Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования МО «Увинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мушковайская средняя общеобразовательная школа»
Учителя
начальных классов Коноваловой Екатерины Валентиновны
2016г.
Общие сведения
о педагогическом работнике
Общие сведения
Ф.И.О. Коновалова Екатерина Валентиновна
Дата рождения:
Образование: среднее специальное.
Увинское педагогическое училище, 1992 год, по специальности: "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация -учитель начальных классов ; учитель изоискусства.
Стаж работы:
педагогический – 25 лет,
в данном общеобразовательном учреждении – 24 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:
-февраль 2013г. «Развитие образования в условиях информационного общества и введения ФГОС» (ДПО «ИПКиПРО УР)- 36 часов
- ноябрь 2013г «Введение ФГОС основного общего образования: подготовка школьных команд» (ДПО «ИПКиПРО УР) - 4 часа .
-апрель 2014г. «Достижения личностных результатов образовательных программ в школе, в системе дополнительного образования при реализации ФГОС» » (ДПО «ИПКиПРО УР) -36 часов
Июнь 2014г. «Новые подходы к организации системы оценивания образовательных достижений учащихся в условиях ФГОС» » (ДПО «ИПКиПРО УР) – 36 часов
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности благодарственные письма, справки:
Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок» (2016г)
Сертификат по ИКТ-компетентности (2012г) интернет-холдинг «ЭОР «Первое сентября»
Сертификат о выступлении с докладом по теме: «Проектная деятельность на уроках ИЗО» (2013г)
Сертификат за участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2013»
Сертификат за выступление на школьном семинаре по теме «Современные формы и методы оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС» (2015г)
Сертификат о создании персонального сайта http://multiurok.ru/chloe (2016г)
Сертификат о подготовке участников Всероссийского математического турнира «Зелёная математика» 2015/2016
Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru «Презентация по литературному чтению» 2016г.
Свидетельство о публикации своего материала по теме «Русский костюм» на сайте http://multiurok.ru/chloe
Свидетельство о подготовке учащихся к международному дистанционному блиц-турниру проекта «Новый урок» , ставших победителями 2-3 места(2016г)
Свидетельство об участии в вебинаре «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»- проект инфоурок 2016г.
Свидетельство о публикации на своём сайте своего материала «КТП по русскому языку и математике» - 2016
Диплом 2 степени за участие в фотоконкурсе «Люблю тебя, мой край родной!» Мушковайский СДК -2012г
Диплом куратора за организацию и проведение викторины «Любознайка» - центр довузовской подготовки 2015г
Диплом Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании» - 2016г
Диплом 3 место во Всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе начального общего образования» Портал педагога Всероссийское сетевое издание – 2016г
Диплом 2 общероссийского конкурса педмастерства «Педагог. RU» 3 степени. Номинация «Методичка» - 2016г
Диплом победителя 3 степени Всероссийского тестирования «Росконкурс. Февраль 2016» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»
Высокие результаты обучения при их позитивной динамике
Качество предметной подготовки и здоровья детей
Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Аналитическая справка
За последние три года в педагогической работе учителя Коноваловой Е.В.. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 83,3% до 100%.
Проверка техники чтения 1 класс
|
1 полугодие |
2 полугодие |
|
Справились с нормой |
65% |
86% |
|
Не справились с нормой |
35% |
14% |
Класс |
Учебный год |
Качество % |
Обученность% |
1 класс |
2014 - 2015 |
безотметочное обучение диагностика – 78,2% |
безотметочное обучение – 100% |
2 класс |
2015 - 2016 |
100% % |
100 % |
3 класс |
2016 – 2017(1 четверть) |
83,3% |
100% |
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык Математика
2015-2016 2 класс |
2016-2017 3 класс |
||
обученность |
качество |
обученность |
качество |
100 % |
100% |
100 % |
100% |
2015-2016 2 класс |
2016-2017 3 класс |
|||
обученность |
качество |
обученность |
качество |
|
100 % |
83,3 % |
100 % |
88% |
Чтение Окружающий мир
2015-2016 2 класс |
2016-2017 3 класс |
|||
обученность |
качество |
обученность |
качество |
|
100 % |
100 % |
100 % |
88% |
2015-2016 2 класс |
2016-2017 3 класс |
|||
обученность |
качество |
обученность |
качество |
|
100 % |
100 % |
100 % |
100% |
Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся. Русский язык
Выполнение |
2015 -16 |
2016 – 17 (1 четверть) |
«5» |
1 |
1 |
«4» |
4 |
4 |
«3» |
1 |
1 |
«2» |
- |
- |
Математика
Выполнение |
2015 -16 |
2016 – 17 (1 четверть) |
«5» |
2 |
2 |
«4» |
4 |
4 |
«3» |
- |
- |
«2» |
- |
- |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать учащихся в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
В конце 1 класса 2014-15 уч.года и 2 класса 2015-2016 уч. год были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями
Регулятивные универсальные учебные действия. |
|
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности |
– удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |
. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: |
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |
Заместитель директора по УВР МОУ «Мушковайская СОШ» Н.В.Косолапова
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Аналитическая справка по итогам олимпиад, конкурсов , исследовательской деятельности.
Название конкурса |
Год |
Участники |
Награда |
Всероссийский конкурс «Человек и природа» |
2015 |
Воронова Женя Рыков Никита |
Сертификат |
Международный блиц-турнир «Родная земля» проекта «Новый урок» |
2016 |
Воронова Женя Рыков Никита Пашкин Данил |
место 2место 2место |
Российский центр довузовской подготовки «Любознайка» |
2015 |
Воронова Женя Рыков Никита Пашкин Данил |
3место почетная грамота |
Всероссийский математический турнир «Зелёная математика» |
2016 |
Воронова Женя Косолапов Пётр Пашкин Данил Пушкарёв Виктор Белослудцев Юра Рыков Никита |
сертификат |
Игра-конкурс «Русский медвежонок» |
2016 |
Воронова Женя Косолапов Пётр Пашкин Данил Белослудцев Юра Рыков Никита |
1 место в школе сертификат |
Районный экологический конкурс «Человек и окружающая среда» |
2015 |
Воронова Женя Косолапов Пётр |
Диплом диплом |
Школьная научно-практическая конференция «Мир и человек» |
2016 |
Воронова Женя Косолапов Пётр Пашкин Данил Пушкарёв Виктор Белослудцев Юра Рыков Никита |
сертификат |
Международный игровой конкурс по английскому языку «Бульдог» |
2016 |
Рыков Никита Косолапов Пётр Пашкин Данил |
Диплом Диплом Диплом |
Зимние интеллектуальные игры |
2015 2016 |
Воронова Женя Косолапов Пётр Пашкин Данил Белослудцев Юра Рыков Никита |
сертификат |
Активно принимают участие во всех спортивных мероприятиях как школьного так и районного уровня.
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся Екатерины Валентиновны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Заместитель директора по УВР МОУ «Мушковайская СОШ» Н.В.Косолапова
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Аналитическая справка.
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
На своих уроках Екатерина Валентиновна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
Список используемых образовательных технологий.
Наименование технологии |
Результативность в деятельности учащихся |
Здоровьесберегающие технологии |
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка |
Технология развивающего обучения |
Активизация познавательной деятельности |
Технология проблемного обучения |
Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности |
Информационно- коммуникативная технология |
Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ |
Игровые технологии |
Развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку |
Технология проектного обучения |
Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач |
Зам. Директора по УВР МОУ «Мушковайская СОШ» Н.В.Косолапова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мушковайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по ФГОС
Предмет: математика
Класс: 3
Учитель: Коновалова Екатерина Валентиновна
Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Тип урока: урок новых знаний
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для учащихся, учебник «Математика» 3 класс, А.М. Моро, листы самооценки, слова-помощники для формулирования целей урока и рефлексии
Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.
Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты( для обучающихся):
Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.
- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.
– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.
Личностные:
- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
- добиваться результатов при работе в группе
- учиться адекватно себя оценивать.
Этапы урока:
1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой)
2. Актуализация знаний учащихся
-индивидуальная работа,
-устный счёт
-самостоятельная работа
3. Раскрытие темы и постановка цели
4. Физминутка
5. Работа по теме урока
6. Первичное закрепление и самоконтроль
7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.
8. Домашнее задание
9. Подведение итогов урока.
Способ реализации поставленных целей:
Беседа;
Работа с учебным пособием;
Учебный диалог;
Самостоятельная работа индивидуально и в группе.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний учащихся -Работа в тетради. -Знакомство с планом урока. -Индивидуальная работа, устный счёт (фронтальный опрос) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 -Самостоятельная работа Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 3. Раскрытие темы и постановка цели -работа в паре Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 4. Физминутка. 5. Работа по достижению целей урока 6. Первичное закрепление Работа в группах Проверка работы групп Самоконтроль 7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка. 8. Домашнее задание 9. Итог урока |
-Прежде чем работать сесть, Посмотрите , всё ли есть? -Садитесь. Я желаю вам на уроке: Постараться всё понять, Непонятно – вопросы задавать. Чтобы многое узнать- Учитесь тайны открывать! -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число. -Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану: 1. Устный счёт
2. Сам.раб. 3.Т.ур. 4.К.и О.
5.Д.з. -Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока? -Что важно проводить на каждом этапе урока? -Самооценку свой деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1) -Начнём работу: Учитель показывает слайды с заданиями: 1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. 2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении: 24: (15 – 7) + 5 × 0 = 3. Какие цифры пропущены? __× 4= __8 __6 : 4 = __ -А теперь проверим выполнение заданий ребятами на доске. - Дополни правило: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ______________ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _______________ -Что повторили, выполняя задания устного счёта? -Оцените правильность своих ответов в листах самооценки. -Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу по случаям из таблицы умножения, записывая ответы в строчку. -Что сейчас проверяли? -Оцените выполнение свой работы. -Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово. -Сформулируйте тему урока -А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы. -Что значит решать задачи? -Определим какого вида задачи будем учиться решать -Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь. ( Приложение 2) -Удалось ли вам справиться со всеми задачами? -Проверим решение первых двух задач. -Оцените свою работу в паре ( дружно ли работали и правильность выполнения) -Почему 3 задача вызвала затруднение? -Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное. На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. Раз- вперёд наклонимся, Два – назад прогнёмся. И наклоны в сторны Делать мы возьмёмся Приседаем опять Будем дружно выполнять 1-2-3-4-5, Кто там начал отставать? На ходьбу мы прейдём. И урок наш вновь начнём. -Какая модель подойдёт ко всем трём задачам? - Заполним её -Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 42 -Составим план решения этой задачи: Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий. -Запишите решение самостоятельно. -Проверьте, верно ли вы записали решение. -Что надо знать, чтобы решать такие задачи? - Можем утверждать, что научились решать такие задачи? -Поработаем в группах и решим аналогичную задачу (Приложение 2) - Какие величины вы отметили в таблице? -Можно сразу ответить на главный вопрос? -Что узнаем 1 действием? -Как найти цену? Запишите 1 действие на доске. -Что узнаем 2 действием? -Как найти стоимость 4 карандашей? Запишите 2 действие -Одна группа записала решение с помощью выражения Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно? -Что повторили решая эту задачу? - Оцените свою работу в группе на листах ( правильность и дружность) -Я предлагаю проверить самим свои знания по новой теме. Определите по с. 42 – какая из задач относится к новому виду задач и докажите свой выбор. -Какая модель подойдёт к этой задаче? - Чему я учился сегодня на уроке математики? -Что узнал? -Что повторил? -Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке -А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения? -Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? -Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома. - Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Спасибо! Молодцы! |
Дети проверяют готовность к уроку. Садятся. Слушают учителя. Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 3 единицы. -Это число нечётное. -В числовом ряду находится между 22 и 24. -Это число делится на 1 и на 23 без остатка. Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков. -Всё понятно. -Самостоятельно(индивидуально), в паре, в группе. -Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений. (У каждого ребенка лист самооценки) 2 ребёнку у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2) Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах. Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-) Отвечают дети, работавшие индивидуально. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. -Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. -Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании. Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке. Дети в тетрадях записывают только полученные ответы: 12,7,6,21,24,5,18,30,45,36 Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы. -Знание табличных случаев умножения. Дети в листах отмечают. Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача -Решение задач. -Учусь решать задачи. - Выбор удобной модели и её запись. -Правильно записать решение (ход рассуждений) -Ученики, работая в паре, находят решение и записывают каждый в свою тетрадь: - 3 з вызвала затруднение 1з. 40 : 5 = 8 (рублей) 2 з. 42 : 6 =7 (пакетов) Дети заполняют лист самооценки. - Нельзя сразу ответить на главный вопрос. - 3 числа и 2 действия. -это сложная задача Один ученик показывает, остальные проговаривают и выполняют. -Таблица, так как в задаче зависимые величины. Дети читают задачу и выделяют слова-величины (1 человек у доски записывает слова, другой числовые данные) -расход за 1 день -количество дней -общий расход Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно. -Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :) -Потом сколько израсходуют за 3 дня ( выполнить ×) Дети самостоятельно записывают действия. (1 ребенок на доске для проверки) 10 :5 = 2 (кг) – в 1 день 2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня -Таблицу умножения. - Нет. Нужно ещё потренироваться. Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные. Дети 1 группы: -Цена, количество, стоимость Дети 2 группы: - Нет -Надо сначала узнать цену. -Для этого стоимость разделим на количество. Дети 3 группы: 42 : 6 = 7 (руб.) – цена карандаша. Дети 4 группы: - стоимость 4 карандашей. - Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество 7 × 4 = 28 ( руб)-стоят 4 карандаша. Дети 3 группы: 42 : 6 × 4= 28 ( руб) Дети в группах проверяют правильность выполнения задания. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе Дети работают с задачами на с. 42., определяя задачу на нахождение 4 пропорционального, доказывают свой выбор - Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы -Я узнал, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального. -Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата …. Дети заканчивают фразы: (Приложение 3) Сегодня на уроке было интересно … было трудно… я выполнял задания… я научился … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… Дети отмечают в листах. Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки - Составить свою задачу нового вида и решить её. -Решить задачу нового вида по учебнику |
Создание благоприятной обстановки. Развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к учебному предмету и адекватного представления о школе. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, определять способы достижения целей урока, осознание детьми значимости этапа самоконтроля и самооценивания Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать. Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы. Эта работа направлена на мотивацию деятельности и определение каждым ребёнком темы, а затем цели урока. Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого, Проявление интереса к учебному материалу. Анализируют, выделяют главное, обобщают. Преобразовать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Сравнивая с учебником, дети отрабатывают навык самоконтроля. Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок. Эта работа позволяет детям определить уровень собственных достижений, а учителю - качество полученных знаний. На этом этапе происходит выявление осознанности детьми способа достижения цели, уровня усвоения и качества полученных знаний. Эти вопросы направлены на осмысление детьми своей деятельности на уроке,формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью Домашнее задание позволяет развивать у детей творчество, способствует применению полученных знаний в новых условиях, развитию познавательного интереса. |
Урок литературного чтения
Ф.И.О учителя: Коновалова Е.В.
Место работы: МОУ «Мушковайская СОШ»
Класс: 2 класс
УМК: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.
Раздел, тема: «Писатели – детям», Н.Н.Носов «На горке» (урок второй)
Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».
Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”.
Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.
Задачи урока:
Образовательные:
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения;
Развивающие:
формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
Воспитательные:
способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.
