Урок по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики»
Задачи:
- обучающие
- сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
- выяснить области применения компьютерной графики;
- продемонстрировать основные возможности графических редакторов;
- развивающие
- уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
- воспитательные
- воспитывать культуру речи учащихся;
- информационную культуру школьника;
- познавательную потребность, интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная групповая, самостоятельная индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
Структура и ход урока: Таблица № 1
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организа-ционный |
Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. |
Приветствуют учителя. |
1 - 3 мин. |
|
2 |
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. |
1. Выполняет с учащимися игровое упражнение. - Ребята, сейчас я опишу некоторые объекты, попробуйте их угадать и изобразить схематично в тетрадях. Игра «Угадай и нарисуй объект» Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята. Девочка плачет на берегу, капают слезы - игрушка в пруду. - Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена информация? 2. Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. Задаёт классу вопросы: - Сравните изображения в тетради и на экране по плану: Форма представления информации. Вид информацион-ного процесса. Назначение
объекта. Какими общими чертами они обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? Д: Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы. Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений. |
Отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение.
Учащиеся предлагают варианты ответов.
|
3 -5 мин. |
|
- Какими общими чертами они обладают? - В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране?
- Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. |
Учащиеся предлагают варианты ответов, приходят к выводу о том, что при создании изображений, увиденных на экране, использовались компьютерные технологии. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. |
||||
3 |
Этап объяснения и первичного закрепления нового материала |
Компьютерная графика (1) |
Учитель с помощью ЭОР объясняет новую тему, показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами. |
Наблюдают, слушают, анализируют, записывают, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы самопроверки в конце демонстрации. |
15 мин. |
4 |
Этап закрепления материала, применения полученных знаний. Практи-ческая работа. |
Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" Растровая и векторная графика (2, 3) |
Организует работу с ЭОР в группах по освоению ключевых вопросов темы. Наблюдает, консультирует. |
Учащиеся делятся на группы по 2 человека и выполняют задания на своём рабочем месте за компьютером (с использовани-ем ЭОР). |
15 мин. |
5 |
Подведение итога. Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок. |
Анимированные графические объекты Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе (4, 5) |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Формулирует выводы. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: §18, дополнительное д/з (по желанию): ознакомится с содержанием ЭОР «Анимированные графические объекты» и «Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе» |
Записывают в дневник домашнее задание, анализируют свою работу на уроке. Фиксируют выводы. |
3-4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие о растровой и векторной графике"
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Компьютерная графика |
Информационный |
Текст, содержащий теоретический материал и снабженный ссылками на комментарии к примерам |
|
2 |
Растровая и векторная графика |
Комбинированный (П и К-типа) |
Тестовые и интерактивные задания |
http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
3 |
Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" |
Контрольный |
Интерактивное издание |
|
4 |
Анимированные графические объекты |
Информационный |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |
|
5 |
Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе |
Информационный |
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |