Урок информатики в 7 классе
Тема: «Виды компьютерной графики»
Цель урока:
Образовательная: формировать понятие о компьютерной графике и ее видах; выяснить области применения компьютерной графики; продемонстрировать основные возможности графических редакторов.
Развивающие: развить внимание, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету; способствовать сотрудничеству в группах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока
Организационный момент – 2 мин
Актуализация знаний -
Изучение новой темы
Формирование ЗУН
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок. Деление на группы.
Актуализация знаний
Т.к. эта тема является первой в главе «Технология обработки графической информации», то на прошлом уроке класс был разделен на две группы, каждой из которой нужно было придумать как можно больше вопросов по прошлой главе «Компьютер и программное обеспечение» для игры «Информационный футбол» (первая группа задает вопрос, если вторая не отвечает, то первая получает 1 балл и опять задает вопрос. Если вторая группа отвечает на вопрос, то «гол» первая группа не забила и тогда вторая задает вопрос. На игру дается 8 минут. Побеждает та группа, которая забила больше голов).
Изучение новой темы
Тема урока: Виды компьютерной графики.
Выступление двух учеников с сообщениями на темы «Растровая графика» и «Векторная графика».
Обсуждение темы и дополнения учителя.
Формирование ЗУН
Практическая работа.
Класс делится на 2 группы, которые получают по 3 задания.
Задание 1.
Составьте в тетради таблицу и выпишите преимущества и недостатки растровой (1 группа) и векторной (2 группа) графики.
Задание 2.
Группам раздаются фотографии, где они должны определить способ представления изображения.
Задание 3.
Дайте определение видам представления графической информации.
Растровое изображение - это…
Векторные изображения – это...
Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа – тест по пройденному материалу.
Подведение итогов.
Рефлексия. Учащиеся заполняют таблицу
Знал(а) | Узнал(а) и понял(а) | Узнал(а) и не понял(а) | Хочу узнать |
Домашнее задание. Учить пройденный параграф и нарисовать два рисунка (один в Paint другой в MS Word).