12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Коновалова34
Россия, Алтайский край

Повышение конкурентно способности на рынке труда


Повышение мотивации к работе/учебе

Для повышения мотивации к работе с несовершеннолетним может вестись беседа по следующим направлениям:

1. Побуждение общественного характера: это осознание приносить пользу обществу, желание оказывать помощь другим людям (что может проявляться в обучении детей, в лечении больных, в защите своего отечества и.д.), это и общественная установка на необходимость трудовой деятельности («кто не работает - тот не ест»), и нежелание прослыть тунеядцем.

2. Получение определенных, материальных благ для себя и семьи: зарабатывание денег для удовлетворения материальных и духовных потребностей.

3. Удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации: человек не может быть бездеятельным по своей природе, а природа его такова, что он - не только потребитель, но и созидатель. В процессе созидания он получает удовлетворение от творчества, оправдывает смысл своего существования. К этой же группе относится и мотив, связанный с удовлетворением потребности в общественном признании, в уважении со стороны других.

Беседы по каждому из этих трех направлений могут у разных несовершеннолетних вызывать разную реакцию - от резко негативной до положительной, т.е. осмысливание каких-то перспектив, вариантов действий и т.д. Соответственно, при внешних признаках негативной реакции к данному направлению беседы рекомендуется сменить направление беседы.


В случае низкой мотивации к труду/учебе необходимо решить задачу 2-го уровня (повысить мотивацию). Одним из методов повышения мотивации является совместный анализ потенциального места работы. При этом респонденту не обязательно говорить, что данная работа проводится с целью повысить вероятность его трудоустройства. Достаточно дать какую-то отвлеченную установку, например «… если вы не хотите работать, дело ваше, но в этом случае вы должны нам помочь разработать алгоритм трудоустройства для человека с особенностями ваших условий/уровня жизни…». Цель данной работы - постараться как можно чаще наталкивать человека на обдумывание вариантов трудоустройства, решение каких-то проблемных ситуаций и т.д.

Одной из причин низкой мотивации к трудоустройству/учебе является неудачный опыт в прошлом, который респондент, может быть, уже не помнит и не осознает, но подсознательно избегает. Благодаря данной работе респондент может найти неожиданное решение данной проблемы, или у него может возникнуть желание «попытаться еще раз».

Должно последовательно предлагаться несколько вариантов по различным специальностям. Специальности желательно предлагать такие, которые пользуются максимальным спросом в данном районе, а также исходя из уровня образования данного респондента.

В ходе работы можно давать задание: собрать информацию по какому-то направлению.


Мотивы выбора места работы

1. Оценка внешней ситуации (положительных и отрицательных производственных факторов) включает в себя величину заработной платы, льготы, предоставляемые работающим на данном предприятии; близость к дому, удобство транспортного сообщения; эстетику места работы и наличие вредного производства; одно-, двух- или трех-сменность, наличие твердого или свободного графика работы; надежность и престиж фирмы, компании; меру ответственности; возможность одновременно с работой учиться в вузе; психологический климат в коллективе, систему поощрений и наказаний (штрафов и т.д).

2. Оценка своих возможностей включает состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к монотонной работе с заданным темпом.

3. Оценка выбираемого места работы с учетом интересов касается возможности продвижения на данном предприятии или в учреждении по «служебной лестнице», руководящей работы, профессионального роста, проявления личной инициативы и выдумки (творчества) и т.д. Человек, влюбленный в театр, но не имеющий артистического таланта, может пойти работать осветителем, рабочим сцены и т.д., может быть значимым и такой фактор, как возможность познакомиться с любимыми артистами, чувствовать себя приближенным к театральной элите и пр. Очевидно, что в этих случаях происходит компенсация, замещение одной потребности другой.

При этом необходимо учитывать, что для мужчин более важны содержание и общественная значимость работы, ее разнообразие, творческие возможности, выпускаемая продукция; они в большей степени осознают социальную значимость своего труда. Для женщин важнее взаимоотношения в коллективе, условия труда, размер заработка.

совет тем, кто ищет работу

(Рекомендуется групповая работа)

Прежде всего, не отчаивайтесь. В конце концов, у вас появилось некоторое количество сво­бодного времени, на которое никто не претендует. Выспитесь, перечитайте любимую книжку, сходите на выставку, прогуляйтесь по парку и насладитесь закатом. Взгляните на мир глазами ребенка, проблемы которого еще далеко..., а потом активно принимайтесь за поиски новой работы. Вы можете зарегистрироваться на бирже труда и ждать, когда вам подберут вакан­сию. Можете «нагрузить» своими проблемами знакомых. А можете листать газеты в поисках объявления, в котором будет написано, что требуетесь именно вы.

Почти в любом городе есть малооплачиваемая или непрестижная работа, на которую мало охотников. И есть хорошая работа, для получения которой надо соревноваться с другими пре­тендентами, Поэтому нужно быть психологически готовым к вполне возможным неудачам и, получая очередной отказ, настойчиво предпринимать новые и новые попытки. Если вы способ­ны к этому, то долго без работы не будете.

Стойко воспринимайте свои неудачи, извлеките из них уроки, запаситесь бесконечным тер­пением и настойчивостью - и вы обязательно добьетесь успеха!

Рекомендуется воспользоваться следующими советами.

Если вас несправедливо уволили, прежде всего, постарайтесь избавиться от праведного гнева на то, как далек этот мир от вашего идеала. Гнев погубит на корню все усилия найти работу, если вы будете не к месту твердить о несправедливости.

