ПОРТФОЛИО
МЫЗНИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ГОУ ТО «КИРЕЕВСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА |
||
Ф.И.О. |
Мызникова Людмила Александровна |
|
Место работы |
ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
|
Должность |
Учитель-логопед |
|
Педстаж |
20 лет |
|
Образование |
Высшее |
|
Наличие категории (год присвоения) |
Высшая категория ( с 2011г.) |
|
Классы |
1-6 классы |
|
Награды, благодарности |
2003г. Администрация Тульской области Департамент образования. Почётная грамота, региональный уровень. 2006г. Департамент образования Тульской области. Почётная грамота, региональный уровень. 2015г. Министерство образования и науки Российской Федерации. Почётная грамота, всероссийский уровень. 2016г. Благодарность администрации МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи», муниципальный уровень. 2017г. Благодарность администрации ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уровень образовательного учреждения. |
|
Личный сайт |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Наличие курсовой подготовки |
2012г. ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 72 ч. 2012г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». ИКТ в профессиональной деятельности. 94 ч. 2015г. Автономная некоммерческая организация ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. 72 ч. |
Аттестация |
Подтверждение высшей квалификационной категории в ноябре 2016г. |
РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Результативность усвоения обучающимися коррекционно-развивающих программ |
2011-2012 уч.г. |
2012-2013 уч.г. |
2013-2014 уч.г. |
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
||
Общее кол-во обучающихся |
23 чел. |
26 чел. |
27 чел. |
26 чел. |
31 чел. |
||
Кол-во обучающихся, имеющих положительные результаты обучения |
23 (100%) |
26 (100%) |
27 (100%) |
26 (100%) |
31 (100%) |
||
Кол-во обучающихся, имеющих неудовлетворительную динамику |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Результаты выпускников логопункта (количество учащихся, успевающих на «4» и «5» по русскому языку) |
65% |
65% |
72% |
76% |
85% |
||
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах |
2015г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)», проект «Избранные сочинения», Кирсанова Э., Панова Р., Семенихин А., Шагаев В., Южаков Е., победители (1 место), международный уровень. 2016г. Общероссийская блиц-олимпиада для дошкольников и школьников начальных классов «Школьные принадлежности», Чумаченко Степан, 2 место, всероссийский уровень. |
||||||
Используемые педагогические технологии Игровые технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Проблемное обучение
Модульное обучение
Метод проектов
АМО (активные методы обучения)
Рефлексивные технологии
Кинезиология
Здоровьесберегающие технологии
Технология результирующей балльной оценки
Работа по саморегуляции, реабилитации агрессивности и повышению мотивации к обучению с помощью ресурсов сенсорной комнаты
Нейропсихологические диагностические технологии
Технология дифференцированного обучения
ИКТ технологии: Компьютерный модуль «Семейный наставник»
Компьютерные модули «Игры для Тигры», «Дельфа-142»
Программа Word в рамках долгосрочного проекта “Избранные сочинения»
Программа Pоint
Программа PowerPoint
Компьютерные стенды «Живая природа. Растения», «Живая природа. Животные»
Личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/
Внеурочная деятельность с обучающимися
|
Цели: Снижение утомляемости во время занятий; Поддержание интереса к работе на занятии; Побуждение к активной деятельности; Формирование умения работать по правилам; Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Формирование адекватной самооценки. Цели: формирование мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций); развитие умственных способностей через овладение действиями наглядного моделирования; развитие творческих способностей; формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; преодоление негативных качеств формирующегося характера. Цели: Развитие интеллекта; Формирование познавательной самостоятельности; Развитие творческих способностей; Формирование способов умственной практической деятельности; Оптимизация процесса обучения. Формирование умений: Умение правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию; Умение планировать действия по выполнению задания; Умение осуществлять итоговый самоконтроль; Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности; Умение общаться в учебной ситуации.
Цели: Развитие умения обобщать, сравнивать и редактировать собранный материал. Развитие письменной речи через использование выразительных средств языка, ИКТ. Формирование общеучебных умений и навыков (рефлексивные, поисковые, коммуникативные, презентационные умения). Развитие самостоятельности, умения планировать свою деятельность, ценить своё время. Цели: формирование положительной учебной мотивации повышение познавательной активности учащихся, активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс стимулирование самостоятельной деятельности развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления, эффективное усвоение большого объема учебной информации развитие творческих способностей и нестандартности мышления развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития развитие навыков самостоятельного умственного труда, развитие универсальных навыков.
