12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паксянова Е.К.3093
Работаю в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области
 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

 

Внеклассное мероприятие

«ПРАЗДНИК ТРУДА»
 

Подготовила и провела

учитель трудового обучения:

Паксянова Е. К.

Г. Саратов

2015г.


 

Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

2. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.

3. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

 

Сценарий

«Праздник труда»

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет

основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен

трудиться, так как без труда нельзя прожить.

 

Труд – наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу – по делам.

 

Надо помнить с малых лет –

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.
 

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

 

Ведущий:

- Работа занимает большую часть жизни, и человек, который правильно выбрал профессию, может считать себя счастливым.

Каждая профессия требуют от человека специальной подготовки, знаний и умений.

Чтобы получить профессию, ей нужно сначала обучиться.

Сегодня мы поговорим о профессиях, которым вас обучают в школе.

Литературный монтаж о профессиях – читают учащиеся.

(презентация фото)

СТОЛЯРЫ.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ШВЕИ

Говорят у девочек

Руки не простые.

Говорят у девочек

Руки золотые.

Пришивают пуговки,

Пришивают пряжки.

Учатся шить фартуки,

Платья и рубашки.

Надо шить и вышивать –

Все уметь и успевать.

Шью я маме и сестричке

Фартуки и рукавички.

Вот я взрослая уже

Шью всегда и шью везде.

ОБУВЩИКИ

Починяю башмаки и тачаю сапоги.

Шью на лето сандалеты,

Ставлю на обновки легкие подковки.

Если ты со мной знаком,

То не ходишь босиком.
 

Вы слыхали,

Вы слыхали,

Как я делаю сандалии.

Шью ботинки на меху

С прочной кожей наверху.

Я сапожки прошью ниткою суровой

Дверь открыта, прошу –

Будете с обновой!

Ведущий:

- Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. И есть еще одно важное условие: он должен любить свое дело. Запомните, что говорит народная пословица: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». В нашей школе 20 учеников, которые заслужили звание «Лучший по профессии».

Называем их имена: (награждение учащихся грамотами)

Лучшие по профессии

Столяры

Обувщики

Швеи

В нашей школе есть замечательная традиция – проводить на празднике труда соревнования, девиз которых: «Умение, навык, мастерство».

Ведущий:

- Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: команда «Профи» и команда «Деловые люди».

Капитан команды «Профи» -_______________________

Капитан команды «Деловые люди» -___________________

- Итак, начинаем соревнования. Наш первый конкурс поможет командам настроиться на деловой лад.

Конкурс «Одень фартук» (музыкальное сопровождение)

(Каждый участник команды самостоятельно одевает свой фартук. Побеждает команда, которая оденется быстрее и аккуратнее).

Ведущий:

- Вы уже несколько лет обучаетесь профессии, многое узнали и многому научились. Следующий конкурс, «Профессиональный», поможет оценить ваше мастерство.

Конкурс «Профессиональный»

(музыкальное сопровождение), (презентация-фото)

-девочки вырезают 2 прихватки и скалывают их тремя булавками изнанкой внутрь;

-обувщики вырезают стельки;

-столяры отпиливают бруски по заданным размерам.

Ведущий:

- Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и труде. Сейчас вместе с вами вспомним некоторые из них. (Презентация – пословицы)

Труд – основа жизни.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

(зрители отгадывают продолжение пословиц).

- А теперь приглашаем команды для участия в конкурсе. Вам нужно составить из слов пословицу.

 

Конкурс «Составь пословицу» (музыкальное сопровождение)

В конкурсе участвует вся команда.

(Пословицу читает капитан).
 

Ведущий:

- Все мы носим одежду. Иногда одежда рвется. Или случается, что отрывается пуговица. Что необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой).

Приглашаем команды для участия в следующем конкурсе.

 

«Конкурс-эстафета» (музыкальное сопровождение)

(участники команды по очереди отрезают нитку, вдевают ее в иголку, завязывают узелок, вкалывают в подушечку).

Ведущий:

- Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

 

Конкурс «Ловкие руки»

Ведущий:

- Заключительный (шуточный) конкурс для капитанов команд.

 

Конкурс «Надуй шарик»

(Участвуют капитаны команд)

(Музыкальное сопровождение)

 

Ведущий:

- Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.

Вручение призов, награждение команд.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.