12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кривихина Надежда Михайловна1399 Работаю в школе учителем 17 лет, образование высшее, 1 квалификационная категория Россия, Тамбовская обл., c. Чернитово Материал размещён в группе «Интересное в информатике!» |
Урок по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики»
Задачи:
- обучающие
- сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
- выяснить области применения компьютерной графики;
- продемонстрировать основные возможности графических редакторов;
- развивающие
- уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
- воспитательные
- воспитывать культуру речи учащихся;
- информационную культуру школьника;
- познавательную потребность, интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная групповая, самостоятельная индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
Структура и ход урока: Таблица № 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организа-ционный | Проверяет готовность к уроку, создаёт благоприятный психологический климат. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. | 1 - 3 мин. | |
2 | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | 1. Выполняет с учащимися игровое упражнение. - Ребята, сейчас я опишу некоторые объекты, попробуйте их угадать и изобразить схематично в тетрадях. Игра «Угадай и нарисуй объект» Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята. Девочка плачет на берегу, капают слезы - игрушка в пруду. - Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена информация? 2. Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. Задаёт классу вопросы: - Сравните изображения в тетради и на экране по плану: Форма представления информации. Вид информацион-ного процесса. Назначение
объекта. Какими общими чертами они обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? обладают? Д: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн – проект здания, создание чертежей. У: В чем отличие графических изображений в тетрадях и рассмотренных только что? Д: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий. У: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. Д: Тема урока: «Компьютерная графика». Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности. У: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика? Д: Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы. Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений. | Отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение. Учащиеся предлагают варианты ответов. | 3 -5 мин. | |
- Какими общими чертами они обладают? - В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране? - Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. | Учащиеся предлагают варианты ответов, приходят к выводу о том, что при создании изображений, увиденных на экране, использовались компьютерные технологии. Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. | ||||
3 | Этап объяснения и первичного закрепления нового материала | Компьютерная графика (1) | Учитель с помощью ЭОР объясняет новую тему, показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами. | Наблюдают, слушают, анализируют, записывают, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы самопроверки в конце демонстрации. | 15 мин. |
4 | Этап закрепления материала, применения полученных знаний. Практи-ческая работа. | Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" Растровая и векторная графика (2, 3) | Организует работу с ЭОР в группах по освоению ключевых вопросов темы. Наблюдает, консультирует. | Учащиеся делятся на группы по 2 человека и выполняют задания на своём рабочем месте за компьютером (с использовани-ем ЭОР). | 15 мин. |
5 | Подведение итога. Объяснение домашнего задания, выставление оценок за урок. | Анимированные графические объекты Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе (4, 5) | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Формулирует выводы. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: §18, дополнительное д/з (по желанию): ознакомится с содержанием ЭОР «Анимированные графические объекты» и «Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе» | Записывают в дневник домашнее задание, анализируют свою работу на уроке. Фиксируют выводы. | 3-4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока по теме "Компьютерная графика и области её применения. Понятие о растровой и векторной графике"
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Компьютерная графика | Информационный | Текст, содержащий теоретический материал и снабженный ссылками на комментарии к примерам | |
2 | Растровая и векторная графика | Комбинированный (П и К-типа) | Тестовые и интерактивные задания | |
3 | Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" | Контрольный | Интерактивное издание | |
4 | Анимированные графические объекты | Информационный | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся | |
5 | Графика в компьютерных играх, киноиндустрии, рекламе | Информационный | Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся |