , размеры молекул и промежутки между молекулами с уменьшением температуры? Ребус: 1. уменьшае(ю)тся 2. увеличивае(ю)тся 3. не изменяе(ю)тся
Ответ:
| Правильный ответ: А1, Б3, В1 зашифровано слово: диффузия, 1б – верно разгадан ребус, 2б – верно определено явление и верно указаны не менее 2-х цифр, 3б – если задание выполнено полностью правильно. | |||||||||||||||||||||||||
6 | Понимание текста физического содержания. Понимание смысла использованных в тексте физических терминов: сила и сила трения. | Заполните пропуски в тексте. Используйте приведенные ниже слова для справок(список слов прилагается). Напишите номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте. Сила трения – это сила, препятствующая _______ тел относительно друг друга и направленная _________ поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: _____ цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел ______ друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела _____ , но при этом значение второго фактора возрастет, так как ____ число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив _____ - вещество, которое уменьшает силу трения во много раз. Слова для справок: 1. смазка; 2.движение; 3. вдоль; 4. поперек; 5. Неровности; 6. Притягиваются; 7.увеличиваться; 8.уменьшаться; 9. Отшлифовать. Ответ: _____________ | Правильный ответ:2 3 5 6 9 7 1 2б – полностью и правильно указаны все слова, заполняющие пропуски, 1б – если правильно указаны не менее 5 слов. 0б – во всех других случаях | |||||||||||||||||||||||||
7 | Умение использовать физические приборы для измерения физических величин, определять цену деления прибора | Определи цену деления мензурки и объем твердого тела неправильной формы. (диагностические работы стр.89) Запиши букву правильного ответа. А. 10 мл, 60 см³ Б. 10 мл, 70 см³ В. 5 мл, 60 см³ Г. 10 мл, 130 см³ | Правильный ответ: А (ц.д. 10 мл, V= 60 см³ ) 2б – верно указаны и цена деления и объем тела. 1б – верно указана цена деления прибора ( 10 мл) или верно определен объем тела (60 см³ ) 0б – во всех других случаях
| |||||||||||||||||||||||||
8 | Знать и понимать связь между силами, действующими на тело. | К пружине подвесили груз массой 300г, при этом она удлинилась на 7,5 см. Определите жесткость пружины. Запиши букву правильного ответа. Изобразите графически силы, действующие на груз и пружину. А. 40 кН/кг Б. 0,4 Н/кг В. 40Н Г.4Н/кг | Правильный ответ: В. 40Н/кг Решение: 1б – Указано, сила тяжести уравновешивается силой упругости пружины. Mg=kx, где x –величина деформации пружины. 2б – Выполнены задания на 1б и правильно определена жесткость пружины ( k= Мg/х) - 40 Н/кг. 3б – Выполнены все требования на 2б, изображен рисунок, на котором показаны силы.
| |||||||||||||||||||||||||
9 | Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы | Для установления зависимости массы тела от плотности и объема ученик проделал опыты и результаты записал в таблицу. Выберите два верных утверждения, которые можно сделать на основе данных таблицы.
А. при увеличении объема тела в 2 раза, масса тела увеличивается в 2 раза. Б. Чем больше плотность тела, тем больше его масса. В. У тел одинакового объема масса больше, если больше плотность. Г. Наибольшую массу имеет тело с меньшей плотностью. Ответ: ___________ | Правильный ответ: А, В или В, А 2б – верно выбраны оба утверждения. 1б – верно выбрано одно из утверждений. 0б – во всех других случаях | |||||||||||||||||||||||||
10 | Умение применять знания в конкретной ситуации. Решение комбинированных задач | В селе Чуровское Шекснинского района Вологодской области стоит тяжелое старинной архитектуры здание ( Богородицерождественская церковь). Вся церковь стеной разделяется на теплую и холодную (собор). Длина собора 24 арш., ширина 26 арш., высота в соборе 21 арш., толщина стен 2 с 1/4 арш.( 1 аршин = 0,7112м ≈ 0,71м). Сколько машин грузоподъемностью 3т потребовалось для перевозки этого кирпича? Плотность кирпича 1800 кг/м³ . | Правильный ответ: 1017 машин (макс. 5б) Решение: 1б -Переведены аршины в метры: 24 арш. = 17,04м, 26 арш.= 18,46м 21 арш. = 14,91м, 2с1/4 арш. = 1,6м. 2б –Найден периметр собора: 2(24арш. + 26 арш.) = 100арш (71м) 3б -Найден объем стен: 71*14,91*1,6 = 1693,78 м³ . 4б -Определена масса стен: ( m=ρv) m = 3048804 кг. 5б – Найдено число машин: 3048804 кг : 3000кг = 1016,268≈1017 машин. Записан ответ |
Источники:
1. Лебедева О.И., Гурецкая Н.Е., Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы, М., ООО «ВАКО», 2013.
2. Каменский Н.Н. В мире сказок и приключений, или сборник задач по физике, ГОУ ДПО «ВИРО», Вологда, 2008.
Система оценивания работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-13 | 14-22 | 23-25 |