Портфолио учителя хакасского языка и литературы на ВКК

7
0
Материал опубликован 17 February 2023

V. Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах

Непрерывность повышения квалификации.

Участие педагога в профессиональных конкурсах.

1. Повышение квалификации. Самообразование. Методическая тема школы «Оптимизация образовательной деятельности на основе совершенствования профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ». В соответствии с методической темой школы, мною была выбрана тема самообразования «Развитие культуры устной и письменной речи обучающихся, используя технологию осмысленного чтения, в условиях слаборазвитой языковой среды». Цель темы самообразования: разработать систему методов и приемов, способствующих совершенствованию устной и письменной культуры речи школьников, используя технологию осмысленного чтения.

Для решения данной цели поставила следующие задачи:

- изучить необходимую литературу по данной проблеме через Интернет и методические пособия;

- познакомиться с опытом работы учителей разных предметов в школе, районе, регионе, в стране;

- разработать и провести ряд уроков по данной теме;

- обобщить опыт работы (выступления на МО, тематических семинарах, конференциях, публикации в периодической литературе и в сети Интернет).

Тему самообразования считаю актуальной, так в последнее время много внимания уделяется развитию жизни и культуры малых народов. Особенно актуальна тема для нашей школы, которая находится в слаборазвитой языковой среде. Кроме того в стандартах нового поколения поставлены основные задачи образования, в том числе формирование ключевых компетенций (одной из них и является этнокультурная).

Постоянно совершенствуюсь и повышаю квалификацию через курсовую подготовку, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.

Я считаю, что совершенствование качества обучения и воспитания зависит от уровня подготовки педагога через курсы повышения квалификации, семинары, конференции, вебинары. Главная цель прохождения курсов – это повышение профессиональной деятельности учителя хакасского языка и литературы.

Для совершенствования личностного профессионального роста систематически повышаю квалификацию:

Название

Организатор

Объем часов

Сроки

Вид документа

Вебинары, веб-конференции

Республиканский вебинар «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся по хакасскому языку и литературе: организация и сопровождение»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».


25.04.2018г.

Сертификат участника

Семинары, конференции

Республиканский семинар «Государственная итоговая аттестация по хакасскому языку и литературе: технологии успешной подготовки учащихся»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

24

18.02.2015-20.02.2015

Сертификат участника

Республиканский семинар «Особенности преподавания хакасского языка и литературы в ООО в соответствии ФГОС»


ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

8

17.09.2015г.

Сертификат участника

Республиканский семинар-практикум «Литературное творчество учащихся в урочной и во внеурочной деятельности по хакасской литературе»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

8

15.10.2015г.

Сертификат участника





Оценочный лист по критерию № 5

1. Название критерия

2. Название показателя

3. Балл

4. № строки

5 Балл, выставленный в ОО

5 «Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»

1. Повышение квалификации, самообразование

1.1 Вебинары, веб-конференции

1

31


1.2 Семинары *количество семинаров по направлению деятельности

2,3,4

32


1.3. Обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации *количество часов


5-6

33


Поощрительный балл за:

- систематическое повышение квалификации,

- обучение по программе профессиональной переподготовки,

- получение высшего педагогического образования


1

2

3

34


2.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий, руководство методическим объединением) *без учёта интернет – участия

уровень образовательной организации

уровень муниципальный

уровень региональный

федеральный уровень



2

3

4

5

35


3. Участие педагога в профессиональных конкурсах *призовые места в официальных мероприятиях, проводимых по направлению деятельности педагога (без учёта интернет-конкурсов)

3.1 Профессиональный конкурс на уровне образовательной организации

участник - 1

призер - 2

1, 2

36


3.2 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне

участник - 1

призер - 3

1, 3


3.3 Профессиональные конкурсы на региональном уровне

участник - 1

призер - 4

1, 4


3.4 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне

участник - 1

призер - 5

1, 5


Поощрительный балл за призовые места в интернет-конкурсах

1

37


4 Награды и поощрения педагога:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- федеральный уровень


1

2

3

4

38


Сумма баллов аттестационного

критерия № 5

«Личностный профессиональный рост педагога, участие в профессиональных конкурсах»


Сумма баллов: результаты строк 31, 37 и лучшие результаты строк 32, 33, 34, 35, 36, 38.

Максимально возможный первичный балл - 29

39


Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035. Максимально возможное значение показателя - 1

40


Ответственный за выставление баллов:

Руководитель образовательной организации ___________________________________________

(ФИО, подпись руководителя ОО)

Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________

(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

Проверил эксперт ___________________________________"___"___________________20____г.

(ФИО, подпись эксперта)

Приложение к аттестационному показателю № 5

Республиканский семинар «Использование УМК по истории издательства «Дрофа – Вентана-граф» при реализации историко-культурного стандарта»

издательство «Дрофа – Вентана-граф»

6

13.04.2016г.

