Портфолио учителя хакасского языка и литературы на ВКК

4
0
Материал опубликован 17 February 2023

IV. Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Инновационная деятельность педагога; транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

Инновационная деятельность.

В 2014 году, была участником рабочей группы разработки Программы развития школы на 2014-2016 годы (Приказ №152/2 от 28.08.2014г.).

Принимаю активное участие в реализации программы работы с одаренными детьми «Эврика», секция «Историко-краеведческий» через:

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, НПК;

Проведение предметных недель;

Пополнение банка данных одаренных детей;

Мониторинг одаренных детей.

Особое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Провожу методическое сопровождение учителей, индивидуальные консультации обучающихся по написанию научно-исследовательских работ.

Работу над инновационной деятельности считаю основополагающей в системе работы педагога на современном этапе. Являюсь активным разработчиком и реализую программу ФГОС ООО в образовательном процессе с 2015 г. в 5 классе по хакасскому языку и литературе. Программа разработана с учетом преемственности с программами начального общего образования. Обучение хакасскому языку и литературе в основной школе направлено на достижении следующих целей: в предметном, в метапредметном направлении и направлении развития личности.

В настоящее время являюсь участником творческой группы по разработке инновационной деятельности «Школа – социокультурный центр села» (2017-2020). МБОУ «Аршановская СШ» стала участником республиканского проекта «Модельные школы». Цель проекта: обновление содержания образования и технологий обучения по основным общеобразовательным программам в соответствии с ФГОС через создание модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования. Задачи: 1. Проектирование ООП модельных школ по актуальным направлениям развития современного образования: «Школа – социокультурный центр села». 2. Разработка организационно-методических материалов, обеспечивающих содержание ООП. 3. Внедрение технологий обучения, обеспечивающих реализацию ООП модельных школ.

На учебных занятиях использую технологические карты, новые образовательные технологии (проблемное обучение, метод проектов, интегрированная технология, ИКТ, технология критического мышления, технологию осмысленного чтения и др.).

В рамках внедрения ФГОС в 2016-2017 учебном году разработана программа дополнительного образования по исследовательской деятельности «Умка». Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства родной (хакасской) речи, представить своим ученикам хакасскую и русскую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей. 

Принимаю участие в конкурсах проектов на грант по развитию и сохранению хакасского языка. В 2014-2015 учебном году была разработчиком и участником грантового проекта «Тjреен тbлbнby пайы» («Богатство родного языка»), в результате которого были выделены денежные средства для ведения литературного кружка в количестве 9 часов для 2-9 классов, был оборудован кабинет хакасского языка компьютерной и оргтехникой. В 2016-2017 учебном году приняла участие в республиканском конкурсе проектов на грант «Моё село – центр сохранения хакасского языка и национальной культуры».

В 2017-2018 учебном году состояла в рабочей группе по разработке проекта «Минiy тjреен тiлiм - чонымныy тынызы» («Родной язык - душа народа») по развитию национального (этнокультурного) образования в поликультурной среде на территории Аршановского сельсовета. Грантовая поддержка проекта – 100 т.р. Последние 3 года проекты получают призовые места.


Оценочный лист по критерию № 4

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5. Балл, выставленный в ОО

4 «Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

1. Инновационная деятельность педагога

1.1 Участник инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

1


24



1.2 Участник разработки программы инновационной деятельности образовательной организации/ программы развития образовательной организации

2


2.Транслирование опыта результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Педагог принимает активное участие в работе методических объединений


- выступление

с обобщением опыта работы в образовательной организации 1 балл

1

25


- выступление с обобщением опыта работы на муниципальном уровне -

2 балла

2

2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на различных уровнях (участие с докладами, мастер-классами на семинарах, совещаниях, конференциях, стажировочных площадках; научно-методические публикации в региональных и федеральных изданиях, тьюторство)

* без учета Интернет-публикаций

региональный уровень

2 балла

*1-2 выступления, публикации

региональный уровень

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

26


федеральный уровень

2 балла

*1-2 выступления, публикации

федеральный уровень

3 балла

* 3 и более выступлений, публикаций

2-3

27

3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество

1-2

28


Сумма баллов аттестационного критерия №4

«Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

Сумма баллов: лучшие результаты строк 24, 25, 26, 27, 28.

Максимально возможный первичный балл - 12

29


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058.

Максимально возможное значение показателя 0,7

30


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ____________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт___________________________________________"___"_____________20____г

Приложение к аттестационному показателю № 4

2. Обобщение и распространение опыта.

Одним из центральных направлений повышения качества образования считаю распространение собственного педагогического опыта. С целью повышения своего профессионального роста ежегодно распространяю опыт своей деятельности на международном, всероссийском, региональном, муниципальном и школьном уровнях:

Год

Тема и форма представления опыта

Уровень

Место проведения

2014-2017

Разработка олимпиадных заданий по хакасскому языку и литературе, проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

школьный

МБОУ «Аршановская СШ»

2015

Выступление на педсовете «Системный подход в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения»

Школьный

МБОУ «Аршановская СШ»

22.04.2016г.

