12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукьянова Елена Алексеевна23

Урок: “Виды компьютерной графики”

Тип урока:Урок открытия нового знания

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа

Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение распознавать виды компьютерной графики; создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные– развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных учебных задач;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

  2. сформировать навыки использования простейшего (растровый и/или векторный) графического редактора для создания и редактирования изображений;

3) сформировать умение выбирать нужный вид компьютерной графики для своих целей.

Этап урока

Действия учителя

Действия

учащихся

1. Организационный момент.

 

Приветствие Проверка готовности класса к уроку

« Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

Эйнштейн (слайд_1)

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей, настраиваются на урок

2 Мотивационное начало урока.

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Да, все, что вы сказали, верно. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?


 


 

 

У вас у каждого на парте лежит раздаточный материал, который будет нам необходим в течение урока. Будьте внимательны друг к другу. Учитесь слушать и слышать своих товарищей.


 

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Мы начнем наш урок с небольшого экскурса в историю.

Люди начали рисовать уже в те незапамятные времена, когда жили в пещерах, добывали огонь трением, шли на охоту с каменными топорами.

В Сибири найден рисунок, возраст которого 34 тысячи лет!

Как выполнялись наскальные изображения?

С тех пор прошли многие тысячи лет, появились письменность и книгопечатание, человек овладел атомной энергией и вышел в космическое пространство, а что изменилось в технике рисования?

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Как вы уже успели заметить, у вас на партах лежат карандаши, фломастеры. Как вы думаете, для чего они нам нужны будут сегодня?

Учитель: Ребята, сейчас я опишу вам некоторый объект, попробуйте его угадать и нарисовать. Послушайте меня.

Игра «Угадай и нарисуй объект»

  1. Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята.

Что это? Нарисуйте. Что вы рисуете? Сделайте ребята так, чтобы ваш мяч отличался от рисунка соседа. Посмотрим?

Почему было легко угадать загадку? В какой форме была представлена вам информация?

(взять несколько рисунков из класса)

В какой форме теперь представлена информация? Скажите, пожалуйста, картинка – это какая форма представления информации? (графическая)

Учитель демонстрирует на экране изображение мяча. (слайд 4) Задаёт классу вопросы:

 

 

- Сравните изображения на экране и те, которые вы нарисовали:

Какими общими чертами они обладают?

- В чем отличие графических изображений в тетрадях и на экране?


 


 


 

Как вы знаете, наука информатика изучает несколько разделов. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самых красивых и перспективных разделов информатики. До сих пор я не сообщила вам тему сегодняшнего урока. Но вы сами теперь сможете ее сформулировать.

Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика и ее виды»

 

 

 

 

 

 

Рисуют смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наскальные изображения выполнялись земляными красками, черной сажей и древесным углем с помощью палочек, кусочков меха и просто пальцев.

 

 

Стали лучше краски, кисти, появились карандаши и фломастеры.

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(звуковая)

 

 

 

 

(в графической)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это графика

 

 

 

 

В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.

 

 

4. Открытие темы урока

 

– я хочу показать вам видеофильм о картинах известного и талантливого японского художника Ютака Кагайя, который пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной графики.

Учитель демонстрирует видеоролик

Вам понравился фильм? Чем он вам понравился?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Просмотренный видеоролик очень хорошо подходит к нашему сегодняшнему уроку.

-А вы знаете, как получаются все эти картинки на экране компьютера? А что такое компьютерная анимация? На какие виды делиться компьютерная графика?

 

- Поставьте перед собой цель на данный урок:

 

Цель: сформировать понятие компьютерная графика,

Дать понятие растровой и векторной графики

научить обучающихся различать виды компьютерной графики

 

А как вы понимаете, что такое графика?

Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

Если говорить официально, то компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая проблемы создания и обработке на компьютере графических изображений.

 

Из истории компьютерной графики

Историю развития графической графики можно разделить на 4 этапа

1 этап. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Графическую обработку результатов числовых вычислений человек производил вручную на бумаге с помощью чертёжных инструментов.

 

2 этап. В 40-60 годы ЭВМ обрабатывала числовую информацию, для этого разрабатывались языки программирования. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику – псевдографическая печать. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения.

 

3 этап. Появление устройств для графического вывода на бумагу: плоттера (графопостроителя). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

 

4 этап. (слайд 10) Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи  в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.

 

 


 

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации. Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.

Учащиеся пытаются сформулировать определение, высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

5. Объяснение темы + выполнение заданий

 

Рассмотрим первый вид компьютерной графики, а как он называется, узнаем после выполнения задания 1(опорный конспект).Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).

6

6

6

6

6

1

6

6

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

6

6

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

1

1

1

1

1

1

1

6

6

6

6

6

3

6

6

6

3

6

6

6

4

4

4

3

6

6

6

3

4

4

4

4

4

4

3

6

6

6

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4


 


 


 


 

Что мы получили?

Мы можем уменьшить размеры квадратиков?

Уменьшать можно до тех пор, пока квадратики не станут точками. Мы получим изображение, состоящее из точек. Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки?


 


 

Узор, образованный точками разных цветов и оттенков, называется растром.,

Компьютерные изображения, состоящие из точек называют растровыми, а вид компьютерной графики – ?


 

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую.

Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена ОС компьютера, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселей (при этом физический размер пикселей меняется).

Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.


 

Рассмотрим второй вид компьютерной графики, название которого узнаем после выполнения задания 2 (опорный конспект).

Соедини точки и получи изображение с заданными свойствами. Условно примем следующие обозначения: толщина 1 – рисуем карандашом, толщина 2 – рисуем фломастером. Цвета обозначены числами из задания1.


 


 

 

толщина

1

цвет

1

 

 

толщина

2

цвет

4

 

 

 

 

Из чего состоят полученные рисунки?

Какими свойствами обладают линии?

Как выражались свойства линий?

Ребята, мы получили изображение из линий. У линии были заданы свойства, поэтому мы назовем ее вектором.

Компьютерные изображения, состоящие из линий-векторов, называют векторными, а вид компьютерной графики – ?.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров

Основным элементом векторного изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий.

Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но они рассматриваются как комбинация точек.

Вывод: векторные изображения формируются из объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов (линия, окружность, прямоугольник и пр.) и описывающих их математических формул.


 

Ребята, вы, конечно, любите компьютерные игры?

Я вам открою третью тайну. В современных компьютерных играх используется самый сложный вид компьютерной графики – фрактальная (трёхмерная) графика.. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

(Всё объяснение нового материала сопровождается показом изображений, выполненных средствами растровой, векторной и фрактальной графики.)

 

 

Выполнить задание 4 (опорный конспект). Отметить знаком «+» достоинства различных видов графики и «-» - недостатки.

Завершить наше занятие я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы:

Я научилась (научился) …

Самым легким при выполнении практической работы для меня было …

Самым трудным на занятии оказалось…

.

 

- Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 


 


 

 

9. Итоги урока. Рефлексия.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.