12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Любовь Васильевна205

Контрольная работа 7 класс (полугодовая)

На выполнение работы отводится 90 минут.


 

п/п

Контролируемые элементы содержания

задание

Ответы и критерии оценивания

1

Знать и понимать смысл физического понятия: тело, вещество, явление

Прочитайте понятия: диффузия, молекула, стекло, притяжение, инерция, алмаз, парта, линейка, алюминий.

Разделите их на группы по выбранному вами признаку. Заполните таблицу

Название группы понятий

Перечень понятий

   
   
   

Правильные ответы: см. таблицу

Название группы понятий

Перечень понятий

физическое тело

парта, молекула, линейка

вещество

алюминий, стекло, алмаз

явление

диффузия, притяжение, инерция

2б – правильно определены группы понятий и названы понятия, входящие в данные группы.

1б –правильно разделены понятия по группам, но группы не названы или есть ошибка в названии.

0б –во всех других случаях.

2

Умение делать перевод единиц в систему СИ

Расположи в порядке убывания: 5 км/ч, 5 м/с, 36 км/ч,

1200 м/мин

Ответ: ______________

Правильные ответы: 1200м/мин, 36 км/ч, 5м/с, 5км/ч

Решение: 1200 м/мин = 20м/с, 36 км/ч = 10м/с, 5км/ч – 1,39 м/с.

2б – дан правильный ответ;

1б – правильно указаны не менее 2-х единиц измерения.

0б – правильно указаны менее 2-х положений единиц измерения.

3

Знать и понимать смысл физической величины: скорости

Умение читать графики зависимости между величинами

На рисунке показаны графики зависимости пути равномерного движения от времени. По этим графикам определите: путь, пройденный каждым телом за 2с, скорости движения каждого тела

Заполни таблицу:

 

путь,Sм

скорость, Ʋ м/с

I тело

5

2,5

II тело

1

0,5

Правильные ответы: Ʋ= S/t ;

см. таблицу

 

путь,Sм

скорость, Ʋ м/с

I тело

5

2,5

II тело

1

0,5

2б. – правильно определены пути, пройденные телами ; правильно записана формула для определения скорости, записано значение скорости каждого тела.

1б. – правильно определены пути, пройденные телами или определена скорость одного из тел.

0б - во всех других случаях.

4

Знать и понимать смысл физической величины : (решение задач)

Инженер Умейкин просчитал, что из одного кубометра сухой березы можно сделать полмиллиона спичек. Чему равна масса одной спички, если плотность березы равна 880 кг/м³ ? (каменский стр 54). Реши задачу и укажи букву правильного ответа.

А. 88 г Б. 0,88г В. 8,8г Г.0,088г

Правильный ответ: Б. 0,88г

Решение: полное правильное решение 2б

1б –правильно записана формула для определения массы ( m=ρv) и найдено ее значение 440 кг.

2б. – правильно определена масса одной спички (m =m/n , где n=500000 спичек) – 0,88г

0б - во всех других случаях.

5

Задание на соответствие. Знать и понимать смысл физического явления (диффузия)

О каком физическом явлении идет речь? Укажи как меняются в данном явлении скорость , размеры молекул и промежутки между молекулами с уменьшением температуры?

Ребус:

1. уменьшае(ю)тся

2. увеличивае(ю)тся

3. не изменяе(ю)тся

Скорость, А

Размеры молекул, Б

Промежутки между молекулами, В

     

Ответ:

А

Б

В

     

Правильный ответ: А1, Б3, В1

зашифровано слово: диффузия,

1б – верно разгадан ребус,

2б – верно определено явление и верно указаны не менее 2-х цифр,

3б – если задание выполнено полностью правильно.

6

Понимание текста физического содержания. Понимание смысла использованных в тексте физических терминов: сила и сила трения.

Заполните пропуски в тексте. Используйте приведенные ниже слова для справок(список слов прилагается). Напишите номера слов в том порядке, в котором они должны идти в тексте.

Сила трения – это сила, препятствующая _______ тел относительно друг друга и направленная _________ поверхности взаимодействующих тел. Существуют две причины возникновения силы трения между соприкасающимися поверхностями: _____ цепляются друг за друга, и молекулы соприкасающихся частей тел ______ друг к другу. Значение первого фактора снижается, если поверхность тела _____ , но при этом значение второго фактора возрастет, так как ____ число молекул, приблизившихся друг к другу на достаточно малое расстояние. Обе причины можно устранить, применив _____ - вещество, которое уменьшает силу трения во много раз.

