Предварительный просмотр презентации

Понятие компьютерной графики и ее виды

Основные вопросы урока: Что такое «компьютерная графика»? Какие принципы построения растровых и векторных изображений? Что такое цветовая система? Какие форматы графических файлов?

Что такое компьютерная графика? Компьютерная графика – это область человеческой деятельности, связанная с созданием и проработкой графических изображений с помощью компьютеров и устройств цифрового типа.

Основные сферы применения технологий компьютерной графики: графический пользовательский интерфейс; спецэффекты, кинематография, телевидение; цифровое телевидение, Интернет, видеоконференции; обработка цифровых фотографий; компьютерные игры, виртуальная реальность.

Средства получения графических изображений Графический планшет Цифровая фотокамера Слайд – сканер Сканер

Виды компьютерной графики векторная Растровая Трехмерная Двухмерная Фактальная

Векторная графика В векторной графике изображение строится как аппликации из отдельных базовых объектов: отрезков, кривых, прямоугольников, овалов и т.п. Векторные графические изображения широко используются тогда, когда важно наличие ясных и четких контуров: в картографии, при создании логотипов и схем, в инженерной графике и т.д.

Растровая графика В растровой графике графическое изображение напоминает мозаику, состоящую из пикселей одного размера, являющихся наименьшими объектами растрового изображения. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше смотрится изображение. Используется растровая графика в полиграфических и электронных изданиях, в Интернете в тех случаях, когда нужно качественно передать полную цветовую гамму оттенков изображения.

Фактальная графика Фрактал – это рисунок, состоящий из подобных между собой элементов. Построение фрактального рисунка происходит по некоторому алгоритму или путём автоматической генерации изображения. Фрактальную графику часто используют для графического представления данных при моделировании некоторых процессов, для автоматической генерации абстрактных изображений в развлекательных программах. Бесспорным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле фрактального рисунка хранятся только алгоритмы и формулы. Такие файлы имеют меньший размер, чем файлы с рисунками векторной и растровой графики.

Трехмерная графика (3D) – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объемных объектов. Трехмерная графика Применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Двухмерная графика В двухмерной графике (2D-графике) изображение строится с использованием плоских геометрических моделей, текста и растровых данных. Этот тип графики, прежде всего, предназначен для применения в сферах, связанных с традиционными технологиями печати (издательская и рекламная деятельность, картография, фотография, разработка чертежей и т.п.), а также для публикации в Интернете и создания пользовательского интерфейса.

Характеристика компьютерной графики

Растровая графика Преимущества Реалистичность изображений; Природность цветов Возможность получения изображений с помощью специальных устройств Недостатки Большой объем данных Пикселизация изображения при увеличении масштаба просмотра или увеличении размера масштаба; Сложность редактирования отдельных элементов изображения

Векторная графика Преимущества Небольшие по размеру файлы изображений; Сохранение качества при масштабировании Легкость модификации изображений Недостатки Схематичность изображения Неестественность цветов при воспроизведении реальных объектов в

Цветовая модель

Что такое «цветовая модель»? Цветовой моделью называют систему кодирования цветов, которая используется для хранения, отображения на экране и печати изображения. Есть десятки цветовых моделей, более или менее распространенных. Мы рассмотрим три самых употребительных – RGB, CMYK и HSB.

Цветовая модель RGB В цветовой модели RGB любой цвет образуется из трех основных компонентов: Красного , Зеленого , Синего . Эти цвета называются основными.

Цветовая модель GMYK В этой цветовой модели базовыми цветовыми компонентами являются так называемые дополнительные цвета: Голубой , пурпурный , желтый . Дополнительными их называют потому, что они дополняют основные цвета белого: голубой дополняет красный , пурпурный – зеленый , желтый дополняет синий .

Цветовая модель HSB У модели HSB также используются 3 базовых компонента: оттенок , контраст или насыщенность и яркость цвета. Оттенок цвета указывает цветовой номер в спекторной панели. Насыщенность цвета характеризует его интенсивность - чем она больше, тем более “чистый” цвет. Яркость цвета зависит от примеси черной краски до данного цвета – чем больше, тем яркость цвета меньше. Таким образом, можно получать все цвета, способные воспринимать глаз человека.

Программные средства компьютерной графики Графический редактор – это прикладная программа, позволяющая пользователю создавать и редактировать на экране компьютера изображения и сохранять их для дальнейшего использования. Растровые редакторы Microsoft Paint Adobe Photoshop Векторные редакторы Adobe Illustrator CorelDraw Трехмерные графические редакторы 3d-Studio 3d-Max

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.