Квадратичная функция и ее график
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Вводная беседа учителя.
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.
II Устная работа
№ 1
Вопросы:
1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?
2) Какую переменную называют независимой переменной?
3) Какую переменную называют зависимой переменной?
4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.
5) Как называется график квадратичной функции.
6) Какова область определения и область значений квадратичной функции.
№2
Найдите соответствия
| |
у = х2 – 5 | |
у = 0,3х2 | |
у = – (х – 3)2 | |
у = – (х+ 2)2 +5 |
Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый
№3
На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?
| у = – 2х2 +4х – 3 |
у = – 5х2 +10х + 3 | |
у = х2 +2х + 3 | |
у = 2х2 +4х + 3 | |
№4
На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?
| у = – х2 –2х + 6 |
у = – х2 +2х + 6 | |
у = – х2 –2х + 8 | |
у = – х2 +2х +8 | |
Что можете сказать о дискриминанте? (D>0)
№5
На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.
| a > 0, D > 0 |
a > 0, D < 0 | |
a < 0, D > 0 | |
a < 0, D < 0 | |
№6
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
y=x2+1
y=(x+1)2
y=1−x2
y=x2−1
№7
III Работа у доски
Карточки
Постройте график функции y = 2x2 + x – 6 и перечислите все свойства.
Вычислите координаты пересечения параболы y = x2 – 15 и прямой y = 2x + 9 .
Вычислите координаты точек пересечения графика функции y = 3 x2 + 5x - 2 c осями координат.
4. Постройте график функции y = -x2 + 4x
IV Физкультминутка (Веселая гусеница) – под музыку
V. Проверочная работа (карточки)
Ответы
Вариант | 1 | 4 | 2 |
А1 | 4 | 4 | 3 |
А2 | 2 | 1 | 2 |
А3 | 3 | 4 | 3 |
В1 | -1;0,25 | (1,2); (-0.5; 0,5) | (-3,-18); (0,5;-0,5) |
С1 | верш.(-3,2) | верш.(1,-4) | верш.(1,3) |
VIСвязь математики и физики по данной теме
VII Итог урока
VIII Домашнее задание
Не будет
IX Историческая справка
X Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,
такт и общение.
Ольга
Дзюрич Елена Алексеевна
nfyz