Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия на тему:
«Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции»
образцового театра моды « Larichi»
в группе среднего этапа второго года обучения
Составил: Чинкенко Л.Н.,
руководитель кружка
Докучаевск 2018 г.
Тема занятия: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции»
Дата, время: 22 декабря 2018 года, 12:00.
Продолжительность: 90 мин.
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Профиль, вид: дефиле.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности, проблемный.
Цель: закрепление техники сценического движения и основной стойки модели, постановка техники дефиле при показе осенней коллекции одежды.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания по сценическим движением дефиле;
- формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.
Развивающие:
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- развитие грациозности движений;
- развитие памяти движения.
Воспитательные:
- выработка волевых качеств;
- воспитание эстетики культуры движения по тематике;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание общей культуры поведения в коллективе, чувства коллективизма.
Используемые технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные.
Оборудование и обеспечение: ноутбук, музыкальные композиции для построения схем ходьбы дефиле, музыка для показа осенней коллекции «Осень, собирая жёлтые листья», фломастеры, карандаши, листы бумаги А-4; аксессуары: «листики», шляпки, эмблемы в форме шляпок разного цвета
План проведения занятия
I. Организационный момент
1.1. Приветствие…………………………………………………………(3 мин.)
1.2. Сообщение темы и постановка цели занятия……………………..(1 мин.)
II. Актуализация опорных знаний.
2.1.Блиц-опрос «Модная одежда». «Что такое мода»… (2 мин.)
2.2. Игра «Реши уравнение»… (2 мин.)
2.3. Тренинг-разминка. Физкультминутка… (3 мин.)
2.4. Рассказ руководителем об искусстве дефиле…(1 мин.)
2.5. Рассказ и показ руководителем основных приёмов техники исполнения…(10 мин.)
Ш. Основной этап
3.1. Практическая работа учащихся по группам, с разработкой схем-движений композиции дефиле…(10 мин.)
3.2. Показ основных приемов с аксессуарами: «шляпой», «листиками».
Алгоритм выполнения схемы-дорожки. Выполнение творческого задания.
Работа учащихся на сцене…(10 мин.)
3.3. Оценивание работы каждой участницы на занятии. Работа над ошибками…(2мин.)
IV. Итог
4.1. Итог занятия… ( 1 мин.)
Ход занятия
I. Организационный момент
Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы.
Вводная часть занятия
1.1. Приветствие.
- «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте уважаемые гости!
Меня зовут – Лариса Николаевна, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии!»
- Знакомство
- «для того чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»
(выдача учащимся эмблемки в форме шляпок разного цвета)
- И так на занятии присутствуют (перечень учащихся по именам).
1.2. Тема занятия.
«Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции».
Цель: закрепление техники сценического движения и основной стойки модели, постановка техники дефиле при показе осенней коллекции одежды.
II. Актуализация опорных знаний.
За окном зима. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соответствующий новым тенденциям моды.
А что такое мода?
Проблемно-игровая мотивация
2.1. Блиц-опрос «Модная одежда». «Что такое мода»
- потребность;
- обновление;
- стиль;
- имидж;
- совершенство.
Мода - (франц. mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание) - непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.
Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.
2.2. Игра «Реши уравнение».
Давайте с вами решим уравнения
Мода = + +
Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует её.
Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.
Мода = + + +
Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову, и нет её. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно
Мода = +
Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.
А на что мы ориентируемся в выборе одежды!
- одежда, которая нравится
- одежда, которою рекомендуют модные журналы.
- одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.
Следовательно, мода = + + +
Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.
Вернемся к нашему уравнению
Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж
Имидж – это преображение. Преображение во всём: «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.
Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т.е. приближает нас к совершенству.
Вот мы и решили уравнение.
Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство
Что, по-вашему, совершенство?
- пластичность
- красота
- грация-умение преподнести себя
- умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.
Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле. И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.
2.3. Тренинг-разминка.
Учащиеся строятся в одну линию.
Руководитель просит рассчитаться на «первый, второй» и сделать 2 шага вперед тем, кто оказался «первым». Дети встают в шахматном порядке.
Учащиеся выполняют упражнения, которые показывает им руководитель (упражнения для разминки мышц шеи, спины, ног, голени, стопы.
Физкультминутка: дыхательная гимнастика.
Теория.
2.4. Рассказ руководителем об искусстве дефиле.
А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)
Дефиле – это ходьба по узкой площадке, с показом коллекции одежды.
Занятия дефиле - это обязательная дисциплина, развивающая пластику, гибкость тела и, конечно же, осанку.
Регулярные занятия включают: формирование и выравнивание правильной осанки (комплекс специальных упражнений); работа с ошибками в походке, со своими комплексами и зажимами в теле; психологические упражнения на принятие себя; растяжка (специальные упражнения, направленные на гибкость в теле для красивой походки).
Практика.
2.5. Показ руководителем основных приёмов техники исполнения:
- классическая стойка;
- простой поворот, запятая;
- поворот в сторону, выпад;
- подиумный шаг «расчёска»;
- схема-дорожка.
И так мы сегодня с вами закрепим выполнения некоторых элементов дефиле - самые простые.
Сегодня мы вспомним, как правильно надо выполнять технику шага. Она очень отличается от техники обычного шага.
Идет закрепление
- знакомство с техникой шага;
- знакомство с «шаг-проходка» 2 (дорожка схема);
- классическая стойка;
- простой поворот, запятая;
- поворот в сторону, выпад, фиксация.
А теперь мы повторим элементы дефиле: стойка «классическая», поворот «запятая», «точка» (фиксация, выпад).
Учащиеся повторяют элементы дефиле вместе с руководителем.
(Под веселую ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений).
Руководитель подробно объясняет все техники и как правильно выполнять упражнение.
Проверка правильности техники исполнения изученных элементов дефиле, помощь затрудняющимся учащимся.
III. Основной этап.
«Конструирующий»
Основной: обеспечение восприятия нового материала по моделированию схемы композиции дефиле к осенней коллекции, активизация деятельности на основе введения практических заданий.
«Сегодня Вам предстоит смоделировать схему показа коллекции моделей одежды, но для этого Вы сначала повторите выполнение элемента дефиле «расческа»» - учащиеся строятся в конце зала в две линии, и по очереди делают по пять шагов вперед и навстречу друг другу, проходя одной линией сквозь другую.
Систематизирующий: обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия – учащиеся сами приходят к выводу.
«При выполнении упражнения «расческа» следует помнить о стойке «классической», «точке» и повороте «запятая» - учащиеся повторяют схему несколько раз.
3.1.. Практическая работа учащихся по группам, с разработкой схем-движений композиции дефиле.
«Сейчас у Вас будет творческое задание: знаете ли Вы, что такое осенний стиль», к примеру, возьмём за образец композицию дефиле коллекции сценической одежды «Осень», театра моды «Larichi» .
Учащиеся отвечают и рассказывают о стиле.
«А сможете ли Вы представить, что Вы участвуете в показе осенней коллекции от знаменитого дизайнера?»
Учащиеся отвечают и по очереди демонстрируют свой образ с предложенными аксессуарами.
«Теперь Вам предстоит самостоятельно придумать схему показа осенней коллекции», Вы можете использовать схему «расческа» для составления показа. Можно разделиться на группы.
На составление схемы показа Вам дается 10 минут».
Учащиеся самостоятельно придумывают схему, набрасывают эскиз движений на листе бумаги, и выбирают музыку из нескольких вариантов.
3.2. Показ основных приемов с аксессуарами: «шляпой», «листиками».
Аксессуары – дополнение к одежде.
Алгоритм выполнения схемы-дорожки. Выполнение творческого задания.
Работа учащихся на сцене.
По истечении 10 минут учащиеся по очереди демонстрирую схему показа коллекции моделей осенней одежды.
3.3. Оценивание работы каждой участницы на занятии. Работа над ошибками.
Сегодня Вы показали, как можете творчески подходить к занятиям дефиле.
Оцените, пожалуйста, свой показ осенней коллекции, готовы ли Вы к выступлению?
У кого лучше получилось передать образ?
Учащиеся проводят самоанализ своей готовности к выступлению.
IV. Итог занятия.
Вы научились сегодня самостоятельно составлять схемы показа осенней коллекции одежды на примере схемы «расческа», закрепили знания по основной стойке модели и показали определенную степень готовности к демонстрации коллекции моделей одежды.
Спасибо всем, молодцы!
Нужно всегда быть уверенным в себе и в своих возможностях и у вас всё всегда получится!
А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке.
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свидания!
Давайте поаплодируем друг другу!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Чинкенко Лариса Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Чинкенко Лариса Николаевна