12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Албычакова Валентина Вячеславовна353
Учитель математики МБОУ "Аршановская СШ". Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 16 лет. с. Аршаново Алтайского района Республики Хакасия
Россия, Хакасия респ., село Аршаново
4

Портфолио учителя хакасского языка и литературы на ВКК

III. Совершенствование методов обучения и воспитания

Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения,

педагогических технологий

п/п

Наименование программ

Цели и задачи программы

Кем утверждены

Результат реализации целей и задач

1.

Рабочие программы по хакасскому языку для 5,6,7,8,9 классов созданы на основе методических рекомендаций к проектированию рабочих программ по хакасскому языку и литературе (для 1-11 классов). Абакан, Хакасское кн.изд., 2014г./ авт.-сост. Л.И. Чебодаева, Н.С. Майнагашева, М.П. Боргоякова и др., адаптированы для использования учебников «Хакасский язык» Л.И. Чебодаева и др.- Абакан 2014.

-формирование представлений о хакасском языке как языке хакасского народа, государственном языке Республики Хакасия, средстве национального общения, консолидации и единения хакасского народа, формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

- формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного освоения новых знаний, умений и компетентностей, умения учиться посредством уроков хакасского языка;

- усвоение способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса в освоении основ знаний о хакасском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни социума, его развитии;

- совершенствование умственных действий учащихся, направленных на анализ и управление познавательной деятельностью, в осознании связи хакасского языка с культурой и историей Хакасии; развитии представления об особенностях хакасского речевого этикета;

-обеспечению успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в школьном курсе хакасской филологии.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла (Протокол 1 от 30.08.2017г)

Реализованы в полном объеме, о чем свидетельствует успеваемость 100%

2.

Рабочие программы по хакасской литературе для 5,6,7,8,9,10,11 классов созданы на основе методических рекомендаций к проектированию рабочих программ по хакасскому языку и литературе (для 1-11 классов). Абакан, Хакасское кн.изд., 2014г./ авт.-сост. Л.И. Чебодаева, Н.С. Майнагашева, М.П. Боргоякова и др., адаптированы для использования учебников «Хакасская литература» М.П. Боргоякова и др.- Абакан 2014.

- освоение знаний о родной (хакасской) литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях хакасских писателей, их жизни и творчестве;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры; развитие хакасской устной и письменной речи учащихся;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на хакасском языке с привлечением необходимых знаний по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения хакасской и русской литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия;

- воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы, отличающейся от русской особенностями образно-эстетической системы; воспитание уважения к родной литературе и культуре, а также к литературам и культурам других народов.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла (Протокол 1 от 30.08.2017г)

Реализованы в полном объеме, о чем свидетельствует успеваемость 100%



Оценочный лист по критерию № 3

1. Название критерия

2. Название показателя

3Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

3 «Совершенствование методов обучения и воспитания»

1. Педагог разрабатывает и успешно реализует программы учебных дисциплин по направлению деятельности

*наименование программы, данные о реализации поставленных в ней задач

1

15


2. Анализ уроков/ занятий, проводимых педагогом (по результатам посещения администрацией образовательной организации, представителей методических объединений не менее чем 2-3 уроков/занятий)

* анализы уроков, занятий, отзывы, заверенные руководителем образовательной организации обязательны

2.1. Эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию к обучению

1-3

16


2.2. Эффективно использует различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность и др.)

1-4

17


2.3. Эффективно организует работу по достижению обучающимися и воспитанниками метапредметных результатов

1-3

18


2.4. Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ

1-3

19


2.5. Эффективно применяет ТСО, наглядность

1-3

20


3. Эффективно владеет ИКТ - компетентностью

(общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая)

*адрес страницы, сайта, блога

Имеются отдельные публикации методических материалов в сети Интернет

1

21


Регулярно размещает методические материалы в сети Интернет, имеет собственную страницу на педагогических сайтах

2

Имеет собственный блог / сайт, который используется в профессиональной деятельности

3

Сумма баллов аттестационного

критерия №3

«Совершенствование методов обучения и воспитания»

Сумма баллов: результат строки 15 и лучшие результаты строк 16,17,18,19,20,21. Максимально возможный первичный балл – 20

22


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045. Максимально возможное значение показателя 0,9

23


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации_______________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Проверил эксперт ______________________________________________"___"___________20____г.

