12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гульфина19
Шкодина Гульфина Тагировна
Россия, Астраханская обл., Астрахань
1

Порядок проведения и критерии оценки экспертизы электронных учебных курсов в ГБПОУ АО «АГКПТ»

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ГБПОУ АО «АГКПТ»

Требования к разработке электронных учебных курсов

Основные требования, предъявляемые к электронным учебным курсам

Содержание электронных учебных курсов (ЭУК) должно быть разработано на основе учебного плана соответствующей образовательной программы и отвечать требованиям ФГОС по направлению, а также соответствовать рабочей программе дисциплины.

Все компоненты ЭУК выполняются в едином стиле и дизайне.

Обучающие учебные материалы должны быть логично структурированы, обязательно разбиение материалов на отдельные модули, разделы, темы. ЭУК должен отражать структуру курса (дисциплины), четко определять, какие именно разделы/темы/модули, и в какой последовательности должны быть изучены, каким образом разделы/темы/модули взаимосвязаны между собой.

Обучающие учебные материалы не должны содержать грамматические и стилистические ошибки.

Структура ЭУК и формат его представления должны быть открытыми для расширения и добавления новых компонентов, редактирования и модификации имеющихся разделов.

Страница курса в общем списке должна быть оформлена согласно требованиям (см. Приложение 1).

Требования к содержанию блоков электронных учебных курсов

ЭУК включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный.

Инструктивный (организационный) блок

В данном блоке дается краткая аннотация курса, и раскрываются особенности организации его изучения.

Обязательные элементы:

методические указания (руководство) по работе с ЭУК (по ЭУК в целом и/или по каждому модулю);

критерии оценки (критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости по дисциплине);

рабочие программы дисциплины (РПД) каждого профиля обучения для которого предназначен курс.

Рекомендуемые элементы:

график обучения.

В организационном блоке допускается публикация материалов в виде прикрепленных файлов (pdf-файлы) и страниц.

Информационный блок

Включает теоретический материал по всем разделам курса, выносимым на зачет или экзамен (согласно РПД). Информационный блок должен быть логически структурирован и разбит на темы. Каждая тема должна раскрываться в отдельном файле или ином элементе курса.

Обязательные элементы:

теоретическая часть (учебная информация, разбитая на модули);

практическая часть (практикум): например – задания к семинарам, практическим занятиям, лабораторные работы, упражнения (тренинги), рефераты;

список рекомендуемой литературы; дополнительные источники информации (ссылки на внешние источники).

глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине).

Рекомендуемые элементы:

ссылки на электронные ресурсы в сети Интернет (тексты, аудио-, видеоролики, электронные библиотечные ресурсы);

хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины);

видео/аудио лекции и т.п.

Коммуникативный (коммуникационный) блок

В данном блоке решаются задачи педагогического общения, т. е. коммуникация проводится с помощью электронных сообщений. Общение базируется на использовании электронной почты, форумов, чатов или реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар и т.п.).

Обязательные элементы:

форум (консультации off-line) для общения и обсуждения обучающимися и преподавателями вопросов по теме или модулю.

Рекомендуемые элементы:

чат (консультации on-line);

анкеты, опросы, кроссворды и материалы учебно-игрового плана;

семинар, вебинар;

страницы коллективных знаний WiKi.

Контрольный блок

Контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Содержательную часть данного блока составляют в основном задания для текущего и рубежного контроля, итоговые тесты, задания для самостоятельной работы студентов и вопросы к экзамену/зачету.

Обязательные элементы:

тесты для промежуточного (текущего) контроля с инструкцией по их выполнению (один тест должен включать в себя не менее 10 вопросов) или промежуточное задание;

допуск-контроль: итоговое тестирование с инструкцией по его выполнению (тест должен включать в себя не менее 20 вопросов) или итоговое задание; банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.). Тестовые вопросы с множественным выбором, на соответствие должны содержать не менее трех вариантов ответов;

вопросы к зачету, экзамену.

другие формы контроля: домашнее задание, контрольная работа, курсовая работа, коллоквиум и т.п.

Рекомендуется для других форм контроля использовать элемент «Задание». Задание должно включать:

описание задания;

описание последовательности действий, которые нужно выполнить, чтобы получить результат;

форму предоставления результатов выполнения задания;

критерии оценки результатов выполнения задания.

Требования к элементам электронного учебного курса представлено в Приложении

Получение преподавателем доступа в систему управления дистанционного обучения для размещения ЭУК у администратора дистанционной площадки;

разработка и размещение ЭУК автором в системе управления дистанционного обучения;

рецензирование разработанного ЭУК председателем методической комиссии (МК), членом которой является автор (подтверждением рецензирования является рецензия, подписанная председателем МК);

проверка ЭУК на соответствие формальным требованиям администратором дистанционной площадки;

экспертиза ЭУК комиссией по проверке электронных учебных курсов (подтверждением прохождения экспертизы является протокол работы комиссии);

предоставление доступа обучающимся к разработанному ЭУК администратором дистанционной площадки;

не прошедшие экспертизу ЭУК отправляются на доработку с последующей повторной экспертизой.

Приложение 1

Оформление страницы в общем списке курсов дистанционной площадки

Название курса должно соответствовать учебному плану (к названию не добавлять никакой дополнительной информации).

Пояснение к курсу должно содержать в себе только информацию о направлениях подготовки, профилях, курсах для которых предназначен данный ЭУК и семестры изучения. Информация представляется на русском языке, черным шрифтом, строчными буквами (см. рисунок 1).

t1644059008ab.png


Приложение 2

Требования к элементам электронного учебного курса

№№

Элемент ЭУК

Примерное содержание

Форма представления



Инструктивный блок

1

Методические указания (руководство) к изучению дисциплины

Основные приемы работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.).

Принятые обозначения и сокращения в курсе.

Количество модулей в курсе. Структура модулей. Цели и задачи модуля.

Примерное время на изучение материалов.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала

Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)

2

Критерии оценки

Описание системы текущего, рубежного и итогового контроля:

критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе;

максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие;

проходной балл для успешного прохождения курса

Ресурсы «Страница»,

«Файл» (формат pdf)

3

График обучения

Наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы;

вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи;

график прохождения практических и семинарских занятий;

график консультаций;

дни сдачи экзамена (зачета)

Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)


4

Глоссарий

Основные понятия, термины, определения и сокращения по теме

Элемент «Глоссарий»


5

Список рекомендуемой литературы

Список основной и дополнительной литературы, ссылки на интернет-ресурсы

Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)


6

Рабочая программа дисциплины

Утвержденная рабочая программа дисциплины по каждому профилю обучения, для которого предназначен курс






Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)


Информационный блок

7

Теоретическая часть

Конспект лекций по всем темам курса (учебная информация, разбитая на модули).

Ссылки на электронные ресурсы в сети Интернет (тексты, аудио- или видеоролики, электронные библиотечные ресурсы)

Элементы «Лекция», «Гиперссылка»


8

Практическая часть

Задания к семинарам, практическим занятиям, лабораторные работы, упражнения (тренинги), рефераты

Элемент «Задание»


Коммуникативный блок

9

Новостной форум

Новости и объявления по ЭУК

Элемент «Форум»


10

Общий форум/чат по дисциплине

Вопросы, замечания и предложения по организации учебного процесса, содержанию материалов

Элементы «Форум», «Чат»


Контрольный блок

11

Промежуточный контроль

промежуточный тест (с инструкцией по его выполнению, банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.));

промежуточное задание, предполагающее обратную связь

Элементы «Тест», «Задание»


12

Итоговый контроль

итоговый тест (с инструкцией по его выполнению, банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.);

итоговое задание, предполагающее обратную связь

Элементы «Тест», «Задание»


13

Другие формы контроля

Сборник заданий, в соответствии с рабочей программой дисциплины: домашнее задание, контрольная работа, курсовая работа, коллоквиум и т.п. Задание может быть выполнено и отправлено обучающимся в виде текста (файла), размещаемого в ЭУК, или реализовано вне системы

Элемент «Задание»


14

Вопросы к экзамену/ зачету

Вопросы к экзамену/зачету в соответствии с рабочей программой дисциплины

Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf) ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.