Искать работу следует всегда. Как бы ни была хороша ваша нынешняя работа, завтра вы можете потерять ее по совершенно не зависящим от вас причинам.

НИКТО И НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖЕН, В ТОМ ЧИСЛЕ И РАБОТУ, ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЕ НУЖНО БОРОТЬСЯ.

Разница между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами.

Если вы хотите, чтобы поиск увенчался успехом, составьте список того, что может провалить эту затею. В соседней колонке разместите противоположные действия. Таким образом, во второй колонке получим список действий, надежно ведущих к успеху.

Не рассчитывайте найти точно такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности.

Но ни в коем случае не хватайтесь за первое попавшееся предложение. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую вы больше всего хотите.

Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из 19 других лю­дей, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше ваши шансы.

Не бойтесь обращаться в мелкие организации, где работают не больше 20 сотрудников. Там открывается до двух третей всех вакансий. К тому же, общаться придется непосредственно с работо­дателем, а не с отделом кадров.

Ищите работу интенсивно: большинство ищущих работу тратят на это не более 5 часов в неделю (а в России - в месяц), вы должны заставить себя тратить в 6 раз больше времени.

Следите за собой все время, будьте опрятны, хорошо одеты, не забывайте о хороших манерах - куда бы вы ни направлялись. Любая встреча может самым решительным (и порой абсолютно неж­данно-негаданным) образом сказаться на получение работы.

То, как вы занимаетесь поисками работы, является для большинства работодателей показателем того, как вы будете работать, получив ее. Поэтому, занимаясь поисками «без души» спустя рукава, демонстрируя пренебрежение к этому процессу, вы сами обрекаете себя на неудачу.

Личное обращение (телефонный разговор, собеседование) предпочтительнее письменного.

Главное, что интересует работодателя - как вы используете свои навыки, действительно ли вы эффективно решаете поставленные задачи или же суетитесь попусту, лишь имитируя трудовую дея­тельность,

Очень важно подать товар лицом, продемонстрировать то, что вы умеете.

Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если в данной организации или фирме для вас ничего нет подходящего. Возможно, вам дадут дельный совет, при удобном случае порекомендуют другой фирме или вспомнят о вас, когда появятся вакансии.

Проявляйте мягкую настойчивость, напоминая о себе через некоторое время и справляйтесь, не изменилась ли к лучшему ситуация с приемом на работу.

Для встречи с работодателем просите 20 минут и не задерживайте ни на минуту больше.

Во время беседы с работодателем не произносите монологов дольше 2 минут, идеальный вариант - половину говорить, половину слушать.

Если вы определили для себя, какую работу (по какой именно специальности) вы ищите, объяс­ните это всем вокруг. Чем больше глаз и ушей помогают вам, тем лучше.

Все любят победителей. Преподнесите себя как подарок судьбы их фирме. Вы не должны выглядеть жалким просителем!


УЧИТЕСЬ РАЗГОВАРИВАТЬ

(Основные правила делового телефонного общения)

1. Готовясь к разговору и ведя разговор, необходимо четко представлять себе его цель - получить приглашение на собеседование по поводу работы, для чего необходимо представить себя с лучшей стороны.

2. Запомните, вы предлагаете свои услуги и формулируете их коротко и четко.

3. Хорошо подготовьтесь к беседе: лучше всего иметь перед собой подробный план того, что вы собираетесь обсудить. Отложите в сторону другую работу, когда говорите по телефону.

4. Приготовьте бумагу и ручку, чтобы записать полученную информацию, и делайте пометки по основным вопросам в ходе переговоров.

5. Если инициатива обращения исходит от вас, не рекомендуется звонить:

- в первую половину дня в понедельник;

- во второю половину дня в пятницу;

- в первый час рабочего времени;

- в последний час рабочего времени.

наилучшие дни для телефонных звонков - вторник, среда, четверг.

6. Обратите внимание на тон вашего голоса. 20 % воспринимаемой информации зависит от того, с каким настроением мы говорим ее. При поиске работы в телефонном разговоре с работодателем главное - выразить энтузиазм, готовность работать, доброжелательность.

7. В самом начале разговора назовите себя и кратко изложите причину звонка. В свою очередь узнайте, с кем вы говорите, и какими полномочиями обладает этот человек.

8. Если человека, которому вы звоните, не оказалось на месте, перезвоните еще раз, заранее выяснив, когда он будет. Перед звонком, если есть возможность, тщательно проверьте, как зовут вашего собеседника, лучше не ошибиться в произношении или ударении.

9. В ходе беседы обязательно давайте понять собеседнику, что вы внимательно его слушаете. Используйте для этого различные приемы обратной связи. Постарайтесь в течение разговора 2-3 раза назвать вашего собеседника о имени-отчеству (имя человека - самый сладкий звук для него на любом языке).

10. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, - улыбка сделает ваш голос более дружелюбным и подчеркнет ваш интерес к теме разговора.

11. Оденьтесь в деловую одежду. Наша неуверенность во многом зависит от того, во что мы одеты. Деловой разговор в домашнем халате отличается от делового разговора в соответствующей одежде.

12. Не следует произносить заученный текст на одном дыхании. Используйте паузы и интонацию, чтобы сделать речь более «живой» и продемонстрировать вашу заинтересованность в диалоге. Следите за скоростью речи, помните, что и слишком быстрая речь, и слишком медленная затрудняют общение.

13. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте, не пейте и не курите во время переговоров, и старайтесь не звонить, когда вы плохо себя чувствуете.

14. В конце беседы подведите кратко итоги разговора и поблагодарите собеседника за звонок.


Средства ведения переговоров

Это голосовые данные, включающие в себя интенсивность (громкость голоса), тембр, тональность (высота тона), речевые характеристики, к которым относятся темп, использование пауз, артикуляция (дикция), особенности произношения, словарный запас и стиль слушания человека.



Интенсивность

Традиционно громкость отождествляется с компетентностью и уверенностью в себе. Особенность индивидуальной манеры говорящего может указывать, например, на род его занятий (лектор, преподаватель), демонстрировать внутреннее напряжение собеседника или его чрезмерную увлеченность обсуждаемой темой. Повышенная громкость может быть вызвана техническими помехами.

Тембр

Придает голосу своеобразие, отражает его индивидуальность. По тембру можно определить возраст собеседника (звонкий в молодости голос постепенно становится сначала более глубоким, бархатистым, а позднее - глуховатым), понять эмоциональное состояние говорящего - радость (звонкий голос), печаль (сдавленный голос), гнев (металл в голосе).

Тональность

Раскрывает эмоциональное состояние человека: если он злится, испытывает страх или радуется, его голосовые связки укорачиваются, и голос становится выше. Подавленное состояние или усталость - человек начинает говорить более низким голосом, чем обычно. Чтобы достичь выразительности речи, необходимо уметь изменять тональность, избегая монотонности голоса.

Темп

Зависит от темперамента человека. Но вместе с тем может меняться в зависимости от эмоционального состояния. Человек возбужденный говорит быстро, часто «проглатывая» окончания слов. По мнению психологов, оптимальная скорость речи для делового телефонного общения - около 125 слов в минуту.

Паузы

Формируют ритмический рисунок речи. Необходимы для оценки реакции собеседника, для передачи инициативы и управления разговором. С их помощью можно изменить тон беседы. Отсутствие пауз в диалоге может характеризовать состояние собеседника, как тревожное, возможно, он боится быть непонятым или опасается нежелательного поворота беседы.

Артикуляция

Подсознательно ассоциируется у слушателя с четкостью формулировок (человек уверен в себе, он хорошо знает то, о чем говорит).

Особенности произношения

Многое сообщают о собеседнике, например, диалектные - укажут на местность, откуда он родом. Могут придать очарование манере говорить, но могут и помешать, - тогда надо работать над правильностью произношения.

«Активная» лексика

Указывает на возраст, общекультурный и интеллектуальный уровень говорящего, характеризует его принадлежность к определенной социальной и профессиональной среде.

Стиль слушания

Демонстрируется «минимальными ответами» типа «Да?»г «Пожалуйста, продолжайте», «Приятно это слышать», «Нельзя ли поподробнее?» и т.п. Показывают партнеру заинтересованность, помогает снять напряжение.



50 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЛУЧАЮТ РАБОТЫ


Подготовлено на основе обзора Ф. Эндикота, бывшего директора службы трудоустройства Северо - Западного университета (Бостон, США).


Жалкий внешний вид.

Манеры всезнайки.

Неумение изъясняться, слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

Недостаток искренности и уверенности.

Отсутствие интереса и энтузиазма.

Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.

Чрезмерная концентрация на деньгах, заинтересованность в более высокой зарплате.

Низкая успеваемость во время учебы.

Нежелание начать снизу, ожидание слишком многого и слишком быстро.

Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

Недостаток такта.

Недостаточная зрелость.

Недостаточная вежливость.

Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

Недостаточное умение ориентироваться в обществе.

Выраженное нежелание учиться.

Недостаточная живость.

Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.

Вялое, «рыбье» рукопожатие.

Нерешительность.

Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжным удовольствиям.

Неудачная семейная жизнь.

Трения с родителями.

Неряшливое обращение.

Отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко).

Желание получить работу на короткое время.

Мало чувства юмора.

Мало знаний по специальности.

Несамостоятельность (родители или муж принимают решение).

Отсутствие интереса к компании или отрасли.

Подчеркивание того, с кем имеет знакомство.

Нежелание отправляться, куда потребуется.

Цинизм.

Низкий моральный уровень.

Лень.

Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

Узость интересов.

Неумение ценить время.

Плохое ведение собственных финансовых дел.

Отсутствие интереса к общественной деятельности.

Неспособность воспринимать критику.

Отсутствие понимания ценности опыта.

Радикальность идей.

Опоздание на интервью без уважительной причины.

Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании.

Невоспитанность.

Отсутствие вопросов о работе.

Сильно давящий тип.

Неопределенность ответов на вопросы.


О том, что нужно сделать, чтобы набрать высокие баллы на собеседовании при поступлении на работу, написаны тома. Но нигде вы не найдете ни строчки о том, чего не следует говорить и делать, о том, как нужно себя вести, чтобы не вылететь из отдела кадров быстрее, чем пробка из бутылки.

Собеседование при поступлении на работу - такое же неизбежное зло в нашей жизни, как смерть или налоги. Это ваш пропуск на работу, волшебный ключик, которым открывается золотая дверь в мир счастья и благоденствия. Собеседование может проходить легко и незаметно, просто два симпатичных человека встретились, потолковали о том и о сем. Но оно может стать изнурительным допросом, который жадные воротилы бизнеса устроили несчастному соискателю за невинное и вполне понятное желание накормить семью. Но каким бы оно ни было, длинным или коротким, легким или сложным, все равно ему предшествуют бессонные ночи и потеря аппетита, не говоря уже о паническом страхе, от которого немеют конечности и леденеет душа. Строго говоря, сама по себе процедура собеседования не представляет сложности. Независимого от того, на сколько вы умны, настойчивы и трудолюбивы, вы вполне можете провалиться на собеседовании, и со спокойной совестью пойти подметать улицы. В этих соревнованиях нет второго и третьего места, здесь не вручают утешительных призов или наград за зрительские симпатии. Вас или взяли на работу, или не взяли

Пройти собеседование очень трудно, завалить, напротив, легко. Для начала давайте поговорим об участниках этого увлекательного состязания, а потом - о тех грязных штучках, с помощью которых вы можете заставить собеседника ненавидеть вас.