Цель: Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Цели: Развитие межполушарной специализации; Развитие межполушарного взаимодействия; Развитие межполушарных связей; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления; Устранение дислексии. Цели: Создание условий для самовыражения учащихся; Инициация разнообразных видов деятельности; Использование приёмов, способствующих проявлению и сохранению интереса к учебному предмету; Создание благоприятного психологического климата на занятии; Предупреждение гиподинамии Цель: Вносит элемент соревновательности и позволяет каждому ученику внести свой вклад в балльную копилку класса с помощью знаний по предмету. 1 блок. Повышение мотивации к проведению логопедической диагностики, к коррекционно-развивающим занятиям. Цель: Повышение мотивации к диагностической процедуре; Повысить эффективность адаптации ребёнка-сироты к новым условиям; Снятие стрессового напряжения; Обогащение словаря ребёнка новыми понятиями; Повышение работоспособности; Установление доверительных отношений.
2 блок. Работа по саморегуляции в сенсорной комнате. Цель: Создание условий для снятия мышечного и психического напряжения; Развитие умения регулировать своё настроение, состояние, степень усталости и поведения; Научить методам самовоспитания; Побудить к ЗОЖ; Повышение уверенности в себе; Формирование адекватной самооценки; Снижение уровня тревожности.
3 блок. Реабилитация агрессивности и аномального поведения. Цель: Помочь ребёнку освободиться от отрицательных эмоций, используя условия сенсорной комнаты; Обеспечить правильный психологический подход к этой категории детей; Профилактика страхов, непонимания в отношениях со взрослыми и сверстниками, нарушения учебно-воспитательного процесса из-за нарушения дисциплины агрессивного ребёнка; Достижение комплексного подхода в адаптации в новых жизненных условиях жизнедеятельности детей-сирот с агрессивностью. Цель: Разработка диагностических программ, позволяющих более точно дифференцировать нарушения устной и письменной речи у младших школьников и подростков с различными сопутствующими диагнозами (педагогическая запущенность, ММД, СДВГ, ЗПР и т.д.), что способствует более продуктивной коррекции имеющихся нарушений с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Цель: Позволяет осуществлять полномасштабную коррекцию сходных нарушений речи у детей, опираясь на уровень речевого развития, и предполагает программы и задания различной сложности. Цели: начальная и уточняющая диагностика пробелов в знаниях; ликвидация пробелов в знаниях у педагогически запущенных учащихся; формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля; формирование адекватной самооценки. Цели: коррекция неправильного звукопроизношения; формирование фонематического слуха; коррекция лексико-грамматической недостаточности Цели: развитие звуко-буквенного анализа; формирование связной речи; устранение лексико-грамматической недостаточности; развитие орфографической зоркости; диагностика эмоционального состояния ребёнка Цели: оптимизация процесса обучения; развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса; формирование цветового восприятия; диагностика эмоционального состояния ребёнка Цели: оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью мультимедийных презентаций и компьютерных игр, разработанных в рамках этой программы; развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса Цели: Развитие словарного запаса и общей осведомлённости; Развитие внимания; Развитие восприятия; Развитие памяти; Развитие воображения; Развитие восприятия пространственных соотношений; Развитие произвольной саморегуляции поведения. Цели: оптимизация коррекционно-образовательного процесса; вовлечение учащихся в процесс самообразования посредством выполнения дополнительных заданий, размещённых на сайте; поощрение обучающихся с помощью публикаций их достижений на страницах сайта. Долгосрочный общешкольный проект «Избранные сочинения» (реализуется с 2012г.) (3-6 классы). Предметные недели службы сопровождения «Неделя позитива» (ежегодно с 2012г.) (общешкольное мероприятие). Бал хорошистов и отличников. Чаепитие (ежегодно с 2014г.) (общешкольное мероприятие). 2014г. Праздник «День юмора» (общешкольное мероприятие). 2015г. Праздник «Радуга в твоих руках» (начальная школа). 2017г. Акция «История моей фамилии» (общешкольное мероприятие). |
||||||
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||||
Просветительская работа по пропаганде и формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни
УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработка программ, диагностических методик, методических пособий
Внедрение ИКТ, разработка авторских цифровых образовательных ресурсов
Публикации работ на интернет ресурсах |
- введение основ ЗОЖ в тематику проекта «Избранные сочинения» (добавление в книги детей сочинений на темы): Компьютер: хорошо это или плохо? Необычное путешествие в страну чипсов и сухариков. Удивительные превращения колоска. Это удивительное молоко. Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым? -занятия в реабилитационном кабинете с целью формирования положительного настроя на учебную деятельность по утверждённому графику; -занятия в сенсорной комнате с целью снятия эмоционального напряжения, коррекции агрессивности, негативных проявлений к учёбе, снижения уровня тревожности; -проведение занятий на темы: 2012г. Кулинарное путешествие (2 кл.) 2012г. Компьютер. Хорошо или плохо? (3 кл.) 2013г. Режим дня – основа жизни человека (1 кл.) 2014г. Праздник «День юмора. Смех оздоравливает душу» (общешкольное мероприятие) 2015г. Бал хорошистов и отличников. Чаепитие «Целебные свойства чая» (общешкольное мероприятие) 2015г. Праздник в 1 классе с использованием технологии боди-арта «Радуга в твоих руках» 2016г. Интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация С-Ц. Птицы. Приготовление свекольного салата» *Программа логопедического сопровождения учащихся с нарушениями устной и письменной речи (1-7 кл.), муниципальный уровень *Программа развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью ресурсов компьютерных стендов «Живая природа», уровень образовательного учреждения *Развивающая программа «Родничок моей речи» в рамках логопедического сопровождения, уровень образовательного учреждения *Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения *Программа коррекции тяжёлых нарушений речи у младших школьников, уровень образовательного учреждения Диагностические методики: *Протокол нейропсихологического обследования речи, уровень образовательного учреждения * Диагностика речевой сферы старших школьников, уровень образовательного учреждения *Диагностический комплекс для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников, всероссийский уровень (публикация в СМИ) *Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, всероссийский уровень (публикация в СМИ) *Диагностическая методика исследования уровня речевого развития детей-сирот младшего школьного возраста, уровень образовательного учреждения Методические пособия: *Ребусы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, всероссийский уровень (публикация в СМИ) *Система игр и упражнений по коррекции устной и письменной речи, уровень образовательного учреждения *Тетрадь для работы по коррекции дисграфии, уровень образовательного учреждения *Компьютерная игра «Музей самоваров», уровень образовательного учреждения *Компьютерная игра «Подбери к слову схему», уровень образовательного учреждения *Компьютерная игра «Что во что?», уровень образовательного учреждения *Компьютерная игра «Чей детёныш?», уровень образовательного учреждения *Компьютерная игра «Путешествие Вини Пуха и Пятачка по стране Морфологии», уровень образовательного учреждения *Презентации к программе по коррекции смешанной дисграфии (1 год обучения)—37 шт., уровень образовательного учреждения *Презентации к программе по коррекции смешанной дисграфии (2 год обучения)—28 шт., уровень образовательного учреждения *Презентации к программе по развитию связной речи у детей с ОНР(III) 1 класс—12 шт., уровень образовательного учреждения *Презентации к программе по коррекции ОНР(I)—12 шт., уровень образовательного учреждения *Презентации к индивидуальным занятиям по коррекции звукопроизношения—5 шт., уровень образовательного учреждения *Презентации к докладам, конференциям, семинарам, праздникам, общешкольным мероприятиям—15 шт., уровень образовательного учреждения *Страница на сайте образовательного учреждения— http://kireevsk-khi.ru/index/logoped/0-15 *Страница на сайте электронного СМИ «Педагогическая газета»— http://lumuza.pedgazeta.ru/ * Страница на сайте электронного СМИ «Педагогический мир»— http://lumuza.pedmir.ru/ *Страница на сайте Международной педагогической олимпиады— http://pedolimp.ru/userpage.php *Личный сайт— http://myuznikova.ucoz.com/ *Страницы на личном сайте: «Логопедические технологии», «Конспекты логопедических занятий», «Диагностические методики», «Безречевые дети», «Методический материал», «Документация. Рекомендации по оформлению»
2013г. Диагностический комплекс для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/ 2013г. Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/ 2013г. Состав слова (конспект логопедического занятия с использованием ИКТ). «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/ 2013г. Целесообразность использования ИКТ на логопедических занятиях. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/ 2013г. Конспект логопедического занятия в 5-6 классах для детей с лексико-грамматической недостаточностью и педагогической запущенностью с использованием ИКТ. Мурзилка против Ябеды-Корябеды. Дифференциация родственных и неродственных слов (по мотивам произведения А.Семёнова «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды»). «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/ 2014г. Ребусы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/ 2014г. Кинезиология на логопедических занятиях. «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/ 2015г. Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе «Путешествие в Изумрудный город. Дифференциация Д-Т». «Педагогический мир», всероссийский уровень http://pedmir.ru/ 2015г. Проект «Избранные сочинения». PEDOLIMP, международный уровень http://pedolimp.ru/ 2015г. Антонимы. Фразеологизмы-антонимы (конспект логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии). «Педагогическая газета», всероссийский уровень http://pedgazeta.ru/ 2015г. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете. Дифференциация Л-ЛЬ. PEDOLIMP, международный уровень http://pedolimp.ru/ 2014г. Обобщение опыта по теме «ИКТ на логопедических занятиях», статья «Целесообразность применения ИКТ на логопедических занятиях», «Педагогическая газета» http://pedgazeta.ru/, личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/ 2016г. Обобщение опыта по теме «Технологии здоровьесбережения в коррекционно-развивающей деятельности», статья «Логопедические технологии», личный сайт http://myuznikova.ucoz.com/; статья «Кинезиология на логопедических занятиях» журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/ |
||||||
УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Выступление на педсоветах, семинарах, методических объединениях
Открытые уроки, мастер-классы
Обобщение опыта
Участие в конкурсах |
2013г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практический семинар «Роль научно-исследовательской практики в обобщении передового опыта специалистов коррекционных образовательных учреждений». Создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, региональный уровень. 2013г. Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с трудностями адаптации на основе использования воспитательной компоненты программ дополнительного образования детей». Логопедическое представление на школьный ПМПк, всероссийский уровень. 2013г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учётом уровня речевого развития учащихся», уровень образовательного учреждения. 2013г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекция СДВГ», муниципальный уровень. 2014г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. Круглый стол «ИКТ в профессиональной деятельности». Мастер-класс «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях», муниципальный уровень. 2015г. Областной семинар «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС». Психологическая помощь детям с трудностями в развитии—важное условие социальной активности личности, региональный уровень. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Логопедические технологии», уровень образовательного учреждения. 2016г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Нейролингвистическое программирование в коррекционной деятельности», муниципальный уровень. 2013г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Состав слова», уровень образовательного учреждения. 2013г. Научно-практический семинар «Современные воспитательные методики и технологии как средство социализации». Открытое логопедическое занятие «Мурзилка против Ябеды-Корябеды. Дифференциация родственных и неродственных слов», региональный уровень. 2014г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете «Дифференциация Л-ЛЬ», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Антонимы. Фразеологизмы-антонимы», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация С-Ц. Птицы. Приготовление свекольного салата», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Профессии. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи. Региональная стажировочная площадка «Социокультурные практики детства и технологии работы с детьми в пространстве детства школы». Открытое интегрированное логопедическое занятие «Суффиксальный способ образования слов. Кухня народов мира. Приготовление яиц-пашот «Франция)», региональный уровень Обобщение опыта по теме «ИКТ на логопедических занятиях»: 2012г. Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие с применением ИКТ «Состав слова», муниципальный уровень. 2012г. Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие с применением ИКТ «Дифференциация Д-Т», муниципальный уровень. 2013г. Описание опыта на конкурс профессионального мастерства «Моё призвание—логопед», региональный уровень. 2013г. Выступление на РМО учителей-логопедов Киреевского района «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях», муниципальный уровень. Обобщение опыта по теме «Технологии здоровьесбережения в коррекционно-развивающей деятельности»: 2013г. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практический семинар «Роль научно-исследовательской практики в обобщении передового опыта специалистов коррекционных образовательных учреждений». Создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, региональный уровень. 2013г. Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи», ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с трудностями адаптации на основе использования воспитательной компоненты программ дополнительного образования детей». Логопедическое представление на школьный ПМПк, всероссийский уровень. 2013г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учётом уровня речевого развития учащихся», уровень образовательного учреждения. 2013г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекция СДВГ», муниципальный уровень. 2013г. Научно-практический семинар «Современные воспитательные методики и технологии как средство социализации». Открытое логопедическое занятие «Мурзилка против Ябеды-Корябеды. Дифференциация родственных и неродственных слов», региональный уровень. 2014г. ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете «Дифференциация Л-ЛЬ», уровень образовательного учреждения. 2015г. Областной семинар «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС». Психологическая помощь детям с трудностями в развитии—важное условие социальной активности личности, региональный уровень. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Научно-практический семинар «Логопедические технологии», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Антонимы. Фразеологизмы-антонимы», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация С-Ц. Птицы. Приготовление свекольного салата», уровень образовательного учреждения. 2016г. ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Мастер-класс. Открытое логопедическое занятие «Профессии. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схемы», уровень образовательного учреждения. 2016г. МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи». РМО учителей-логопедов Киреевского района. «Нейролингвистическое программирование в коррекционной деятельности», муниципальный уровень. 2013г. Региональный конкурс «Моё призвание—логопед», лауреат, региональный уровень. 2014г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Использование современных образовательных технологий в начальных классах», лауреат, международный уровень. 2015г. Всероссийский Образовательный портал «Продлёнка». Свидетельство о регистрации персонального сайта / блога педагога, всероссийский уровень. 2016г. Всероссийский конкурс «Изумрудный город», номинация: Лучший сайт (блог) педагога, победитель (1 место), всероссийский уровень. 2016г. Общероссийская блиц-олимпиада для педагогических работников «Профессиональная компетентность логопеда», 2 место, всероссийский уровень. 2016г. PEDOLIMP Международная педагогическая творческая олимпиада «Логопедические занятия в образовательном процессе», победитель (1 место), международный уровень. |
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Исполнение функций наставника |
2014г. Руководитель производственной практики студентов 5 курса ТГПУ им. Л.Н. Толстого Роговой Н., Страховой М. 2016г. Руководитель производственной практики студента 3 курса ТГПУ им. Л.Н. Толстого Шпырёвой А. |
Участие в реализации образовательных программ, базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров.
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВАХ |
Постоянный член школьного ПМПк. С 1999г. Федеральная программа «Школа здоровья». Разработка здоровьесберегающих технологий, применяемых на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения. 2015г. Федеральная программа «Школа здоровья». Разработка и реализация программы здоровьесбережения на логопедических занятиях, уровень образовательного учреждения.
2015г. Стажировочная площадка «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС», региональный уровень. 216г. Стажировочная площадка ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи «Социокультурные практики детства и технологии работы с детьми в пространстве детства школы», региональный уровень.
*Страница на сайте образовательного учреждения— http://kireevsk-khi.ru/index/logoped/0-15 *Страница на сайте электронного СМИ «Педагогическая газета»— http://lumuza.pedgazeta.ru/ * Страница на сайте электронного СМИ «Педагогический мир»— http://lumuza.pedmir.ru/ *Страница на сайте Международной педагогической олимпиады— http://pedolimp.ru/userpage.php *Личный сайт— http://myuznikova.ucoz.com/
|
Самоанализ профессиональной деятельности
Мызниковой Людмилы Александровны
учителя-логопеда ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В 2004 году я закончила Орловский государственный университет, факультет педагогики и психологии, отделение—логопедия, квалификация—учитель-логопед. Педагогический стаж работы 20 лет, в занимаемой должности—18 лет, в данном учреждении—18 лет. Имею высшую квалификационную категорию (от 23.12.2011г.).
Приоритетными направлениями моей деятельности являются:
Изучение, апробирование и адаптация к условиям школы-интерната новых диагностических технологий, позволяющих более точно и глубоко проанализировать имеющиеся отклонения от речевой нормы у разных категорий детей с ОВЗ;
Разработка в рамках Федерального проекта «Школа здоровья» здоровьесберегающих технологий, позволяющих сохранить хорошее самочувствие детей;
Оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью ИКТ;
Применение модульного обучения на логопедических занятиях;
Аналитическая деятельность.
Изучение, апробирование и адаптация к условиям школы-интерната новых диагностических технологий.
Цель: разработка диагностических программ, позволяющих более точно дифференцировать нарушения устной и письменной речи у младших школьников и подростков с различными сопутствующими диагнозами (педагогическая запущенность, ММД, СДВГ, ЗПР и т.д.).
Актуальность данного направления работы заключается в том, что за последние 5 лет увеличилось количество детей, поступающих в школу-интернат, с различными нарушениями речи, имеющими вторичный характер. Первичными дефектами в большинстве случаев являются педагогическая и социально-бытовая запущенность, ЗПР, разнообразные нарушения эмоционально-волевой сферы и т.д.
