Программа повышения квалификации «Цифровые образовательные технологии»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Программа повышения квалификации
«Цифровые образовательные технологии»
(наименование программы)
Махачкала 2022г.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы
Цель реализации программы — совершенствование компетенций педагога в области применения цифровых технологий в образовательном процессе.
В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование» (уровень ВО бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 № 121 и разработанным на его основе ПOOП.
-способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (OПK-8);
-способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) (OПK-2);
-способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (OПK-7).
В соответствии с ФГОС по направлению подготовки 44.03.02 «Педагогическое образование» (уровень ВО бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 №122 и разработанным на его основе ПOOП. Способность участвовать в психологической оценке комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений (ПK-10).
Планируемые результаты обучения
1.2.1.B результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций. указанных в п. 1 .1:
МОДУЛЬ 1. Цифровые образовательные технологии
п/п | | 44.03.01 «Педагогическое образование» |
Бакалавриат | ||
Код компетенции | ||
| Знать | |
1 | Тенденции развития образования в цифровом мире | OПK-2 |
2 | Специфику деятельности преподавателя по отбору технологий и средств ИОС при подготовке, организации и проведении занятий, и организации самостоятельной деятельности с использованием цифровых (информационно-коммуникационных) технологий | ОПК-2 |
3 | Способы взаимодействия в современном цифровом пространстве | OПK-2, OПK-7 |
| Уметь | |
1 | Осуществлять эффективный отбор учебных материалов и электронных образовательных ресурсов для различных уровней образования | OПK-2 |
. | Обеспечивать уровень подготовки обучающихся. соответствующий требованиям ФГОС. | ОПК-2 |
3 | Определять различные варианты реализации образовательной программы с учетом различных форм обучения, образовательные технологий и иных. | OПK-2, OПK-7 |
| Владеть | |
1 | Методами анализа и обоснованного отбора цифровых Образовательных ресурсов в соответствии с дидактическими задачами обучения. | OПK-2 |
2 2 | Цифровыми технологиями и средствами формирования и использования ИОС в соответствии с задачами обучения и требованиями ФГОС к предметным, личностным и метапредметным результатам. | OПK-2, OПK-7 |
МОДУЛЬ 2. Цивилизационное наследие России
| Знать | 44.03.01 «Педагогическое образование» | ||||
Бакалавриат | ||||||
Код компетенции | ||||||
1. | Наиболее значимое историческое и культурное | (ОПК-8) | ||||
| наследие России; вклад народов России в мировую | |||||
| культуру. | |||||
2. | Особенности развития | российской | науки, | ее | ||
историческое значение. | | | | |||
3. | Роль русского языка в формировании национальной | |||||
| культуры; | |||||
4. | Особенности современной российской культуры. | |||||
| Уметь | Бакалавриат | ||||
Код компетенции | ||||||
1. | Работать с разнохарактерными историческими и культурологическими источниками. | (OПK-8) | ||||
| Владеть | Бакалавриат | ||||
Код компетенции | ||||||
l. | Навыками поиска историко-культурной информации на российских интернет-ресурсов. | (OIIK-8) | ||||
| Навыками критического анализа историко-культурной информации. |
МОДУЛЬ 3. Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов
№п/п | | 44.03.02 «Психолого- педагогическое образование» |
| Знать | Бакалавриат |
Код компетенции | ||
1. | знать о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития; | IIK- 10 |
Уметь | Бакалавриат |
Код компетенции | |
уметь реализовывать полученные знания в практической профессиональной деятельности; оказывать психологическую помощь участникам учебно- воспитательного процесса в образовательных, научно- исследовательских учреждениях, в семьях, в сферах культуры и быта, а также в учреждениях социальной реабилитации, социальной помощи и защиты; | ПK-10 |
Владеть | Бакалавриат |
Код компетенции | |
навыками практического использования приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности; | ПK-10 |
1.2.2. Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом.
