Педагогический КВИЗ — викторина «Современные педагогические технологии в ДОУ»
Итоговое мероприятие по направлению «Наставничество» в ДОУ, приуроченное к «ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»
Педагогический КВИЗ — викторина
«Современные педагогические технологии в ДОУ»
авторы (педагоги — наставники):
Березинская Я.С., воспитатель высшей квалифик. категории
Чебыкина Е.В., воспитатель высшей квалифик. категории
При входе педагоги получают бэйдж с эмблемой и цветовой пометкой, который в дальнейшем поможет разделиться на команды.
Педагог — наставник: Добрый день, уважаемые коллеги, рады вас приветствовать на мероприятии посвященном «Году педагога и наставника». Вот и подходит к концу учебный год. И эта встреча подводит итог нашей работы на протяжении года.
Целью данного мероприятия является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала воспитателей по теме «Современные педагогические технологии». Сегодня мы с вами в игре проверим приобретенные знания, рассмотрим педагогические ситуации со стороны применения образовательных технологий, и конечно, «поиграем» в детский сад.
КВИЗ — викторина будет состоять из 5-ти туров разной сложности, но одной направленности. Каждый тур — это решение кейса. Между каждым из них будет проходить разминка. Обратите, пожалуйста, внимание на значок на вашем столе.
Каждой команде необходимо провести разминку согласно указанному значку. ( на значке предлагается виды разминки: физ. минутка, су-джок, нейрогимнастика). На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого тура бланки сдаются жюри для подведения промежуточных итогов.
План КВИЗ — викторины:
Кейс № 1. «ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ» (упражнение на сплочение коллектива)
Кейс № 2. «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (представление команды)
Кейс № 3. «ЧТО С ЧЕМ ЕДЯТ?» (представление образовательной технологии через применяемые методы и приёмы)
Разминка
Кейс № 4. «КТО БОЛЬШЕ?» (выявление наибольшего количества обр.технологий, применяемых в видеоряде)
Разминка
Кейс № 5. «ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, КАК МНЕ БЫТЬ?» (решение педагогической ситуации с применением образовательной технологии)
Разминка
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Итак, мы начинаем!
Кейс №1. «ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ» (упражнение на сплочение коллектива)
Педагоги встают в круг, один из них получает в руки мяч. Участникам сообщается, что нужно собраться на в поход на педагогический КВИЗ и взять с собой необходимую вам вещь. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом, участник должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Далее мяч передаётся из рук в руки в произвольном порядке.
Деление на команды.
Педагог — наставник: Ну вот мы с вами и познакомились, а теперь обратите внимание на ваши бэйджи. Кроме символики мероприятия, вы видите цветную пометку. Теперь вам необходимо разбиться на команды в соответствии с указанным цветом. Участники занимают места за столами в соответствии с цветом команды.
Кейс №2. «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (представление команды) Команде необходимо придумать название, эмблему, девиз, и конечно, выбрать управляющего - капитана. Бланк «Кейс № 2» поможет вам в выполнении задачи.
Кейс № 3. «ЧТО С ЧЕМ ЕДЯТ?» (представление образовательной технологии через применяемые методы и приёмы)
Каждой команде вручается конверт, в нём представлена одна ОТ (образовательная технология). Команде необходимо выбрать только те приёмы и методы, при помощи которых можно реализовать данную технологию. В пустые клетки можно написать методы или приёмы, которых нет в списке, но они относятся к данной ОТ.
образовательные технологии:
1. социоигровые технологии 2. технологии проблемного обученния 3. здоровьесберегающие технологии
методы, формы, приемы:
модель трех вопросов, экспериментирование, эвристическая беседа, утренний круг, ситуация месяца, дети - волонтеры и т.д.
Кейс № 4. «КТО БОЛЬШЕ?» (выявление наибольшего количества обр.технологий, применяемых в видеоряде).
Внимание на экран! Из представленного видеоряда (https://disk.yandex.ru/i/vjSLCMjZAlmvyA) вам необходимо распознать и зафиксировать как можно больше педагогических образовательных технологий.
Кейс № 5. «ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, КАК МНЕ БЫТЬ?» (решение педагогической ситуации с применением образовательной технологии). Вашему вниманию представлен кейс, в котором описана педагогическая ситуация, вам необходимо решить её, применив подходящую, по вашему мнению, педагогическую технологию.
например:
1. В группе 6-7 лет, во время НОД по ФЭМП воспитанники потеряли интерес к происходящему, аргументируя это тем,что они "всё это уже знают". Ваши действия?
2. Время 9.00 (время НОД). Света (4 года) с увлечением начала показывать ребятам свои новые навыки: она научилась с мамой делатьь цветок из цветной бумаги в технике оригами. Ребята с увлечением слушают. Ваши действия?
3. Миша (5 лет) регулярно нарушает правила группы: кричит, гримасничает, отвлекает других детей от деятельности. Ваши действия?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Рефлексия: И пока члены жюри ведут подсчёт баллов мы с вами запустим в работу «Сердце коллектива». Сейчас оно пустое, а значит безжизненное. Давайте же наполним его нашими добрыми пожеланиями, рекомендациями, даже может быть напутствиями...
В сердце каждый педагог пишет пожелания своим коллегам, педагогам-наставникам.
Награждение команды — победителей и участников КВИЗ — викторины.