12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черникова Светлана Сергеевна807
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Постановка пьесы на уроках английского языка

В российских школах существует свой перечень используемых учебников, однако педагог имеет возможность вносить изменения в рабочие программы школьных УМК, в том числе разрабатывать авторские уроки. Чаще всего такими уроками выступают тематические праздничные уроки, но не меньшей популярностью на уроках английского языка обладают уроки-инсценировки. Такие уроки можно считать универсальными для разных групп, т.к. подготовку и реализацию инсценировок можно проводить с любым языковым уровнем учащихся. Участие в разыгрывании ситуаций, ролевые игры, составление диалогов являются важной составляющей в рамках изучения иностранного языка.

Урок-инсценировка не требует больших затрат: такие уроки могут быть проведены как с использованием ИКТ, так и с использованием одной лишь маркерной доски. Использование цифровых технологий и иллюстративных материалов на уроках-инсценировках делает урок более интересным и запоминающимся, тем не менее, главной единицей таких уроков выступают сами учащиеся, которые являются субъектами ролевой игры. Учащиеся могут иметь низкий языковой уровень или проблемы с дисциплиной, однако вышеперечисленные критерии не влияют на успешность проведения урока-инсценировки. Например, с более низкими языковыми способностями учащимся может быть разрешено использование бумажных носителей, а также допустимо упрощение самих реплик у героев, дополнительная подготовка песен, исполняемых хором; с более высокими результатами учащимся может быть предложено «чтение с листа» или заранее подготовленные и распределённые реплики героев. Между классами или группами возможно проведение конкурса на лучшую инсценировку. Дети, не задействованные в поставке пьесы, могут быть членами жюри. Подведение итогов урока-инсценировки: благодарность за участие, слово жюри, рефлексия.

Британские учебники обладают дополнительными методическими материалами для проведения инсценировок, например: текст пьесы (с разделением по актам), подбор песен и рифмовок в соответствии с возрастом учащихся, раздаточные и наглядные материалы (фигурки и иллюстрации героев). К таким учебникам можно отнести: Set Sail, Welcome, Starlight, Spotlight.

t1678444914aa.png
Учебник Family and Friends 2. Fluency Time 2. Стр. 48.

УМК Family and Friends также рассчитан на развитие коммуникативной компетенции учащихся: помимо стандартных тематических диалогов и речевых упражнений, учебник имеет дополнительную рубрику «Fluency Time» с дополнительными видеоматериалами и заданиями на отработку речевых оборотов с целью развития навыков говорения.

Содержанием урока-инсценировки могут служить сказки, например, The Turnip, The Little House, The Bun, The Magic Porridge Pot и многие другие.


t1678444914ac.jpg

Приведем пример готового урока-инсценировки для 3-4 классов начальной школы. Образец урока представлен в УМК «Welcome», героев учебника можно распечатать и вырезать из Flashcards (наглядные пособия к учебнику), большинство из которых совпадает с героями пьесы. Песня “Welcome to Our World” (см. Приложение) является факультативной и может быть использована на вводном этапе урока и/или в конце пьесы.

Самостоятельная подготовка урока-инсценировки занимает много времени и требует определенных творческих способностей, поэтому не исключено урок-инсценировку проводить на основе сказки, которых можно найти великое множество, вычленить нужный вокабуляр, отработать изучаемое грамматическое явление, а также подготовить пересказ, проанализировать произведение и определить мораль сказки.

Например, сказка “Why the owl flies only by night?” «Почему Сова летает только ночью?» (см. Вложение .pdf) может быть использована в начальной школе при изучении времени Past Simple (прошедшее простое): художественное произведение содержит подходящую лексику для ученика начального звена и насыщена употреблением глаголов в прошедшем времени.


Вложение .pdf


Почему Сова летает только ночью? Вложение .pdfPDF / 661.36 Кб

Play of 2 acts

Пьеса из двух актов

Characters:

Raven – Ворон

Owl – Сова

Author – Автор

Birds – Птицы

t1678444914ad.jpgACT 1

(Сова рисует, а птицы летают вокруг)

Author: Long ago the Owl was a painter. She was a very good painter and a kind bird. All other birds flew to the Owl and asked her to paint their feathers. The Owl had a lot of beautiful colours: red, orange, green, blue, purple, yellow, violet. The birds were all greatly pleased with the Owl's work.

(Появляется ворон грустный и мрачный. Садится)

Author: But the Raven was proud and gloomy. The birds often changed their colours but the Raven did not. His feathers were as white as snow. The Raven liked winter.

(Ворон смотрит на крылья птиц и говорит)

Raven: My white feathers look just like snow! This colour is wonderful!

(Весна. Декорации весны.)

Author: But when the spring came, the Raven began to like the colours of different flowers pink, blue, violet...

(Лето. Декорации.)

Author: When the summer came, the Raven saw the colours of fruit green and red.

(Осень. Декорации.)

Author: When the autumn came, the Raven saw the colours of the trees orange, yellow, brown.

ACT 2

(Ворон задумался и говорит.)

Raven: Hm, I am not happy about my white feathers anymore.

t1678444914ae.jpg(Ворон спрашивает у Совы.)

Raven: Very well, Owl, paint my feathers in a colour no other bird has, no other flower has, no other tree has!