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного. начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель. учитель)», ( Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н):
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции, реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (код А). | Общепедагогическая функция обучение. | A/01.6 | -разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; -осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднеобщего образования; -планирование и проведение учебных занятий; - системный анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; -организация, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоение основной образовательной программы обучающихся; -формирование универсальных учебных действий; -формирование мотивации к обучению.
|
| Воспитательная деятельность. | A/02.6 | -реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; -развитие у обучающихся познавательной активности. самостоятельности, инициативы, творческих способностей; -формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира; - формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; -постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; -проектирование и реализация воспитательных программ. |
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»:
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции, реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин | Участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ. | A/01 .6 | Проведение учебных занятий по учебным предметам. курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы |
(модулей) программ профессионального обучения. CПO и (или) ДПП | Разрабатывать отдельные компоненты образовательных программ. (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) | | Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам. дисциплинам (модулям) образовательной программы |
Преподавание по | Использовать педагоги- | H/01 .6 | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП. Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП. |
программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. | чески обоснованные формы, методы, способы и приемы организации обучения, контроля и оценки на основе цифровых технологий. | ||
| | ||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| |||
| | | |
| | | |
Категория слушателей
Категория слушателей — педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя, преподаватели вузов.
Срок и трудоемкость обучения
Срок обучения — 1 месяц.
Трудоемкость — 72 часа (из них 64 часов — дистанционные, 8 часов — очные).
Форма обучения
Очно-заочная.
Программа реализуется с частичным применением дистанционных технологий.
Календарный учебный график, режим обучения
Занятия проходят два раза в неделю в вечернее время.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный (учебно-тематический) план программы повышения квалификации
МОДУЛЬ 1. Цифровые образовательные технологии
п/ | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость | Всего ауд. час. | Аудиторные занятия | Сам. раб. | Формы аттестации | Формируем.компетенции | ||
час | з.е. | лек. | практ. зан., сем., лаб. раб. | ||||||
1 | Цифровая компетентность педагога как ресурс развития образования. | 8 | | 4 | 4 | | 4 | Тестирование | ОПК- 2, OПK-7 |
1.1 | Цифровая трансформация образования * | 4 | | 2 | 2 | | | | OПK-2 |
| Цифровые технологии в образовании и преподавании | 4 | | 2 | 2 | | 2 | | опк-2, OПK—7 |
2 | Цифровые образовательные технологии | 20 | | 14 | 4 | 10 | 6 | Тестир ование | OПK-2 |
2.1 | Цифровые технологии автоматизации и оптимизации работы педагога * | 6 | | 4 | 4 | | 2 | | |
2.2 | Цифровые технологии как инструмент эффективного преподавания | 8 | | 6 | | 6 | 2 | | |
2.3 | Цифровые | 6 | | 4 | | 4 | 2 | | ОПК-2 |
технологии научно- методической деятельности * | | | | | | | | |
Цифровые технологии как средство построения образовательной среды | 14 | | 2 | | 8 | 6 | Тестирование. | ОПК- 2, OПK-7 |
3.1 Реализация функций информационно- образовательной среды для решения задач обучения * | 6 | | 4 | | 4 | 2 | | ОПК-2, OПK-7 |
Технологии организации образовательного процесса информационной образовательной среде * | 8 | | 4 | | 4 | 4 | | ОПK-2. OПK-7 |
4 Итоговая аттестация * | 2 | | Итоговое тестирование | Зачтено | | |||
Итого часов | 44 | | 20 | 8 | 18 | 16 | | |
* указанные разделы программы реализуются дистанционно с использованием
электронного обучения. дистанционных образовательные технологий.
МОДУЛЬ 2.
Цивилизационное наследие России п/п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкос ть | Всего ауд. Час. | Аудиторные занятия | Сам. раб. | Формы аттестации | Формируем компетенции | ||
час. | з.е. | Лекции | практ. зан., сем.,лаб. раб. | ||||||
1 | Культурное и языковое пространство России: цивилизационное измерение* | 4 | | | 2 | | 2 | тест | OПK—8 |
2 | Вклад народов России в мировую культуру и науку* | 8 | | | 4 | | 4 | тест | OПK-8 |
3. | Современная российская культура* | | | | 2 | | | тест | OПK-8 |
4. | Промежуточная аттестация * | 1 | | | тест | OПK-8 | |||
| Итого часов | 16 | | | 8 | | 7 | 1 | |
(") реализуется в дистанционном режиме
МОДУЛЬ 3.
Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов№ п/п | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Общая трудоемкость | Всего ауд. час. | Аудиторные занятия |
Сам.раб. | Формы аттестаци | компетенции | ||
час | з.е. | лекции | практ. зан., сем., лаб. раб. | ||||||
| Профессиональное выгорание педагогов: проблемы, факторы* | 4 | | | 4 | | | | ПК-10 |
1 .1 | Понятие профессионального «выгорания». Предпосылки и особенности профессионального выгорания у педагогов* | | | | 2 | | | | ПK- 10 |
1 .2 | Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания у педагогов* | | | | 2 | | | | ПK— 10 |
2 | Профилактика и коррекция профессионального выгорания* | 4 | | | | 4 | | | OПK—8 |
| Методы диагностики синдрома «профессионального выгорания». Личностные особенности как способ профилактики синдрома* | | | | | 2 | | | ОПК-8 |
| Техники и методы релаксации в профилактике синдрома. Практические рекомендации | | | | | 2 | | | ОПК-8 |
педагогу* | |
| | | |||||
3 | Промежуточная аттестация* | 4 | | Тест | Зачтено | | |||
| Итого часов | 12 | | 4 | 4 | 4 | |
2.2. Рабочая программа раздела, дисциплины (модуля) программы повышения квалификации
МОДУЛЬ 1. Цифровые образовательные технологии
| Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
Раздел 1. Цифровая компетентность педагога как ресурс развития образования. | ||
Тема 1. 1. Цифровая трансформация образования | Лекция, 2 часа | Тенденции развития образования. Цифровая трансформация в образовании: информационные ресурсы, структура и содержание. |
Самостоятельная работа, 2 часа | Аналитический обзор «Цифровая трансформация образования. Международный опыт и тренды» | |
Тема 1.2. Цифровые технологии в образовании и преподавании | Лекция, 2 часа | Цифровые технологии в образовании и преподавании: традиционная и цифровая педагогика. Интеграция цифровых технологий в обучение на основе модели SAMR |
Самостоятельная работа, 2 часа | Эссе по цифровым технологиям в образовании. Кейс применения в современной образовательной практике. | |
Раздел 2. Цифровые образовательные технологии. | ||
Тема 2.1. Цифровые технологии автоматизации и оптимизации работы педагога | Практико- ориентированное занятие, 4 часа | Автоматизация работы преподавателя высшей школы с текстовыми документами: инструменты слияния, работа с большим документом |
Самостоятельная работа, 2 часа | Оформление печатной работы (статьи. учебного пособия) | |
Тема 2.2. Цифровые технологии как инструмент эффективного преподавания | Практико- ориентированное занятие, 6 часов | Создание интегрированных цифровых образовательных ресурсов для проведения учебные занятий. Особенности педагогического дизайна в традиционном и цифровом образовании. Анализ оптимальности педагогического дизайна электронного образовательного ресурса. |
Самостоятельная работа. 2 часа | Эссе по педагогическому дизайну применяемого электронного образовательного |
| | ресурсы используемой информационно—образовательной среды |
Тема 2.3. Цифровые технологии в научно-методической деятельности | Практика— ориентированное занятие, 4 часа | Подготовка материалов по мониторингу и анализу успеваемости обучающихся с помощью цифровых инструментов — табличных редакторов |
Самостоятельная работа, 2 часа | Создание научно-методических цифровых образовательных ресурсов. Создание отчетных документов по работе с обучающимися по основным и дополнительным образовательным программам с помощью цифровых инструментов — табличных редакторов. | |
Раздел 3. Цифровые технологии как средство построения образовательной среды. | ||
Тема 3.1. Реализация функций информационно-образовательной среды для решения задач обучения | Практико- ориентированное занятие, 4 часа | Создание элементов информационно- образовательной среды для решения задач обучения: информационные компоненты. |
Самостоятельная работа, 2 часа | Создание элементов информационно- образовательной среды для решения задач обучения: учебные, тренировочные. учебно- контролирующие компоненты. | |
Тема 3.2. Технологии организации образовательного процесса в информационной образовательной среде | Практико- ориентированное занятие, 4 часа | Особенности образовательного процесса в информационно- образовательной среде. |
Самостоятельная работа, 4 часа | Анализ возможностей: преимуществ и трудностей организации образовательного процесса с поддержкой цифровых образовательных сред. | |
Раздел 4. Итоговая аттестация | ||
Итоговая аттестация | Зачет, 2 часа | |
МОДУЛЬ 2.
Цивилизационное наследие РоссииТема 1. Культурное и языковое пространство России: цивилизационное измерение.
Лекция -2 часа. Самостоятельная работа (2 часа)
Россия — многонациональное, поликультурное пространство. Традиции взаимодействия. ассимиляции и сохранения культурной самобытности народов России. Конфессиональная карта России. Роль православия в формировании культурного пространства России.