Многие из тех, кто ищет работу, думают, что сотрудник отдела кадров, а это и есть официальные следователи компании, только и ищут, к чему бы придраться. Это ошибочное мнение, избавьтесь от него. Как успокоить себя? Нет ничего легче, как подумать о том, что эту работу хотят получить еще человек десять, и все они тоже трясутся от страха. Конечно, сложно заставить себя войти к инспектору отдела кадров с ласковой улыбкой на лице, но вы попробуйте. Держитесь, не поддавайтесь панике, посмотрите на собеседование с другой стороны. Представитель компании совершенно не обязан вести себя с вами, как мать Тереза. Конечно, есть среди них и форменные мерзавцы, но в основном, это такие же обычные люди, как и мы с вами. Они так же пекутся о своих семьях и так же, как и все остальные, выполняют свою работу. И проблемы у них такие же: как и у нас с вами. Они играют в шашки с детьми, пьют пиво, проводят вечера за телевизором, стоят в очереди в столовой и сочувствуют проигравшим. Возможно, в это трудно поверить, но большинство из них желают нам успеха и хотят, что бы мы получили работу. Отправляйтесь на собеседование с таким настроением, и огромный груз свалится с ваших плеч. Все не так уж страшно.

Однако, следует признать, что собеседования сейчас стали гораздо строже, рабочих мест меньше, чем желающих, а конкуренция привела к тому, что компании сокращают число служащих, чтобы получить больше прибыли. Тем более внимательно нужно готовиться к собеседованию. Попробуйте взглянуть на него как на игру. Каждый раз, когда вы промахиваетесь, вы теряете очко, а их надо набирать как можно больше.


10 ошибок, которые могут вывести вас из игры

1. Вы ничего не знаете о фирме.

Одного этого вполне достаточно, чтобы не получить работу. Поразительно, но некоторые претенденты имеют наглость приходить на собеседование, абсолютно ничего не зная о фирме, работу в которой они так стремились получить. Некоторые не знают даже, в какой из областей работает фирма. Будь вы владельцем фирмы, приняли бы вы на работу человека, который ничего не знает о вашей фирме или отрасли, в которой вы работаете? Скорее всего, вы решите, что перед вами невежественный, безынициативный и ленивый человек, которому только и нужно, что постоянная зарплата и место, где он может перебиться несколько лет. Неопределенные ответы только раздражают вашего собеседника. Например, на вопрос «Что вы знаете о производителе подгузников «Радость младенца»?- нельзя отвечать. «О, это лучшая фирма по производству подгузников!», а «Радость младенца!» не идет в сравнение ни с какими подгузниками».

Не пытайтесь отделаться односложными, расплывчатыми ответами. Директор одного из агентств по трудоустройству как-то сказал: «Некоторые относятся к поиску работы, как к школьному заданию. Они думают, что можно найти работу, прилагая минимум усилий».


2. Пессимизм.

Он чувствуется сразу. Пессимизм, словно невидимая пелена, накрывает любой разговор. Опытные кадровики мгновенно улавливают его. Никакой фирме не нужны неудачники, нытики, жертвы интриг и фанатики, ждущие конца света со дня на день. Если вы неисправимый пессимист, вас выставят за дверь раньше, чем вы успеете усесться поудобнее. Не нужно жаловаться на давку в метро, плохой транспорт, дороговизну, вредного начальника и завистников, плетущих интриги. Если вы хотите поплакаться, делайте это где угодно, но только не на собеседовании. Запомните: если вы не можете сказать ничего хорошего, вам лучше промолчать.

Компаниям нужны крепкие оптимисты, которые, как доктор Панглосс из вольтеровского «Кандида», считают, что все возможно «в этом лучшем из миров». Им нужны люди, способные работать в коллективе, жизнерадостные здоровяки, готовые обходиться без пищи и еды, и работать сутки напролет, лишь бы выполнить задание фирмы.


3. Неумение общаться.

Если вы не умеете общаться, сидите дома, найдите спонсора или подсоединитесь к компьютерной сети. А еще лучше, попросите богатого дядюшку поддержать вас материально до тех пор, пока вы не овладеете тонким искусством болтать обо всем понемногу, приправляя разговор замечаниями по делу. Фирмам нужны говоруны и компанейские люди, а не замкнутые мизантропы. Даже инженерам, ученым и программистам приходится рассказывать о своих делах и выражать свои мысли. Вас нанимают, чтобы продавать товары или услуги компании. Почитайте биографии руководителей крупнейших корпораций, и вы увидите, что почти все они прошли через торговлю. Они были блестящими стратегами или финансовыми гениями, но, кроме того, они были непревзойденными мастерами убеждения, способными продать лед в Антарктиде, если это понадобится фирме.

Сотрудники отдела кадров постоянно жалуются, что редкий соискатель способен четко и ясно выразить свою мысль, не засоряя свою речь словами паразитами, междометиями, клише, или жаргонными словечками. Например, на вопрос: «Как вы себе представляете идеальную работу, госпожа Петрова?», можно получить такой ответ: «На идеальной работе у меня будет возможность работать с максимальной отдачей, ведь, находясь на передовых рубежах экономики, я смогу находить решения, адекватные вопросам, которые ставит перед нами жизнь». Звучит как скороговорка. Услышав такой ответ, инспектор отдела кадров подумает, что, скорее всего, перед ним человек не совсем нормальный. Не нужно зарываться во все эти «передовые рубежи» и «адекватные решения». Говорите проще, своими словами.