(Сова подумала и отвечает.)

Owl: l have just one colour left. No other bird has it. No other flower has it. No other tree has it. But I can only paint you once.

Raven: Alright, Owl, I agree.

(Ворон взглянул на себя, увидел черные перья и разозлился)

Author: When the Raven looked at himself in a mirror, he saw that his feathers were as black as night. He did not like this colour. He was angry. But it was too late.

(Ворон и Сова расходятся по сторонам)

Author: From that day the Raven has to wear black feathers. He doesn't speak to the Owl or any other bird. He still looks proud and gloomy. And the Owl is afraid of the Raven's anger. From that day she flies only by night when the Raven sleeps.

(Ворон засыпает, Сова бодрствует… Сова засыпает, просыпается Ворон)

Конец

Пьеса “Why the Owl flies only by night” (см. Вложение .pdf) из двух актов составлена на основе сказки «Почему сова летает только ночью» и подходит для изучения и закрепления прошедшего времени в 3-5 классах. Задача учителя подбирать пьесу не только по возрасту и соответствию теме, но и по уровню языковых способностей: например, наиболее сложные роли могут быть исполнены либо более сильными учащимися, либо одну и ту же роль можно разделить между двумя учениками. Учащиеся, которые не подготовились к постановке пьесы по причине отсутствия или болезни, могут быть задействованы в жюри. Урок-инсценировка помимо постановки пьесы или сказки может включать следующие этапы работы:

повторение цветов;

введение или повторение лексических единиц (ворон, сова, времена года…);

повторение или закрепление глаголов в прошедшем времени;

скороговорки со звуками [r, l];

творческие задания «нарисуй радугу/весну…». 

t1678444914ag.jpg

Творческое задание. Нарисуй радугу.

t1678444914ah.pngПроведение урока-инсценировки обладает преимуществами на любом ступени обучения. В работе представлены варианты занятий в начальной школе:

на основе пьесы (УМК Welcome, см. Приложение);

на основе сказки (Почему сова лета ет только ночью).

В среднем звене также возможно использование пьес или сказок более высокого уровня. Пример заданий для проведения урока-инсценировки в 5-7 классах: просмотр видео (со скриптом или без), сопровождающийся тематическими заданиями Урок Ромео и Джульетта, история Ромео и Джульетта, упражнения Ромео и Джульетта и карточки героев пьесы.

Книги для инсценировок по ступеням обучения

2-3 класс

t1678444914ai.gif

t1678444914aj.gif


3-4 класс


t1678444914ak.jpg

5-7 класс


t1678444914al.jpg


8-9 класс

t1678444914am.jpg


+British Council and other resources


Для старшей школы можно использовать пьесы Шекспира, рассказы О. Генри и детективы А.К. Дойла в адаптации, отрывки из романов Дж. Роулинг.

Выводы. Инсценировки и ролевые игры развивают коммуникативно-игровые и творческие способности учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранных языков, а тематические костюмы и красиво оформленные декорации добавят уроку оригинальность и сделают его запоминающимся. Сказки, книги по домашнему чтению, книги или фильмы (со скриптом) могут служить для составления уроков-инсценировок, а к задачам учителя относится выбрать подходящий по уровню и возрасту учащихся материал, обеспечить эффективность подготовки к занятию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся и создавать благоприятную среду для продуктивного урока.



Список источников

Используемая методическая литература

E. Gray, V. Evans. Welcome 1. Pupil’s Book. Express Publishing, 1999.

N. Simmons. Family and Friends 2. Classbook, 2nd Edition. Oxford University Press, 2014.

E. Gray, V. Evans. Set Sail 2. Teacher’s book. Express Publishing, 2001.

Why the owl flies only by night? Почему сова летает только ночью? Адаптация текста, предисловие, упражнения и словарь Н. И. Максименко. Читаем вместе. Айрис Пресс. М, 2013.

Используемые иллюстрации

Why the owl flies only by night? Почему сова летает только ночью? Адаптация текста, предисловие, упражнения и словарь Н. И. Максименко. Читаем вместе. Айрис Пресс. М, 2013.

N. Simmons. Family and Friends 2. Classbook, 2nd Edition. Oxford University Press, 2014.

https://www.ozon.ru/product/chitaem-vmeste-english-repka-teremok-kolobok-volshebnyy-gorshok-kashi-komplekt-iz-4-shtuk-naumova-177452329/?sh=_tfr0VPv9Q


Приложение

t1678444914an.png

t1678444914ao.png

t1678444914ap.pngt1678444914aq.pngt1678444914ar.pngt1678444914as.png

t1678444914at.png

E. Gray, V. Evans. Welcome 1. Pupil’s book. Express Publishing, 1999.





Герои учебника

t1678444914au.jpgt1678444914av.jpg

                        Wendy                                                     Lin



t1678444914aw.png

                                         Oscar


​​​​​​​t1678444914ax.pngt1678444914ay.pngt1678444914az.pngt1678444914ba.pngt1678444914bb.png

t1678444914bc.pngt1678444914bd.pngt1678444914be.pngt1678444914bf.pngt1678444914bg.pngt1678444914bh.png



E. Gray, V. Evans. Set Sail 2. Teacher’s book. Express Publishing, 2001.

Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.