12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шутова Елена47
2

Повышение квалификации педагогических работников в области современных цифровых технологий

Повышение квалификации педагогических работников в области современных цифровых технологий

Е.С. Шутова, заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска»


Эффективный учитель перестраивает свою стратегию

преподавания в соответствии с потребностями учеников.

Он не использует только ему удобные практики.

Альма Харрис

Современный педагог находится сегодня в поисках активных инновационных технологий, чтобы подготовить своих учеников и сделать их конкурентоспособными в быстро меняющимся мире. Непрерывное профессиональное обучение это известная истина и актуальна сегодня. Непрерывное образование должно всегда быть приоритетным направлением в деятельности педагога. А система повышения квалификации создает условия для самореализации педагога, развитию его ключевых компетенций. Непрерывное образование или «обучение в течение всей жизни» ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала, развитие самостоятельности путем исследовательской деятельности. Приходит формула «образование через всю жизнь» и уход от «образование на всю жизнь». Таким образом, система повышения квалификации предоставляет возможность педагогу формировать индивидуальную траекторию и получить профессиональную подготовку, которая потребуется для дальнейшего роста. Постоянное развитие самой системы позволит обеспечить восприимчивость образования к внешним запросам образования.

Надо отметить, что в нашей школе сложилась своя модель организации непрерывного образования и внутришкольной системы повышения профессиональной компетенции через различные формы:

курсы повышения квалификации, как очно, так и дистанционно, на базе различных образовательных организаций и образовательных платформ;

практико – ориентированные семинары на базе школы;

тематические педагогические советы;

диссеминация педагогического опыта через семинары и конференции различного уровня, публикации, сетевые сообщества;

участие в вебинарах и видеоконференциях;

внутренний коучинг и т.д.

Сегодня везде уделяется пристальное внимание таким понятиям, как «цифровая грамотность», «цифровое образование», «цифровая образовательная среда». В настоящее время цифровизация практически охватывает все области жизнедеятельности человека, соответственно растет потребность в работниках, обладающих профессиональными компетенциями в сфере цифровых технологий. Встает вопрос о необходимости подготовки таких специалистов.

В связи с этим возрастают требования и к профессиональной подготовке педагогов, способных эффективно осуществлять педагогическую деятельность в условиях цифровизации.

Педагогам необходимы дополнительные знания и навыки, чтобы ориентироваться в новых информационных и коммуникационных технологиях и цифровых инструментах, а для создания цифровой образовательной среды в образовательном учреждении и успешного осуществления образовательной деятельности педагог должен обладать широким спектром новых профессиональных компетенций в этой сфере.

Сайт EducatorsTechnology опубликовал список необходимых цифровых педагогических компетенций современного педагога. Всего в списке десять цифровых навыков:

Находить и оценивать учебные онлайн - материалы;

Создавать визуально интересные материалы;

Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы;

Уметь эффективно искать информацию в сети;

Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития;

Рекомендовать и распространять учебные ресурсы;

Создавать, редактировать и распространять цифровые портфолио;

Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент;

Использовать онлайн - инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д.

Налаживать связи с другими преподавателями.

Педагоги понимают необходимость овладения этими компетенциями и активно включаются в обучение и самообразование в этом направлении.

В школе было проведено исследование готовности педагогов к работе в цифровой среде - проводился анализ сформированности пользовательской и предметно-педагогической ИКТ - компетентностей. Результаты анкетирования показывают, что выросло количество педагогов, владеющих основными навыками работы на компьютере, в сети Интернет, принимающих участие в деятельности профессиональных сетевых сообществ. При этом возросла востребованность в освоении приемов работы с инфографикой, навыков разработки и проведения вебинаров, записи и редактирования видео, создания учебного контента для дистанционных курсов.

Учитывая результаты анкетирования и запросы по освоению информационных технологий, система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы в настоящее время ориентирована на область цифровизации образования. В рамках данного направления предусмотрено обучение педагогических работников современным цифровым решениям, интегрируемым в современных педагогических подходах и технологиях. Ожидаемый результат: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владение педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов, таких как организация образовательной деятельности на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений и программ.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что цифровую образовательную среду современной школы характеризуют не столько установленные компьютеры, интерактивные доски, мультимедийный проектор и другое цифровое оборудование, сколько уровень применения цифровых технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство.

.Главная задача нашей школы на современном этапе состоит в подготовке высококвалифицированного  педагога,  способного  непрерывно  совершенствовать свое мастерство, мобильно реагировать на изменения, происходящие в мире. От уровня его профессиональной компетентности, способности к профессиональному  развитию, личностных качеств напрямую зависят результаты успешности наших учеников.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.