Планируемые результаты
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
- пересказывать текст, используя план;
- пересказывать текст от лица главного героя;
-формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
- находить нужную информацию, используя несколько источников.
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Средства обучения:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс
Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор
Презентация по теме урока
Карточки для индивидуальной и групповой работы. Материалы для самооценки учащихся.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Мотивация учебной деятельности. (Создание эмоционального настроя)
Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это лепестки цветов. На какие две группы их можно разделить? (На маленькие и большие). Так вот, после выполнения вами задания на уроке, вы будете оценивать себя лепестками. Будете создавать свой цветок-оценку.
Речевая разминка. (Формирование навыков владения дыханием, развитие органов артикуляционного аппарата)
Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Отработка дикции
Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.
Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.
Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.
- прочитайте глазами
- прочитайте шёпотом и медленно
- прочитайте громко и медленно
- прочитайте громко и быстро
Интонационная разминка
Ребята строили горку во дворе.
- Прочитайте предложение.
- Кто строил снежную горку? (Ребята)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА».
- Что строили ребята? (Горку)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА».
- Что делали ребята во дворе? (Строили)
- Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ».
- Где ребята строили горку? (Во дворе)
Прочитаем, выделяя голосом слово «ВО ДВОРЕ».
Поставьте себе первую оценку.
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП
- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.
- Догадайтесь, кто это? (Носов)
- Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)
- Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока
ан рокег (На горке)
- Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.
совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в?
Носова не стареют почему рассказы? Работа в парах
Признаться или не признаться в совершённом проступке?
Почему рассказы Носова не стареют?
-Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование.
Работа по теме урока.
- Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания.
1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?
- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)
- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)
- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)
- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)
- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)
- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)
- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)
- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)
- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)
- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)
- Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу.
2) Работа с текстом. Выборочное чтение.
- Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка.
- Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать.
1) Ребята
Дружные, трудолюбивые
Трудились, строили, поливали
Хорошо работать дружно
Молодцы!
2)Котька
Сообразительный, смешной
Схватил, посыпал, взобрался
Думал, думал и придумал
Фантазёр
3)Котька
Трудолюбивый, смекалистый
Понравилось, проделал, взбираться
Котька всё правильно сделал
Изобретатель
4)Котька
Смешной, недогадливый
Полез, упал, поднялся
Нелегко по льду подниматься
Сложная ситуация
5)Котька
Хитрый, обманщик
Смотрел, выскочил, подъехал
Не работал, а кататься пошёл
Хитрец
6)Котька
Смешной, глупый
Скачусь, оттолкнулся, лежит
По песку коньки не едут
Глупая ситуация
7)Ребята
Разгневанные, справедливые
Прибежали, возмущались, посоветовали
Нам сегодня кататься надо!
Нетерпеливые
Оцените свою работу
Физкультминутка
Работа по теме урока
Характеристика главного героя
- Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:
- «Как сказать правду?»,
- «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»
- Как поступил Котька?
- Как вы относитесь к этому поступку героя?
- Кто помог Котьке измениться?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Хотели бы вы иметь таких друзей?
- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).
Работа в парах
- Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.
Поспешить людей насмешить.
Берись дружно, не будет грузно.
Ум хорошо, а два лучше.
Умел ошибаться, сумей и поправиться.
Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.
Оцените свою работу
Исследовательская работа (Работа в группах)
ЦЕЛЬ: Поиск информации. Проанализировав источники информации, сделать вывод и ответить на поставленный вопрос.
-А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым ворчуном». Как вы думаете, почему? Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его волшебником и добрым другом ребят. И действительно, герои Н.Носова непоседы, которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны, фантазёры, что-то расследуют и строят предположения.
- Итак, у вас есть возможность провести собственное расследование.
- Что нам для этого потребуется?
