Порядок проведения и критерии оценки экспертизы электронных учебных курсов в ГБПОУ АО «АГКПТ»
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ГБПОУ АО «АГКПТ»
Требования к разработке электронных учебных курсов
Основные требования, предъявляемые к электронным учебным курсам
Содержание электронных учебных курсов (ЭУК) должно быть разработано на основе учебного плана соответствующей образовательной программы и отвечать требованиям ФГОС по направлению, а также соответствовать рабочей программе дисциплины.
Все компоненты ЭУК выполняются в едином стиле и дизайне.
Обучающие учебные материалы должны быть логично структурированы, обязательно разбиение материалов на отдельные модули, разделы, темы. ЭУК должен отражать структуру курса (дисциплины), четко определять, какие именно разделы/темы/модули, и в какой последовательности должны быть изучены, каким образом разделы/темы/модули взаимосвязаны между собой.
Обучающие учебные материалы не должны содержать грамматические и стилистические ошибки.
Структура ЭУК и формат его представления должны быть открытыми для расширения и добавления новых компонентов, редактирования и модификации имеющихся разделов.
Страница курса в общем списке должна быть оформлена согласно требованиям (см. Приложение 1).
Требования к содержанию блоков электронных учебных курсов
ЭУК включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный.
Инструктивный (организационный) блокВ данном блоке дается краткая аннотация курса, и раскрываются особенности организации его изучения.
Обязательные элементы:
методические указания (руководство) по работе с ЭУК (по ЭУК в целом и/или по каждому модулю);
критерии оценки (критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости по дисциплине);
рабочие программы дисциплины (РПД) каждого профиля обучения для которого предназначен курс.
Рекомендуемые элементы:
график обучения.
В организационном блоке допускается публикация материалов в виде прикрепленных файлов (pdf-файлы) и страниц.
Информационный блокВключает теоретический материал по всем разделам курса, выносимым на зачет или экзамен (согласно РПД). Информационный блок должен быть логически структурирован и разбит на темы. Каждая тема должна раскрываться в отдельном файле или ином элементе курса.
Обязательные элементы:
теоретическая часть (учебная информация, разбитая на модули);
практическая часть (практикум): например – задания к семинарам, практическим занятиям, лабораторные работы, упражнения (тренинги), рефераты;
список рекомендуемой литературы; дополнительные источники информации (ссылки на внешние источники).
глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине).
Рекомендуемые элементы:
ссылки на электронные ресурсы в сети Интернет (тексты, аудио-, видеоролики, электронные библиотечные ресурсы);
хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины);
видео/аудио лекции и т.п.
Коммуникативный (коммуникационный) блокВ данном блоке решаются задачи педагогического общения, т. е. коммуникация проводится с помощью электронных сообщений. Общение базируется на использовании электронной почты, форумов, чатов или реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар и т.п.).
Обязательные элементы:
форум (консультации off-line) для общения и обсуждения обучающимися и преподавателями вопросов по теме или модулю.
Рекомендуемые элементы:
чат (консультации on-line);
анкеты, опросы, кроссворды и материалы учебно-игрового плана;
семинар, вебинар;
страницы коллективных знаний WiKi.
Контрольный блокКонтроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Содержательную часть данного блока составляют в основном задания для текущего и рубежного контроля, итоговые тесты, задания для самостоятельной работы студентов и вопросы к экзамену/зачету.
Обязательные элементы:
тесты для промежуточного (текущего) контроля с инструкцией по их выполнению (один тест должен включать в себя не менее 10 вопросов) или промежуточное задание;
допуск-контроль: итоговое тестирование с инструкцией по его выполнению (тест должен включать в себя не менее 20 вопросов) или итоговое задание; банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.). Тестовые вопросы с множественным выбором, на соответствие должны содержать не менее трех вариантов ответов;
вопросы к зачету, экзамену.
другие формы контроля: домашнее задание, контрольная работа, курсовая работа, коллоквиум и т.п.
Рекомендуется для других форм контроля использовать элемент «Задание». Задание должно включать:
описание задания;
описание последовательности действий, которые нужно выполнить, чтобы получить результат;
форму предоставления результатов выполнения задания;
критерии оценки результатов выполнения задания.
Требования к элементам электронного учебного курса представлено в Приложении
Получение преподавателем доступа в систему управления дистанционного обучения для размещения ЭУК у администратора дистанционной площадки;
разработка и размещение ЭУК автором в системе управления дистанционного обучения;
рецензирование разработанного ЭУК председателем методической комиссии (МК), членом которой является автор (подтверждением рецензирования является рецензия, подписанная председателем МК);
проверка ЭУК на соответствие формальным требованиям администратором дистанционной площадки;
экспертиза ЭУК комиссией по проверке электронных учебных курсов (подтверждением прохождения экспертизы является протокол работы комиссии);
предоставление доступа обучающимся к разработанному ЭУК администратором дистанционной площадки;
не прошедшие экспертизу ЭУК отправляются на доработку с последующей повторной экспертизой.
Приложение 1Оформление страницы в общем списке курсов дистанционной площадки
Название курса должно соответствовать учебному плану (к названию не добавлять никакой дополнительной информации).
Пояснение к курсу должно содержать в себе только информацию о направлениях подготовки, профилях, курсах для которых предназначен данный ЭУК и семестры изучения. Информация представляется на русском языке, черным шрифтом, строчными буквами (см. рисунок 1).
Приложение 2
Требования к элементам электронного учебного курса
№№ | Элемент ЭУК | Примерное содержание | Форма представления | |||
Инструктивный блок | ||||||
1 | Методические указания (руководство) к изучению дисциплины | Основные приемы работы с курсом (самостоятельная работа, работа в группе, работа с преподавателем и т.д.). Принятые обозначения и сокращения в курсе. Количество модулей в курсе. Структура модулей. Цели и задачи модуля. Примерное время на изучение материалов. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних и контрольных заданий, изучению лекций и т.д., можно указать также в методических указаниях, либо в описании перед соответствующим элементом курса, которые могут включать требования к содержанию, объему, оформлению и представлению материала | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)
| |||
2 | Критерии оценки | Описание системы текущего, рубежного и итогового контроля: критерии оценки знаний обучающихся для всех видов контроля успеваемости, используемых в курсе; максимальный балл, который обучающийся может получить за каждое контрольное мероприятие; проходной балл для успешного прохождения курса | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf)
| |||
3 | График обучения | Наименование темы, рекомендуемая длительность изучения темы; вид контроля по результатам изучения темы (вопросы, тестовые задания, реферат и т.п.) и сроки сдачи; график прохождения практических и семинарских занятий; график консультаций; дни сдачи экзамена (зачета) | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf) | |||
4 | Глоссарий | Основные понятия, термины, определения и сокращения по теме | Элемент «Глоссарий» | |||
5 | Список рекомендуемой литературы | Список основной и дополнительной литературы, ссылки на интернет-ресурсы | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf) | |||
6 | Рабочая программа дисциплины | Утвержденная рабочая программа дисциплины по каждому профилю обучения, для которого предназначен курс | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf) | |||
Информационный блок | ||||||
7 | Теоретическая часть | Конспект лекций по всем темам курса (учебная информация, разбитая на модули). Ссылки на электронные ресурсы в сети Интернет (тексты, аудио- или видеоролики, электронные библиотечные ресурсы) | Элементы «Лекция», «Гиперссылка» | |||
8 | Практическая часть | Задания к семинарам, практическим занятиям, лабораторные работы, упражнения (тренинги), рефераты | Элемент «Задание» | |||
Коммуникативный блок | ||||||
9 | Новостной форум | Новости и объявления по ЭУК | Элемент «Форум» | |||
10 | Общий форум/чат по дисциплине | Вопросы, замечания и предложения по организации учебного процесса, содержанию материалов | Элементы «Форум», «Чат» | |||
Контрольный блок | ||||||
11 | Промежуточный контроль | промежуточный тест (с инструкцией по его выполнению, банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.)); промежуточное задание, предполагающее обратную связь | Элементы «Тест», «Задание» | |||
12 | Итоговый контроль | итоговый тест (с инструкцией по его выполнению, банк вопросов к тестам должен содержать вопросы двух или более типов (множественный выбор, соответствие, короткий ответ и пр.); итоговое задание, предполагающее обратную связь | Элементы «Тест», «Задание» | |||
13 | Другие формы контроля | Сборник заданий, в соответствии с рабочей программой дисциплины: домашнее задание, контрольная работа, курсовая работа, коллоквиум и т.п. Задание может быть выполнено и отправлено обучающимся в виде текста (файла), размещаемого в ЭУК, или реализовано вне системы | Элемент «Задание» | |||
14 | Вопросы к экзамену/ зачету | Вопросы к экзамену/зачету в соответствии с рабочей программой дисциплины | Ресурсы «Страница», «Файл» (формат pdf) |