Портфолио учителя хакасского языка и литературы на ВКК
V. Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах
Непрерывность повышения квалификации.
Участие педагога в профессиональных конкурсах.
1. Повышение квалификации. Самообразование. Методическая тема школы «Оптимизация образовательной деятельности на основе совершенствования профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ». В соответствии с методической темой школы, мною была выбрана тема самообразования «Развитие культуры устной и письменной речи обучающихся, используя технологию осмысленного чтения, в условиях слаборазвитой языковой среды». Цель темы самообразования: разработать систему методов и приемов, способствующих совершенствованию устной и письменной культуры речи школьников, используя технологию осмысленного чтения.
Для решения данной цели поставила следующие задачи:
- изучить необходимую литературу по данной проблеме через Интернет и методические пособия;
- познакомиться с опытом работы учителей разных предметов в школе, районе, регионе, в стране;
- разработать и провести ряд уроков по данной теме;
- обобщить опыт работы (выступления на МО, тематических семинарах, конференциях, публикации в периодической литературе и в сети Интернет).
Тему самообразования считаю актуальной, так в последнее время много внимания уделяется развитию жизни и культуры малых народов. Особенно актуальна тема для нашей школы, которая находится в слаборазвитой языковой среде. Кроме того в стандартах нового поколения поставлены основные задачи образования, в том числе формирование ключевых компетенций (одной из них и является этнокультурная).
Постоянно совершенствуюсь и повышаю квалификацию через курсовую подготовку, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.
Я считаю, что совершенствование качества обучения и воспитания зависит от уровня подготовки педагога через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, вебинары. Главная цель прохождения курсов – это повышение профессиональной деятельности учителя хакасского языка и литературы.
Для совершенствования личностного профессионального роста систематически повышаю квалификацию:
Название | Организатор | Объем часов | Сроки | Вид документа |
Вебинары, веб-конференции | ||||
Республиканский вебинар «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся по хакасскому языку и литературе: организация и сопровождение» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 25.04.2018г. | Сертификат участника | |
Семинары, конференции | ||||
Республиканский семинар «Государственная итоговая аттестация по хакасскому языку и литературе: технологии успешной подготовки учащихся» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 24 | 18.02.2015-20.02.2015 | Сертификат участника |
Республиканский семинар «Особенности преподавания хакасского языка и литературы в ООО в соответствии ФГОС» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 8 | 17.09.2015г. | Сертификат участника |
Республиканский семинар-практикум «Литературное творчество учащихся в урочной и во внеурочной деятельности по хакасской литературе» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 8 | 15.10.2015г. | Сертификат участника |
Оценочный лист по критерию № 5 | ||||||
1. Название критерия | 2. Название показателя | 3. Балл | 4. № строки | 5 Балл, выставленный в ОО | ||
№ 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах» | 1. Повышение квалификации, самообразование | |||||
1.1 Вебинары, веб-конференции | 1 | 31 | ||||
1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности | 2,3,4 | 32 | ||||
1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов | 5-6 | 33 | ||||
Поощрительный балл за: - систематическое повышение квалификации, - обучение по программе профессиональной переподготовки, - получение высшего педагогического образования | 1 2 3 | 34 | ||||
2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия уровень образовательной организации уровень муниципальный уровень региональный федеральный уровень | 2 3 4 5 | 35 | ||||
3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов) | ||||||
3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации | участник - 1 призер - 2 | 1, 2 | 36 | |||
3.2 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне | участник - 1 призер - 3 | 1, 3 | ||||
3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне | участник - 1 призер - 4 | 1, 4 | ||||
3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне | участник - 1 призер - 5 | 1, 5 | ||||
Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах | 1 | 37 | ||||
4 Награды и поощрения педагога: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - федеральный уровень | 1 2 3 4 | 38 | ||||
Сумма баллов аттестационного критерия № 5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах» | Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38. Максимально возможный первичный балл - 29 | 39 | ||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1 | 40 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательной организации ___________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОО)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.
Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Приложение к аттестационному показателю № 5
Республиканский семинар «Использование УМК по истории издательства «Дрофа – Вентана-граф» при реализации историко-культурного стандарта» | издательство «Дрофа – Вентана-граф» | 6 | 13.04.2016г. | Сертификат участника |
Республиканский семинар «Совершенствование подходов к оцениванию ответов экзаменационных работ участников и по хакасскому языку и литературе» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 8 | 12.05.2016г. | Сертификат участника |
Республиканская августовская конференция педагогических работников Республики Хакасия «Оценка качества образования как инструмент эффективного управления», семинар «Реализация этнокультурного и регионального содержания основных образовательных программ» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 25.08.2016г. | ||
Республиканский семинар «Технологии реализации ФГОС в преподавании хакасского языка и литературы» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 24 | 01.11.2016г. – 03.11.2016г. | Сертификат участника |
Республиканский семинар «УМК «Хакасский язык. 10-11 кл.», «Хакасская литература. 10-11 кл.» нового поколения: технологии и практики работы с учебными и художественными текстами» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 8 | 18.11.2016г. | Сертификат участника |
Республиканский семинар экспертов по проверке ОГЭ «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по хакасскому языку и литературе: новые содержания и формы» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 6 | 14.04.2017г. | Сертификат участника |
Круглый стола «Хакасский язык в системе билингвального образования: муниципальный опыт» в рамках II Всероссийского научного семинара «Миноритарные языки в современном поликультурном пространстве» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 19.05.2017г. | ||
Межрегиональный онлайн-семинар «Родные языки в системе образования: опыт, проблемы, перспективы» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» - ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» | 24.08.17г. | Сертификат участника | |
Республиканский семинар «Аттестация: делаем себя сами» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 06.02.2018г. | Сертификат участника | |
Республиканский семинар «Преодоление трудностей обучения фонетике младших школьников средствами УМК «Букварь», «Хакас тiлi» и «Хыuырxаy кинде» | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 16.02.2018г. | Сертификат участника | |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки | ||||
«Обновление содержания исторического образования с историко-культурным стандартом» Регистрационный номер 16050 от 29.11.2016 | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 72 | 01.09.2016г.-29.11.2016г. | Удостоверение о повышении квалификации |
«Преподавание истории и обществознания в рамках реализации основной образовательной программы ООО» Регистрационный номер 16435 от 12.12.2016 | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 108 | 01.09.2016г.-12.12.2016г. | Удостоверение о повышении квалификации |
«Преподавание хакасского языка и литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения в рамках реализации основной образовательной программы ООО» Регистрационный номер 16375 от 05.12.2016 | ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». | 108 | 01.09.2016г.-05.12.2016г. | Удостоверение о повышении квалификации |
Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическая деятельность в сфере основного общего и среднего общего образования: учитель математики» Протокол №1 от 11.11.2017 | Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» | 298 | 11.02.2017-11.11.2017 | Диплом |
Вывод: участие в семинарах, вебинарах, конференциях, работа над темой самообразования дает реальные возможности для личностного профессионального роста, определяет перспективные направления для дальнейшей работы.
2.Общественная активность. С 2016-2017 года являюсь руководителем ШМО и РМО учителей хакасского языка. (Приказ ОО №19 от 01.09.2016г., приказ УО №258 от 01.09.2016г.) Разрабатываю ежегодно материалы МО, участвую в работе ШМО школы, МО Алтайского района, работаю с молодыми специалистами, оказываю методическую помощь педагогам МО.
Ежегодно являюсь членом жюри научно-практической конференции (приказ УО №194 от 17.10.2016г., №270 от 27.09.2017г., №198 от 24.09.2018г.), членом жюри на муниципальных олимпиадах по хакасскому языку (приказ УО № 184 от 19.10.2015г., №195 от 17.10.2016г., №296 от 07.11.2017г.), организатором предметных недель по хакасскому языку и литературе. С 2016 г. являюсь экспертом предметной комиссии по проверке ОГЭ по хакасскому языку (приказ МО и НРХ № 100-309 от 01.03.2016г., №100-189 от 09.03.2017г., №100-232 от 20.03.2018г.).
3.Участие в профессиональных конкурсах.
С 2015 года являюсь руководителем творческой группы по развитию одаренности обучающихся (Приказ ОО №73 от 02.09.2015.). Я считаю, что творчески развитый, одаренный ребенок – это результат совместной работы педагога, семьи и самого обучающегося. Творческий учитель – творческий ученик. Поэтому в 2015, 2016, 2017 году приняла участие в районном конкурсе «Учитель родного языка» и стала призером.