- Нам потребуются инструменты для нашего расследования. На столах у вас лежат произведения Н.Н.Носова. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Верно. Рассказы Н.Н.Носова послужат нам инструментами для расследования. Вам нужно будет проанализировать предложенную литературу и выяснить, кто является главными героями рассказов Н.Н.Носова? Книг много, поэтому, ребята, очень важно учиться работать с большим количеством информации.
№ |
Название рассказа |
Главные герои |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
ВОПРОС: - Кто является главными героями рассказов Н.Носова: |
ВЫВОД: |
Действительно, в рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.
- А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?
(Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение)
Оцените свою работу.
Итог урока.
- Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?
Почему рассказы Носова не стареют?
- Можем мы ответить на этот вопрос?
- Что нам помогло ответить на этот вопрос? Что мы использовали?
- Для чего нужно уметь работать с источниками информации?
РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)
- Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?
- Что нового вы узнали?
- Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.
УРОК
2 прилагательных
З глагола
Фраза из 4 предложений
Существительное
- А теперь прошу к доске со своими цветами-оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какой красивый город из цветов у нас получился! Вам нравится? Вы довольны? А как назывался город в рассказе Н.Носова о маленьких человечках. (Цветочный).
(вывешивается вывеска «Цветочный город»)
Это ваш Цветочный город, ребята! А вы его маленькие, и такие большие жители!
Урок окончен. Спасибо за урок!
Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России»
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».
Основные цели:
Метапредметные:
Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные:
1) Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.
2) Тренировать умение к использованию знания таблицы умножения и деления на 2 – 6 при решении примеров, задач.
Оборудование
1) Демонстрационный материал:
Опорная схема темы урока;
Эталон взаимосвязи действий умножения и деления;
Образец для самопроверки работы в парах;
Презентации к уроку в программе Power Point, SMART Notebook
2) Раздаточный материал:
Задание для пробного действия
Задания для работы в парах
Карточки с задачами на каждого члена группы
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (Слайд №1)
– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)
– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?
(Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)
– Давайте мы тоже настроимся на работу.
Касаемся одноимённых пальцев рук своего соседа:
Желаю успеха большого
во всём и везде. здравствуйте!(смыкают руки)
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.
Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, к Белоснежке и семи гномам. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова.
Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 2)
Составьте из чисел 7, 5 и 35; 8,4 и32 все возможные равенства.(у доски 2 человека)
5*7=35 8*4=32
7*5=35 4*8=32
35:7=5 32:8=4
35:5=7 32:4=8
Каким правилом воспользовались, составляя эти равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
Устный счёт
) Скажите , чему равна сумма чисел 67 и 20? …. равна 87
2) Чему равна разность чисел 47и 7? ….равна 40
3) Чему равно произведение чисел 5 и 4? …..равно 20
4) Первое слагаемое 30. Сумма равна 76. Чему равно второе слагаемое? …второе слагаемое равно 46
5) Делимое равно 9, делитель равен 3. Чему равно частное?...частное равно 3
6) Чему равно частное чисел 8 и 2? ….частное равно 4
Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес
- Молодцы! Посмотрите, как в лесу стало темно, что нужно сделать чтобы стало светло? (ответы детей) давайте зажжем фонарики.
7*2 = ….14
4*4=….16
5*3=…. 15
25:5=…5
45:5=…9
6 *2=…12
Фонарики зажглись. Мы продолжаем путь.
Определите, во сколько раз зажжённых фонариков больше, чем не зажжённых. Что для этого нужно знать?
-Чтобы определить, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее:
6:3=2
Зажжённых фонариков в 2 раза больше, чем не зажжённых.
Давайте зажжем оставшиеся фонарики, вычислив значение числовых выражений.
7 *4…..=28
7 *5….=35
7 *6….=42
Молодцы! Посветлело в лесу. Оцените себя.
Какое числовое выражение будет следующим?
Правильно, следующим будет:
7*7
Что нужно знать, чтобы быстро вычислить?