Другая распространенная ошибка - недооценка разговоров на общие темы. Многие начинают интервью с общих слов, другие используют непринужденную беседу как способ отвлечься в середине собеседования. Не подумайте, что разговор о погоде, спорте или политике не имеет никакого значения. На собеседовании все имеет значение, даже приветствие. Вы только еще успели познакомиться с хозяином кабинета, а ему уже ясно, пройдете ли вы собеседование, или отправитесь восвояси. Способность изменить тему разговора и перейти от важных тем к пустякам и наоборот показывает ваше умение общаться. Ваша цель - установить такую связь с собеседником, чтобы беседа шла легко и непринужденно. Хорошее интервью похоже на интересный разговор, а не на допрос.


4. Невнятная, бессвязная речь.

Часто претенденты на рабочее место выпаливают ответы, не думая. В результате получаются путанные, многословные, непонятные и малопонятные фразы. Собеседник не должен расшифровывать ваши ответы.

Не пытайтесь произвести на него впечатление громкими словами и эмоциональными выражениями. Говорите коротко и ясно. Не стоит демонстрировать свои выдающиеся лингвистические способности и склонности к философии.


5. Неподобающее поведение.

Собеседование - это не место, где можно жевать, курить, суетиться или вертеть что-то в руках. Хотя вам из вежливости предложат курить, лучше подождать с сигаретой до окончания собеседования.

Не показывайте своих дурных привычек, пока вас не уволят, Не стоит блистать остроумием, фамильярность похоронит все ваши надежды раз и навсегда. Не старайтесь встать с собеседником на равную ногу или изобразить из себя «рубаху-парня». Это не приветствуется, каким бы доброжелательным ни был прием. Так же не одобряется высокомерие, снобизм и эгоизм.


6. Умейте смотреть е глаза и выдерживать чужой взгляд.

Часто языку жестов придают очень большое значение. На вас смотрят: как вы держите голову и плечи, как вы садитесь в кресло, как сидите. Очень важно смотреть в глаза собеседника. Конечно, речь не о том, чтобы глядеть в упор 60 минут подряд. Просто нужно смотреть на собеседника, особенно, когда говорите.


7. Неспособность задавать вопросы.

Представьте себе собеседование в виде трехактной пьесы. Первый акт - короткое знакомство, второй, основной - обмен информации, и третий, тоже продолжительный, в результате которого вы либо уходите, либо вас принимают на работу. После того как собеседник перестал вас обстреливать вопросами, не смотрите на дверь. Теперь настала ваша очередь, задавая умные вопросы, показать ему, что вас действительно интересует эта работа. Вы можете спросить о возможности карьеры, правилах, принятых в компании и т.д. Задавайте вопросы, которые покажут, что вы заинтересованы местом, действительно готовы работать в коллективе, и вам страстно хочется, чтобы компания получила максимальные прибыли. Конечно, деньги играют не последнюю роль, но ваш работодатель хочет, чтобы вами руководили высшие интересы. Не забывайте, что во время собеседования на вас смотрят как на дополнительный инструмент, с приобретением которого прибыль компании будет увеличиваться.

И не ищите в процессе собеседования какой-либо логики, просто соблюдайте правила общепринятой игры.


8. Неподходящая одежда.

Вам совершенно не обязательно выглядеть так, словно вы сошли с обложки модного журнала. Нужно выглядеть неброско, но солидно. А потому, вам подойдет консервативный деловой костюм или платье. Мужчины должны быть гладко выбриты, а женщины должны сделать вид, что почти не пользуются косметикой.


9. Неуверенность и пассивность.

Как это ни странно, но большинство из тех, кто приходит наниматься на работу, не имеет ни малейшего представления о том, кем он хочет быть через десять лет. А многие сезонные рабочие до сих пор «ищут себя». Даже если вы чувствуете себя не в своей тарелке, вы должны быть олицетворением уверенности и совершенства. Держите себя в руках, даже если после вчерашнего у вас в голове гудят колокола. Нельзя показаться неуверенным, необязательным пассивным. Не суетитесь, будьте хладнокровны и уверены в себе. Такт, вежливость и собранность - вот ваши точки опоры.


10. Опоздание или пропуск собеседования.

Ни при каких условиях, если только вы не при смерти, не пропустите собеседование. Даже если у вас очень уважительная причина, пропущенное собеседование - это очко не в вашу пользу. Если же вы все-таки не сможете прийти, сообщите об этом как можно раньше, чтобы вам назначили другие время. Нельзя также опаздывать или приходить минута в минуту. Могут подумать, что вы всегда опаздываете, а это не допустимо, особенно, если будущая работа связана с постоянными совещаниями или встречами с клиентами. Приходите на собеседование по крайне мере за 15 минут до назначенного срока.


Список навыков, способностей и сильных сторон личности

Способность к конструированию и изобретательству.

Организаторские способности.

Исполнительность.

Математические способности.

Умение работать в команде, руководить командой.

Умение красноречиво говорить.

Способность находить ответы на поставленные вопросы.

Умение работать самостоятельно.

Способность находить общий язык с другими людьми.

Умение планировать.

Умение вводить в курс дела и сообщать необходимые сведения.

Готовность идти на риск.

Умение формулировать проблему.