С 2015 года принимала участие в следующих профессиональных конкурсах:
Год | Уровень | Название конкурса | Результат |
2015 | Муниципальный | «Учитель родного языка - 2015» | призер |
2015 | Республиканский | конкурс «Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности основной школы» в номинации «Разработка технологической карты урока» | Сертификат участника |
2015 | Межмуниципальный | научно-практическая конференция «Литературное наследие хакасских писателей», в честь 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, в рамках Года Литературы 2015 в номинации «Тема войны в творчестве хакасских писателей и поэтов» | Диплом 3 степени |
2016 | Республиканский | «Лучший кабинет родного языка» | Сертификат участника |
2016 | Республиканский | Конкурс рецензий на роман Н.Г. Доможакова «В далеком аале», посвященной 100-летию со дня рождения Н.Г. Доможакова в номинации «Рецензия на роман «В далеком аале» Н.Г. Доможакова на хакасском языке | Сертификат участника |
2016 | Муниципальный | «Учитель родного языка - 2016» | лауреат |
2017 | Межмуниципальный | научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию хакасского поэта Моисея Романовича Баинова «Литературное наследие М.Р. Баинова». Конкурс методических разработок | призер |
2018 | Муниципальный | «Учитель родного языка - 2018» | победитель |
Вывод: ежегодно принимаю участие в педагогических конкурсах. Имею сертификаты и грамоты республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.
4. Награды и поощрения педагога. За 4 года имею следующие поощрения и благодарности:
Вид поощрения | уровень | критерий | год |
Благодарственное письмо Оргкомитета всероссийского краеведческого конкурса «Красота родного края», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» (г. Казань) | всероссийский | За высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства | 2015 |
Грамота УО | муниципальный | За высокие результаты выпускников в основном государственном экзамене и в честь Дня учителя | 2016 |
Почетная грамота МБОУ «Аршановская СШ» | школьный | За высокие результаты учащихся МБОУ «Аршановская СШ» в ОГЭ, в честь профессионального праздника День учителя | 2016 |
Благодарственное письмо (Сайт учителей родного языка и литературы (www.sakhatyla.com) и Союз писателей Якутии) | всероссийский | За высокий уровень перевода и подготовки творческой работы во всероссийском конкурсе стихов с переводами «Мой язык – жемчужина России» для учащихся и учителей национальных школ России | 2017 |
Почетная грамота УО | муниципальный | За высокие результаты выпускников в основном государственном экзамене и в честь Дня учителя | 2018 |
Почетная грамота РХ | республиканский | За заслуги в области образования и воспитания обучающихся, высокий профессионализм, добросовестный труд, творческий подход к педагогической деятельности и в честь Дня учителя. | 2018 |
Приложение к экспертному заключению
оценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работника
Албычаковой Валентины Вячеславовны
(ФИО)
учителя хакасского языка и литературы
(должность)
МБОУ «Аршановская СШ»
(образовательная организация)
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Аттестационный показатель №1. _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестационный показатель №5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Албычаковой Валентины Вячеславовны
(ФИО)
учителя хакасского языка и литературы
(должность)
МБОУ «Аршановская СШ»
(образовательная организация)
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
№аттестационного показателя | Аттестационные | Максимально возможный первичный балл по каждому показателю | Весовой коэффициент (для перевода первичных баллов в аттестационный показатель) | Доля в % аттестацион ного показателя в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога | Максимальный балл по каждому аттестацион ному критерию | Сумма аттестацион- ных показателей баллов из строк 8, 14, 23, 30, 40 |
1 | Результаты освоения обучающимися образовательных программ | 26 | 0,05 | 26 | 1,3 | |
2 | Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной) | 13 | 0,084 | 22 | 1,1 | |
3 | Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса | 20 | 0,045 | 18 | 0,9 | |
4 | Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | 12 | 0,058 | 14 | 0,7 | |
5 | Личностный профессиональный рост педагога | 29 | 0,035 | 20 | 1 | |
итого | 100 | 100% | 5 |
Подписи экспертов: 1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
Экспертное заключение
оценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работника
Итоги оценки уровня квалификации педагога | Номер строки | Данные показателей уровня квалификации педагога, выводы, рекомендации | ||
Территория: | 42 | Алтайский район | ||
Образовательная организация: | 43 | МБОУ «Аршановская СШ» | ||
ФИО педагога: | 44 | Албычакова Валентина Вячеславовна | ||
Должность: | 45 | учитель хакасского языка и литературы | ||
Результаты экспертной оценки | Запись производится в одной из строк (46, 47) | первая квалификационная категория – показатель 3,3 - 4,29 | 46 | |
высшая квалификационная категория – показатель 4,3 - 5,0 | 47 | |||
Рекомендации по аттестации педагога: |
Эксперты:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________
Дата_________________________
Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации
педагогических работников
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);
Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г (с последующими изменениями);
Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями);
8. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
9. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.09.2014 № 100-918 «О порядке оплаты труда специалистов экспертных групп при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
10. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);
11. Региональное отраслевое соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2015 – 2018 годы, зарегистрировано Министерством труда и социального развития Республики Хакасия 31.01.2013 №140-419/209-03.
38