Сертификат участника

Республиканский семинар «Совершенствование подходов к оцениванию ответов экзаменационных работ участников и по хакасскому языку и литературе»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

8

12.05.2016г.

Сертификат участника

Республиканская августовская конференция педагогических работников Республики Хакасия «Оценка качества образования как инструмент эффективного управления», семинар «Реализация этнокультурного и регионального содержания основных образовательных программ»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».


25.08.2016г.


Республиканский семинар «Технологии реализации ФГОС в преподавании хакасского языка и литературы»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

24

01.11.2016г. – 03.11.2016г.

Сертификат участника

Республиканский семинар «УМК «Хакасский язык. 10-11 кл.», «Хакасская литература. 10-11 кл.» нового поколения: технологии и практики работы с учебными и художественными текстами»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

8

18.11.2016г.

Сертификат участника

Республиканский семинар экспертов по проверке ОГЭ «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по хакасскому языку и литературе: новые содержания и формы»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

6

14.04.2017г.

Сертификат участника

Круглый стола «Хакасский язык в системе билингвального образования: муниципальный опыт» в рамках II Всероссийского научного семинара «Миноритарные языки в современном поликультурном пространстве»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».


19.05.2017г.


Межрегиональный онлайн-семинар «Родные языки в системе образования: опыт, проблемы, перспективы»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» - ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»


24.08.17г.

Сертификат участника

Республиканский семинар «Аттестация: делаем себя сами»


ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».


06.02.2018г.

Сертификат участника

Республиканский семинар «Преодоление трудностей обучения фонетике младших школьников средствами УМК «Букварь», «Хакас тiлi» и «Хыuырxаy кинде»

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».


16.02.2018г.

Сертификат участника

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

«Обновление содержания исторического образования с историко-культурным стандартом»

Регистрационный номер 16050 от 29.11.2016

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

72

01.09.2016г.-29.11.2016г.


Удостоверение о повышении квалификации

«Преподавание истории и обществознания в рамках реализации основной образовательной программы ООО» Регистрационный номер 16435 от 12.12.2016

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

108

01.09.2016г.-12.12.2016г.


Удостоверение о повышении квалификации

«Преподавание хакасского языка и литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения в рамках реализации основной образовательной программы ООО»

Регистрационный номер 16375 от 05.12.2016

ГАОУ РХ ДПО

«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

108

01.09.2016г.-05.12.2016г.


Удостоверение о повышении квалификации

Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическая деятельность в сфере основного общего и среднего общего образования: учитель математики»

Протокол №1 от 11.11.2017

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»

298

11.02.2017-11.11.2017

Диплом

Вывод: участие в семинарах, вебинарах, конференциях, работа над темой самообразования дает реальные возможности для личностного профессионального роста, определяет перспективные направления для дальнейшей работы.

2.Общественная активность. С 2016-2017 года являюсь руководителем ШМО и РМО учителей хакасского языка. (Приказ ОО №19 от 01.09.2016г., приказ УО №258 от 01.09.2016г.) Разрабатываю ежегодно материалы МО, участвую в работе ШМО школы, МО Алтайского района, работаю с молодыми специалистами, оказываю методическую помощь педагогам МО.

Ежегодно являюсь членом жюри научно-практической конференции (приказ УО №194 от 17.10.2016г., №270 от 27.09.2017г., №198 от 24.09.2018г.), членом жюри на муниципальных олимпиадах по хакасскому языку (приказ УО № 184 от 19.10.2015г., №195 от 17.10.2016г., №296 от 07.11.2017г.), организатором предметных недель по хакасскому языку и литературе. С 2016 г. являюсь экспертом предметной комиссии по проверке ОГЭ по хакасскому языку (приказ МО и НРХ № 100-309 от 01.03.2016г., №100-189 от 09.03.2017г., №100-232 от 20.03.2018г.).

3.Участие в профессиональных конкурсах.

С 2015 года являюсь руководителем творческой группы по развитию одаренности обучающихся (Приказ ОО №73 от 02.09.2015.). Я считаю, что творчески развитый, одаренный ребенок – это результат совместной работы педагога, семьи и самого обучающегося. Творческий учитель – творческий ученик. Поэтому в 2015, 2016, 2017 году приняла участие в районном конкурсе «Учитель родного языка» и стала призером.