Правильно, нужно знать таблицу умножения. Что мы с вами будем сегодня делать? (составлять таблицу умножения и деления) вывешиваю табличку * : 7
Мы вышли с вами на поляну, где нас встречают лесные жители. Звери хотят, чтобы мы помогли составить таблицу умн. и дел на 7
Этап усвоения новых знаний
Запишем число, классная работа
Помогать нам будет божья коровка
Используя рисунок, продолжите составлять таблицу умножения на 7.
Первый множитель 7, второй множитель 7.
Как найдём значение произведения 7*7?
Можно сложить по 7 семь раз: 7+7+7+7+7+7+7= 49
А можно к произведению чисел 7 и 6 прибавить число 7. Ведь каждое последующее произведение больше предыдущего на 7.
Произведение равно 49.
Первый множитель 7, второй множитель 8, произведение равно 56.
Первый множитель 7, второй множитель 9, произведение равно 63
Зная, таблицу умножения на 7, составьте таблицу деления на 7.
Для этого давайте вспомним правило, как найти множитель, зная произведение.?
Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.
Рассуждайте так:
Произведение 49 делим на множитель 7, в ответе получаем 7.
Произведение 56 делим на множитель 7, в ответе получаем 8.
Произведение 63 делим на множитель 7, в ответе получаем 9.
Первичное закрепление
Мы вышли на полянку ,а нас там встречает Белоснежка.
Она решила проверить как вы усвоили таблицу умножения. И предлагает выполнить задание № 1 учебника стр. 48 (за 1 минуту решить как можно больше примеров) как мы себя оценим 6 примеров – 5 и т.д
Проверка, оценивание
Физминутка Белоснежка приглашает нас в гости к весёлым гномам.
Работа над пройденным материалом
Отдохнули . гном Ворчун предлагает нам задание
задача стр.48 № 2
1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально. У доски один ученик
Грузовых – 15 м.
Легковых – ? на 25 м. ˃.
Мотоциклов – ? в 5 раз ˂
Сразу ответить на вопрос мы не можем
Сначала узнаем сколько легковых автомобилей 15+25=40(м)-легковых
Чтобы узнать, сколько мотоциклов нужно 40:5=8(м)
Записываем ответ 8 мотоциклов
Работа в паре. Ум хорошо, а два лучше. –один из гномов. Поможем друг другу
Решить задачу
3. Задание для работы в паре
Заполните таблицу и запишите решение задачи:
За 6 одинаковых карандашей заплатили 42 рубля. Сколько потребуется денег, чтобы заплатить за 4 таких карандаша?
- Какие величины вы отметили в таблице?
-Можно сразу ответить на главный вопрос?
-Что узнаем 1 действием?
-Как найти цену?
Запишите 1 действие на доске.
-Что узнаем 2 действием?
-Как найти стоимость 4 карандашей?
Запишите 2 действие
-Одна группа записала решение с помощью выражения
Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно?
-Что повторили решая эту задачу?
Дети 1 группы: -Цена, количество, стоимость
Дети 2 группы: - Нет
-Надо сначала узнать цену.
-Для этого стоимость разделим на количество.
Дети 3 группы:
42 : 6 = 7 (руб.) – цена карандаша.
Дети 4 группы:
- стоимость 4 карандашей.
- Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество
7 × 4 = 28 ( руб)-стоят 4 карандаша.
Дети 3 группы:
42 : 6 × 4= 28 ( руб)
Дети в группах проверяют правильность выполнения задания.
- Таблицу умножения
- как найти цену, стоимость
Оцените свою работу и работу своего товарища
-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке
- чему научились?
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы работали очень хорошо, правильно отвечали и считали, прикрепите на вазу голубой цветок, если ещё не уверены в своих знаниях – прикрепите жёлтый цветок, если ещё много ошибок – красный цветок. Эти цветы мы подарим фее за её интересные задания.
-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?
Выучить таблицу умножения на 7
Гном Умник приготовил для каждого из вас задание. Какого цвета цветок вы выбрали такого цвета возьмите лист из конверта.
Спасибо за хорошую работу.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития