Статья «Необходимость повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования»

2
0
Материал опубликован 14 June 2017

«Необходимость повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования».

Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

Лизинский В. М.

Трудно переоценить актуальность и необходимость дополнительного образования. Являясь важным звеном непрерывного образования, данное структурное подразделение формирует и развивает творческие способности детей, помогает в организации их свободного времени, удовлетворяет индивидуальные потребности каждого ребёнка. Приходя на занятия в творческие объединения, дети выбирают то, что отвечает их потребностям, близко им по природе. И смысл работы педагогов дополнительного образования заключается в том, чтобы помочь самоопределению ребёнку, дать возможность реализовать себя, развивая творческий потенциал, тем самым стимулируя процессы личностного саморазвития. Ведь у детей, которые занимались в творческих объединениях дополнительного образования, как правило, больше возможностей в будущем сделать безошибочный выбор.

Учитывая специфику педагогической деятельности, направленную на развитие и воспитание ребёнка педагогам необходимо постоянно работать над совершенствованием своего развития и здесь не обойтись: без роста профессиональной компетентности, всесторонней информированности и конечно же без педагогических и психологических основ обучения. Необходимость в самосовершенствовании знаний должно стать для педагогов дополнительного образования ежедневной потребностью.

В системе дополнительного образования работают уникальные кадры, имеющие богатый потенциал, с удовольствием передающие свой опыт и творческий запал подрастающему поколению.

Чтобы шагать в ногу со временем от педагогов дополнительного образования требуется не только традиционное повышение квалификации, но и систематические занятия экспериментальной работой, проектной деятельностью, а также умения разрабатывать новые подходы к содержанию образования, используя новейшие педагогические технологии. Участвуя в школьных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства, очных и дистанционных курсах повышения квалификации педагоги дополнительного образования повышают свой уровень компетентности и профессионального образования. Большая роль в развитии кадрового профессионализма отводится самообразованию педагогов.

Повышение квалификации - следует  рассматривать, как целостную образовательную систему, которая  является:

средством достижения стратегических целей организации

средством повышения ценности человеческих ресурсов

средством облегчающим проведение организационных мероприятий.

Таким образом, педагогам дополнительного образования следует систематически повышать свою квалификацию, расширяя объём своей компетентности. Ведь успех педагогической деятельности является целью личностного и профессионального развития педагогических работников.

Литература: 1.Акулова О.В. «Ключевые компетенции как цель и результат современного образования». Академические чтения СПб РГПУ им. А.И.Герцена, вып. №3, 2002.

2.Вахромов Е.Е. «Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации». М., 2001.

3.Золотарева А.В. « Интеграция общего и дополнительного образования. Практическое пособие / А.В. Золотарева. – М.:Аркти, 2010.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.