Роль русского языка в формировании национальной культуры.
Тема 2. Вклад народов России в мировую культуру и науку. Лекция - 4 часа.
Самостоятельная работа (4 часа)
Великое наследие народов России в области искусства: литература. музыка, изобразительное искусство. архитектура, театр, балет, кинематограф. мультипликация.
Выдающиеся достижения в области естественных и технических наук. Великие имена в области общественно-гуманитарного знания.
Лауреаты престижных западных премий в области искусства и науки. Лауреаты Нобелевской премии - представители CCCP и России.
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО на территории России.
Тема 3. Современная российская культура. Лекция (2 часа). Самостоятельная работа — 1 час.
Современная российская литература, изобразительная культура, театр, кинематограф. мультипликация. Культурные явления современной России: фестивали, биеннале. премии. Музеи традиционной и современной культуры. Город как культурное пространство.
Специфика современной бытовой культуры. Культура еды, питья. Этикет.
МОДУЛЬ 3.
Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагоговРаздел 1. Профессиональное выгорание педагогов: сущность, проблемы, факторы (4 час.)
Тема 1. 1. Понятие профессионального «выгорания». Предпосылки и особенности профессионального выгорания у педагогов. (2 час).
Понятие «профессиональное выгорания» в историческом и современном контексте. Подходы к анализу понятия у отечественных и зарубежных авторов. занимающихся разработкой проблемы профессионального выгорания. Факторы. детерминирующие возникновение и формирование синдрома профессионального выгорания у педагога: типы личностей, наиболее склонных к синдрому выгорания.
Тема 1.2. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания у педагогов. (2 час).
Стадии и симптомы профессионального выгорания: психофизические симптомы,
социально-психологические симптомы, поведенческие симптомы.
Раздел 2. Профилактика и коррекция профессионального выгорания (4 час.)
Тема 2. 1. Методы диагностики синдрома «профессионального выгорания». Личностные особенности как способ профилактики синдрома. (2 час. ).
Личностные особенности, препятствующие формированию профессионального выгорания. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (методика В.В. Бойко). Экспресс-оценка выгорания. Методика диагностики профессионального выгорания и др.
Тема 2.2. Техники и методы релаксации в профилактике синдрома. Практические рекомендации педагогу. (2 час).
Способы саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний. Приемы
визуализации профилактики синдрома выгорания. Релаксационные техники. Активизирующие техники. Экзистенциальная профилактика. Практические рекомендации чтобы избежать встречи с синдромом профессионального выгорания или ослабить уже имеющиеся симптомы.
Раздел 3. Промежуточная аттестация (4 час.)
Итоговое тестирование, направленное на определение у слушателей уровня знаний основных понятий курса и выявление степени понимания основных закономерностей эмоциональной саморегуляции поведения личности.
3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы аттестации
Оценка качества освоения программы осуществляется в процессе текущей и итоговой аттестации.
Текущая аттестация осуществляется в процессе тестирования по каждому модулю программы. Итоговая аттестация осуществляется в форме итогового тестирования. Вопросы
тестирования включают совокупность всех знаний, умений и навыков. приобретенных в ходе освоения программы.
Критерии оценивания:
По результатам прохождения тестирования выставляется отметка по двухбалльной ("зачтено", "не зачтено") системе.
Отметку получает обучающийся, ответивший на 65% вопросов теста правильно.
Оценочные материалы
Фонды оценочных средств для проведения текущей и итоговой аттестации.
МОДУЛЬ 1. Цифровые образовательные технологии
Примерный перечень вопросов к разделу 1 “Цифровая компетентность педагога как ресурс развития образования”
1.Консервативные сценарии развития общего образования в условиях цифровой трансформации образования — это. . ..
сети учащихся и образовательных сервисов, развитие сетевого сообщества;
школа как центр местного сообщества, как место учебы на протяжении всей жизни;
сохранение и развитие бюрократизированной школьной системы.
возможно, с усилением рыночной ориентации.
2.Цель цифровой трансформации (выберите один ответ):
внедрение цифровых технологий во все сферы жизни и деятельности граждан;
повышение эффективности организации в условиях развития цифровой среды и становления цифровой экономики;
повышение эффективности организации в любых условиях взаимодействия с окружающими экономическими организациями.