Умение «подавать товар лицом», убеждать других.

Умение принимать решения.

Умение помогать другим.

Расчетливость.

Умение контролировать.

Хорошая паÁЙ131313က1313؀13

橢橢㋏㋏141414141414141414Й�1414 14141414141414141414e141414¤14141414¤14141414¤1414141414141414ˆ1414Ƣ141414Ƣ14Ƣ141414Ƣ141414ɞ141414ɞ141414ɞ14µ1414141414ɲ14141414141414141414141414¬1414ʄ14ɲ14141414ł1414:14141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414ɒ1414¸1414!141414141414141414ɞ141414141414141414141414141414ô141414141414141414141414.

Умение четко выполнять порученные инструкции.

Быстрая реакция.

Доброжелательность.

Умение слушать.

Умение собирать и систематизировать информацию.

Умение решать проблемы.

«Твердый характер».

Умение налаживать контакт с другими людьми.

Целеустремленность.

Любовь к порядку.

Стремление к поиску.

Аналитические способности.



Советы профконсультантов, имеющих опыт работы в службе занятости населения

с трудными и агрессивными клиентами


Хороший способ снятия излишнего напряжения - это проговаривание проблемы. Можно попросить члена вашей семьи, друга или коллегу, не включенного в вашу ситуацию, выслушать ваш рассказ. Здесь стоит дать волю эмоциям, проявить свое негодование, словесную агрессию, описать чувства, которые вызвала у вас пережитая ситуация. Человеку, который слушает вас, это не принесет вреда, ведь ваша агрессия направлена не на него, он не включен в ситуацию и его чувства в этом случае не задеваются. Проговаривание же проблемы приносит двойную пользу: во-первых, сам процесс говорения снижает физическое напряжение, во-вторых, во время обсуждения происходит переосмысливание происшедшего, могут проявиться способы решения проблемы, измениться точка зрения.

Используйте своеобразные ритуалы выхода из ситуации. Так, врач, заканчивая рабочий день, снимает халат, «снимая» вместе с ним и дневные заботы. Можно, поговорив с «тяжелыми» посетителями, провожать их из кабинета, закрывая за ними дверь, как бы выпуская вместе с ними и их проблемы. Их трудности никаким образом не влияют на вашу личную жизнь. Есть вопросы, которые вы решить не в силах: не можете одолжить нуждающимся безработным деньги; не можете дать им работу; не можете предоставить им жилье и т.д. Конечно, это не значит, что вы должны формально относиться к посетителям. Можно проявлять участие, но не сопереживать; можно решать вопросы в пределах вашей компетенции, но не входить эмоционально в проблемы клиента - это разрушительно. Тем более, что ваше подавленное настроение может отрицательно повлиять на последующих посетителей.

Определите для себя круг своих возможностей. Если способ решения проблемы лежит в сфере ваших возможностей - решайте ее. Если же нет - забудьте об этом и не терзайте себя понапрасну. Например, вы потеряли кошелек. Есть у вас какой-нибудь способ возвратить свои деньги? Если нет - перестаньте об этом думать, и не изводите себя мыслями о том, что лучше бы было хранить деньги дома, или сразу потратить на что-нибудь полезное, или чаще проверять сумку... Прошлого все равно не вернуть, но оно может отравить вам жизнь, если постоянно возвращаться к нему.

Постарайтесь освоить несколько упражнений, которые помогут вам управлять внутренним состоянием. На это вам понадобится две - четыре недели регулярных занятий. Поначалу при выполнении упражнений ваше беспокойство может не уменьшаться, а усиливаться, так как вы выполняете деятельность, ранее неизвестную. Зато потом вам понадобятся лишь считанные минуты, чтобы добиться расслабления и душевного равновесия.

Не оставляйте на столе предметы ударного и колюще-режущего действия (вазы, графины, пепельницы, ножницы, ножи и т.п.), которыми неуравновешенный клиент может воспользоваться по своему собственному усмотрению. Например, истероид способен причинить себе увечье и обвинить вас в нападении на него, поэтому любые переговоры с ним лучше вести в присутствии свидетелей. А эпилептоидный клиент способен запустить в вас каким-нибудь из вышеуказанных предметов и при этом постарается не промахнуться.

6. При столкновении с агрессивным поведением не показывайте страх, смущение, а также не пользуйтесь ситуацией для того, чтобы перейти на уровень чтения длинных и скучных моралей или отказаться от дальнейшей работы. На самом видном месте хорошо будут смотреться законодательные документы (Трудовой кодекс, Уголовный кодекс...), которыми вы должны уметь пользоваться, пусть даже в качестве средства для самообороны. Вовремя зачитанная цитата из законодательного документа произведет неизгладимое впечатление на ранее упомянутого эпилептоида, который, несмотря на свою прыть, благоговеет перед буквой закона.

7. Избегайте костюмов в полоску или резкую клетку, которые могут запустить патологический механизм у лиц, склонных к различного рода аффективным припадкам.

8. Помните о недопустимости провоцирующего поведения на рабочем месте, к которому относятся демонстрация слишком дорогих украшений и предметов повседневного обихода (серьги, бусы, кольца, часы, запонки и др.); разговоры о высоких доходах в присутствии посторонних лиц.

9. Самый сильный виктим (провокация) - девушка (женщина), одетая в короткую юбку, в блузке с довольно откровенным декольте, с распущенными волосами и яркой косметикой, да еще делающая посетителям «глазки».

10. Старайтесь не принимать никаких подарков от «благодарных» клиентов - потом дороже обойдется, когда у вас объявятся неожиданные, назойливые и требовательные «друзья» или «доброжелатели», которые завалят руководство службы жалобами в ваш адрес. Помните о золотом правиле: «Возьмешь на копейку, а отдашь на рубль...».

11. Метод «заезженной пластинки» поможет вам одинаково успешно выпроводить за дверь не в меру словоохотливого торгового агента с кучей чудо-утюгов, чайников, грелок и прочего пластмассового хлама, или безработного, который ищет вдохновения, сюжеты и новых героев для своего очередного опуса. Метод заключается в том, что человек монотонно повторяет одну и ту же фразу с постепенным усилением акцентов (например, «Спасибо, не надо!», или «можете жаловаться, это ваше право»). Фраза повторяется до достижения положительного результата.

12. Стакан воды, а если потребуется, то и не один - старый и хорошо зарекомендовавший себя способ успокоить не в меру разволновавшегося или разговорившегося клиента.

13. Используйте способы защиты. Есть ситуации или люди, которые постоянно ввергают вас в стрессовое состояние. Это может быть выступление перед аудиторией, разговор с начальником, встреча с неприятным клиентом и т.п.



ТИПЫ ТРУДНЫХ ЛЮДЕЙ

1 тип - «паровой каток» («Шермановский танк»)

Люди грубые и бесцеремонные, считают, что все должны уступать им дорогу. Убеждены в своей правоте, хотят, чтобы о ней узнали все окружающие. Такие люди, как правило, могут бояться раскрытия своей неправоты. Для «парового катка» подрыв его имиджа - ужасная катастрофа.

Если предмет конфликта не особенно важен для вас, лучше уклониться или приспособиться - уйдите с дороги, или уступите в малом, чтобы успокоить его. Может быть и другой путь. Лучше начать с того, чтобы дать такому человеку «спустить пар». Затем спокойно, уверенно выскажите свою точку зрения, но старайтесь не ставить под сомнение его правоту - иначе будет взрыв негодования.

Определите свою роль как роль миротворца, который стоит над конфликтом. Подавите ярость человека собственным спокойствием. Это поможет ему справиться со своей агрессией, и вы сможете придти к общему решению.


2тип - «скрытый агрессор» («снайпер»)

Старается причинять людям неприятности с помощью закулисных махинаций, колкостей и других скрытых проявлений агрессии. Он полагает, что такое поведение полностью оправдано, кто-то другой поступил неправильно, а он выполняет роль тайного мстителя, восстанавливает справедливость. Он может вести себя таким образом потому, что не обладает достаточной властью, чтобы действовать открыто.

Если вы решили, что уклоняться или терпеть такого человека - это не для вас, то наилучший способ состоит в том, чтобы выявить конкретный факт причинения зла, затем выявить скрытые причины. Дайте понять ему, что вы выше этого. Можно, например, сказать "Чего вы добиваетесь этим?" Если он начнет отрицать факты, приведите доказательства.

При этом сохраняйте спокойствие, чтобы не показалось, что вы агрессивно настроены к нему. Это приведет к открытому столкновению. Если вы приведете еще несколько разоблачительных примеров, то человек поймет, что маска с него сорвана. Теперь ему остается, либо прекратить нападки на вас, либо открыто признать их. Когда же все будет извлечено на поверхность, вы сможете выявить истинные причины "трудности" человека. Учитывая их, можно найти решение проблемы.


3 тип - «разгневанный ребенок» («взрывной человек»)

Это не злой по природе человек, но он взрывается, как ребенок, у которого плохое настроение. Человек, который ведет себя таким образом, испуган и беспомощен, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под контроль. Если триада взорвавшегося человека обрушивается на вас, то, чтобы избежать расширения конфликта (если вы решили не уклоняться от него совсем), необходимо:

дать взрывному человеку накричаться, не препятствовать выходу его эмоций;

убедить его в том, что вы его слушаете;

дать ему понять, что он контролирует ситуацию и тем самым успокоить его;

затем, когда он успокоится, вести себя с ним, как ни в чем не бывало.

Дипломатично и доброжелательно предложите ему обсудить возникшую проблему. Вы можете обнарÁЙ17¿1717က1717؀17

橢橢㋏㋏181818181818181818Й�1818 18181818181818181818e181818¤18181818¤18181818¤1818181818181818ˆ1818Ƣ181818Ƣ18Ƣ181818Ƣ181818ɞ181818ɞ181818ɞ18µ1818181818ɲ18181818181818181818181818¬1818ʄ18ɲ18181818ł1818:18181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818181818ɒ1818¸1818!181818181818181818ɞ181818181818181818181818181818ô181818181818181818181818ет ситуацию, такой человек постарается казаться спокойным и рассудительным.


4 - «жалобщик»

Можно выделить 2 подтипа: реалистичный и параноидный, которые жалуются на воображаемые обстоятельства. Жалобщики бывают часто охвачены идеей обвинить других или кого-то конкретно, или весь мир во всех грехах. Иногда вы можете столкнуться с жалобщиком как слушатель, иногда - как предмет его жалоб и обвинений.

Если жалобщик завел с вами разговор о третьем лице, лучше поддакивать ему. В ином варианте вы можете возразить ему и сказать, что он не прав. Но ни один из этих подходов не решит исходную проблему

В первом случае жалобщик найдет еще один повод для сетований - ваше нежелание его слушать. Во втором - он начнет защищаться, так как вы начали наступать на него, не согласившись с обоснованностью его жалоб.

Как же надо поступать, если имеешь дело с таким типом людей.

