Конспект урока информатики на тему «Виды компьютерной графики» (7–8 классы)
Урок: “Виды компьютерной графики”
Тип урока:Урок открытия нового знания
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа
Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение распознавать виды компьютерной графики; создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
метапредметные– развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных учебных задач;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
-
акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
-
сформировать навыки использования простейшего (растровый и/или векторный) графического редактора для создания и редактирования изображений;
3) сформировать умение выбирать нужный вид компьютерной графики для своих целей.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент.
|
Приветствие Проверка готовности класса к уроку « Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн (слайд_1)
|
Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей, настраиваются на урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Мотивационное начало урока.
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
У вас у каждого на парте лежит раздаточный материал, который будет нам необходим в течение урока. Будьте внимательны друг к другу. Учитесь слушать и слышать своих товарищей.
Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка. Мы начнем наш урок с небольшого экскурса в историю. Люди начали рисовать уже в те незапамятные времена, когда жили в пещерах, добывали огонь трением, шли на охоту с каменными топорами. В Сибири найден рисунок, возраст которого 34 тысячи лет! Как выполнялись наскальные изображения? С тех пор прошли многие тысячи лет, появились письменность и книгопечатание, человек овладел атомной энергией и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования? Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д. Как вы уже успели заметить, у вас на партах лежат карандаши, фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам нужны будут сегодня? Учитель: Ребята, сейчас я опишу вам некоторый объект, попробуйте его угадать и нарисовать. Послушайте меня. Игра «Угадай и нарисуй объект»
Что это? Нарисуйте. Что вы рисуете? Сделайте ребята так, чтобы ваш мяч отличался от рисунка соседа. Посмотрим? Почему было легко угадать загадку? В какой форме была представлена вам информация? (взять несколько рисунков из класса) В какой форме теперь представлена информация? Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации? (графическая) Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. (слайд 4) Задаёт классу вопросы:
- Сравните изображения на экране и те, которые вы нарисовали: Какими общими чертами они обладают? - В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране?
Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики. До сих пор я не сообщила вам тему сегодняшнего урока. Но вы сами теперь сможете ее сформулировать. Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика и ее виды»
|
Рисуют смайлик
Наскальные изображения выполнялись земляными красками, черной сажей и древесным углем с помощью палочек, кусочков меха и просто пальцев.
Стали лучше краски, кисти, появились карандаши и фломастеры.
Компьютер
Дети: Рисовать.
(звуковая)
(в графической)
Это графика
В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Открытие темы урока
|
– я хочу показать вам видеофильм о картинах известного и талантливого японского художника Ютака Кагайя, который пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной графики. Учитель демонстрирует видеоролик Вам понравился фильм? Чем он вам понравился? (ответы учащихся) -Очень хорошо вы сказали. Просмотренный видеоролик очень хорошо подходит к нашему сегодняшнему уроку. -А вы знаете, как получаются все эти картинки на экране компьютера? А что такое компьютерная анимация? На какие виды делиться компьютерная графика?
- Поставьте перед собой цель на данный урок:
Цель: сформировать понятие компьютерная графика, Дать понятие растровой и векторной графики научить обучающихся различать виды компьютерной графики
А как вы понимаете, что такое графика? Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения. Если говорить официально, то компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая проблемы создания и обработке на компьютере графических изображений.
Из истории компьютерной графики Историю развития графической графики можно разделить на 4 этапа 1 этап. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Графическую обработку результатов числовых вычислений человек производил вручную на бумаге с помощью чертёжных инструментов.
2 этап. В 40-60 годы ЭВМ обрабатывала числовую информацию, для этого разрабатывались языки программирования. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику – псевдографическая печать. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения.
3 этап. Появление устройств для графического вывода на бумагу: плоттера (графопостроителя). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
4 этап. (слайд 10) Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:
|
-Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации. Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. Учащиеся пытаются сформулировать определение, высказывают свои предположения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Объяснение темы + выполнение заданий
|
Рассмотрим первый вид компьютерной графики, а как он называется, узнаем после выполнения задания 1(опорный конспект).Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).
Что мы получили? Мы можем уменьшить размеры квадратиков? Уменьшать можно до тех пор, пока квадратики не станут точками. Мы получим изображение, состоящее из точек. Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки?
Узор, образованный точками разных цветов и оттенков, называется растром., Компьютерные изображения, состоящие из точек называют растровыми, а вид компьютерной графики – ?
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена ОС компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселей (при этом физический размер пикселей меняется). Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Рассмотрим второй вид компьютерной графики, название которого узнаем после выполнения задания 2 (опорный конспект). Соедини точки и получи изображение с заданными свойствами. Условно примем следующие обозначения: толщина 1 – рисуем карандашом, толщина 2 – рисуем фломастером. Цвета обозначены числами из задания1.
Из чего состоят полученные рисунки? Какими свойствами обладают линии? Как выражались свойства линий? Ребята, мы получили изображение из линий. У линии были заданы свойства, поэтому мы назовем ее вектором. Компьютерные изображения, состоящие из линий-векторов, называют векторными, а вид компьютерной графики – ?. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров Основным элементом векторного изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но они рассматриваются как комбинация точек. Вывод: векторные изображения формируются из объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов (линия, окружность, прямоугольник и пр.) и описывающих их математических формул.
Ребята, вы, конечно, любите компьютерные игры? Я вам открою третью тайну. В современных компьютерных играх используется самый сложный вид компьютерной графики – фрактальная (трёхмерная) графика.. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. (Всё объяснение нового материала сопровождается показом изображений, выполненных средствами растровой, векторной и фрактальной графики.)
Выполнить задание 4 (опорный конспект). Отметить знаком «+» достоинства различных видов графики и «-» - недостатки. Завершить наше занятие я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы: Я научилась (научился) … Самым легким при выполнении практической работы для меня было … Самым трудным на занятии оказалось…
- Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания!
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Итоги урока. Рефлексия. |
|
|