3.Основные направления цифровой трансформации образования в России:
развитие цифровой инфраструктуры образования;
развитие цифровых учебно-методических материалов,
цифрового оценивания и аттестации;
переход к персонализированной организации образовательного процесса
подключение образовательные организаций
4.Цифровые решения для сценариев трансформации образования (выберите один или несколько ответов):
текстовый редактор;
интеллектуальные обучающие системы;
информационные системы поддержки персонализированного обучения.
5.Перед Вами IBM Watson — компьютер, который занимается когнитивными вычислениями. Основная задача этого компьютера — понимать вопросы и находить на них ответы в базе данных. Разработка в области ИИ или нет?
Верно
Неверно.
6.Перечислите в порядке возрастания сложности уровни внедрения цифровых технологий в образование.
Выберите один ответ:
замещение, улучшение, изменение, преобразование;
преобразование. улучшение, замещение, изменение
улучшение. изменение, преобразование. замещение.
Примерный перечень вопросов к разделу 2 “ Цифровые образовательные технологии”
1.Верно ли утверждение, что условное форматирование в MS Excel позволяет
отформатировать числовые данные или текст в таблице в соответствии с заданными условиями?
Верно
Неверно.
2.Если вы знаете, какой результат вычисления формулы вам нужен. но не можете определить входные значения, позволяющие его получить, то необходимо использовать средство MS Excel...
Выберите один ответ:
условное форматирование;
параметры вычислений;
подбор параметра.
3.Какая доля (%) преподавателей испытывает потребность в применении электронных образовательные ресурсов?
Верно ли, что рецензирование документов в MS Word позволяет просматривать внесенные правки до того, как изменения будут применены?
Верно
Неверно.
Примерный перечень вопросов к разделу 3 “Цифровые технологии как средство построения образовательной среды”
1.Что не относится к преимуществам организации образовательной деятельности в цифровой образовательной среде? (выберите один ответ):
реализация индивидуальной персонифицированной траектории:
нет правильного ответа;
организация различных форм самостоятельного обучения;
дифференциация учебного процесса.
2.Каким образом реализуется индивидуальная персонифицированная в цифровой образовательной среде?
Выберите один ответ:
за счет выбора уровня и вида представления материалов
за счет чтения дополнительной литературы в библиотеке;
за счет работы во время занятий с преподавателем;
все ответы правильные
3.Выберите характерные особенности Google:
возможность одновременной совместной работы разными пользователями;
совместимость различных приложений Google;
платное использование;
облачное хранение;
обязательное использование браузера Google Chrome;
доступ с любого компьютера.
4.Выберите верное утверждение:
Google-документ позволяет создавать текстовые и табличные документы. редактировать их, настраивать доступ для редактирования другим пользователям.
Google-документ позволяет создавать текстовые документы, презентации. редактировать их, настраивать доступ для просмотра. комментирования и редактирования другим пользователям.
Google-документ позволяет создавать текстовые документы. Редактировать их, настраивать доступ для просмотра, комментирования или редактирования другим пользователям.
Примерный перечень вопросов для итогового тестирования:
1.Что такое «цифровой университет» с точки зрения цифровой трансформации образования?
Сервис для образовательных организаций, использующий цифровые технологии;
технологическое оснащение университета цифровой техникой;
одна из моделей организации образовательного процесса в учебной организации.
2.Какие уровни изменений рассматривают в цифровой трансформации образования?
замещение традиционных педагогических инструментов;
улучшение традиционных педагогических инструментов;
изменение педагогической практики;
преобразование педагогической практики;
3.Основные направления цифровой трансформации образования в России:
развитие цифровой инфраструктуры образования;
развитие цифровых учебно-методических материалов, цифрового оценивания и аттестации;
переход к персонализированной организации образовательного процесса:
подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету.
4.Особенности персонализированного обучения:
конечные цели обучения у отдельных учащихся могут различаться;
учебная программа определяется педагогом;
развитие способности управлять собственным учением — главная цель.
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
МОДУЛЬ 2.