Результат работы:
Адаптация к условиям школы-интерната диагностической программы нейропсихологического обследования Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной для детей младшего и среднего школьного возраста, разработка Протокола нейропсихологического обследования речи;
Разработка тестовых заданий для выявления уровня развития устной и письменной речи старших школьников, составление речевой карты;
Разработка диагностического комплекса для выявления особенностей двигательно-ритмической сферы заикающихся младших школьников;
Разработка диагностического инструментария для исследования уровня сформированности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
Разработка диагностической методики исследования уровня речевого развития детей-сирот младшего школьного возраста.
Разработка здоровьесберегающих технологий
в рамках Федерального проекта «Школа здоровья».
Цель: оздоровление детей на логопедических занятиях.
Актуальность этого направления работы состоит в том, что по данным диспансеризации количество детей с различными хроническими заболеваниями в школе-интернате составляет примерно 50% и для такой категории воспитанников необходим щадящий режим обучения. Разработка здоровьесберегающих технологий позволяет также остальным детям сохранить хорошее самочувствие и не утратить своё здоровье за время обучения в школе. Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для того, чтобы ребёнок получил полноценную коррекционную помощь.
Результат работы:
Разработка комплекса кинезиологических упражнений для разного вида деятельности на логопедическом занятии;
Разработка гибкой структуры логопедического занятия, которая предотвращает утомление детей;
Проведение гимнастики для глаз;
Разработка программы здоровьесбережения на логопедических занятиях;
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов Киреевского района на темы: «Коррекция СДВГ на логопедических занятиях» (2013г.), «Нейролингвистическое программирование в коррекционной деятельности» (2016г.);
Проведение научно-практического семинара «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учётом уровня речевого развития учащихся» в рамках школы-интерната (2013г.);
Выступление на областном семинаре «Социокультурное пространство общеобразовательной школы. Личностное самоопределение воспитанников во внеурочной деятельности, дополнительном образовании в свете ФГОС» (2015г.);
Проведение школьного научно-практического семинара «Логопедические технологии» (2016г.);
Обучение на курсах повышения квалификации: «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ОВЗ» (2012г.), «Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» (2015г.);
Публикация статьи «Кинезиология на логопедических занятиях» (2014г.);
Лауреат Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP «Использование современных образовательных технологий в начальных классах». Конспект занятия с ребёнком-инвалидом в реабилитационном кабинете (2014г.);
Разработка и проведение ежегодной предметной недели службы сопровождения «Неделя позитива» (с 2012г.).
Оптимизация коррекционно-развивающего процесса с помощью ИКТ
Цель: оптимизация коррекционно-развивающего процесса; развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.
Актуальность: использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо широко использовать в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе информационно-коммуникативные технологии как одно из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Результат работы:
Количественный анализ результативности логопедической работы за последние 5 лет представлены на диаграмме.
Снижение количества выпущенных детей в 2014-2015 уч.г. объясняется поступлением в школу-интернат, в основном в 4-7 классы, большого числа педагогически запущенных учащихся с общим недоразвитием речи. Основная масса вновь поступивших воспитанников имеют значительные пробелы в знаниях по русскому языку в сочетании с различными видами дисграфии и дислексии и стойким негативизмом ко всем видам обучения. При планировании логопедической работы с такими детьми я широко использую все возможности, предоставляемые информационно-коммуникативными технологиями. Такая работа дала положительный результат. По данным анонимного анкетирования вновь поступивших в школу-интернат младших подростков, занятия с применением ИКТ им наиболее интересны, и информация, представленная в интерактивной форме, надолго запоминается. Также отмечается снижение негативизма к логопедическим занятиям.
Параллельно с количественной оценкой логопедической деятельности проводится качественный анализ результатов коррекционно-развивающей работы на логопункте.
Отличная динамика предполагает отличную успеваемость по русскому языку, хорошая—соответственно—успеваемость на оценку «4» и удовлетворительная—на «3».