Выступление с докладом «Хакас тbлb паза литература уроктарында тbлнb уйан пbлчеткен eгренxbлерге учурапчатхан сидbксbнbстер паза оларны пjкчеy оyдайлар (Аршандаuы ортымах школа хоостыра)» на республиканском семинаре «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения использования хакасского языка в образовательных организациях Республики Хакасия»

республиканский

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

19.05.2016г.

IV Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири» с докладом «Эффективные современные стратегии и технологии обучения хакасскому языку в условиях слаборазвитой языковой среды (на примере МБОУ «Аршановская СШ»

международный

Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова

09.09.2016

Выступление «Из опыта преподавания хакасскому языку и литературе в МБОУ «Аршановская СШ»: проблемы преподавания хакасскому языку и литературе в условиях слаборазвитой языковой среды, пути решения» на открытии муниципального мероприятия «Дни тюркской письменности и культуры»

муниципальный

Управление образования, с. Белый Яр

02.11.2016г.

Выступление с докладом «Изучение произведений Н.Г. Доможакова, посвященных Великой Отечественной войне в школьной программе хакасской литературы» на Второй научно-практической конференции «Доможаковские чтения», посвященной 100-летию со дня рождения поэта, писателя, переводчика, ученого, общественного деятеля, просветителя Николая Георгиевича Доможакова. Сертификат участия и публикации статьи в сборнике материалов конференции

республиканский

РДК им С.П. Кадышева, г. Абакан

17.01.2017г.

Статья в районной газете «Сельская правда» «Текущие реки поэзии ямба» (февраль), статья в республиканской газете «Хабар» «Саблыu поэттb чон ундубинча» («Великого поэта народ не забывает»), посвященные 80-летию со дня рождения хакасского поэта Моисея Романовича Баинова (февраль).

муниципальный, республиканский

Статьи в газетах «Сельская правда», «Хабар»

22.02.2017г

Руководство творческой группой по организации и проведению межмуниципальных традиционных Баиновских чтений – 2017;. вела мероприятие межмуниципального уровня научно-практической конференции, посвящённой 80-летию хакасского поэта Моисея Романовича Баинова «Литературное наследие М.Р. Баинова», в рамках Международного дня родного языка; напечатала статью на хакасском языке в республиканскую газету «Хабар» «Моисей Баиновтыy чайаачызы - аарласта» («Творчество Моисея Баинова – высокоуважаемо»)

межмуниципальный

Статья в газете «Хабар» (10.03.2017г.)

02.03.2017г.

Семинар-практикум «Повышение квалификации учителя хакасского языка и литературы, как одно из важнейших условий повышения мотивации и эффективной учебной деятельности», мастер-класс «Использование Интернет ресурсов и информационных технологий в обучении и воспитании: облачные технологии, персональный сайт учителя»

муниципальный

МБОУ «Аршановская СШ» заседание районного методического объединения учителей хакасского языка и литературы

29.08.2017

Выступление с докладом «Роль общественности образовательных организаций и культуры в проведении Дня хакасского языка в Алтайском районе»

муниципальный

Августовское совещание педагогов, МБОУ «Белоярская СШ»

15.09.2017г

Выступление «Учебный предмет «Хакасская литература» - один из важных ресурсов изучения истории, культуры, традиций и обычаев хакасского народа (на примере МБОУ «Аршановская СШ»). Открытие месячника «Дни тюркской письменности и культуры»

муниципальный

С. Белый Яр, Управление образования

28.03. 2018г.

Мастер-класс «Смысловое чтение как прием формирования УУД». Единый методический день «Панорама педагогического опыта – 2018». Круглый стол «Национальное образование как фактор формирования национально-этнической общности и российской гражданской идентичности».

муниципальный

МБОУ «Белоярская СШ»

На данный момент опубликованы 4 статьи:

Изучение произведений Н.Г. Доможакова, посвященных Великой Отечественной войне в школьной программе хакасской литературы// Сборник докладов и сообщений Второй научно-практической конференции «Доможаковские чтения»: К 100-летию со дня рождения поэта, писателя, переводчика, ученого, общественного деятеля, просветителя Николая Георгиевича Доможакова/ М-во культуры Респ.Хакасия, ГБУК РХ «НБ им. Н.Г. Доможакова», ХакНИИЯЛИ, ИГИиСАТ ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ХакИРО и ПК; сост. М.А. Аева. – Абакан: 2016г. – с. 118-123.

Особенности проведения онлайн-экскурсий на уроках родного (хакасского) языка и литературы//  Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: новые идеи»/ Гл.ред.А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2017г. – с. 11-12.

Актуальные проблемы обучения родному (хакасскому) языку и литературе в условиях слаборазвитой языковой среды на примере МБОУ «Аршановская СШ», пути их решения» // Сборник методических материалов в журнале для работников образования «Метод-сборник», 2017г., Выпуск 04/17.

Самобытность и жанровое многообразие хакасского фольклора в средней школе. //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Абакан, 24-25 мая 2018г.)./ отв. ред. Т. Г. Боргоякова. − Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2018. – С. 269-275.

Ежегодно работаю в летнем оздоровительном пришкольном лагере «Солнышко», разработала программу «Хыйuаxахтар» («Умницы и умники»), мероприятия на каждый день. В соответствии с программой и планом работы, провожу занятия и мероприятия этнокультурной направленности. Благодаря чему поддерживаю живой интерес учащихся к изучению языка, культуры, истории, традиций и обычаев хакасского народа во внеучебное время.


3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, наставничество.

В 2014-2015, 2015-2016 учебных годах являлась наставником учителя хакасского языка и литературы Сербигешева А.Л. (Приказ №3 от 01.09.2014). Оказывала методическую и практическую помощь в работе, во владении в полном объеме должностными обязанностями за счет овладения современными формами и методами обучения. В 2016 – 2017 учебном году оказывала методическую помощь в составлении аттестационных материалов молодому специалисту Сербигешеву А.Л. В результате аттестован на 1 квалификационную категорию.

План работы с молодым педагогом:

2014-2015

учебный год

Период

Учебно-методическая

и учебно-воспитательная

работа

Работа с

документами

Деятельность

наставника

Результат

I четверть

Посещение уроков других учителей. Посещение зам. директора по УВР уроков, проводимых молодым специалистом с анализом. Помощь: в планировании тем; подготовке и проведении родительского собрания, с выбором темы самообразования. Контроль над работой со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Знакомство педагога с инструкциями по ведению документации: заполнение журнала, составлении поурочных планов, оформлении личных ел учащихся. Знакомство с нормативной и методической литературой.

Посещение уроков. Помощь в проведении внеклассных мероприятий.

Выбор темы самообразования.

Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Введение документации согласно требованиям

II четверть

Проведение открытых занятий для учителей с самоанализом. Посещение педагогом уроков, проводимых другими учителями.

Проверка журнала молодого педагога. Соответствие записи тем в журнале тематическому планированию.

Беседа о дисциплине на уроке. Посещение урока и его анализ. Подготовка к открытым занятиям.

Введение работы над самообразованием.


III четверть

Помощь педагогу в планировании итогового повторения. Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче. Посещение педагогом уроков, проводимых другими учителями.

Проверка ведения журнала молодым педагогом. Соответствие записи тем в журнале тематическому планированию. Проверка ведения рабочих тетрадей учащихся..

Оценка качества эффективности работы молодого специалиста. Помощь в проведении анализа работы за год. Рефлексия деятельности молодого педагога

Введение документации молодым специалистом согласно требованиям. Введение работы над самообразованием.

Проведение открытого урока. Умение анализировать проведенный урок.

Творческий отчет молодого специалиста.

IV четверть

Обсуждение с молодым специалистом критериев и показателей качества обучения. Творческие отчёты педагога.

Анализ и самоанализ уроков, проводимых педагогом. Проверка и оценка работы педагога с документацией. Отчёт администрации по результатам контроля

Вывод: Являясь наставником Сербигешева А.Л., разработала план работы с молодым специалистом и оказывала консультационную и методическую помощь.

С 13.11.2017г. по 16.12.2017г. осуществляла руководство педагогической практики студентки Шевляковой Екатерины Борисовны (приказ №36/1 от 12.11.2017г.).

В соответствии с приказом был составлен план работы.

План работы

Дата, время

Вид деятельности

13.11.17г.-18.11.2017г.

Изучение школьной, классной документации, коллектива класса

17.11.17г.

Составление и утверждение плана учебной работы

20.11.17г.-25.11.2017г.

Посещение и анализ уроков учителя

27.11.17г. – 30.11.17г.

Составление плана-конспекта зачетного урока, изготовление наглядных пособий к уроку.

01.12.17г.-14.12.2017г.

Проведение зачетных уроков. Анализ уроков студентки-практикантки. Проверка тетрадей, дневников. Индивидуальная работа с учащимися, родителями

14.12.2017г-16.12.2017г.

Оформление контрольно-зачётной книжки, оформление документации студентки-практикантки.

Вывод: Студентка Шевлякова Екатерина Борисовна проходила практику в МБОУ «Аршановская СШ» в период с 13.11.2017г. по 16.12.2017г в 5-9 классах. За период практики посетила уроки хакасского языка и литературы и самостоятельно провела уроки. Во время уроков проявила хороший уровень знаний предмета. К урокам готовилась добросовестно, использовала наглядность, индивидуальный подход к ученикам. План проведения урока обсуждала с учителем-методистом. Во время прохождения практики, Екатерина Борисовна проявила себя активной, дисциплинированной студенткой. Ко всем заданиям своей практики относилась ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно.

29

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.