Цивилизационное наследие РоссииПример теста промежуточного контроля:
Тест к теме1:
«Культурное и языковое пространство России: цивилизационное измерение»
1.Какая из формулировок верна:
Россия - мононациональное государство
Россия - многонациональное поликультурное государство
Россия - многонациональное, монокультурное государство
2.Какие из приведённых характеристик отражают демографическую специфику России
а) В России численность женского населения превышает численность мужского населения;
b) В России постоянно увеличивается численность сельских жителей, благодаря притоку населения из городов;
с) В России население распределено равномерно по всей территории страны.
d) В России два города, численность населения в которых превышает 1 млн. человек
3. На территории России проживает
а) более 50 народов
b) более 120 народов
с) более 190 народов
4.В России всё обучение в системе общего образования идёт только на русском языке
а) да
b) нет
5.В России имеют официальный статус две религии: христианство и ислам
а) да
b) нет
6.Законодательно признана особая роль в истории России:
а) православия
b) католицизма
с) протестантизма
d) ислама
е) буддизма
7.Кафедральный собор Русской православной церкви:
а) Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве
b) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
с) Храм Христа Спасителя в Москве
d) Собор Святой Софии в Великом Новгороде
8.Православие на территории России исповедуют только славянские народы:
а) да
b) нет
9.Что характерно для последователей Православной Старообрядческой Церкви (отметьте все правильные варианты):
а) крестятся двумя перстами;
b) предпочитают жить вне общины в крупных городах;
с) богослужение ничем не отличается от официального православного богослужения;
d) культ нестяжательства и аскетизма;
е) придерживаются традиционный семейных ценностей:
10. Выделите территории, где мусульманское население превышает 40% от общего числа жителей:
а) Якутия
b) Мордовия
с) Ингушетия
d) Татарстан
е) Краснодарский край
МОДУЛЬ 3.
Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов
Пример теста промежуточного контроля:
Выберите один ответ. Составляющими эмоционального выгорания по К.Маслач являются: а) редукция профессиональных достижений
b) все ответы верны
с) эмоциональное истощение
d) деперсонализация
Выберите один ответ. Назовите имя учёного и год появления термина «синдром
эмоционального сгорания».
а) Маслах в 1974г
b) Фрейберг в 1974г
с) Франкештейн в 1978г
d) Фрейденбергер в 1974г
Выберите один ответ. Что является предшественником эмоционального выгорания
а) слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности
b) хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность с) стресс
d) адаптивное совладеющее поведение
е) повышенная ответственность за исполняемые функции и операции
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия реализации программы
Кафедра Информационных технологий в образовании располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки обучающихся. предусмотренных учебным планом.
Формирование информационной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения СДО Moodle - https://el.mpgu.su/. В информационной среде представлены все учебные материалы:
учебно-тематическое планирование;
теоретические материалы;
практические задания:
задания для самостоятельной работы;
ссылки на дополнительные материалы.
Необходимым минимальным условием обучения является наличие компьютерного и мультимедийного оборудования в аудитории для проведения занятий; видео— и аудиовизуальных средств обучения; интернет-браузера и подключения к сети Интернет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015
№ 608н)
Профессиональный стандарт «Педагог» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н.)
Основная литература:
Глотова. М.Ю., Самохвалова, Е.А. ИКТ и математические методы обработки данных: учебное пособие. —М.: МПГУ, 2019. — 244 с.
Глотова, М.Ю., Самохвалова, Е.А. Математическая обработка информации: учебник и практикум для академического бакалавриата. —М.: Издательство Юрайт. 2018. — 347 с.
3.Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологии на пути к цифровой трансформации — Изд. дом ГУ-ВШЭ, М.: 2018. — 168 с.
Дополнительная литература:
1. Цифровая трансформация школьного образования. Международный опыт. тренды, глобальные рекомендации [/ пер. с англ.; под науч. ред. П. А. Сергоманова: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ. 2019. — 108 с.
2. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров, И. В. Дворецкая и др.; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т
«Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2019. — 343.
3. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. — 2— е изд., перераб. и доп . — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 201 6
— 304 с.
Гасумова, С. Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебное пособие. — 4-е изд.. перераб. и доп. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 201 7. — 31 I с.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие — Ставрополь: СКФУ. 2014. — 102 с.
6.Современные педагогические технологии профессионального образования — Москва Берлин: Директ-Медиа. 2018. — 503 с.
7.Ефимова. И. Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС учебное пособие. — 3-e. — Флинта, 2017. — 150 с.
8.Софронова, Н. В. Влияние информационных технологий на процессы социализации современных детей / Н. В. Софронова // Информатика и образование. - 2010.- № 6 Электронные текстовые данные — С. 90-92.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы осуществляется высококвалифицированными педагогическими кадрами, и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.
5.РАЗРАБОТЧИКИ (СОСТАВИТЕЛИ) ПРОГРАММЫ
Ганиева Марина Рамизовна магистрант 2 года обучения ФДФ ДГПУ.
2