Результат работы:
Обобщение опыта по данной теме на региональном конкурсе «Моё призвание—логопед» (2013г.);
Разработка авторских компьютерных игр, мультимедийных презентаций и т.д.;
Создание личного сайта (2013г.);
Обучение на курсах повышения квалификации «ИКТ в профессиональной деятельности» (2013г.);
Проведение мастер-класса «Создание и целесообразность использования мультимедийных презентаций на логопедических занятиях» на РМО учителей-логопедов Киреевского района (2014г.);
Публикация статьи «Целесообразность использования ИКТ на логопедических занятиях» (2013г.);
Реализация долгосрочного проекта «Избранные сочинения» (с 2011г.); проект является победителем Международной педагогической творческой олимпиады PEDOLIMP «Проектная и исследовательская деятельность (начальная школа)» (2015г.).
Применение модульного обучения на логопедических занятиях
Цель: преодоление учебных затруднений у детей с нарушениями речи путём формирования и развития навыков учебной деятельности.
Актуальность: по данным психологических исследований в последнее время отмечается рост количества детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Модульное обучение, предлагаемое группой логопедов-практиков из Санкт-Петербурга (Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д., Иванова Т.А., Иванова О.В., Конюхова Е.В.), позволяет преодолеть учебные затруднения путём формирования и развития навыков учебной деятельности. Эта программа включает в себя 6 модулей:
Умение правильно воспринимать словесную или письменную инструкцию;
Умение планировать действия по выполнению задания;
Умение осуществлять итоговый самоконтроль;
Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности;
Умение общаться в учебной ситуации.
Результат работы:
Наметилась положительная динамика по формированию учебных умений и навыков у разных категорий воспитанников (дети стали лучше ориентироваться в учебной ситуации, планировать свои действия по выполнению различного рода заданий, учащиеся приобрели умение произвольно регулировать своё внимание, своевременно переключаться при смене видов деятельности, осуществлять самоконтроль);
По результатам психологического исследования (май 2016г.) у 40% детей, посещающих логопедические занятия, выявилась адекватная самооценка (по сравнению с 2012г. адекватная самооценка наблюдалась у 25% детей), т.е. учащиеся научились осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика;
Технология модульного обучения подробно описана мною и выложена на личном сайте для всеобщего ознакомления (2013г.);
Разработка технологии результирующей балльной оценки (накопление баллов за работу на занятии);
Применение технологии дальтон-плана в рамках проекта «Избранные сочинения» (разработка плана и сроков выполнения самостоятельных работ).
Аналитическая деятельность
Цель: выявление динамики речевого развития детей, отслеживание эффективности применяемых логопедических технологий.
Актуальность: отслеживание динамики речевого развития детей, посещающих логопедические занятия, необходимо для того, чтобы сделать вывод об эффективности использования тех или иных коррекционно-развивающих технологий и целесообразности их применения в логопедической практике.
Результат работы:
Изучение данных медицинского, психологического и педагогического обследования ребёнка и сопоставление этой информации с результатами логопедической диагностики для составления полной картины имеющихся нарушений, выявление основных причин отставания в речевом развитии;
Представление аналитических справок о динамике речевого развития детей на заседаниях школьного консилиума;
Оформление аналитических отчётов о проделанной работе;
Разработка стратегии коррекционного воздействия на каждого ребёнка совместно с психологами, социальными педагогами, учителями, воспитателями и медиками;
Разработка коррекционно-развивающих программ на основе аналитических данных:
Программа логопедического сопровождения учащихся с нарушениями устной и письменной речи (1-7 кл.)
Программа развития интеллектуальных способностей младших школьников с помощью ресурсов компьютерных стендов «Живая природа»
Программа развития высших психических функций детей младшего и среднего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении
Программа здоровьесбережения на логопедических занятиях
Таким образом, обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического процесса, а также взаимосвязанные усилия педагогов по устранению имеющейся у детей речевой патологии позволяет достигать главной цели любого образовательного учреждения, которая заключается в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.
Считаю, что главная цель моей деятельности достигается. В дальнейшем планирую строить свою работу исходя из поставленных цели и задач:
Цель логопедического сопровождения—формирование у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планировании своих действий и самоконтроля.
Задачи:
развитие до необходимого уровня психофизических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.;
обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволят воспринимать учебный материал осознанно;
формирование социально-нравственного поведения (ответственное отношение к логопедическим занятиям, соблюдение правил поведения на занятии, правил общения и др.);
развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей, воспитывающихся в учреждении интернатного типа;
формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями логопеда, осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений в развитии (учёт темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.);
охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности в её фронтальной и индивидуальной формах.
Также мною будет продолжаться поиск новых эффективных приемов и методов логопедического воздействия.