Начните с выслушивания его жалобы, независимо от того, прав он или нет. Он желает быть услышанным. Это одна из причин, почему он недоволен. Жалобщик считает, что к его жалобам не относятся серьезно, его не хотят слушать. Его жалобы возникают на почве разочарования и сознания собственного бессилия. Слушая его, мы возвращаем ему ощущение собственной значимости, даем ему возможность выразить свои чувства.

Поэтому:

- следует признать или оценить этого человека, показав, что вы поняли суть (повторив его мысли другими словами);

найдите способ прекращения или перевода разговора на другую тему; если он начнет повторяться (такое часто встречается), следует спокойно его прервать;

если жалоба обоснована - признайте ее, если нет - займите нейтральную позицию, подумайте, как направить человека на решение причин конфликта (если речь идет о третьем лице);

- если обвинение необоснованное - помогите увидеть сделанную ошибку;

- если поток жалоб не прекращается, махните рукой.


5 тип - «молчун» («тихоня»)

Этот человек скрытен по многим причинам, которые почти никому неизвестны. Ключ к разрешению конфликта - преодоление замкнутости такого собеседника.

Если у вас есть предположения по поводу причин конфликта, то можно предпринять следующее:

попытайтесь втянуть собеседника в их обсуждение, разговорить его, однако помните, что если ваши
предположения ошибочны, то этим вы усложните ситуацию;

попробуйте задать вопросы, ответы на которые нельзя будет ограничить простыми "да", "нет" или
кивком головы (например, "Что вы думаете по этому поводу?", "Что послужило причиной вашей замкнутости");

- переберите мысленно возможные причины конфликта, попытайтесь вызвать собеседника на разговор;

- выскажите свое сочувствие, доброжелательность независимо от того, что сказал ваш собеседник.
Часто такие люди замыкаются в себе, так как опасаются оскорбить своими словами других, считая, что

их мнение приведет к конфликту, или потому, что они очень пугливы; покажите всеми способами - что бы он ни сказал - вы не будете сердиться, обижаться, обвинять и т.д.

Общаясь с такими людьми, легко потерять терпение, так как трудно добиться от них ответа. Но если разговор важен, доведите его до конца. Когда «молчун» захочет раскрыться - поддержите его, покажите ему, что вы благодарны за доверие, независимо от того прав он или нет.

Если собеседник сделает паузу в разговоре, не торопите его, иначе он снова может замкнуться. Сохраняйте напряженность ожидания.

Можно предпринять несколько попыток, побуждая «молчуна» к разговору, но если вы чувствуете его сопротивление, не настаивайте долго на своем. Лучше продолжить разговор в другой раз.


6 тип - «сверхпокладистый»

Такие люди стараются казаться приятными во всех отношениях. В общении с ними особых трудностей не возникает, так как они всегда уступают, чтобы помочь или понравиться другим. Но иногда и такие люди создают проблемы. Они могут соглашаться с вами, желая создать о себе благоприятное впечатление, вы полагаетесь на них, а потом они делают все наоборот. Если вы считаете необходимым для себя дальнейшее общение со «сверхпокладистым», то ключ к решению проблемы в том, чтобы показать ему, что вы хотите правдивости с его стороны. Для этого:

настаивайте на своем желании узнать, что в действительности думает человек, и чтобы он обещал только то, что в состоянии сделать;

отметьте, что вас беспокоит не то, что он соглашается с вами или нет, а его непоследовательность в делах;

настаивайте, чтобы этот человек говорил правду;

убедите его в том, что ваше отношение к нему будет определяться не тем, что он во всем с вами согласен, а тем, будет ли он правдив.


Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо

Знать:

1. К какому виду труда или профессии имеется интерес, склонности и способности.

2. Содержание работы по профессии (орудия труда, основные функции работающего, требуемые зна­ния и умения, условия работы и организации труда).

3. Требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и психологическим качествам чело­века.

Пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, в училищах, техникумах, вузах и на курсах).

Сможете ли вы устроиться на работу, велика ли конкуренция по выбранной вами профессии, насколь­ко эта профессия перспективна в будущем.

Сделать:

Проверить и разнообразить свои способности, участвуя в работе различных кружков, секций, клубов, факультативов

С помощью справочной литературы ознакомиться с содержанием профессий, побеседовать со спе­циалистами, посетить места работы профессионала, получить консультацию в кабинете профориентации.

Изучить справочники «Куда пойти учиться», ознакомиться с информацией о местном рынке труда.

Посоветоваться с учителями, родителями и специалистами по профессии. Получить совет врача и психолога.

Иметь в виду: что приводит к неудачному выбору профессии:

1. Ориентация сразу па высокую квалификацию. Наибольших успехов добивается тот, кто прошел начальные ступени профессии, освоил ее нижние этажи

2. Престиж, популярность профессии - ненадежное основание для ее выбора. Мода на профессии обманчива и непостоянна. Следование ей может привести к разочарованию в про­фессии и в самом себе.

3. Выбор профессии за компанию. Профессия, которые выбрали ваши друзья, может совсем не подходить вам.

4. Увлечение внешней стороной профессии. Нетрудно обмануться внешней легкостью, праздничностью одних и тяжестью, скукой других профес­сий.

5. Перенос отношения к человеку на профессию. Личная симпатия к человеку - не повод выбора профессии.

6. Отождествление учебного процесса с профессией. Мир профессий значительно шире изучаемых предметов. Постарайтесь узнать о как можно большем количеств профессий до того, как сделать свой выбор.

7. Неумение разбираться и себе. Слабый самоанализ, неадекватная самооценка, неумение разобраться в своих способностях, склоннос­тях и интересах могут стать причиной неудачи в выборе профессии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.