Приложение к аттестационному показателю № 3

Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий. Не отрицая традиционных подходов к обучению, в своей работе я стараюсь широко использовать активные методы и технологии:

Методика

Автор


1. Технология развивающего обучения

Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов

Методические особенности – проблемное изложение учебного материала, использование метода учебных задач, организация коллективно-распределительной деятельности

2. Технология развития критического мышления

К. Мередит, Ч.Темпл и Д. Стилл

На уроках часто использую технологию критического мышления. Целью данной технологии является развитие критического развития мышления посредством интерактивного включения учащихся в познавательный процесс. Основой технологии являются вопросы, основные методические приемы: кластеры, использование знаковой системы при работе с текстом, таблица ЗХУ, сюжетная таблица, «дерево предсказаний», «мозговой штурм», «понятийное колесо» и др. Основой этой технологии является трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

3. Технологию педагогики сотрудничества (личностно-ориентированное обучение)

система Е.Н Ильина

Применяя технологию педагогики сотрудничества, которая, являясь личностно-ориентированной, ученик становится субъектом своей учебной деятельности, в результате чего повышается уровень мотивации, у учащихся появляется осознанная потребность в усвоении знаний и умений.

4. Технология проблемного изложения материала

М.И. Махмутов

Технология проблемного изложения материала ориентирована на формирование научного мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности

5. Метод проектов

Е.С. Полат, Л.В. Черепанова

Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентируется на применение знаний и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Предварительный выбор, темы, над которой будут работать ученики, проходит с учетом рекомендаций учителя. Осуществление проектной деятельности возможно лишь в том случае, если ученики имеют знания и навыки, предусмотренные образовательными стандартами. На уроках литературы данный метод часто используется, например, был проведен урок по теме «Волшебные сказки» 5 класс. Обучающиеся защищали свои мини-проекты по теме урока. В рамках новых образовательных стандартов метод проектов является одним из ведущих, так как к окончанию основной школы учащиеся должны написать свой учебно-исследовательский проект.

6. Здоровьесберегающая технология

Н.К. Смирнова, В.Д. Сонькина

Здоровьесберегающая технология важная составляющая часть обучения в современной школе: рациональная организация урока, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, чередуются разные виды деятельности, определяется время подачи сложного материала, нормативное применение ТСО.

Также использую этнопедагогику (учебные пособия Волкова Г.Н., Нездемковской Г. В., местных авторов - Этнопедагогика в современной школе: пособие для учителя : Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, Ин-т саяно-алтайской тюркологии и вост. яз., Упр. образования администрации Аскизского р-на, Метод. кабинет; [сост.: Л.В. Еремин, Н.У. Сагалаков]. – Абакан, 2010) в учебной и внеклассной работе, которая имеет практическую значимость, расширяет кругозор о своей малой родины, о топонимике природных объектов, знание проблем своей территории, воспитывает патриотизм. На уроках хакасской литературы широко использую методы сопоставления и сравнения культуры, быта, традиций народов Республики Хакасия. Все это опирается на местный краеведческий материал, экспонаты из школьного и сельского музея (бытовая утварь, одежда, жилище, информативные стенды о известных людях села).

Интегрированная технология привлекает меня возможностью проведения интересных уроков, во внеклассных мероприятиях, например, литературная гостиная, посвященная юбилею М.Р. Баинову (2016-2017 учебный год) – сочетания музыки, литературы, ИЗО, театрализации.

Технология исследовательской направленности является разновидностью технологии проблемного обучения. В исследовательском обучении основная цель – овладение учащимися способами познания: наблюдение, сбор данных и их анализ, аргументация, обобщение. Данная технология применяется мной и в урочном и во внеурочном обучении.

На уроках широко использую информационно-коммуникативные технологии. Работа с компьютером и мультимедиа органично вписываются в урок:

Название компакт - диска

Год и место издания, авторы программы

Как и где использовались

Тема урока, класс

Кыржинакова Э.В. Хакасский язык для начинающих изучать родной язык. Электронное учебное пособие на хакасском языке.

Издательство ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство», 2011г.

