Польза графических диктантов для дошкольника
Польза графических диктантов для дошкольника.
Что такое графические диктанты?...
Представьте перед собой лист бумаги в клеточку. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать инструкциям (стрелочкам и цифрам) точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Это может быть что угодно: ключ, дом, рыбка, машинка, собака, кошка и пр. Другими словами: графические диктанты -это рисование по клеточкам, с использованием указателей в задании или произносимыми инструкциями вслух (взрослым человеком или педагогом).
Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Начинать заниматься с ребенком графическими диктантами можно уже от 4 лет. Именно в этом возраст следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам. Графическими диктантами можно заниматься везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. По сути графические диктанты- это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку и выполняя нехитрые инструкции в итоге получаете какаю-то неизвестную картинку(фигурку), которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Перед началом проведения графического диктанта с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Посадите ребёнка за стол, вручите ему карандаш (ручку) и листочек в клеточку. Повторите, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Затем обьясните ребенку основные правила графического диктанта, подробно рассказывая ему все ваши действия: «Сейчас мы попробуем нарисовать фигурки (картинки) с помощью клеточек… Какие получатся фигурки (картинки), ты не узнаешь пока не выполнишь задание до конца. Что-бы правильно выполнить работу, нужно: внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении, а ты будешь рисовать эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш (ручку) от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.» После выполнения диктанта обязательно похвалите ребенка, исправьте вместе ошибки, если они есть.
В первый раз можно выполнять задание вместе с ребенком, чтобы у него сформировалось четкое представление о том как нужно работать, а потом диктант ребенок сможет выполнять уже самостоятельно.
Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.
1. Ребенку предлагают самостоятельно повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
Польза графического диктанта:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Концентрация внимания при выполнении задания.
3. Тренировка абстрактного мышления и воображения.
4. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
5. Ребенок учит (закрепляет) направление сторон (право-лево, верх-низ).
7. Ребенок учится ориентироваться в тетради.
8. Развивается словарный запаса ребенка.
9. В процессе выполнения графического диктанта происходит знакомство ребенка с различными способами и вариантами изображения предметов.