Классный час «Помни о той войне»
Пояснительная записка к презентации
Подготовила и провела: Овчинникова Е.В. учитель
ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска»
Классный час: Помни о той войне.
Цели: 1. Познакомить обучающихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной.
2. Показать ценность мирной жизни, воспитывать уважение к людям, пережившим войну.
3. Прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.
4. Учить чтить память о людях, погибших на войне.
Оформление и оборудование: На доске прикреплён нарисованный «вечный огонь», имитация салюта из цветных ленточек, лист ватмана и фрагменты для составления картины мирного времени, тема.
Телевизор и ноутбук (для воспроизведения презентации), Презентация, музыкальное оформление.
Здесь будет файл: /data/edu/files/u1460182697.pptx (Приложение 1 к классному часу "Помни о той войне")
Здесь будет файл:плакаты /data/edu/files/b1460185446.doc (Приложение 2), кусочек хлеба (блокадного), имитация письма с фронта.
Слайд 1
Посмотрите пожалуйста на доску прочитайте и объясните, как вы поняли тему нашего занятия.
Сегодня наше занятие будет посвящено страницам истории, истории нашего народа и будет проходить оно в форме устного журнала.
Слайд 2
И так страничка первая «Солнечный круг» (музыка)
Давайте мы с вами вместе нарисуем картину мира! Посмотрите на этот лист здесь только небо и трава, давайте дополним!
Чего не хватает на небе? Всем хорошо под солнцем! Какое-то небо у нас пустое, какая птица является символом мира? А что еще можно добавить, что бы картина стала красочной?
Мы сейчас живём в мирное время, но не всегда было так.
Слайд 3
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, Музыка "Священная война"
Пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодежь оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Слайд 4
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. А что вы знаете о событиях того времени.
Слайд 5
В первый день войны многим было по 17 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Слайд 6
Война - это 1725 разрушенных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сожженных сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Слайд 7
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. (показать кусочек хлеба). Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка когда спать приходилось всего четыре часа и снова к станку, потому, что фронту нужны были снаряды. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.
Слайд 8
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли 28 мальчишек из Панфиловского училища за один только бой уничтожили 50 с лишним вражеских танков и почти все они погибли защищая столицу.
Слайд 9
А письма! Письма с фронта! Как много они давали в то время и тем кто воевал и тем кто находился в тылу. Вселяли надежду, помогали выстоять, не сломиться. Письма приходили вот такими треугольниками , (показываю обожжённый треугольник, открываю и читаю письмо)
Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Это в 42 мой отец написал моей маме
Перед тем как идти в свой последний, решительный бой
Дорогая моя на передней у нас передышка
Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу
Дорогая моя поцелуй ты крепче сынишку
Знай, что вас от беды я всегда сберегу…
Слайд 10
Война… Это — бесстрашие защитников Бреста Это — добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это — подвиг героев Курской дуги, это — штурм Берлина, это — тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это — память в сердцах всего народа, это великая победа!
Слайд 11
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад.
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-
Ты послушай святую минуту молчанья.
Слайд 12 (вступление мелодии) Муслим Магомаев -Бухенвальдский набат-
Слайд 13 (видеоролик «Вечный огонь»)https://www.youtube.com/watch?v=PS06mV4k9yQ
Мы с вами живём в мирной жизни. Закончилась война, отгрохотали пушки. Люди работают, дети учатся, малыши ходят в детские сады. Но никто не забыт и ничто не забыто с той ужасной войны.
Слайд 14
Мы здесь не потому, что дата.
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя-
Великой Армии простой солдат.
Завершающая страница нашего занятия называется «Вахта памяти» А что такое вахта памяти?
видео я не видел войны (добавить ролик по желанию)
Да ребята вахта памяти это салют девятого мая, чествование ветеранов, вечный огонь и цветы как боль и память тех суровых дней.
Я предлагаю вам сейчас изготовить гвоздики и возложить к вечному огню. Для этого возьмите ленты которые лежат у вас на столах и аккуратно с двух концов соберите ткань в середину, завяжите узлом края нити.
Возьмите ее в ладони. Посмотрите, какая красивая гвоздика у вас получилась! И глядя на неё помните сколько жизней отдано за наше мирное небо над головой.
Пусть ни когда не повториться война, давайте прикрепим наши цветы к вечному огню. (прикрепляем гвоздики на доску к вечному огню) А 9 мая обязательно возложим их к памятнику неизвестного солдата.
Слайд 15 Релаксация видео "Журавли"
Какие чувства вы пережили на сегодняшнем классном часе?