12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Юрьевна Белова54

САБАҚ № Күн

УРОК № ___11-12 Дата____________

 

САБАҚ ТЫҢ ТАҚЫРЫБЫ:

ТЕМА УРОКА: Компьютерная графика

САБАҚТЫҢ МАҚСАТЫ:

ЦЕЛИ УРОКА

- сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;

рассмотреть области применения компьютерной графики; дать учащимся представление о видах графических изображений, особенностях графических форматов; программах для создания и редактирования изображений;

-развивать память, мышление, познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.

- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, ответственность дисциплинированность, усидчивость.

САБАҚТЫҢ ТҮРІ:

ТИП УРОКА Усвоение новых знаний

ОҚУ ҚҰРАЛДАРЫ:

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, слово учителя, презентация «Компьютерная графика: вчера, сегодня, завтра», ПО

САБАҚ БАРЫСЫ

ХОД УРОКА

I. Ұйымдық

Организационный момент

II.Жаңа материалды үйрену ж/е оған дайындалу

Подготовка к активному усвоению знаний

Слайд 1 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».

Сегодня мы рассмотрим с вами интереснейшую тему «Компьютерная графика», познакомимся с:

Краткой историей развития компьютерной графики,

Областями применения,

Видами изображений,

Типами графических редакторов.

Но прежде чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте вспомним:

Что такое информатика?

А что такое информация?

Какие виды информации по способу представления вы знаете?

Приведите примеры графической информации?

В чем преимущество графической информации?

Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.

III. Жаңа материалды түсіндіру

Усвоение новых знаний

1. Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.

2. Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.

Запись в тетради. Слайд 2.

КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.

КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.

Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.

Слайд 3-9. Сферы применения (презентация):

Компьютерное моделирование

САПР

Компьютерные игры

Обучающие программы

Реклама и дизайн

Мультимедиа презентации

Internet

Слайд 10-16. В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

  1. Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).

    Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

    Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.

    Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.

Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.

Форматы растровой графики: .BMP, .JPG, .GIF

Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

Формат

описание

+

.bmp (bitmap)

это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

1. высокое качество передачи;

2. возможность точной обработки изображений.

большой объем файлов

.jpg
(jpeg)

Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

.gif

графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

максимальное количество цветов 256

Для создания, редактирования, обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графичесие редактопры (Слайд 17)

Рассмотрим редактор OpenOffice Draw

Модуль Draw (рис. 1) представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков.

Панели инструментов

Стандартная панель имеет вид, использующийся во всех модулях OOo

Панель Линия и заполнение служит для изменения основных свойств рисованных объектов

Данная панель показывает доступные функции, позволяющие изменять цвет нарисованной линии, цвет заливки и прочие атрибуты выделенного объекта.

Если выделен текст, то панель изменяет свой вид и становится похожей на Панель форматирования Writer

Панель Рисунок является самой важной панелью Draw (рис. 6). Она содержит все необходимые функции для рисования различных геометрических и произвольных форм, а также для размещения их на странице.

Рисование прямой линии

Нажмите на значок Линия, расположенный на панели Рисунок , и поместите курсор в точку, откуда вы хотите начать рисование.

Удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования сегмента линии, чтобы угол ее наклона был кратен 45 град. по отношению к горизонтали.

Если вы удерживаете нажатой клавишу Control, сжатие точек будет иметь угол наклона равный 15 град. Величину этого угла можно установить в Сервис > Параметры > OpenOffice.org Draw > Сетка.

Удерживая нажатой клавишу Alt, можно рисовать симметричную линию относительно начальной точки (линия рисуется одинаково по обе стороны от начальной точки). Это позволяет рисовать прямые линии, начиная с их середины.

Рисование прямоугольника

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования квадрата. Удерживайте нажатой клавишу Alt для рисования прямоугольника из его центра.

Рисование окружности

Существует три способа рисования эллипса или окружности:

Удерживайте при рисовании нажатой клавишу Shift, чтобы получить вместо эллипса окружность.

Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы рисовать симметричный эллипс или окружность относительно их центра, вместо рисования от угла к углу.

Удерживайте нажатой клавишу Ctrl, чтобы прикрепить эллипс или окружность к сетке.

Ввод текста

Для ввода текста используйте значок Текст и установите для него гарнитуру, цвет, размер шрифта и другие атрибуты. Щелкните по пустому месту в рабочем окне, чтобы начать ввод текста в этой точке. Если вы щелкнете по объекту, а затем по значку Текст, то текст будет вводиться и оставаться в центре этого объекта. Граница объекта станет текстовой врезкой.

Для создания фигур-символов используйте значок Фигуры-символы, расположенный на панели Рисунок

Панель цветов

Панель цветов, панель позволит вам быстро выбрать цвет объекта на вашем рисунке. Первый квадратик этой панели соответствует отсутствию цвета (прозрачному цвету).

IV. Бекіту

Закрепление

Фронтальный опрос:

Перечислите все виды графики

Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?