С 2015 года принимала участие в следующих профессиональных конкурсах:

Год

Уровень

Название конкурса

Результат

2015

Муниципальный

«Учитель родного языка - 2015»

призер

2015

Республиканский

конкурс «Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности основной школы» в номинации «Разработка технологической карты урока»

Сертификат участника

2015

Межмуниципальный

научно-практическая конференция «Литературное наследие хакасских писателей», в честь 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, в рамках Года Литературы 2015 в номинации «Тема войны в творчестве хакасских писателей и поэтов»

Диплом 3 степени

2016

Республиканский

«Лучший кабинет родного языка»

Сертификат участника

2016

Республиканский

Конкурс рецензий на роман Н.Г. Доможакова «В далеком аале», посвященной 100-летию со дня рождения Н.Г. Доможакова в номинации «Рецензия на роман «В далеком аале» Н.Г. Доможакова на хакасском языке

Сертификат участника

2016

Муниципальный

«Учитель родного языка - 2016»

лауреат

2017

Межмуниципальный

научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию хакасского поэта Моисея Романовича Баинова «Литературное наследие М.Р. Баинова». Конкурс методических разработок

призер

2018

Муниципальный

«Учитель родного языка - 2018»

победитель

Вывод: ежегодно принимаю участие в педагогических конкурсах. Имею сертификаты и грамоты республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.

4. Награды и поощрения педагога. За 4 года имею следующие поощрения и благодарности:

Вид поощрения

уровень

критерий

год

Благодарственное письмо Оргкомитета всероссийского краеведческого конкурса «Красота родного края», ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» (г. Казань)

всероссийский

За высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства

2015

Грамота УО

муниципальный

За высокие результаты выпускников в основном государственном экзамене и в честь Дня учителя

2016

Почетная грамота МБОУ «Аршановская СШ»

школьный

За высокие результаты учащихся МБОУ «Аршановская СШ» в ОГЭ, в честь профессионального праздника День учителя

2016

Благодарственное письмо (Сайт учителей родного языка и литературы (www.sakhatyla.com) и Союз писателей Якутии)


всероссийский

За высокий уровень перевода и подготовки творческой работы во всероссийском конкурсе стихов с переводами «Мой язык – жемчужина России» для учащихся и учителей национальных школ России

2017

Почетная грамота УО

муниципальный

За высокие результаты выпускников в основном государственном экзамене и в честь Дня учителя

2018

Почетная грамота РХ

республиканский

За заслуги в области образования и воспитания обучающихся, высокий профессионализм, добросовестный труд, творческий подход к педагогической деятельности и в честь Дня учителя.

2018







Приложение к экспертному заключению

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника

Албычаковой Валентины Вячеславовны

(ФИО)

учителя хакасского языка и литературы

(должность)

МБОУ «Аршановская СШ»

(образовательная организация)

аттестующегося на высшую квалификационную категорию


Аттестационный показатель №1. _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №4. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный показатель №5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи экспертов: 1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________


Экспертный лист оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Албычаковой Валентины Вячеславовны

(ФИО)

учителя хакасского языка и литературы

(должность)

МБОУ «Аршановская СШ»

(образовательная организация)


аттестующегося на высшую квалификационную категорию

аттестационного показателя


Аттестационные
показатели





Максимально возможный первичный балл по каждому показателю



Весовой коэффициент

(для перевода первичных баллов в аттестационный показатель)



Доля в % аттестацион

ного показателя в общем результате экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога



Максимальный

балл по

каждому аттестацион

ному

критерию


Сумма аттестацион-

ных показателей баллов из строк 8, 14, 23, 30, 40


1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26

0,05

26

1,3


2

Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

13

0,084

22

1,1


3

Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

20

0,045

18

0,9


4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения и воспитания

12

0,058

14

0,7


5

Личностный профессиональный рост педагога


29


0,035


20


1



итого

100


100%

5



Подписи экспертов: 1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

Экспертное заключение

оценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника


Итоги оценки уровня квалификации педагога

Номер строки

Данные показателей уровня квалификации

педагога,

выводы, рекомендации

Территория:



42

Алтайский район

Образовательная организация:



43

МБОУ «Аршановская СШ»

ФИО педагога:



44

Албычакова Валентина Вячеславовна

Должность:



45

учитель хакасского языка и литературы

Результаты экспертной оценки





Запись производится в одной из строк

(46, 47)





первая

квалификационная категория

показатель

3,3 - 4,29



46


высшая

квалификационная категория

показатель

4,3 - 5,0



47


Рекомендации по аттестации педагога:


Эксперты:

1._____________________________________________________________


2._____________________________________________________________


3._____________________________________________________________



С заключением ознакомлен (а):________________________________________________________


Дата_________________________

Нормативно - правовое обеспечение процедуры аттестации

педагогических работников


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);

Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;

Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» № 60 – ЗРХ от 05.07.2013г (с последующими изменениями);

Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями);

8. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.08.2014 № 100-889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

9. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.09.2014 № 100-918 «О порядке оплаты труда специалистов экспертных групп при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

10. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31.10.2016 № 100-1555 «Об утверждении на 2017 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);

11. Региональное отраслевое соглашение по учреждениям образования Республики Хакасия на 2015 – 2018 годы, зарегистрировано Министерством труда и социального развития Республики Хакасия 31.01.2013 №140-419/209-03.

38

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.