Для иллюстраций, просмотра анимированных роликов, для индивидуальной работы. Для групповой и индивидуальной работы, диск содержит интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний, информационно-справочный материал. Для проверки контроля знаний учащихся, диск содержит тесты, задания.

«Изучение домашних животных» 5 класс (по программе изучающия хакасского языка для невладеющих языком) (для групповой и индивидуальной работы, диск содержит интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний)

Карачакова Е.Г., Чебодаева Л.И. Хакасский язык для владеющих родным языком. Электронное учебное пособие на хакасском языке.

Издательство ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство», 2011г.

Для групповой и индивидуальной работы, диск содержит интерактивные упражнения для проверки и закрепления знаний, информационно-справочный материал. Для проверки контроля знаний учащихся, диск содержит тесты, задания.

«Предложения с обособленными членами предложения» 8 класс, (для проверки контроля знаний)

Героический эпос. Хакастарныy кип-чоохтары

Издательство ГБУ РХ «Хакасское книжное издательство»

использование видео-, аудио-, мульти- иллюстраций на уроках хакасской литературы

«Хакасское устное народное творчество» Вводный урок хакасской литературы, 7 класс (для воспроизведения оригинальных аудио-записи героического эпоса)

Вывод: применяемые мною методы и технологии позволяет мне развивать познавательный интерес у обучающихся, их способности к самообразованию, самостоятельному мышлению, формировать у выпускников достаточно высокий уровень информационной культуры.

При подготовки к урокам использую материалы из сети Интернет, официальных сайтов ХакИРО и ПК, «1 сентября», издательства «Просвещение», «Русское слово», сайты для педагогов www.videouroki.net,www.kopilkaurokov.ru, www.infourok.ru,www.it-n.ru и др.

При подготовке к ОГЭ разрабатываю свои презентации, использую общепринятые методики сдачи экзаменов, контрольно-измерительные материалы (Л.И. Чебодаевой и др.). В работе применяю систему тестов различного уровня: диагностирующие, обучающие, контролирующие, КИМ. Каждый год для подготовки к экзаменам обновляю КИМы, собрала достаточно большое количество методической литературы по подготовке к ОГЭ.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), «Русский язык и литература», «Поиск» (ХакИРО и ПК), «Всё для учителя!», литературу по психологии, педагогике.

Открытые уроки

п/п

Примеры уроков

Дата

Класс

Уровень

1.

Итоговый урок по рассказу «Нерасплетенные косички» М. Турана

15.04.2014

8 класс

школьный

2.

Состав слова и образование слов.

26.02.2015

5 класс

школьный

3.

Хадыл идbлbстер (Сложные глаголы)

10.03.2016

6 класс

школьный

4.

Пeткен паза пeтпеен адалыстар (Имя существительное как часть речи)

02.03.2017

5 класс

муниципальный

5.

Форма глагола со значением повторяющегося действия.

13.03.2018

6 класс

муниципальный

На уроках хакасского языка и литературы оптимально использую сочетание нескольких технологий. Например, при изучении темы «Образ девушки Крепин в рассказе «Крепин» М.Н. Чебодаева» используются ИКТ (мультимедийная презентация), проблемное обучение (перед обучающимися ставится проблема интерпретации образа Крепин), компетентностный подход (решаются проблемные вопросы), личностно-ориентированная технология (каждый обучающийся

самостоятельно выполняет часть работы), здоровьесберегающая технология (рациональное время на использование мультимедиа, физминутка).

t1676625723aa.jpg

t1676625723ab.jpg


В течение года постоянно участвую в вебинарах, дистанционных курсах. Имею персональные страницы в интернете (например, на сайте https://infourok.ru/user/albichakova-valentina-vyacheslavovna), свой персональный сайт https://sites.google.com/site/postiliru2016/home, где публикую свои методические разработки, работы обучающихся.

Таким образом, ведущими современными технологиями на уроках хакасского языка и литературы являются технология развивающего и личностно-ориентированного обучения в оптимальной интеграции с информационными и здоровьесберегающими технологиями. Это обеспечивает высокий уровень знаний и ключевых компетенций обучающихся, развитие способности самостоятельно решать проблемы в разнообразных сферах деятельности, самостоятельно принимать ответственные решения и быть готовыми к эффективному самообразованию в течение всей жизни.

23

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.