Слова для справок: 1. смазка; 2.движение; 3. вдоль; 4. поперек; 5. Неровности; 6. Притягиваются; 7.увеличиваться; 8.уменьшаться; 9. Отшлифовать.

Ответ: _____________

Правильный ответ:2 3 5 6 9 7 1

2б – полностью и правильно указаны все слова, заполняющие пропуски,

1б – если правильно указаны не менее 5 слов.

0б – во всех других случаях

7

Умение использовать физические приборы для измерения физических величин, определять цену деления прибора

Определи цену деления мензурки и объем твердого тела неправильной формы. (диагностические работы стр.89)

Запиши букву правильного ответа.

А. 10 мл, 60 см³ Б. 10 мл, 70 см³ В. 5 мл, 60 см³ Г. 10 мл, 130 см³

Правильный ответ: А (ц.д. 10 мл, V= 60 см³ )

2б – верно указаны и цена деления и объем тела.

1б – верно указана цена деления прибора ( 10 мл) или верно определен объем тела (60 см³ )

0б – во всех других случаях

 

8

Знать и понимать связь между силами, действующими на тело.

К пружине подвесили груз массой 300г, при этом она удлинилась на 7,5 см. Определите жесткость пружины. Запиши букву правильного ответа.

Изобразите графически силы, действующие на груз и пружину.

А. 40 кН/кг Б. 0,4 Н/кг В. 40Н Г.4Н/кг

Правильный ответ: В. 40Н/кг

Решение:

1б – Указано, сила тяжести уравновешивается силой упругости пружины. Mg=kx, где x –величина деформации пружины.

2б – Выполнены задания на 1б и правильно определена жесткость пружины ( k= Мg/х) - 40 Н/кг.

3б – Выполнены все требования на 2б, изображен рисунок, на котором показаны силы.

 

9

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы

Для установления зависимости массы тела от плотности и объема ученик проделал опыты и результаты записал в таблицу. Выберите два верных утверждения, которые можно сделать на основе данных таблицы.

вещество

Объем, см³

Плотность, г/см³

Масса, г

1

сталь

4

7,8

31,2

2

алюминий

2

2,7

5,4

3

чугун

2

7,0

14,0

4

алюминий

4

2,7

10,8

А. при увеличении объема тела в 2 раза, масса тела увеличивается в 2 раза.

Б. Чем больше плотность тела, тем больше его масса.

В. У тел одинакового объема масса больше, если больше плотность.

Г. Наибольшую массу имеет тело с меньшей плотностью.

Ответ: ___________

Правильный ответ: А, В или В, А

2б – верно выбраны оба утверждения.

1б – верно выбрано одно из утверждений.

0б – во всех других случаях

10

Умение применять знания в конкретной ситуации.

Решение комбинированных задач

В селе Чуровское Шекснинского района Вологодской области стоит тяжелое старинной архитектуры здание

( Богородицерождественская церковь). Вся церковь стеной разделяется на теплую и холодную (собор). Длина собора 24 арш., ширина 26 арш., высота в соборе 21 арш., толщина стен 2 с 1/4 арш.( 1 аршин = 0,7112м ≈ 0,71м). Сколько машин грузоподъемностью 3т потребовалось для перевозки этого кирпича?

Плотность кирпича 1800 кг/м³ .

Правильный ответ: 1017 машин

(макс. 5б)

Решение:

1б -Переведены аршины в метры:

24 арш. = 17,04м, 26 арш.= 18,46м

21 арш. = 14,91м, 2с1/4 арш. = 1,6м.

2б –Найден периметр собора: 2(24арш. + 26 арш.) = 100арш (71м)

3б -Найден объем стен: 71*14,91*1,6 = 1693,78 м³ .

4б -Определена масса стен: ( m=ρv) m = 3048804 кг.

5б – Найдено число машин: 3048804 кг : 3000кг = 1016,268≈1017 машин. Записан ответ


 

Источники:

1. Лебедева О.И., Гурецкая Н.Е., Физика, Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации 7-9 классы, М., ООО «ВАКО», 2013.

2. Каменский Н.Н. В мире сказок и приключений, или сборник задач по физике, ГОУ ДПО «ВИРО», Вологда, 2008.


 

Система оценивания работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-13

14-22

23-25

Опубликовано


Комментарии (1)

Зажигина Полина Ивановна, 13.08.20 в 16:05 0Ответить Пожаловаться
Отличные задания! Спасибо! Сохранила в избранное
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.