В чем преимущества растровой графики?

В чем недостатки растровой графики?

В чем преимущества векторной графики?

В чем недостатки векторной графики?

Какая графика используется при создании компьютерных игр?

Практическая работа. Рисование основных фигур

Нарисуйте по образцу блок-схему

Запустите программу OpenOffice.org Draw .

Выберите на панели Рисунок иконку Схемы и нарисуйте блоки по образцу.

Выберите на панели Рисунок иконку Линия со стрелкой на конце и соедините нарисованные блоки.

Выберите на панели Рисунок иконку Текст и, щелкнув внутри блока 2 раза, создайте надписи. Аналогично создайте надписи над стрелками.

Сгруппируйте полученный рисунок (выделите весь рисунок, нажмите правую кнопку мыши – Сгруппировать).

Сохраните документ с именем «Схема».

Нарисуйте по образцу следующий рисунок

Запустите программу OpenOffice.org Draw .

Выберите на панели Рисунок иконку Прямоугольник и нарисуйте кабину, кузов, окно грузовика.

Выберите на панели Рисунок иконку Эллипс и нарисуйте круглое колесо. Остальные колеса получите с помощью команды копировать.

Выберите на панели Рисунок иконку Линия и нарисуйте дверь и ручку грузовика.

Измените цвет фигур, используя на Панели линия и заполнение иконку стиль/заливка области.

Сгруппируйте все элементы грузовика.

Сохраните работу под именем «Грузовик».

Откройте файл «грузовик» и создайте для работы Страницу 2 (под Страницей 1 щелкните правой кнопкой мыши – новая страница). С помощью основных фигур и операции копирования нарисуйте паровоз с двумя вагонами.

Создайте новый документ OpenOffice.org Draw . С помощью основных фигур создайте свой рисунок.

Создайте новый документ OpenOffice.org Draw . С помощью фигуры эллипс нарисуйте гусеницу, сидящую на яблоке.

V. Үй тапсырмасы

Домашнее задание

Учить конспект. Привести примеры использования различных видов графики

VI. Қортынды

Итог

 

Тест. Компьютерная графика

1. Изображения какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

2. Изображения какой графики кодируются методом
описания контуров элементов в виде математических формул:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

3. Изображения какой графики можно расчленить на составляющие элементы для их редактирования:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

4. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей):

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

5. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

6. Файлы какой графики имеют большой размер:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

7.К какой графике вы отнесете следующее изображение:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

К какой графике вы отнесете следующее изображение:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

9. К какой графике вы отнесете следующее изображение:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

10. К какой графике вы отнесете следующее изображение:

Растровая

Векторная

Трехмерная

Фрактальная

  1. Перечислите программные продукты растровой графики:

Corel Draw

Microsoft Paint

Adobe Photo Shop

Adobe Illustrator

Publisher

12. Перечислите форматы растровой графики:

BMP - Windows Bitmap

TIF - Tagged Image File Format

PCX - PC Paintbrush

DRW - Micrografx Desiner/Draw

PSD - Photoshop

GIF - CompuServe GIF

PCD - Kodak Photo CD

JPEG – JPEG

EPS - Encapsulated PostScript

CDR - CorelDraw

WPG - DrawPerfect

Практическая работа. Рисование основных фигур

1. Нарисуйте по образцу блок-схему

Запустите программу OpenOffice.org Draw .

Выберите на панели Рисунок иконку Схемы и нарисуйте блоки по образцу.

Выберите на панели Рисунок иконку Линия со стрелкой на конце и соедините нарисованные блоки.

Выберите на панели Рисунок иконку Текст и, щелкнув внутри блока 2 раза, создайте надписи. Аналогично создайте надписи над стрелками.

Сгруппируйте полученный рисунок (выделите весь рисунок, нажмите правую кнопку мыши – Сгруппировать).

Сохраните документ с именем «Схема».

2. Нарисуйте по образцу следующий рисунок

Запустите программу OpenOffice.org Draw .

Выберите на панели Рисунок иконку Прямоугольник и нарисуйте кабину, кузов, окно грузовика.

Выберите на панели Рисунок иконку Эллипс и нарисуйте круглое колесо. Остальные колеса получите с помощью команды копировать.

Выберите на панели Рисунок иконку Линия и нарисуйте дверь и ручку грузовика.

 

Измените цвет фигур, используя на Панели линия и заполнение иконку стиль/заливка области.

Сгруппируйте все элементы грузовика.

Сохраните работу под именем «Грузовик».

3. Откройте файл «грузовик» и создайте для работы Страницу 2 (под Страницей 1 щелкните правой кнопкой мыши – новая страница). С помощью основных фигур и операции копирования нарисуйте паровоз с двумя вагонами.

4. Создайте новый документ OpenOffice.org Draw . С помощью основных фигур создайте свой рисунок.

5. Создайте новый документ OpenOffice.org Draw . С помощью фигуры эллипс нарисуйте гусеницу, сидящую на яблоке.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.