Классный час «Помнит мир спасённый…»
Цель: познакомить воспитанников со случившейся трагедией в нашей стране; показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; воспитывать у воспитанников чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.
Задачи:
- формировать чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм;
- развивать позитивную активную жизненную позицию;
- воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, запись метронома, презентация
Вводная часть беседы воспитателя:
Сегодня мы поговорим о трагедии, произошедшей в Чернобыле.
Более 600 тысяч людей были мобилизованы на ликвидацию последствий аварии на чернобыльской АЭС. Они отдали свое здоровье и жизнь ради спасения многих людей во всем мире, оберегая человечество от последствий его страшной ошибки.
Среди них были и наши односельчане.
На нашу встречу пришел участник
Чернобыль унёс жизни мужчин и женщин, отцов и матерей.
Только благодаря патриотизму и самоотверженности участников ликвидации последствий чернобыльской аварии был изолирован очаг радиационного заражения ценой их собственной жизни и здоровья.
Простые добрые ребята,
Их тысячи и их не счесть.
Они здесь потому, что надо!
Чернобыль – совесть их и честь!
В память о всех гражданах Российской Федерации, погибших в радиационных авариях и катастрофах, 26 апреля – день катастрофы на Чернобыльской АЭС, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.04 1993 г. № 4827-1 внесен в государственный календарь как «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах ». Этот день - дань памяти всем погибшим в радиационных трагедиях и дань уважения всем, кто ликвидировал тяжелейшие последствия аварий и катастроф, всем, кто пострадал от радиационного заражения, кто вынужден был покинуть свои родные места.
Хочется верить, что эта встреча заставила вас еще раз задуматься о том, каким надо быть человеком, чтобы суметь пожертвовать своей жизнью ради жизни других
На память о нашей встрече я хочу вам подарить белых журавлей, символизирующих мир на всей планете, память павших, символ миролюбия и бережного отношения к нашей истории
Как тревожен закат!
Как печальна земля!
На могилах ребят не шумят тополя -
На могилах холодный суровый гранит
Справа лес подмосковный уныло стоит.
Это наша беда, а не наша вина!
Нашу боль не залечит и время.
А над Митинским полем кричит тишина:
“Здесь лежит опаленное племя”.
Перед памятью павших, перед совестью нашей,
Перед этой землей мы честны,
Нам весь век будут сниться по усталым больницам
В респираторах лица - невеселые сны...
На могильной плите - алой кровью цветок,
Был в сплошной темноте - враг незрим и жесток.
Две шеренги застыли, не движется строй.
Вот такими, как были, вы и приняли бой.
Перед памятью павших, перед совестью нашей,
Перед нашей землей мы честны.
Нам весь век будут сниться
По усталым больницам
В респираторах лица - невеселые сны.
«Журавлик Надежды».
ЖУРАВЛИК
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна —
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
“Когда увижу солнышко?” — спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: “Когда пройдет зима*,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
— И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
Как вы думаете, почему именно оригами? Именно японское искусство Оригами, а если точнее «Журавлик» олицетворяет стремление к жизни, исполнение желаний, и является символом надежды на мир во всём мире.
Нам понадобится:
1 квадратный лист бумаги и несколько минут. Схема очень простая в выполнение, думаю, мы легко с ней справимся. Схему выполнения журавлика мы позаимствовали в Семейном познавательном журнале «Наши деточки».
Итак, приступим:
Шаг 1. Делаем двойной квадрат как показано на рисунке.
Шаг 2. Левый край верхнего слоя заготовки загибаем к центру.
Шаг 3. То же самое делаем с правым краем.
Шаг 4. Поворачиваем заготовку и повторяем то же с нижним слоем.
Шаг 5. Опять отгибаем загнутые на втором этапе углы. Таким образом у нас наметились линии сгиба. По этим линиям сгиба мы должны вложить уголки заготовки вовнутрь. Так как показано на фото ниже. Делаем сперва верхний слой.
Шаг 6. Затем нижний слой. Получаем вот такую заготовку.
Шаг 7. Нижний длинный угол заготовки раскрываем вверх. Это делаем как спереди (верхний слой), так и сзади заготовки.
Шаг 8. Складываем правый край верхнего слоя с левым, а затем правый край нижнего слоя с левым.
Шаг 9. Теперь отгибаем нижнюю часть заготовки кверху – также по слоям, сперва верхний слой, затем нижний слой.
Шаг 10. Теперь отгибаем лист так, как показано на рисунке – это будет крыло журавлика. То же самое делаем с обратной стороны. Крыло можно еще согнуть несколько раз для большего эффекта.
Шаг 11. Далее – из переднего края заготовки отгибаем маленький уголок – это будет мордочка журавля.
Шаг 12. Журавлик из бумаги готов. Его можно разукрасить!
Итог беседы
Мы с вами хорошо потрудились, у нас получились яркие птички. Давайте привяжем всех наших журавликов к одной ниточке, и прикрепим на стене.
Спасибо!