12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кривихина Надежда Михайловна1376
Работаю в школе учителем ОБЖ и изобразительного искусства 12 лет, образование высшее, 1 квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., c. Чернитово
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»
4

Урок по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики»

 Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
  • выяснить области применения компьютерной графики;
  • продемонстрировать основные возможности графических редакторов;

- развивающие

  • уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
  • развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;

- воспитательные

  • воспитывать культуру речи учащихся;
  • информационную культуру школьника;
  • познавательную потребность, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная групповая, самостоятельная индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.

 

Структура и ход урока: Таблица № 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организа-ционный

 

Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 - 3 мин.

2

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

 

1. Выполняет с учащимися игровое упражнение.

- Ребята, сейчас я опишу некоторые объекты, попробуйте их угадать и изобразить схематично в тетрадях.

Игра «Угадай и нарисуй объект»

Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята.

Девочка плачет на берегу, капают слезы - игрушка в пруду.

- Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена информация?

2. Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. Задаёт классу вопросы:

- Сравните изображения в тетради и на экране по плану:

Форма представления информации.

Вид информацион-ного процесса.

Назначение

 

 

 

 

 

 

 

объекта.

Какими общими чертами они обладают?

Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей.

У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что?

Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.

У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека.

Д:

Тема урока: «Компьютерная графика».

Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности.

У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика?

обладают?

Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей.

У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что?

Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.

У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека.

Д:

Тема урока: «Компьютерная графика».

Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности.

У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика?

Д:

Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы.

Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений.

Отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся предлагают варианты ответов.


 

3 -5 мин.

     

- Какими общими чертами они обладают?

- В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране?


 


 


 


 


 

- Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека.


 


 

Учащиеся предлагают варианты ответов, приходят к выводу о том, что при создании изображений, увиденных на экране, использовались компьютерные технологии.

Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.

 

3

Этап объяснения и первичного закрепления нового материала

Компьютерная графика

(1)

Учитель с помощью ЭОР объясняет новую тему, показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами.

Наблюдают, слушают, анализируют, записывают, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы самопроверки в конце демонстрации.

15 мин.

4

Этап закрепления материала, применения полученных знаний. Практи-ческая работа.

Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"

Растровая и векторная графика

(2, 3)

Организует работу с ЭОР в группах по освоению ключевых вопросов темы.

Наблюдает, консультирует.

Учащиеся делятся на группы по 2 человека и выполняют задания на своём рабочем месте за компьютером (с использовани-ем ЭОР).

15 мин.

5

Подведение итога.

Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок.

Анимированные графические объекты

Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе

(4, 5)

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Формулирует выводы. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: §18, дополнительное д/з (по желанию): ознакомится с содержанием ЭОР «Анимированные графические объекты» и «Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе»

Записывают в дневник домашнее задание, анализируют свою работу на уроке. Фиксируют выводы.

3-4 мин.

 

Приложение к плану-конспекту урока по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие о растровой и векторной графике"

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютерная графика

Информационный

Текст, содержащий теоретический материал и снабженный ссылками на комментарии к примерам

http://fcior.edu.ru/card/28963/kompyuternaya-grafika.html

2

Растровая и векторная графика

Комбинированный (П и К-типа)

Тестовые и интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html

3

Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"

Контрольный

Интерактивное издание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/18ff8bae-17e0-42d5-956f-13016b9087e0/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19

4

Анимированные графические объекты

Информационный

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19

5

Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе

Информационный

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class=50&subject=19

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.